Прокладка трубопроводов в условиях болот

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.

Содержание

1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов

2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии

3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода

5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации

6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки

Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ (4).doc

— 2.58 Мб (Скачать)

Прокладка трубопроводов через болота и обводненные участки

9.1. Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы:

первый - болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2) или работу обычной техники с помощью щитов, сланей или дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,02 МПа (0,2 кгс/см2;

второй - болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,01 МПа (0,1 кгс/см2);

третий - болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой, допускающие работу только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.

9.2. Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами:

укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги;

сплавом;

протаскиванием по дну траншеи;

укладкой в специально создаваемую в пределах болота насыпь.

Способ прокладки трубопровода определяется проектом.

9.3. Прокладку трубопроводов на болотах и обводненных участках следует производить преимущественно в зимнее время после замерзания верхнего торфяного покрова; при этом необходимо предусматривать мероприятия по ускорению промерзания грунта на полосе дороги для передвижения машин, а также выполнять мероприятия по уменьшению промерзания грунта на полосе рытья траншеи.

9.4. Для устройства основания и засыпки наземного трубопровода запрещается использовать мерзлый грунт с комьями размером более 50 мм в поперечнике.

9.5. При сооружении подземных трубопроводов на болотах, обводненных участках трассы и участках с высоким уровнем грунтовых вод допускается укладка трубопровода непосредственно на воду с последующим погружением на проектные отметки и закреплением. Методы укладки и конкретные места балластировки таких трубопроводов определяются проектом и уточняются проектом производства работ.

9.6. Засыпка трубопроводов, уложенных в траншею на болотах в летнее время, осуществляется: бульдозерами на болотном ходу; одноковшовыми экскаваторами на уширенных гусеницах, перемещающихся вдоль трассовой дороги; одноковшовыми экскаваторами на сланях с перемещением непосредственно вдоль траншеи; с помощью легких передвижных гидромониторов путем смыва грунта в траншею, а в зимнее время после промерзания грунта - бульдозерами, одноковшовыми экскаваторами и роторными траншеезасыпателями.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ

НЕФТЯНОЙ И ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЬНЫХ  ТРУБОПРОВОДОВ

ВНИИСТ

 

ГЛАВСИБТРУБОПРОВОДСТРОЙ

 

СОЮЗПРОВОДМЕХАНИЗАЦИЯ

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ВРЕМЕННЫХ  ДОРОГ

ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО  СТРОИТЕЛЬСТВА В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

(НА ОБВОДНЕННОЙ И  ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ)

 

ВСН 2-105-78

Миннефтегазстрой

 

Москва 1978

 

В настоящей Инструкции рассматриваются  вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

При разработке Инструкции учтены результаты исследований ВНИИСТа, Гипроспецгаза, Южниигипрогаза, Союздорнии, а также  опыт строительства дорог организациями  Миннефтегазстроя.

Инструкция разработана кандидатами техн. наук В.И.Прокофьевым, В.П.Ментюковым, Т.Х.Саттаровым, В.Д.Прохоренковым, инженерами Ю.Л.Балабаньяном, Л.В.Косаревой, В.И.Лугачевым (ВНИИСТ), канд. техн. наук В.В.Постниковым, инж. А.С.Трофимовым (Главсибтрубопроводстрой), инженерами Е.А.Подгорбунским, В.А.Футорянским (трест Союзпроводмеханизация) и канд. техн. наук Б.И.Поповым (Союздорнии, Омский филиал).

 

Министерство строительства предприятий  нефтяной и газовой промышленности

Ведомственные строительные нормы

ВСН 2-105-78

 

 

Миннефтегазстрой

 

Инструкция по строительству временных дорог для трубопроводного строительства в сложных условиях (на обводненной и заболоченной местности)

Разработана впервые


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на производство дорожно-строительных работ при сооружении временных дорог на слабых обводненных участках трассы и болотах I и II типов.

1.2. Временные дороги предназначены для бесперебойного подвоза материалов, машин, оборудования и прохождения строительной техники в течение всего периода строительства, в любое время года и при любой погоде.

1.3. Временными дорогами для трубопроводного строительства являются:

вдольтрассовые - предназначены для  организации перевозок строительных грузов вдоль трассы сооружаемого трубопровода, для перебазировки строительных подразделений, транспортировки грузов к строящимся наземным объектам (КС и НС), перевозки рабочих, связи между объектами (например, между промыслами или строительными площадками внутри промыслов) и оперативного контроля за ходом работ. Вдольтрассовая дорога располагается в непосредственной близости от трассы трубопровода на всем его протяжении, имеет необходимое количество съездов к трассе трубопровода;

подъездные - предназначены для  связи пунктов поступления строительной техники и материалов с местами  базирования механизированных колонн и строительно-монтажных участков, полевых жилых городков, а также строительных подразделений с местами производства работ на трассе трубопровода.

 

Внесена Всесоюзным научно-исследовательским  институтом по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ)

Утверждена Министерством строительства  предприятий нефтяной и газовой  промышленности 16 июня 1978 г.

Срок введения  
1 марта 1979 г.


 

К подъездным относятся также дороги к карьерам строительных материалов, предприятиям стройиндустрии;

технологические - предназначены для  прохождения строительной техники  механизированных колонн. Эти дороги рассчитаны на непродолжительную эксплуатацию, обеспечивают производство строительно-монтажных  работ при строительстве линейной части магистральных трубопроводов, искусственных сооружений, внутрипромысловых и других объектов. Съезды от вдольтрассовой дороги также относятся к технологическим дорогам.

Техническая классификация дорог  для трубопроводного строительства  приведена в табл. 1.

 

Таблица 1

 

Расчетная скорость движения, км/ч

Расчетная грузонапряженность, млн. т  брутто/год

Характеристика дорог

Интенсивность движения транспорта, единиц/сут.

по назначению

по типу движущегося транспорта

70

3 - 10

Подъездные, вдольтрассовые

Автомобильные

1000 - 3000

50

0,6 - 3,0

То же

То же

200 - 1000

35

0,3 - 0,6

״

״

До 200

15

До 0,3

Подъездные, технологические

Автомобильные, автотракторные, тракторные

До 200


 

1.4. Временные дороги должны иметь следующие технические параметры: ширину проезжей части - 4,5 - 9 (10) м*;

 

* В скобках приведены размеры  для технологических дорог.

 

ширину земляного полотна - 8 - 13 (15) м;

минимальный радиус поворота в плане при перевозке длинномерных грузов (плетей труб) - 120 (60);

предельный продольный уклон дороги - 8%.

1.5. При расчете конструкции временных дорог учитываются следующие нормативные нагрузки:

колесная (НК-80) - 80 т;

осевая - 20 т;

гусеничная (НГ-60) - 60 т;

максимальная гусеничная (НГ-120) - 120 т;

нормативное удельное давление на грунт от гусеничной нагрузки - 2,8 кгс/см2;

максимальное удельное давление на грунт от гусеничной нагрузки - 4 кгс/см2.

1.6. Временные дороги следует сооружать в строгом соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ, основываясь при этом на выполнении работ индустриальными методами с применением рациональных средств механизации, с опережением строительства трубопровода и соблюдением закона об охране природы, техники безопасности и производственной санитарии.

1.7. При строительстве временных дорог следует руководствоваться следующими документами по технике безопасности:

СНиП III-А.II-70 «Техника безопасности в строительстве». М., Госстрой СССР, 1975;

Правилами техники безопасности при  строительстве магистральных стальных трубопроводов, М., «Недра», 1972;

Правилами техники безопасности при  строительстве и ремонте городских  дорог, мостов и набережных. М., Госстройиздат, 1964;

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, М., «Недра», 1970.

  1. К работам допускаются лица, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по технике безопасности в соответствии с утвержденными министерством положениями, а также медосмотр согласно приказу Минздрава СССР от 30 мая 1969 г. №400.
  2. Руководство по охране труда и ответственность за обеспечение условий для соблюдения требований охраны труда в специализированных подразделениях возлагаются на начальников и главных инженеров этих организаций. На местах работ ответственность за соблюдение этих требований несут начальники участков, колонн, прорабы и мастера.

Для связи дорожно-строительные подразделения  необходимо оснастить малогабаритными  радиостанциями.

 

2. ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВРЕМЕННЫХ  ДОРОГ

 

2.1. На обводненных участках и болотах I и II типов применяют следующие временные дорожные конструкции:

  1. Грунтовые дороги без покрытия (земляное полотно).
  2. Дороги с покрытием низшего типа:

из грунтов, улучшенных добавками;

деревогрунтовые;

сборно-разборные (колейные и сплошные) с деревянным покрытием;

зимние;

ледовые переправы.

3. Дороги с покрытием переходного типа:

гравийные и щебеночные;

сборные с покрытием из железобетонных плит.

Характеристики дорожных покрытий временных дорог приведены в  табл. 2.

2.2. Конструкции временных дорог предусматриваются рабочими проектами и выбираются по типовым схемам в зависимости от несущей способности грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи и ее сжимаемости, а также от расчетных величин удельных и осевых нагрузок (см. прил. 1, 2), с учетом грузооборота (объемов грузоперевозок) и грузонапряженности дороги, сроков строительства и темпов (км/год, км/мес), наличия местных дорожно-строительных материалов и транспортно-эксплуатационного значения дороги. Оптимальный вариант устанавливают на основании технико-экономического расчета и сравнения вариантов.

Основной критерий при экономическом сравнении вариантов - величина приведенных затрат.

На участках дорог, где предполагается интенсивность движения менее 300 автомобилей  в сутки, устраивают низший тип покрытия, а при 300 и выше - переходный.

2.3. При кратковременном (на 2 - 4 мес) увеличении интенсивности движения свыше  
300 авт/сут следует устраивать покрытия переходного типа, используя низший тип покрытия в качестве основания.

 

Таблица 2

 

Тип покрытия

Наименование покрытия

Работоспособность

дороги до капитального ремонта, млн. т

Средняя техническая скорость движения, км/ч

Интенсивность движения в летние сухие месяцы, авт/сут

Переходный

Гравийные и грунтогравийные покрытия толщиной не менее 15 см

0,6

30

Свыше 300

 

Грунтовые, укрепленные вяжущими материалами (цемент, известь битум)

0,3

25

Свыше 300

 

Сборные колейные из железобетонных плит, уложенных на песчаном основании  толщиной  
5 - 10 см

4,0

30

Свыше 300

Низший

Деревогрунтовые дорожные одежды с  покрытием:

     
 

а) из оптимальных смесей

0,04

15 - 20

До 300

 

б) из грунта, улучшенного крупнозернистым песком с гравием

0,07

20 - 25

До 400

 

Грунтовые, улучшенные гравием

0,03

20 - 25

До 300

 

Грунтовые из оптимальных смесей

0,03

15 - 20

До 100

 

Зимние дороги

0,20

15 - 20

До 200

Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот