Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключалась в выявлении резервов совершенствования управления сложившимся складским хозяйством СП «Доминик» в проектировании модернизации и расширения этого хозяйства исходя из выявленных тенденций динамики работы предприятия в целом.
В процессе реализации цели дипломного исследования были решены следующие задачи:
- дана теоретико-методологическая характеристика проблемы организации и управления складским хозяйством и выявлена его роль в национальной экономике и для отдельных хозяйствующих субъектов;
- исследован опыт и современные тенденции мирового и национального совершенствования организации и управления складским хозяйством

Содержание

Введение
1. Логистика складского хозяйства
1.1 Склад как звено логистического процесса, классификация складов и тенденции в развитии складского хозяйства
1.2 Определение оптимальных параметров склада
2. Анализ складского хозяйства и деятельности БГСП «ДОМИНИК» ООО
2.1 БГСП «Доминик» ООО процесс становления и совершенствования управления деятельностью
2.2 Управление складскими операциями и финансово экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО
2.2.1 Финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик»ООО
3. Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО
3.1 Расширение площадей хранения и совершенствование обработки складируемых товарно-материальных ценностей в БГСП «Доминик» ООО, предпосылки и потенциальная эффективность
3.2 Автоматизация складских операций и перспективные направления развития складских и логистических процессов
3.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда БГСП «Доминик» ООО на внешние рынки
3.4 Разработка сборочного чертежа кассеты
4. Разработка организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта
4.1 Анализ возможных причин возгорания и пожара на складах предприятия БГСП «Доминик» ООО
4.2 Сравнение требуемых и фактических пределов огнестойкости и группы возгораемости основных строительных конструкций
4.3 Обоснование и выбор технико-эксплуатационных, организационных и режимных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности объекта при эксплуатации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Беларусь.doc

— 826.00 Кб (Скачать)

-складирование в потолочных  высотных стеллажах;

-складирование в проходных (выездных) стеллажах;

-складирование в передвижных  стеллажах;

-складирование в элеваторных  стеллажах.

В качестве преимуществ различных  видов складирования рассматриваются:

-высокая степень используемой  площади и объема;

-свободный доступ к товару;

-чувствительность к структурным  изменениям запасов;

-возможность высотного складирования;

-легкость обслуживания;

-возможность автоматизированного  управления;

-выполнение принципа «ФИФО» (груз  «первый пришел – первый ушел»);

-низкие капиталовложения и строительные  затраты;

-низкие эксплуатационные затраты  и затраты на техническое обслуживание.

На современных складах чаще всего используют комбинации различных  видов складирования, в особенности  на складах оптовой торговли распределительной  логистики. Объясняется это разнообразием  хранимой продукции, со своими специфическими особенностями.

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит  от характеристик самих технических  средств и общей направленности технической оснащенности склада. При  этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразно на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком. На складах, задействованных на снабжении различных розничных предприятий, могут использоваться и средства малой механизации, в особенности при комплектации заказа. Наиболее распространены на механизированных складах такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики, электроштабелеры, а на автоматизированных складах – межстеллажные краны-штабелеры.

При сооружении склада необходимо оборудовать  его подъездными путями, учесть погрузочно-разгрузочные фронты, обеспечить пожарную безопасность, определить массу различных материалов и места их хранения внутри склада, число стеллажей и исходить из допустимой нормы нагрузки на 1 кв.м. площади пола.

Вся площадь склада делится на:

-грузовую или полезную, непосредственно  занимаемую под материальными  ценностями;

-оперативную, которая предназначается для приемно-отпускных операций, сортировки, комплектования материальных ценностей, а также для проходов и проездов между штабелями и стеллажами, для размещения весовой и измерительной техники, служебных помещений, конструктивную, занимаемую под перегородки, колоны, лестницы, подъемники, тамбуры.

Соотношение между полезной площадью склада (Sпол) и общей площадью (Sобщ) называется коэффициентом использования площади склада который определяется по формуле:

 

  . (1.1)

 

Величина этого коэффициента зависит  от способа хранения материальных ценностей. Например, при хранении в штабелях он равен о,7-0,75, а при хранении на стеллажах – 0,3-0,4.

Расчет полезной площади склада может производиться:

- по способу нагрузок;

- по способу объемных измерителей.

По способу нагрузок полезная площадь (Sпол, м2) определяется по формуле:

 

  , (1.2)

 

где Zmax - максимальный складской запас материала, хранимого в штабелях и емкостях, т, кг;

 qД - допустимая нагрузка на 1 кв.м. плошщади пола склада (согласно справочным данным), т/м2, кг/м2.

По способу объемных измерителей  полезная площадь рассчитывается по формуле 

 

  , (1.3)

 

где Sст - площадь, занимаемая одним стеллажом, м2;

 Nст - число стеллажей, необходимых для хранения данного максимального запаса материала, определяемое по формуле (расчетное):

 

  ,  (1.4)

 

где qy - плотность (объемный вес) хранимого материала, т/м3; кг/см3; г/см3;

 Kзп – коэффициент заполнения объема стеллажа;

 Vо - объем стеллажа в м3 (см3), определяемый по формуле:

 

  ,  (1.5)

 

где a – длина стеллажа, м;

 В – ширина стеллажа, м;

 H – высота стеллажа, м.

Принятое число стеллажей устанавливается  после проверки соответствия допустимой нагрузки. Расчет осуществляется по формуле:

 

  .   (1.6)

 

Общая площадь склада (с учетом коэффициента использования площади) рассчитывается по формуле:

 

  . (1.7)

 

Размер площади под приемочно-отправочные  площадки определяется по формуле:

 

  , (1.8)

 

где З – коэффициент, показывающий, что высота укладки материалов на площадках должна быть в 3 раза меньше высоты укладки на транспортных средствах;

 Sтр – площадь, занимаемая единицей транспортного средства, м2;

 Спр.т.с. – количество транспортных средств, находящихся одновременно под погрузкой-разгрузкой.

Служебные помещения складов рассчитываются исходя из нормы 2.5-6 м2 на одного работника.

Ширина проходов между стеллажами и штабелями устанавливается 0,8-0,9 м, а для проезда тележек – 1.1-1.2 м. Через каждые 20-30 м должны быть сквозные проезды.

В заключение отметим, оптимизация  параметров складских помещений  зависит, прежде всего, от назначения склада. В свою очередь это назначение может меняться с течением времени. Поэтому изначально следует предусматривать возможность реконструкции строящихся.

 

2. Анализ складского хозяйства и  деятельности совместного белорусско-германского предприятия «Доминик» ООО

 

2.1 БГСП «Доминик» ООО  процесс становления и совершенствования управления деятельностью

 

На белорусском рынке Белорусско-германское совместное предприятие ООО «Доминик»  появилось в 1991 году. Два года с 1991 по 1992 понадобились предприятию чтобы выполнить процедуры государственной регистрации и для выхода на рынок международных транспортных услуг. С момента основания СП ООО «Доминик» юридически представляет собой коммерческую организацию. Уставный фонд предприятия в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в соответствии с Белорусским законодательством в Министерстве иностранных дел, составляет 2000000 ДМ. Поскольку процедура регистрации не предусматривает оснований переоценок уставного фонда и обязательной перерегистрации предприятия в связи с изменениями в финансовых системах зарубежных стран формально уставный фонд представлен в фактически исчезнувшей денежной единице, а фактически он может быть оценен на сегодня в пределах 1700000 Евро или более 2000000 долларов США. К счастью, формальные оценки состояния уставного фонда практически не влияют на реальные конкурентные позиции предприятия.

Целью бизнеса компании с самого начала и по настоящее время является увеличение рыночной стоимости компании посредством расширения объемов и повышения качества предоставляемых услуг.

Логика развития спроса на транспортные услуги в Беларуси привела к необходимости  диверсификации бизнеса компании «Доминик». Дело в том, что с 1991 года, несмотря на то, что экономика Беларуси становится все более открытой, объемы транспортных услуг, предоставляемых белорусскими перевозчиками сокращались вплоть до 2001 года. Динамика этих перевозок представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Перевозки грузов автомобильным  транспортом Республики Беларусь 1990 – 2008 годы

Годы

Перевозки автомобильным  транспортом

Млн.т.

Млн.тонно-километров

1

2

3

1990

987,6

22361

1991

973,6

22128

1992

802,1

17569

1993

636,9

14839

1994

472,5

12488

1995

350,0

9539

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

1996

262,6

8658

1997

263,6

9065

1998

276,1

9686

1999

248,4

9232

2000

226,7

9745

2001

210,6

10241

2002

211,9

11400

2003

223,2

12710

2004

254,9

13969

2005

290,2

15045

2006

310,6

15779

2007

341,3

19200

2008

367,2

21180


 

Источник: составлено: Республика Беларусь. Статистический ежегодник Министерства статистики и анализа Республики Беларусь. Минск, 2008. стр.455; 456.

Как видно из таблицы, особенно с 1992 года, т.е. по сути с начала работы компании «Доминик» происходит существенное снижение абсолютного объёма перевозок  грузов с 1991 по 1992 на 171,5 млн. т, с 1992 по 1993 на 165,2 млн. т. Однако при этом объёмы представленные в тонно-километрах снижаются не так существенно. Особенно это видно в сравнении процентной динамики. Если объёмы в миллионах тонн сократились за указанный период на 2,5% и 8,9 %, то в тонно-километрах на 2,1% и 8,2% соответственно. Более того, уже с 1996 года динамика перевозок в тонно-километрах становиться положительной. Это отражает рост объёмов международных перевозок, в первую очередь в связях с дальним зарубежьем.

Такие перевозки требуют, естественно, соблюдения таможенных процедур. В компании обратили на это внимание. Чему, кстати, способствовали виды деятельности записанные и разрешенные для выполнения в регистрационные документы. В таблице 2.2 представлены лицензии полученные компанией при регистрации.

 

Таблица 2.2 – Регистрационные документы  и лицензии

Лицензии

Номер

1

2

Строительно-монтажные  и специальные работы

№ 11521

Создание таможенного  склада типа А

№ А-060023Б

Создание СВХ типа А

№ ВА-060070А

Транспортно-экспедиционная деятельность

0035896 МА №1-0489

Осуществление охраны объектов СП «Доминик»

№71 МА №0000071

Деятельность таможенного  агента

№ 636-А

Междугородные перевозки  автомобильным транспортом

0035897 АА №1-3154

Международные перевозки  автомобильным транспортом

0035898 АЕ №1-0921

Таможенные перевозки

0000214 № 060017А

Хранение табачных изделий

№ 26285

Хранение алкогольной  продукции

№ 26284

Внутригородские транспортные перевозки

№ Г-000810

Оптовая торговля

№ 0070643




 

Уже в 1993 году компания проводит работу по приобретению участка земли для строительства терминала таможенного склада в районе Минской кольцевой дороги.

В 1997 году компания вводит в эксплуатацию первый склад общей площадью 1000 м2. Тем самым компания по сути экспортирует в Республику Беларусь новую форму организации складского хозяйства, появившуюся на Западе с 80-х годов – девелопмент.

Особенностью девелопментской  деятельности компании становиться  то, что она появляется не в результате размежевания с транспортной логистикой, а как её продолжение. Дело в том, что в Европе с 80-х годов спрос на логистические услуги растёт на 5 – 6 %, опережая, как минимум рост ВВП в 1,5 – 2 раза. Компания «Доминик» занялась строительством складов и предоставлением складских услуг наоборот в условиях сокращения спроса на транспортно-логистические услуги, как это видно из таблицы 2.1.

Вместе с строительством первого  склада «Доминик» замораживает, а  затем и сокращает предоставление собственно логистическо-транспортных услуг. С расширением международных  транспортных перевозок логистические и девелоперские услуги начинают представлять два разных бизнеса – рынок услуг и рынок недвижимости.

Различия Бизнеса девелоперов  и субъектов транспортной логистики  определяются прежде всего различием  их клиентуры. У девелоперов это  логистические операторы 70%, торговые компании 25%, производственные компании 5%, у логистических провайдеров 100% крупные и средние торговые компании.

В международной практике сложились  четыре основных типа операторов девелопмента:

а) собственники складских объектов (девелоперы), предоставляющие помещения в аренду и не оказывающие никаких услуг по обработке и транспортировке грузов;

б) собственники складских объектов, сдающих в аренду и предоставляющих  ограниченный комплекс услуг (погрузка-выгрузка, перемещения внутри склада), это 1PL-операторы;

в) собственники или арендаторы складов, которым в аутсорсинг переданы не только погрузочно-разгрузочные операции, но и учёт товаров на складе, подборка заказов крупными единицами (паллетами, блоками, упаковками), оформление товарно-транспортной документации, это 2PL-операторы;

г) собственники или арендаторы складов, которым в аутсорсинг передан  полный комплекс складской обработки  грузов, включая подборку (пикинг) мелкими  единицами (коробками, штуками), а также  дополнительные операции по переупаковке, маркировке, стикеровке и т.д. Кроме этого, склад оснащён автоматизированной системой управления (WMS), позволяющая не только вести учёт и размещение товаров на складе, но и формировать ежедневные отчёты по движению товаров, а также вести учёт оказанных услуг для автоматизации процедуры выставления счетов, это 3PL-операторы.

Информация о работе Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО