Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключалась в выявлении резервов совершенствования управления сложившимся складским хозяйством СП «Доминик» в проектировании модернизации и расширения этого хозяйства исходя из выявленных тенденций динамики работы предприятия в целом.
В процессе реализации цели дипломного исследования были решены следующие задачи:
- дана теоретико-методологическая характеристика проблемы организации и управления складским хозяйством и выявлена его роль в национальной экономике и для отдельных хозяйствующих субъектов;
- исследован опыт и современные тенденции мирового и национального совершенствования организации и управления складским хозяйством

Содержание

Введение
1. Логистика складского хозяйства
1.1 Склад как звено логистического процесса, классификация складов и тенденции в развитии складского хозяйства
1.2 Определение оптимальных параметров склада
2. Анализ складского хозяйства и деятельности БГСП «ДОМИНИК» ООО
2.1 БГСП «Доминик» ООО процесс становления и совершенствования управления деятельностью
2.2 Управление складскими операциями и финансово экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО
2.2.1 Финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик»ООО
3. Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО
3.1 Расширение площадей хранения и совершенствование обработки складируемых товарно-материальных ценностей в БГСП «Доминик» ООО, предпосылки и потенциальная эффективность
3.2 Автоматизация складских операций и перспективные направления развития складских и логистических процессов
3.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда БГСП «Доминик» ООО на внешние рынки
3.4 Разработка сборочного чертежа кассеты
4. Разработка организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта
4.1 Анализ возможных причин возгорания и пожара на складах предприятия БГСП «Доминик» ООО
4.2 Сравнение требуемых и фактических пределов огнестойкости и группы возгораемости основных строительных конструкций
4.3 Обоснование и выбор технико-эксплуатационных, организационных и режимных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности объекта при эксплуатации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Беларусь.doc

— 826.00 Кб (Скачать)

Чтобы оценить  перспективы развития складского бизнеса  компании БГСП «Доминик» ООО охарактеризуем организацию организацию выполнения операций складского хозяйства БГСП «Доминик» ООО, проведём анализ финансово экономического состояния предприятия сложившегося к настоящему времени.

 

2.2 Управление складскими  операциями и финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО

 

Обеспечение потребностей партнёров  и клиентов компании посредством компетентного и ответственного отношения к делу – главное направление развития. Клиентами БГСП «Доминик» ООО являются многие фирмы, которые известны как на зарубежном так и на нашем рынке, большинство из них являются постоянными клиентами и партнёрами предприятия. Перечислим некоторые из них: Балканфарма, Краузер Финанс, Белорусские Обои, Ромфарм, Полиинкс, Натурпродукт, Вогтмедикал, Брабел, Олайнфарм, Маруся, АвтопромсервисПлюс, ФармасевтПлюс и т.д. Данные фирмы являются крупными поставщиками своей продукции и ведут активную и успешную экономическую деятельность в Республике Беларусь. Анализ структуры клиентов приведём в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11 – Анализ структуры  клиентов

Клиенты

2005

2006

2007

Всего клиентов

1869

2010

2212

Постоянных клиентов

299

521

858


 

Динамику изменения количества клиентов (всего и постоянных) наглядно представлено на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 – Состав клиентов

 

Рост клиентов в 2006 по отношению  к 2005 составил – 141 от общей массы  и 222 постоянных, в 2007 по отношению к 2006 – 202 и 337. Состав клиентов предприятия  растёт и с каждым годом растёт количество постоянных клиентов, что может говорить о предоставлении предприятием качественных услуг и компетентного отношения к делу. Сохраняя тенденцию роста постоянных партнёров и привлекая к сотрудничеству новых клиентов, закрепляя с ними коммерческие отношения, предприятие приобретает стабильность и может планировать рост прибыли.

Рассмотрим основные моменты и особенности организации  работы складского хозяйства на БГСП«Доминик»  ООО.

Когда материалы поступают  на предприятие вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная. В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Кроме того, в документе имеется таблица, где содержаться следующие данные: наименование товара, страна ввоза, цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто. Страна, отправившая товар ставит штамп и подписывает документ. Выгрузка материалов на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляет кладовщиком склада. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается кладовщиком склада и экспедитором, доставившим груз. При отсутствии, каких либо расхождений между документами и доставленными ценностями приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика (грузоотправителя), в оттиске которого содержаться основные данные приходного ордера. Здесь же материально ответственное лицо учиняет подпись об оприходовании груза. В приходном ордере указывается склад, на который поступают материалы, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется два экземпляра. Один экземпляр идет в бухгалтерию, а копия остается на складе. Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт. Учет материалов на складе ведется с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе.

Ведению внутренней отчетности уделяется так же немаловажное внимание. Отпуск продукции осуществляется путем  выписки товарно-транспортных накладных. Товарно-транспортные накладные выписываются в четырех экземплярах, они являются бланками строгой отчетности. В них указывается наименование продукции, количество и цена. Готовая продукция отпускается потребителям так же со склада путем выписки товарно-транспортной накладной, но в данном случае добавляются в ранг обязательных, указание таких данных, как грузоотправитель, грузополучатель и номера счетов. Помимо товарно-транспортных накладных так же оформляется договор, четко регламентирующий сроки и условия поставки, ассортимент, стоимость, условия скидок и количество отгружаемой продукции.

На БГСП«Доминик»ООО складом заведует кладовщик склада. Основной задачей кладовщика склада является осуществление работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей  и ведению учета их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Заведующий складом является материально-ответственным лицом. Его основные обязанности:

  • организация работы по размещению, хранению, отборке, комплектованию и отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;
  • обеспечивает своевременное и правильное оформление документов первичного учета и передачу их в соответствующие структурные подразделения предприятия по снабжению и сбыту продукции;
  • распределяет обязанности между сотрудниками склада и контролирует их выполнение;
  • организует учет материальных ценностей, следит за их движением;
  • обеспечивает сохранность товарных ценностей по количеству и качеству;
  • контролирует исправность помещений, складской тары, дает заявки на своевременный ремонт;
  • проверяет правильность оформления документов на отпуск товаров со складов, обеспечивает отборку, комплектование и отпуск;
  • обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками склада.

На таких складах, а  вернее даже сказать рассматриваемых нами складских помещениях, используется простой способ управления складским хозяйством при помощи карточек. Сущность этого способа состоит в том, что продукция укладывается по ассортиментным группам, расположенным на постоянном выделенном месте склада. Рядом с определенным видом продукции навешивается карточка с указанием номенклатурного номера продукции и ее разновидности. При отпуске всей продукции с места хранения карточка снимается с модели. Так же важно отметить еще одну особенность данного складского помещения. В данном рассматриваемом случае наблюдается совмещение участков поступления и отпуска продукции, что позволяет:

- сократить размер  площади, необходимой для выполнения  операции;

- облегчить контроль операции  разгрузки и погрузки;

- повысить степень использования  оборудования;

- более гибко использовать персонал  склада.

Однако основным недостатком совмещения участков приемки и отпуска грузов является появление встречных грузовых потоков с возможной путаницей  между отправляемыми и получаемыми товарами. Организация в одном месте приемки и отправки будет также затруднена, если тип и размеры прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны.

Но, осваивая данную методику использования  совмещенного участка, предприятие выработало свою специфику борьбы с возникающими сложностями. Облегчить организацию совмещенного участка помогло разнесение по времени операций поступления и отправки.

В отношении организации хранения можно выделить следующие характеристики данного складского помещения:

- товары не размещают в проходах, не загораживают огнетушители  и розетки;

- не складывают поддоны или  товары в слишком высокие штабели;

- обеспечивают постоянное место  для хранения подъемно-транспортного  оборудования;

- поддерживают оптимальные режимы хранения товаров - температуру и влажность воздуха;

- предохраняют товары от моли  и грызунов;

- отсыревшие товары просушивают  и проветривают;

- для поддержания необходимого  санитарно-гигиенического режима  регулярно производят тщательную  уборку помещения, а также его дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию и дезодорацию.

Таким образом, все требования по поводу условий хранения произведенной  продукции и исходного сырья  выполняются.

Если анализировать вид хранения, то можно сказать, что в данном случае используется напольный и стелажный вид хранения, который является простейшей системой размещения грузов. Основным способом укладки при этом является штабель - укладка грузовых пакетов или товарных упаковок друг на друга, или на паллетах.

Отборка товаров с мест хранения механизированным осуществляется механизированным способом. Таким образом, организация экономит на дорогостоящем ручном труде, снижая затраты на содержание складского хозяйства. Кроме того, механизированный способ позволяет сохранить в целостности продукцию, исключая возможность ее повреждения, и сделать процесс отгрузки более быстрым и менее трудоемким.

 

2.2.1 Финансово-экономическое  состояние БГСП «Доминик» ООО

Доходы СП “Доминик”  формируются на 64,5% за счет поступлений  за услуги реализованные таможенным отделом предприятия, на 13,4% - за услуги оказанные транспортно-экспедиционным отделом, на 4,9% - торговым отделом, а также 17,2 – за счет прочих поступлений. Наглядно представлено на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Состав доходов БГСП «Доминик» ООО

 

Расходы СП “Доминик” представлены в основном за счет налогов и отчислений в бюджет республики – 22,4%, заработной платы – 14,6%, топлива – 7,9%, а также  внутренних инвестиций в строительство, ремонт -8,4% и приобретение основных фондов – 1,31%.

Структура имущества и капитала СП “Доминик” за период 2006-2008 год  представлена в таблице 2.12 – агрегированный баланс. C целью визуализации качественных изменений в структуре фондов предприятия данные обобщены в, приведенную  ниже таблицу.

 

 

Таблица 2.12 – Агрегированный баланс

 

Разделы и статьи баланса

2006

2007

2008

Изменение за период

абсолютное значение

(тыс.руб)

удельный вес

абсолютное значение

(тыс.руб)

удельный вес

абсолютное значение

(тыс.руб)

удельный вес

абсолютное 

в процентах 

по удельному весу

1

Внеоборотные активы

1035180

0,84

1086936

0,84

1460792

0,77

425612

141

-0,0659

2

Оборотные активы

199 606

0,16

209586

0,16

430 506

0,23

230900

216

0,0659

2.1

запасы

155 699

0,13

163483

0,13

276 589

0,15

120890

178

0,0201

2.2

налоги по приобрет. ценн-м

8 404

0,01

8 824

0,01

30 036

0,02

21 632

357

0,0091

2.3

дебиторская задолженность

26 459

0,02

27 782

0,02

118 761

0,06

92 302

449

0,0414

2.4

платежные средства

9 044

0,01

9 496

0,01

5 120

0,00

-3 924

57

-0,0046

 

в т.ч. -краткосрочн.фин. вложен.

                 
 

- денежные средства

9 044

0,01

9 496

0,01

5 120

0,00

-3 924

57

-0,0046

2.5

прочие оборотные активы

                 

3

имущество в целом

1 234786

1,00

1 296525

1,00

1 891298

1,00

656512

153

0,0000

4

Собственный капитал

1 058903

0,86

1 111 848

0,86

1 359281

0,72

300378

128

-0,1389

5

Заемный капитал

175 883

0,14

184 677

0,14

532 017

0,28

356134

302

0,1389

5.1

долгосрочный

                 

5.2

краткосрочный

175 883

0,14

184 677

0,14

532 017

0,28

356134

302

0,1389

 

в т.ч. -заемные средства

0

0,00

0

0,00

163 055

0,09

163055

 

0,0862

 

 -кредиторская задолж-ть

169 963

0,14

178 461

0,14

368 962

0,20

198999

217

0,0574

 

 -иные краткосрочные об-ва

5 920

0,00

6 216

0,00

 

0,00

-5 920

0

-0,0048

6

капитал в целом

1 234786

1,00

1 296 525

1,00

1 891298

1,00

656512

153

0,0000


 

Из таблицы  видно, что собственный капитал  с 2006 до 2008 года вырос незначительно. Это свидетельствует о том, что  предприятие не реализовало инвестиционных проектов, и не закупало дополнительного  оборудования. Увеличение капитала на 656 512 тыс. рублей произошло за счёт привлечения краткосрочных займов на обеспечение операционных расходов, или на обеспечение интенсификации работы компании.

Капитал СП “Доминик”  в основном представлен собственными средствами – 86% в2006, 2007 годах и 72% - в 2008. Данное уменьшение удельного веса собственного капитала вызвано двукратным увеличением заемного капитала, который преимущественно состоит из краткосрочной кредиторской задолженности фирмы и обязательств по привлеченным кредитам – с 14% на начало до 28% на конец отчетного периода.

Данные Таблицы 2.12 дают возможность  проанализировать структуру, надёжность и мобильность капитала компании.

 

Таблица 2.13 –  Показатели динамик финансовой устойчивости БГСП  «Доминик» ООО с 2006 по 2008 года

Показатель

Метод

2006

2007

2008

Изменение

Степень финансовой независимости  или автономии

0,85

0,86

0,72

-0,14

Коэффициент структуры 

капитала

0,15

0,17

0,39

0,22

Доля краткосрочного заемного капитала

0,12

0,14

0,28

0,14


 

Коэффициент структуры капитала при полученных значениях за 2006, 2007 и 2008 годы 0,15, 0,17 и 0,39 демонстрирует преобладание собственного капитала в системе финансирования предприятия. В настоящем случае долги не преобладают над собственным капиталом обеспечивая стабильную финансовую ситуацию без больших рисков. Однако увеличение заемного капитала, возможно, увеличит оборачиваемость текущих активов фирмы.

Доля краткосрочного заемного капитала. Значения 0,14 и 0,28 в 2007 и 2008 году не превышают  допустимый предел 30-35%, что свидетельствует  об отсутствии серьезных рисков наступления напряженности и финансового неравновесия.

Информация о работе Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО