Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключалась в выявлении резервов совершенствования управления сложившимся складским хозяйством СП «Доминик» в проектировании модернизации и расширения этого хозяйства исходя из выявленных тенденций динамики работы предприятия в целом.
В процессе реализации цели дипломного исследования были решены следующие задачи:
- дана теоретико-методологическая характеристика проблемы организации и управления складским хозяйством и выявлена его роль в национальной экономике и для отдельных хозяйствующих субъектов;
- исследован опыт и современные тенденции мирового и национального совершенствования организации и управления складским хозяйством

Содержание

Введение
1. Логистика складского хозяйства
1.1 Склад как звено логистического процесса, классификация складов и тенденции в развитии складского хозяйства
1.2 Определение оптимальных параметров склада
2. Анализ складского хозяйства и деятельности БГСП «ДОМИНИК» ООО
2.1 БГСП «Доминик» ООО процесс становления и совершенствования управления деятельностью
2.2 Управление складскими операциями и финансово экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО
2.2.1 Финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик»ООО
3. Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО
3.1 Расширение площадей хранения и совершенствование обработки складируемых товарно-материальных ценностей в БГСП «Доминик» ООО, предпосылки и потенциальная эффективность
3.2 Автоматизация складских операций и перспективные направления развития складских и логистических процессов
3.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда БГСП «Доминик» ООО на внешние рынки
3.4 Разработка сборочного чертежа кассеты
4. Разработка организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта
4.1 Анализ возможных причин возгорания и пожара на складах предприятия БГСП «Доминик» ООО
4.2 Сравнение требуемых и фактических пределов огнестойкости и группы возгораемости основных строительных конструкций
4.3 Обоснование и выбор технико-эксплуатационных, организационных и режимных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности объекта при эксплуатации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Беларусь.doc

— 826.00 Кб (Скачать)

Финансовые возможности «Доминик»  вполне позволяют приобрести дополнительно практически любое количество подъёмно транспортной техники для обслуживания складов. Однако нет такой потребности, имеющаяся техника полно обеспечивает все потребности предприятия, включая резервно страховочную потребность. Коофициент использования, рассчитанный по времени занятости составляет около 0,8.

Высокая положительная динамика финансово-экономических  показателей БГСП «Доминик» ООО  обусловлена в первую очередь  высокой динамикой показателей внешней торговли Республики Беларусь. Показатели этой торговли, с времени становления «Доминик» оператором таможенного складского обслуживания, представлены на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Показатели объёмов  внешней торговли РБ

 

Как видно из рисунка только с 2000 года внешнеторговый оборот вырос с 15972 млн. дол. США до 61970 млн. дол. США, то есть более, чем в четыре раза.

К сожалению начало мирового финансового  кризиса в 2009 году сказалось и  на внешнеэкономической деятельности Беларуси. Экспортная выручка ведущих  Белорусских экспортёров, за первый квартал 2009 года, сократилась практически  вдвое по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года.

В связи с этим следует оценить  возможное влияние такого сокращения внешнеэкономической активности на перспективы развития СП «Доминик»  ООО в части складского обслуживания. Прежде всего, в этом плане следует  вспомнить, что в республике не решена проблема дефицита складов. Прежде всего складов типа А и типа Б. В новой ситуации многие потребители вынужденные в прежних условиях довольствоваться услугами складов более низкой категории смогут обслуживаться на складе «Доминик» относящемся к категории Б.

Второе обстоятельство основной склад  «Доминик» отвечает требованиям  специализированного фармакологического склада. Потребности республики и  особенно столицы – г. Минска в  фармакологических препаратах неэластичны, они слабо реагируют на изменение ценового и доходного факторов.

В третьих – склады СП «Доминик»  поскольку они строились, а не приспосабливались из каких-либо имеющихся  сооружений, по месторасположению удобны для потребителей. Находятся в  районе кольцевой дороги столицы. Удобны и доступны с автомагистралей, с железнодорожных веток, с аэропорта, при этом легко и экономически эффективно доступны столичным потребителям складируемой продукции.

В четвёртых, достигнутый уровень  рентабельности «Доминик» в 21% делает возможным применение достаточно широкого диапазона ценовых скидок потребителям складских услуг при необходимости.

Конечно, объективно оценить колебания  коньюктуры спроса в любом секторе  экономики в условиях мирового финансового  кризиса затруднительно. Но во всяком случае в отношении «Доминик» первый квартал 2009 года не принес тревожных тенденций. Загруженность обработкой складируемых товарно-материальных ценностей сохранилась полностью.

Более того, можно высказать предположение, что возникшие проблемы с реализацией  могут спровоцировать увеличение потребности в складских услугах, в качественном хранении товарно-материальных ценностей на более длительные периоды. То есть мировой финансовый кризис может сказаться на секторе складских услуг в экономически выгодном плане в отличии от всех других секторов экономики. Единственным негативным фактором для этого сектора может быть только некоторое вынужденное снижение цен на услуги.

В связи с этим следует заметить основные сектора экономики в  республике и хозяйствующие субъекты ощутили последствия мирового финансового кризиса уже к концу 2008 года. Прежде всего это выразилось в падении темпов роста показателей финансово хозяйственной деятельности относительно 2007 года. Анализ финансовых и технико-экономических показателей деятельности «Доминик» показал, что это не относится к предприятию. Спрос на услуги СП «Доминик» не только не упал, но даже вырос. Возможным потенциальным следствием влияния мирового кризиса может стать ценовой фактор. Но многое свидетельствует, что и этого может не произойти. С другой стороны, если это произойдёт, то во многом компенсируется встречным снижением цен на услуги и товары потребляемые БГСП «Доминик» ООО.

Кризис, как известно явление циклическое. Представляется, что даже в его  условиях БГСП «Доминик» ООО может  извлечь определённые выгоды реализуя назревшую потребность расширения объёма предложения своих услуг. Снижение цен на строительные работы, строительные материалы, на оборудование и технику в условиях необходимости затрат времени на новое строительство могут послужить СП «Доминик» снижению издержек строительства нового склада и подготовке к очередной фазе экономического подъёма. Предприятие на выходе из кризиса, реализовав с минимальными издержками инвестиционный проект, сможет предложить продукт-комплекс услуг складского хозяйства нового уровня. Ведь любой кризис, при всей его социальной болезненности, как известно служит оздоровлению производства, повышению его уровня, а следовательно, и повышению уровня требований и к сопряжённым производствам. То есть и к складскому хранению и последующей обработке складируемой продукции. Совершенно очевидно, что в условиях кризиса любой производитель будет стремиться совершенствовать технологию производства и врядли будет искать средства для модернизации производственных складов. Поэтому следует ожидать повышения роли, значения и экономического результата имение коммерческих складов в послекризисный период.

Исходя из территории владеемой  на сегодняшний день БГСП «Доминик»  ООО оптимальным представляется расширение площадей хранения и обработки товарно-материальных ценностей по следующим параметрам:

- расширить ЗТК с 110 до 146 машиномест;

- построить дополнительный склад  таможенного хранения вместимостью  более 7000 пеллетомест с усовершенствованной  системой управления складом;

- построить офисное помещение площадью 1400 метров квадратных для увеличения количества рабочих мест инспекторов таможни и таможенных оформителей-работников предприятия.

Полный срок реализации всего пакета предложений из сложившихся в  республике сроков строительства подобных объектов составит порядка 3 – 5 лет в зависимости от обеспечения финансирования инвестиционного проекта, то есть горизонт планирования реализации проекта – это 2009—2013 год ориентированно.

Следующий вопрос, который встаёт за принятием расширения зоны складирования и обслуживания складского хозяйства – это выбор типа складского помещения. Конечно, заманчиво спроектировать и реализовать строительство склада типа А, то есть высшего качественного уровня. Однако, это представляется, в той перспективе на которую осуществляется планирование и в той экономической ситуации в которой сегодня находиться республика, нецелесообразным и неэффективным экономически. Строительство склада такого типа выше по стоимости, как минимум в 1,5 раза чем строительства склада типа Б. Выше только за счёт оборудования обеспечивающего автоматизацию всего цикла работ приёмки, складирования и отпуска товарно-материальных ценностей. В условиях дефицита складов типа Б излишние затраты, к тому же повышающие и стоимость обслуживания работы склада, экономически нецелесообразны. При проектировании нового склада необходимо и достаточно предусмотреть характеристики представляющие возможности реконструкции, при необходимости склада Б в склад типа А.

То есть проектируемый склад  должен быть представлен следующими характеристиками:

- капитальное одноэтажное здание;

- высота потолка от 8 до 10 метров;

- пол бетон;

- температурный режим – полностью  регулируемый;

- системы пожарной, охранной сигнализации;

- многоканальное телефонно-инфармационное обеспечение;

- раздельные пандусы для разгрузки  и загрузки транспорта.

При этом, как уже отмечалось во втором разделе работы, учитывая потребность  в специализированных складах, а  в перспективе и увеличение этой потребности проектируемый склад  должен отвечать дополнительно требованиям хранения и обработки фармакологической продукции. То есть изначально проект необходимо согласовать с министерством здравоохранения на предмет его использования под фармакологическую продукцию. Однако, не следует его строить как чисто специализированный, всё таки, в ближней и средней перспективе универсальные склады экономически более выгодны.

Для оценки стоимости проекта расширения зоны таможенного контроля воспользуемся  расчётами стоимости подобного  строительства проектно-изыскательской компании ЧУП «Компания Х» имеющей лицензию комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и выполнявшей для «Доминик» работы по проектированию введённых в строй складов компании.

Согласно проектно-сметной документации, предоставленной строительной организацией ЧУП «Компания Х», сумма строительно-монтажных работ по расширению производственной базы с учетом НДС составляет 500 000 долларов США.

 

Таблица 3.1 – Смета строительно-монтажных  работ по инвестиционному проекту

№ п/п

Статьи расходов

Сумма,

дол. США

1

2

3

1.

Основная заработная плата

2 204

2.

Всего эксплуатация машин  и механизмов:

29 935

2.1

Эксплуатация машин  и механизмов

12 965

2.2

Транспорт грунта

16 970

3.

Всего материалы

95 427

3.1

Заготовительно-складские  расходы

3 459

3.2

Материалы заказчика, принятые на хранение

6 564

3.3

Материалы подрядчика

85 404

4.

Транспорт

69 009

5.

Накладные расходы

14 026

6.

Плановые накопления

11 447

7.

Итого строительно-монтажных  работ

222 049

8.

Непредвиденные затраты

3 331

9.

Всего строительно-монтажных  работ

225 380

10.

Прочие затраты

3 643

11.

Вся стоимость строительно-монтажных  работ в текущих ценах

229 023

12.

Налоги:

34 171

13.

Итого объем работ

263 194

14.

Материалы заказчика

-6 564

15.

Объем работ для налогообложения

256 630

16.

Налоги и отчисления от выручки

7 937

17.

Всего налогов без  НДС

42 108

18.

Итого объем работ  без НДС

264 567

19.

НДС

47 622

20.

Итого объем работ  с НДС

312 190

Расходы на канализацию

21.

Материалы и трудозатраты

130 518

22.

НДС

23 493

23.

Итого с НДС

154 011

24.

Итого полная смета с  НДС

500 000


 

Финансирование инвестиционного  проекта планируется провести посредством  использования собственных средств  в размере 100 тыс. долларов США и  привлечения банковского кредита  в размере 400 тыс. долларов США. Процентная ставка по кредиту составляет 12 % годовых.

В финансовом плане прогнозируются доходы и расходы предприятия, рассчитывается чистый денежный поток от деятельности БГСП «Доминик» ООО без учета  инвестиционного проекта и с  учетом его реализации.

При расчётах и оценке эффективности  проекта горизонт планирования принят равным пяти годам: с 2009 по 2013 год.

Для прогнозирования доходов и  расходов на период кредитования в  основу положен пессимистический сценарий. Мы не учитываем стабильный рост доходов компании, прослеживающийся в течение 10 лет. Будем исходить из сохранения доходности работы «Доминик» на уровне 2008 года.

В первом полугодии 2008 года доход «Доминик» составил 1 703 750 долларов США.

Для прогноза выручки на последующие 5 лет используется среднемесячное значение, рассчитанное по итогам деятельности предприятия в первом полугодии 2008 года. При прочих равных условиях среднегодовая выручка будет равна 3 407 500 долларов США.

Основными показателями, определяющими  доходы по инвестиционному проекту, являются:

- количество въехавших в ЗТК  транспортных средств; 

- доход на одно въехавшее  в ЗТК транспортное средство.

В первом полугодии 2008 года при наличии 110 машиномест в ЗТК въехало 6 527 транспортных средств. В результате среднемесячный доход на одну въехавшую машину составил 145 долларов США (Таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 – Доход на одну въехавшую машину за 1е полугодие 2008 года

Месяц

Кол-во въехавших машин

Доход таможенного терминала, США

Доход на одну машину, США

январь

919

139 606

152

февраль

1 110

152 872

138

март

1 176

181 275

154

апрель

1 029

155 192

151

май

1 139

173 729

153

июнь

1 154

144 151

125

Итого

6 527

946 824

145

Информация о работе Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО