Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключалась в выявлении резервов совершенствования управления сложившимся складским хозяйством СП «Доминик» в проектировании модернизации и расширения этого хозяйства исходя из выявленных тенденций динамики работы предприятия в целом.
В процессе реализации цели дипломного исследования были решены следующие задачи:
- дана теоретико-методологическая характеристика проблемы организации и управления складским хозяйством и выявлена его роль в национальной экономике и для отдельных хозяйствующих субъектов;
- исследован опыт и современные тенденции мирового и национального совершенствования организации и управления складским хозяйством

Содержание

Введение
1. Логистика складского хозяйства
1.1 Склад как звено логистического процесса, классификация складов и тенденции в развитии складского хозяйства
1.2 Определение оптимальных параметров склада
2. Анализ складского хозяйства и деятельности БГСП «ДОМИНИК» ООО
2.1 БГСП «Доминик» ООО процесс становления и совершенствования управления деятельностью
2.2 Управление складскими операциями и финансово экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО
2.2.1 Финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик»ООО
3. Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО
3.1 Расширение площадей хранения и совершенствование обработки складируемых товарно-материальных ценностей в БГСП «Доминик» ООО, предпосылки и потенциальная эффективность
3.2 Автоматизация складских операций и перспективные направления развития складских и логистических процессов
3.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда БГСП «Доминик» ООО на внешние рынки
3.4 Разработка сборочного чертежа кассеты
4. Разработка организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта
4.1 Анализ возможных причин возгорания и пожара на складах предприятия БГСП «Доминик» ООО
4.2 Сравнение требуемых и фактических пределов огнестойкости и группы возгораемости основных строительных конструкций
4.3 Обоснование и выбор технико-эксплуатационных, организационных и режимных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности объекта при эксплуатации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Беларусь.doc

— 826.00 Кб (Скачать)

Логистика представляет все более критический фактор для участников рынка, деятельность которых усложняют четыре основные тенденции:

-увеличение номенклатуры товаров  и сокращение циклов их выпуска;

-все большая интернационализация  производства и поставок;

-увеличение давления себестоимости;

-усиление экологических проблем  и регулирования (для возвратной  логистики).

Возвратная логистика, которая  занимается возвращением товаров и  материалов на рециклинговые фирмы, играет все более заметную роль и  предъявляет растущие требования ко всем предприятиям в промышленности в дистрибуции. Попытки упрощать операции ввиду быстро развивающейся рыночной среды и противоречия между уменьшением затрат на хранение и обеспечением наличия необходимых товаров в сроки и местах, где они требуются, привели к множеству событий в стратегиях участников рынка.

Самые важные из них:

-централизация складских мощностей  в нескольких местоположениях  в регионе, например в Европе;

-растущее использование специализированных  независимых логистических компаний.

Эти два события взаимосвязаны в том смысле, что меньшее количество дислокаций складов требует увеличения количества поставок, в которых специалисты по логистике имеют конкурентные преимущества. Обе стратегии приняты, в частности, автокомпаниями и изготовителями запчастей. Например, компания «Hyundai» в Великобритании передала на аутсорсинг ее логистическому оператору компании «Lex» выполнение следующих работ: управление запасами запасных частей, прогноз спроса, возвратную логистику, обучение дилеров. Компания «DaimlerChrysler» в Великобритании поручила компании «TNT» всю логистику запчастей в Великобритании. «BMW» использует компанию «Exel» для управления глобальным распределением запчастей для марки «Rolls Royce».

При передаче функций логистики  внешним структурам компании могут сосредоточиться на основных задачах, избавляются от проблем поиска специалистов по логистике, снижают затраты.

Склады являются регуляторами движения сырья, материалов, готовых изделий. Услугами склада пользуются как в  производственной сфере, так и в сфере торговли. Сегодня ни одна организация независимо от размеров не может обойтись без использования операций, которые позволяют решить множество разнообразных вопросов, связанных с ее деятельностью:

-планирование работы предприятия  (производственного или торгового);

-эффективное использование транспортных  средств (при поступлении и  отгрузке ТМЦ);

- при необходимости создание  товарного запаса;

-ведение контроля за спросом  и предложением товаров;

-осуществление учета (поступление,  отгрузка) товаров по ассортименту и количеству;

-формирование цен на товары  и т.д.

Кроме того, без учета деятельности склада снижается общая эффективность  работы организации. Поэтому каждый руководитель должен стремиться к оптимизации  всех операций, связанных с переработкой и оформлением грузов; к координации деятельности служб закупок, продаж и склада к расчету оптимального количества складов и места их расположения.

В этом и заключаются принципы складской логистики. Основные ее направления:

-снижение затрат за счет рациональной планировки склада при выделении рабочих зон;

-увеличение мощности склада  за счет эффективного использования  пространства при расстановке  оборудования;

-выполнение различных складских  операций с использованием универсального  оборудования;

-увеличение пропускной способности склада при минимизации маршрутов внутрискладской перевозки;

-максимальное использование возможностей  информационных систем.

Классификация и виды складов.

Значимость складской логистики  в национальной экономике обуславливает  множественность параметров для классификации складов. К таким параметрам относятся6

-современное складское здание, коммуникации и оборудование, отвечающее  международным стандартам;

-однообъемное здание, построенное  по современным технологиям с  использованием высококачественных материалов;

-близость к транспортным развязкам  и основным железнодорожным или  автомобильным магистралям, удобный  подъезд;

-шаг колонн более 12 м;

-ровный пол с антипылевым  покрытием;

-полезная высота не менее  10м;

-погрузочные эстакады и доки, автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте;

-режим влажности и температуры  регулируется, тепловые завесы на  воротах, система центрального  кондиционирования и/или система  приточно-вытяжной вентиляции;

-система спринклерного пожаротушения;

-система охранной сигнализации  и система видеонаблюдения;

Офисные помещения не ниже класса В;

-выделенные телефонные линии,  оптико-волоконные телекоммуникации;

Площадь свободного земельного участка  не мене площади здания;

-круглосуточная работа;

-круглосуточная охрана, система  видеонаблюдения;

-достаточная территория для  отстоя и маневрирования большегрузных  автопоездов, парковки для грузового  и легкового транспорта;

-таможенный пост;

-договоры аренды с госрегистрацией.

Можно выделить основные операции стандартно выполняемые на складах, это:

-приемка, хранение, обработка и  отгрузка товаров;

-учет движения товаров;

-качественное хранение товаров.

Склад используется в различных  функциональных областях логистики  – снабженческой, производственной и распределительной.

Склады в области снабжения  условно можно разделить на две  группы:

- склады сырья и материалов;

- склады продукции производственного  назначения.

Остановимся на этих группах подробнее.

На складах сырья и материалов груз, как правило, находится в жидком или сыпучем состоянии. Такие склады работают с однородным грузом, с большими партиями поставки и относительно постоянной оборачиваемостью. Это дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза.

Склады продукции производственного назначения – склады тарных и штучных грузов. В основном это грузы большой массы и относительно однородной номенклатуры. На таких складах требуется высокий уровень механизации и автоматизации работ.

Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры. Груз поступает и уходит со склада с определенной периодичностью и с малым сроком хранения. Это позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации работ. Производственные склады подразделяются на склады: сырьевые; полуфабрикатов; деталей и заготовок; готовой продукции; отходов производства.

Склады распределительной логистики  составляют наиболее многочисленную и  разнообразную группу. Они могут  принадлежать как производителям, так и оптовым торговым предприятиям. Здесь происходит преобразование производственного ассортимента в торговый, а также бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть. Склады готовой продукции и распределительные склады занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями. Это дает возможность осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку груза.

Существуют и другие классификации складов (табл.1.1)

 

Таблица 1.1 - Классификация складов

Тип классификации

Типы складов

По форме собственности

Собственные

 

Арендуемые

 

Коммерческие (логистического посредника)

По принадлежности

Склады одного предприятия (сети)

 

Склады коллективной собственности

По назначению

Производственного назначения

 

Оптово-заготовительные  и снабженческие (торговых компаний)

 

Перевалочные

 

Коммерческие (склады ответственного

По ассортиментной

Специализированные

 

Универсальные

 

Смешанные

По режиму хранения

Не отапливаемые

 

Отапливаемые

 

Склады-холодильники

 

Склады с фиксированным  климатическим режимом

По технической

Немеханизированные

 

Механизированные

Тип классификации

Типы складов

 

Автоматизированные

 

Автоматические

По виду складских зданий и сооружений

Открытые

 

Площадки под навесом

 

Закрытые

По виду складирования

С напольным хранением

 

Со стеллажным хранением

 

Со смешанным хранением

По характеру ТМЦ

Непродовольственные

 

Продовольственные

 

Специальные

По масштабу деятельности

Центральные

 

Региональные

 

Местные


 

Особого внимания заслуживают таможенные склады, где  хранится товар, предназначенный на экспорт, а также импортный товар. В соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь таможенный режим  таможенного склада – таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без внимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения. Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования специально выделенного и обустроенного помещения или иного места (таможенного склада). Таможенный склад может быть как открытого типа (доступным для использования любыми лицами), так и закрытого типа (предназначенным для хранения товаров определенных лиц). Следует отметить, что товары в режиме таможенного склада могут находиться в течение трех лет, а владелец такого склада обязательно должен иметь лицензию Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Лицензия не требуется, если учредителем таможенного склада является таможенный орган Республики Беларусь.

Интересную систему  классификации складских помещений  разработала зарубежная компания «РМС». Эта классификация позволяет  оценить склад по важнейшим потребительским  критериям (табл.1.2).

 

 

Таблица 1.2 - Основные характеристики склада

класс склада

Основные характеристики склада

«А»

-Современное одноэтажное  складское здание;

-построено по современным  технологиям с использованием  высококачественных материалов;

-высота потолка не  менее 10м, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования;

класс склада

Основные характеристики склада

 

-ровный пол с антипылевым  покрытием;

-система пожарной  сигнализации и автоматическая  система пожаротушения

 

(спринклерная или  порошковая);

-полностью регулируемый температурный режим;

-тепловые завесы на  воротах;

-автоматические ворота  докового типа с гидравлическим  пандусом, регулируемым по высоте;

-система центрального  кондиционирования или система  приточно-вытяжной вентиляции;

-система охранной сигнализации и система видеонаблюдения;

-офисные площади при  складе;

-оптико-волоконные телефонные  линии;

-достаточная территория  для отстоя и маневрирования  большегрузных автопоездов;

-удобное расположение  на основных магистралях, обеспечивающее  хороший подъезд;

«В»

-Капитальное здание  одно- или многоэтажное (реконструированные  бывшие производственные помещения,  с необходимыми коммуникациями  и оборудованием);

-высота потолков от 4,5 до 8 м;

-пол – асфальт или  бетон без покрытия;

-температурный режим  от +10 до +18 С;

-пожарная сигнализация  и гидрантная система пожаротушения;

-пандус для разгрузки  автотранспорта;

-офисные помещения  при складе;

-телефонные линии;

-охрана по периметру территории;

«С»

-Капитальное производственное  помещение или утепленный ангар;

-высота потолков от 3,5 до 18 м;

-отапливаемое помещение  (температура зимой от +8 до + 14 С);

-пол – асфальт,  бетонная пли тк4а или бетон  без покрытия;

-ворота на нулевой  отметке, автомашина заходит внутри  помещения;

«Д»

Подвальные помещения  или объекты гражданской обороны, не отапливаемые производственные помещения или ангары

Информация о работе Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО