Прокладка трубопроводов в условиях болот

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.

Содержание

1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов

2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии

3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода

5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации

6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки

Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ (4).doc

— 2.58 Мб (Скачать)

размер плит - 1500×1000×130 мм;

количество плит на 1 км - 1320;

количество соединительных замков на 1 км - 2640;

масса плиты - 430 (860 - для ПТВ-3,0), кг;

масса 1 км покрытия - 567,6 т.

Расход материалов на 1 плиту:

бетона - 0,17 м;

стали Ст.5 - 24,5 кг.

Расход материалов на 1 км дороги:

бетона - 224,4 м3;

стали Ст.5 - 32,4 т;

древесины - 2,2 м3.

Стоимость плит на 1 км покрытия (франко-дорога) - 28892,0 руб.;

стоимость 1 км дороги с покрытием  из плит первой укладки - 31766,0 руб.;

то же с учетом 15 перекладок плит - 4260,0 руб.;

трудозатраты на строительство 1 км дороги - 110,0 чел.-дней.

2.71. На кривых участках дороги с радиусом менее 100 м для устройства покрытия следует использовать плиты трапецеидальной формы, которые укладывают поперек колеи между обычными прямоугольными плитами.

При радиусе кривой в плане более 100 м необходимое закругление создается поворотом прямоугольных плит в колее. Образующиеся клинообразные зазоры между торцами плит необходимо заделывать клинообразными деревянными брусками.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА  ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

3.1. Временную дорогу на обводненных и заболоченных участках следует рассматривать как линейный объект, строительство которого осуществляет специализированное дорожно-строительное подразделение.

3.2. На участках строительства линейной части магистральных трубопроводов временные дороги сооружают в три этапа.

На первом, относящемся к подготовительному  периоду организационно-технической  подготовки строительства, в соответствии с утвержденной транспортной схемой сооружают подъездные дороги от пунктов поступления строительных машин, механизмов, оборудования, труб, строительных материалов (железнодорожных станций, речных и морских портов, пристаней, причалов, аэродромов и временных посадочных площадок) к намеченным местам базирования передвижных механизированных колонн, трубосварочным базам, к местам расположения полевых жилых городков и т.п.

На втором - в соответствии с  рабочим графиком производства работ  сооружают как подъездные дороги от мест базирования передвижных  механизированных колонн и трубосварочных баз, так и вдольтрассовые дороги.

На третьем - сооружают технологические  дороги, обеспечивающие работу механизированных колонн и передвижение строительной техники на каждом участке трассы трубопровода, съезды от вдольтрассовой дороги к технологической.

3.3. Строительство временных дорог должно вестись поточным методом, обеспечивающим непрерывность производства работ в строгой технологической последовательности.

3.4. При организации строительства временных дорог следует предусмотреть три периода: подготовительный; устройство земляного полотна; устройство дорожной одежды.

  1. Каждый период строительства должен планироваться как специализированный строительный поток, выполняемый специализированной бригадой дорожно-строительного подразделения.
  2. Фронт работ специализированного строительного потока с учетом необходимых разрывов между поточно работающими бригадами зависит от дорожной конструкции временной дороги, типа и глубины болота, а также применяемых строительных механизмов и оборудования.
  3. Строительство временных дорог следует вести круглогодично в две смены, а в третью смену производить профилактический ремонт и техническое обслуживание строительных машин и механизмов.
  4. Строительно-монтажные работы при сооружении дорог должны производиться с обеспечением требований качества и с обязательным операционным контролем всех технологических операций.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

3.9. В состав подготовительных работ входит восстановление и закрепление оси дороги на местности в плане и профиле; разбивка и закрепление полосы отвода и карьеров; удаление мелколесья, кустарника, пней и крупных камней; разбивка земляного полотна; устройство водоотводных сооружений, необходимых для осушения строительной полосы.

3.10. Трасса дороги должна восстанавливаться и закрепляться силами и средствами генподрядной организации одновременно с восстановлением и закреплением трассы трубопровода и передаваться строительной организации по акту.

При этом необходимо:

закрепить вершины углов поворота;

произвести разбивку круговых и  переходных кривых и закрепление начала, середины и конца кривых;

закрепить пикеты и плюсовые точки;

проверить отметки существующих реперов  и восстановить сбитые;

проверить и закрепить оси искусственных  сооружений.

Способ и место установки  разбивочных знаков на местности при восстановлении и закреплении трассы трубопровода и временной дороги приведены в табл. 9.

3.11. Ось дороги закрепляют точками и сторожками, а также выносными столбами и кольями, устанавливаемыми вне зоны расположения строительной полосы, насыпей, выемок, водоотводов.

Закрепление оси трассы дороги, идущей параллельно трубопроводу, на прямых участках трассы показано на рис. 18, а. Выносными столбами закрепляются осевые точки не реже чем через 1000 м, а  кольями - все четные пикеты.

  1. На участках болот и затопляемых пойм рек трассу дополнительно закрепляют столбами в начале и конце каждого участка, а также внутри участка не менее чем в двух точках.
  2. Закрепление оси дороги выносными столбами на кривых участках показано на  
    рис. 18, б. Вершину угла закрепляют угловым столбом с точкой, в которую забивается гвоздь, и двумя створными столбами на продолжении тангенсов, на расстоянии не менее 20 м от углового столба.
  3. На выносных столбах и кольях должны быть надписи с указанием закрепляемой точки, например: «ось», «ВУ», «НК», «КК», «ГК», и расстояний до осей трубопровода и временной дороги и др. Все надписи на выносках должны быть обращены в сторону оси трассы дороги, а на сторожках - в сторону начала пикетажа и сохраняться в течение всего периода строительства.
  4. Реперы должны быть установлены в стороне от оси дороги, вдоль трассы, не реже чем через 2 км. Кроме того, необходимо устанавливать по одному реперу у каждого малого искусственного сооружения. Реперы должны быть пронумерованы и записаны в ведомость реперов с указанием их отметок, описанием вида и местоположения.

Рис. 18. Схемы закрепления оси  трубопровода и оси временной  дороги:

 

1 - выносной столб; 2 - выносные колья; 3 - выносные вешки (колья); 4 - ось трубопровода;

5 - четный пикет ПК (точка со сторожком); 6 - пикет ПК, стоянка теодолита;

7 - временный репер; 8 - ось временной  дороги; НК - начало кривой; КК  - конец кривой;

ВУ - вершина угла; А - расстояние между  осями трубопровода и временной дороги

(назначается рабочим проектом)

 

Таблица 9

 

Вид и место работ по закреплению трассы

Способ закрепления (оформление технической  документации)

Способ и место установки  знаков

На прямых участках

на кривых (промежуточные точки)

Радиус, м

Место закрепления (рис. 1, б)

Ось дороги

Прочно забитыми кольями и высокими вехами

3 - 4-метровые вехи через каждые  
0,1 - 0,5 км в точках, соответствующих тангенсам вертикальных кривых, в начальных и конечных точках переходных кривых (рис. 1, а)

500

Через каждые 20 м

100 - 500

Через каждые 10 м

100

Через каждые 5 м

 

Углы поворота

Прочно вкопанными столбами диаметром  не менее 0,1 м и высотой  
0,5 - 0,75 м

Столбы - на продолжении биссектрисы  угла в 0,5 м от его вершины. Лицевой  стороной с надписью «столб» обращают к вершине, которую отмечают столбом

На кривых с малыми биссектрисами - на продолжении тангенсов, вне предела производства земляных работ - по 2 столба через 20 м от вершины угла

Пикетаж

Прочно вбитыми колышками после  двойного промера с применением  отвесов при больших уклонах  местности (журнал выноски пикетажа)

При расхождении с изыскательским пикетажем более чем на 1 м устанавливают  «рубленые» пикеты для увязки точек с проектным продольным профилем. Для сохранности в период строительства пикетные и плюсовые точки выносят за пределы полосы работ и закрепляют двумя колышками или столбами, на которых указаны расстояния выноски

Высотные отметки (вне пределов строительной полосы отвода)

Дополнительные временные реперы. В качестве реперов используют прочно вкопанные столбы, местные предметы с точным указанием краской, костылем, насечкой места установки рейки  на репере (ведомость реперов)

Расстояние между реперами в горной и пересеченной местностях - не более 1 км, в равнинной - не более 2 км

 

Реперы устанавливают у всех искусственных сооружений, и естественных препятствий, а также насыпей  высотой более 5 м

Полоса отвода земель под строительство  трубопровода и временной дороги

Столбами (попикетная ведомость отвода с описью сносимых зданий, уничтожаемых посевов и т.п.)

В каждую сторону от оси трубопровода и дороги. Столбы устанавливают и  маркируют с участием местных  земельных органов (рис. 1, а). Расстояние между знаками разбивки вдоль границы не менее 100 м


 

3.16. Для восстановления трассы необходимо использовать геодезические инструменты:

теодолиты, обеспечивающие точность отсчета по верньерам не менее 30″, или теодолиты-автоматы и специальные  вешки;

нивелиры, снабженные специальными оптическими устройствами для установки инструмента в горизонтальное положение.

3.17. Линии при восстановлении трассы измеряют мерной лентой длиной 20 или 50 м, а также мерным тросом длиной 50 и 100 м или геодезическим инструментом с автоматическим устройством.

Точность измерения расстояний и углов, а также нивелирования  должна быть не менее следующих величин:

расхождения между измерениями  горизонтального угла - 60″;

невязка углов в полигоне при  количестве углов ;

относительная разность между двумя измерениями длин линии в полигоне при рельефе местности:

равнинном - 1:1000;

горном - 1:500;

невязка двойного нивелирного хода при длине хода L (км) - мм.

  1. Восстановление положения прямых должно производиться вешением, т.е. установкой вех по направлению прямой линии.
  2. При восстановлении и закреплении трассы необходимо вести журнал выносок, в который заносят схемы расположения установленных знаков, расстояния до них от оси дороги и трубопровода, а также направления выносок и расстояния до знаков от осей дороги и трубопровода.
  3. Восстановление и детальную разбивку кривых участков трассы в нормальных условиях необходимо выполнять способом прямоугольных координат от тангенсов, а в стесненных условиях - способом прямоугольных координат от хорд или другими способами.
  4. Все знаки рабочей разбивки устанавливают не реже чем через 20 м. Разбивка границ полосы отвода земель под строительство трубопровода и дороги должна производиться после закрепления осей трубопровода и дороги; величину предела полосы вымеряют и отмечают на местности от линии разбивки осей трубопровода и дороги.

Ширина полосы отвода должна соответствовать  действующим нормам отвода земель  
(СН 452-73. «Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов»).

Границу полосы отвода обозначают на местности с участием представителей местных земельных органов столбами или кольями, которые устанавливают на расстоянии не менее чем через 100 м.

Окрашивают знаки разбивки полосы отвода в яркие цвета, чтобы они  были хорошо видны на местности.

На лесных участках трассы отмечаются крайние деревья, выходящие за границы полосы отвода, которые должны остаться неспиленными. Это необходимо для контроля расчистки трассы от леса по оставшимся знакам границы полосы отвода земель.

  1. При расчистке трассы от леса необходимо принимать возможные меры для сохранения знаков, обозначающих ось будущего трубопровода и дороги, а в случае нарушения этих знаков - по окончании работ по расчистке трассы их необходимо восстановить.
  2. При строительстве временных дорог на участках трассы, покрытых древесной растительностью, до начала строительства необходимо счистить дорожную полосу от леса и кустарника.
  3. Лесосечные работы и строительство временных дорог в лесах производят по согласованию с исполнительными комитетами местных Советов депутатов трудящихся, государственными органами лесного хозяйства и другими органами в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.

Строительно-монтажные работы должны осуществляться способами, не вызывающими  ухудшения противопожарного и  санитарного состояния лесов и условий их воспроизводства.

  1. К расчистке трассы приступают после получения специального разрешения - лесорубочного билета (ордера), который оформляется дирекцией строящегося объекта и передается строительной организации, ведущей лесосечные работы.
  2. Расчистку полосы отвода (дорожной и трубопроводной) от лесной растительности следует выполнять преимущественно механизированным способом и с опережением начала строительно-монтажных работ.
  3. На болотах, обводненных участках трассы (поймах рек и др.) расчистка дорожной полосы должна производиться с учетом климатических особенностей района, без нарушения геологических условий и водного режима.

Расчищать дорожную полосу на болотах  следует преимущественно в осенне-зимний период, после замерзания верхнего покрова.

На участках трассы, на которых  сооружение временных дорог намечается в весенне-летний период, расчистку  следует производить заблаговременно. Это обеспечивает частичное осушение дорожной полосы.

3.28. При вырубке леса на дорожной полосе валка деревьев с корнями и корчевка пней не допускаются. Стволы деревьев необходимо спиливать заподлицо с поверхностью земли при устройстве временных дорог с деревянным покрытием и основанием, при сооружении зимних дорог, а также при возведении земляного полотна с высотой насыпи до 1,5 м. Мелкий кустарник приминают.

Пни высотой не более 10 см разрешается  оставлять при возведении земляного  полотна временных дорог с  насыпью высотой более 1,5 м.

3.29. Корчевку пней и удаление крупных корней, оставшихся после корчевки, необходимо производить на участках, где проектом предусмотрено полное удаление слоя торфяной залежи с отсыпкой земляного полотна на минеральное основание.

Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот