Прокладка трубопроводов в условиях болот

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.

Содержание

1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов

2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии

3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода

5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации

6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки

Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ (4).doc

— 2.58 Мб (Скачать)

3.30. Пни должны корчеваться механизированным или взрывным способом с последующим их захоронением в пределах строительной полосы. Для механизированной корчевки пней диаметром до 30 см следует применять бульдозеры или корчеватели-собиратели на тракторе мощностью 100 - 130 л.с. Пни диаметром 40 - 50 см, особенно с вертикальными корнями, следует удалять корчевателем на тракторе мощностью не менее 130 л.с. или применять взрывной способ.

  1. Численный состав бригады, количество машин и оборудования для расчистки трассы от лесной растительности следует подбирать, исходя из ширины строительной полосы и темпов строительств линейной части магистральных трубопроводов.
  2. На болотах и обводненных участках для предохранения дорожной полосы от размывов и разрушений и обеспечения устойчивости земляного полотна и конструкции дорожной одежды в процессе эксплуатации необходимо до начала сооружения временных дорог устраивать водоотводные сооружения.
  3. Конструкции водоотводных сооружений зависят от конкретных гидрогеологических условий, их размеры назначают на основании гидравлических расчетов, но не менее минимальных, установленных нормативными документами (СН 449-72, см. прил. 7).
  4. При переходе дорог через болотистые участки предусматривают водоотводные канавы, которые размещают на расстоянии 3 - 4 м от кромки проезжей части дороги.

Крутизну откосов канав в  торфах с ненарушенной структурой следует принимать 1:1, а глубину канав и ширину их по дну - не менее 0,8 м. Продольный уклон канав должен быть не менее 0,1%.

3.35. Разработку водоотводных канав осуществляют одноковшовыми экскаваторами болотной модификации, общестроительными одноковшовыми экскаваторами с использованием перекладных сланей, а также плужными канавокопателями.

Канавы устраивают за один проход экскаватора или канавокопателя. Вынутый из канавы грунт укладывают с низовой стороны в виде призмы.

3.36. В местах пересечения временными дорогами водотоков необходимо устраивать малые водопропускные искусственные сооружения (мосты и трубы) в соответствии с требованиями СНиП II-Д.5-72, СНиП II-Д.7-62 и СНиП III-43-75 (см. прил. 7).

3.37. На переходах через большие и малые водотоки строят мосты на свайных, рамных и ряжевых опорах;

при пересечении оврагов, суходолов  и мелких водотоков строят деревянные мосты преимущественно на рамных опорах.

Мосты необходимо рассчитывать на нормативную  нагрузку в виде колонны автомобилей  массой по 30 т (Н-30) и одиночную тяжелую нагрузку в виде колесной массой 80 т (НК-80), а также на гусеничную нагрузку массой 60 т (НГ-60). Допускаемый прогиб прогонов балочных деревянных мостов от временной нагрузки в зависимости от длины пролета l принимается от 1/180 l до 1/250 l.

Для прохода широкогабаритных гусеничных и колесных машин мосты следует  сооружать габаритом Г-7 (ширина проезжей части 4,5 м) для однополосных дорог  и Г-14 (ширина проезжей части 10 м) - для  двухполосных.

  1. В качестве водопропускных сооружений могут быть использованы металлические и железобетонные трубы с обеспечением необходимой площади отверстия. На болотных просадочных грунтах предпочтение следует отдавать бесфундаментным металлическим гофрированным трубам, работающим совместно с окружающим их грунтом насыпи.
  2. Водопропускные трубы следует устраивать на периодически действующих водотоках, а отверстия их определять, исходя из безнапорного режима работы в зависимости от площади бассейна стока, величины осадков (паводка, ливней), впитываемости, уклона лога, скорости течения воды и т.п.

3.40. Водопропускные трубы следует засыпать мягким минеральным грунтом, укладываемым горизонтальными слоями по всей длине трубы одновременно с обеих ее сторон на одинаковую высоту с послойным уплотнением. Высота засыпки над верхом трубы должна быть не менее 0,5 м, а ширина засыпки поверху должна быть не менее диаметра трубы плюс 1 м.

3.41. Строительство искусственных сооружений необходимо начинать после расчистки дорожной полосы и заканчивать до подхода бригад, ведущих сооружение земляного полотна и устройство дорожной одежды.

 

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

 

  1. Производство работ по устройству земляного полотна следует выполнять в соответствии с проектом производства работ и требованиями глав СНиП III-8-76 по земляным сооружениям, СНиП II-Д.5-72 и СНиП III-Д.5-73, а также СН 449-72 (см. прил. 7).
  2. Насыпи по всей ширине отсыпают горизонтальными слоями с равномерным уплотнением, при этом различные слои грунтов размещают в теле насыпи строго по проекту.
  3. Первый слой насыпи выше уровня болота отсыпают способом «от себя», с устройством через каждые 50 м разъездов высотой не менее 0,5 м для разворота и обгона автосамосвалов, бульдозера и грунтоуплотняющей машины.

Отсыпку последующих слоев ведут  захватками длиной до 50 м каждая. В  границах захватки насыпь доводят до проектной высоты, после чего в таком же порядке выполняют работы на смежной захватке. Автосамосвалы разворачиваются на разъездах у начала захватки и подаются на разгрузку задним ходом по торцевой части насыпи.

3.45. Каждый слой грунта отсыпают в направлении от дальнего конца к началу захватки. Уплотняют грунт грунтоуплотняющей машиной или катком (прицепным, самоходным). Разравнивают и уплотняют грунт вслед за его отсыпкой. Работа бульдозера и грунтоуплотняющей машины должна быть организована так, чтобы к окончанию отсыпки слоя на захватке разрыв между выгрузкой, разравниванием и уплотнением грунта был минимальным, а уплотнение слоя на этой части захватки заканчивалось к подходу очередного самосвала для пропуска его в конец захватки с целью отсыпки следующего слоя; грунтоуплотняющую машину и бульдозер при этом отводят на смежную, ранее отсыпанную часть насыпи.

3.46. На болотах I типа с мощностью торфяной залежи до 4 м земляное полотно, отсыпаемое непосредственно на торфяное основание, можно возводить из минерального грунта, разрабатываемого из боковых резервов экскаватором-драглайном с вылетом стрелы 10 - 13 м  
(рис. 19, а). Экскаватор движется вдоль оси резерва. Извлекаемый торф укладывают в отвал 3 на противоположную от насыпи сторону резерва, а минеральный грунт - в отвал 1.

После подсыхания минерального грунта производят профилирование земляного  полотна до проектных размеров и  резерв засыпают ранее вынутым торфом (рис. 19, б). Если минерального грунта для  отсыпки земляного полотна недостаточно, предусматривают частичный подвоз его из сосредоточенных карьеров.

3.47. Возведение земляного полотна осуществляет механизированная колонна, укомплектованная необходимыми дорожно-строительными машинами и механизмами.

Механизированная колонна должна состоять из специализированных бригад, перемещающихся одна за другой в определенной технологической последовательности и выполняющих работы по устройству продольно-поперечного деревянного настила, хворостяной выстилки, мохорастительного покрова и по возведению земляного полотна.

Темп возведения земляного полотна  зависит от принятого способа  его сооружения, дальности расположения карьера, грузоподъемности и количества транспортных средств, наличия и  состояния подъездных дорог к  карьеру.

 

 

Рис. 19. Устройство земляного полотна из боковых резервов:

 

1 - отвал минерального грунта; 2 - боковой резерв; 3 - отвал торфа;

4 - насыпь из минерального грунта; 5 - водоотводная канава

 

3.48. Откосы уплотняют двумя способами - грунтоуплотняющими машинами, рабочие органы которых могут перемещаться непосредственно по бровочной части отсыпаемого слоя, и катками путем временного уширения насыпи сверх проектного очертания не менее 0,5 м с каждой стороны с последующей срезкой рыхлого грунта.

Уплотнение производится послойно при толщине каждого слоя не более 0,25 м. Уплотнение начинают от бровок к середине насыпи.

Перед срезкой грунта с откоса верхняя  площадка насыпи должна быть спланирована, а бровка отмечена колышками через 20 м. Грунт у основания насыпи рекомендуется предварительно убрать бульдозером до проектной линии заложения откоса.

  1. Планировку откосов осуществляют автогрейдерами или бульдозерами с откосниками в два приема. Сначала планируют верхнюю часть откоса при передвижении машины по основной площадке насыпи или по выровненной берме выемки. Затем откосник переставляют в верхнее положение и планируют нижнюю часть откоса. При этом машина передвигается по выровненной берме насыпи или основной площадке выемки. Срезанный грунт планируют на берме, а с основной площадки выемки подбирают скрепером или перемещают бульдозером. Для достижения нужной ровности и крутизны откоса требуется один-два прохода планировщика по одному следу.
  2. Планировку верхней части откоса производят, ориентируясь на разбивочные колышки бровки, выставленные через каждые 20 м. При планировке нижней части откоса режущая часть откосника должна перемещаться по спланированной поверхности его верхней части.
  3. В процессе работы необходимо проверять ровность и крутизну откоса шаблоном-откосником и выявленные дефекты устранять повторными проходами планировщика.
  4. Тип укрепления откосов и обочин следует назначать с учетом размеров земляного полотна, грунтов, слагающих откос и его основание; климатических, топографических и гидрологических условий; наличия местных материалов для укрепительных работ; заданных сроков строительства и результатов технико-экономических расчетов.
  5. Обочины земляного полотна укрепляют покрытием из галечно-гравийного и другого дренирующего материала или отходов асбестодобывающих предприятий слоем 5 - 10 см; покрытием грунтами, обработанными вяжущими материалами; обработкой грунта химическими добавками и вяжущими материалами.
  6. При продолжительном сроке службы временной дороги (до 5 лет) незатопляемые откосы укрепляют засевом многолетних трав. При этом следует использовать семена трав трех видов - злаковых рыхлокустовых, корневищевых и стержнекорневых, а также бобовых; подбирать видовой состав трав и назначать установленные нормы высева с учетом местных природных условий; при необходимости создания дернового покрова в предельно короткие сроки нормы высева семян увеличивать в два-три раза; строго соблюдать установленные агротехнические требования; работы по посеву трав вести механизированным способом с предварительным нанесением на откосы слоя растительного грунта толщиной 10 - 15 см, а в благоприятных условиях применять гидропосев без использования растительного грунта.

3.55. Откосы земляного полотна из глинистых, пылеватых, переувлажненных грунтов на участках, где возможны местные оплывы грунта, следует укреплять сборной железобетонной обрешеткой в комплексе с посевом трав.

3.56. Подтопляемые откосы земляного полотна следует укреплять сборными бетонными и железобетонными конструкциями, облицовкой из монолитного бетона, а также наброской из камня слабовыветривающихся пород и другими видами покрытий, в зависимости от скорости течения воды и высоты наката волн.

3.57. Водоотводные канавы подлежат укреплению, если их проектируют для участков с грунтами, подверженными оплыванию в откосах или разрушению в результате периодического увлажнения - высушивания, промерзания - оттаивания, а также если расчетная скорость течения в канавах воды будет превышать допустимую скорость для данного вида грунта. Уклон обочин, укрепляемых посевом трав, может быть уменьшен до 0,04.

 

ДОРОГИ С ГРУНТОВЫМИ УЛУЧШЕННЫМИ, ГРАВИЙНЫМИ

И ЩЕБЕНОЧНЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

 

  1. На земляном полотне, конструкции которого приведены в пп. 2.6 - 2.16 настоящей Инструкции, временный проезд осуществляют как с устройством дорожной одежды, так и без нее, если грунт насыпи соответствует требуемой прочности. В последнем случае верхний слой земляного полотна должен быть спрофилирован и уплотнен.
  2. Покрытия из заранее улучшенных грунтов устраивают путем их отсыпки на предварительно спланированное и уплотненное земляное полотно автосамосвалами с последующим разравниванием отсыпанного слоя бульдозером или автогрейдером и уплотнением катками.

При устройстве грунтовых улучшенных покрытий непосредственно на дороге путем смешения скелетных добавок  с верхним слоем грунта земляного полотна производят сначала рыхление верхнего слоя земляного полотна дисковой бороной, фрезой или плугом на глубину, равную толщине улучшенного покрытия, а затем отсыпку добавок с распределением их по ширине земляного полотна автогрейдером или бульдозером с изменяемым наклоном отвала и перемешивание добавок с разрыхленным грунтом. Далее производят профилирование и выравнивание поверхности смешанного слоя покрытия автогрейдером и уплотнение катками или гружеными автосамосвалами с поливкой его водой до оптимальной влажности.

3.60. Гравийной покрытие устраивают послойно путем отсыпки автосамосвалами гравийного материала на спланированное и уплотненное земляное полотно, разравнивая и уплотняя его. Если грунт земляного полотна в момент устройства покрытия продавливается под колесами автомобиля, отсыпку гравийного материала следует вести с «головы», надвигая и разравнивая гравий бульдозером.

Слой гравийного материала уплотняют  катками на пневматических шинах. Уплотняемые  слои необходимо увлажнять.

Уплотнение заканчивают после прекращения осадки уплотняемого слоя от прохода грунтоуплотняющей машины. В ходе уплотнения гравийного материала необходимо осуществлять контроль за соблюдением заданной толщины покрытия, его ровности и нужного поперечного профиля.

3.61. Необходимое количество машин и механизмов для устройства дорожной одежды приведено в табл. 10, а состав бригады - в табл. 11.

 

 

Таблица 10

 

Машины и механизмы

Марка

Количество машин или механизмов

Операция технологического процесса

Автогрейдеры или грейдер прицепной

ДЗ-31-1

(Д-469А),

ДЗ-61А 

(Д-710А)

1

Подготовка верхнего слоя земляного  полотна, перемешивание материалов, разравнивание смеси, профилирование покрытия

Дорожная фреза

ДС-18А

(Д-530А)

1

Размельчение и перемешивание  слоя покрытия или основания

Автомобили-самосвалы

ЗИЛ, ММЗ-555,

МАЗ-503Б, ТАТРА-148, КрАЗ-256Б, КамАЗ-5510

Определяются по расчету

Транспортировка грунта оптимального состава из карьеров на земляное полотно, подвозка гравийного или щебеночного материала

Катки моторные или прицепные

ДУ-47А,

ДУ-31А

(Д-627), ДУ-39А (Д-703А)

1

Уплотнение земляного полотна, смесей, покрытий

Бульдозер

ДЗ-27С 

(Д-532С),

ДЗ-18 (Д-493А)

1

Разравнивание и планирование оптимальной  смеси, щебня, гравия

Трактор

Т-100мГП, Т-130

2

Буксировка прицепных механизмов

Поливомоечная машина

ПМ-130П

1

Поливка слоев дорожной одежды

Экскаватор одноковшовый

ЭО-4121

1

Разработка грунта в карьере

Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот