Прокладка трубопроводов в условиях болот

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.

Содержание

1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов

2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии

3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода

5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации

6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки

Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ (4).doc

— 2.58 Мб (Скачать)

 

В таких случаях наиболее целесообразно  применять сборно-разборное колейное покрытие из типовых железобетонных плит или деревянных щитов, укладываемых по выравнивающему слою песка толщиной 5 - 10 см на полосе грузового направления или на обеих полосах движения, если интенсивность движения превышает 1000 авт/сут.

 

ГРУНТОВЫЕ ДОРОГИ БЕЗ ПОКРЫТИЯ (ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО)

 

2.4. Конструкцию и технологию возведения земляного полотна следует выбирать в зависимости от категории дороги, типа дорожной одежды, типа болота, его происхождения и глубины, рельефа поверхности и дна, размеров болота в плане, типа торфов, составляющих залежь, степени разложения торфа и результатов испытаний торфа, а также гидрологического режима болота и его пнистости.

2.5. Земляное полотно сооружают по типовым или индивидуальным поперечным профилям.

По типовым поперечным профилям земляное полотно проектируют и возводят на болотах  
I типа глубиной до 4 м и II типа глубиной до 3 м при поперечном уклоне дна болот I типа не круче 1:10, II типа - не круче 1:15.

По индивидуальным поперечным профилям земляное полотно проектируют и устраивают на болотах I типа глубиной более 4 м и II типа глубиной более 3 м; при поперечном уклоне дна болот I типа круче 1:10, II типа - круче 1:15.

Индивидуальные поперечные профили  земляного полотна необходимо предусматривать  на болотах с торфом различной консистенции, не поддающихся классификации, а также на слабых естественных основаниях на участках временного подтопления и постоянно обводненных.

2.6. На болотах применяют следующие поперечные профили земляного полотна:

«плавающую» насыпь, земляное полотно непосредственно на торфяном основании (рис. 1, а);

земляное полотно с частичные  выторфовыванием верхнего слоя торфяной залежи (рис. 1, б);

полное удаление торфа неустойчивой консистенции и посадку земляного  полотна на минеральное дно болота (рис. 1, в);

посадку земляного полотна на минеральное  дно болота вместе со сплавиной (рис. 1, г);

 

Рис. 1. Поперечные профили земляного  полотна:

 

1 - грунт земляного полотна; 2 - торф;

3 - положение земляного полотна  до стабилизированной консолидации торфяной залежи;

4 - положение насыпи после стабилизированной консолидации торфяной залежи;

5 - водоотводная канава; 6 - сплавина (верхняя корка мохоторфяного слоя);

Н - высота насыпи; m - заложение откоса; В - ширина земляного полотна

 

земляное полотно с хворостяной выстилкой толщиной от 10 до 40 см (рис. 2, а);

земляное полотно на мохорастительном покрове и продольно-поперечных деревянных лагах (рис. 2, б);

земляное полотно на мохорастительном покрове, продольно-поперечных деревянных лагах и хворостяной выстилке толщиной 10 - 20 см (в плотном теле) - рис. 2, в.

 

Рис. 2. Поперечные профили насыпей  на болотах:

 

1 - грунт земляного полотна; 2 - торф; 3 - хворостяная выстилка; 4 - продольные  лаги;

5 - поперечины; 6 - слой мохорастительного грунта

 

2.7. Земляное полотно «плавающего» типа предусматривают на болотах I типа глубиной более 2 м, состоящего из плотных малоувлажненных (не более 600%) торфов устойчивой консистенции и с допускаемой несущей способностью не менее 0,6 кгс/см2.

2.8. На болотах I типа с сильноувлажненным и рыхлым верхним слоем торфа земляное полотно возводят после частичного выторфовывания верхнего слоя торфа неустойчивой консистенции, путем отсыпки грунта на торф устойчивой консистенции с допускаемой несущей способностью не менее 0,6 кгс/см2 и влажностью не более 600%.

2.9. На болотах I и II типов с мощностью торфяной залежи до 1,5 м и несущей способностью торфа менее 0,5 кгс/см2 земляное полотно проектируют и устраивают с посадкой на минеральное дно после полного выторфовывания залежи.

  1. На болотах II типа, заполненных торфом неустойчивой консистенции, или на болотах III типа с плавающей торфяной коркой толщиной менее 2 м земляное полотно проектируют и возводят с погружением его непосредственно на минеральное дно как вместе со сплавиной, так и без нее.
  2. На болотах I типа с сильноувлажненным и рыхлым верхним слоем торфа, а также на болотах I типа из плотных увлажненных торфов устойчивой консистенций на обводненных участках земляное полотно отсыпают на слой хворостяной выстилки, уложенной на поверхность торфяной залежи.

Толщина слоя хворостяной выстилки зависит от несущей способности  торфяной залежи и уровня поверхностных  вод и колеблется в пределах 10 - 40 см.

2.12. На болотах с допускаемой несущей способностью торфа более 0,3 кгс/см2 земляное полотно отсыпают на предварительно подготовленное основание, состоящее из продольно-поперечных деревянных лаг, уложенных непосредственно на поверхность торфяной залежи, и мохорастительного покрова толщиной 5 см.

2.13. На болотах с допускаемой несущей способностью торфа более 0,2 кгс/см2 и на сплавинных болотах с толщиной плотной плавающей торфяной корки более 4 м земляное полотно отсыпают на предварительно подготовленное облегченное основание из слоя хворостяной выстилки, уложенной на поверхность торфяной залежи, поверх которого устраивают продольно-поперечный деревянный настил со слоем мохорастительного покрова.

 

Рис. 3. Поперечные профили земляного  полотна на болотах и обводненных  участках:

 

1 - грунт земляного полотна; 2 - укрепленные  откосы; 3 - мохорастительный покров;

4 - промороженный слой торфа; 5 - торф; 6 - водоотводная канава;

7 - бетонная плитка, укрепляющая откос; 8 - песчано-гравийный слой укрепления откоса

 

  1. На болотах I - II типов с мощностью торфяной залежи более 2 м для северных районов с отрицательной среднегодовой температурой воздуха минус 5 - 10°C возводят земляное полотно плавающего типа на предварительно промороженное естественное торфяное основание с толщиной намораживаемой плиты около 0,8 - 1 м (рис. 3, а). Толщина минеральной части насыпи - 1 - 1,5 м.
  2. На болотах с мощностью торфяной залежи более 2 м и допускаемой несущей способностью торфа 0,15 - 0,2 кгс/см2 и более устраивают земляное полотно плавающего типа с применением торфа в насыпи (рис. 3, б). Насыпь состоит из двух частей: верхней - из минерального грунта и нижней - из торфа. Нижняя часть насыпи погружена в болото и возвышается над его поверхностью до 1 м. Толщина минерального слоя - 1 - 1,5 м.

2.16. На обводненных участках трассы земляное полотно проектируют и сооружают аналогично конструкциям, приведенным в пп. 2.7, 2.11, 2.12, 2.13 и 2.15, а также согласно рис. 3, в.

При этом откосы земляного полотна необходимо укреплять хворостяной выстилкой, сборными бетонными плитами, гравийно-песчаной смесью и т.п.

  1. Ширину земляного полотна временных дорог следует принимать согласно п. 1.4.
  2. Максимальную высоту насыпей и глубину выемок назначают при устройстве продольного профиля согласно технико-экономическим расчетам.
  3. Минимальную высоту насыпей следует устанавливать по условиям незаносимости снегом, а также предохранения от перелива воды на участках подтопления в соответствии с требованиями СНиП II-Д.5-72.

2.20. Для исключения недопустимых по величине упругих деформаций толщина насыпей, сооружаемых без выторфовывания или с частичным выторфовыванием, должна быть не менее величин, приведенных в табл. 3.

 

Таблица 3

 

Начальная мощность сжимаемого слоя, м

Толщина насыпи (м) при типе дорожной одежды

 

низшем

переходном

2

2,0

1,5

4

2,0

2,0


 

2.21. Величину осадки основания на болотах 1 типа ориентировочно определяют по  
табл. 4.

 

Таблица 4

 

Толщина обжимаемого слоя торфа, м

Осадка (%) толщины обжимаемого слоя торфа под насыпями высотой

 

3 м, при частичном выторфовывании

от 3 до 4 м, на естественном основании

2

30

60

От 2 до 4

25

50


 

  1. Величину возвышения бровки насыпей над поверхностью болота, а также бровки насыпей у водопропускных сооружений следует принимать согласно СНиП II-Д.5-72.
  2. Возвышение низа дорожной одежды над поверхностью болота, или расчетным уровнем поверхностных вод, стоящих более 20 сут, или над уровнем грунтовых вод следует назначать по табл. 5.

 

Таблица 5

 

Грунт, используемый для насыпи

Величина возвышения (м) низа дорожной одежды для дорог, расположенных в пределах

дорожно-климатических зон

 

II

III

IV

V

Песок средний и мелкий; супесь легкая крупная

0,5

0,4

0,3

0,2

Песок пылеватый; супесь легкая

0,6

0,5

0,4

0,3

Супесь пылеватая и тяжелая пылеватая; суглинок легкий, легкий пылеватый и тяжелый пылеватый

0,8

0,6

0,5

0,4

Суглинок тяжелый; глины

0,7

0,6

0,4

0,4


 

Для временных дорог с переходными и низшими типами покрытий допускается уменьшать величину возвышения низа дорожной одежды по сравнению с приведенными в табл. 5 нормами не более чем в 1,5 раза.

2.24. Поперечный профиль верха земляного полотна следует проектировать и устраивать двускатным на прямых участках, а также в пределах кривых радиусом 3000 м и более. На кривых с меньшими радиусами земляное полотно необходимо проектировать и устраивать односкатным.

2.25. Поперечные уклоны верха земляного полотна при двускатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от типа применяемого покрытия в пределах 0,02 - 0,03.

Поперечный уклон обочин земляного полотна необходимо принимать при укреплении:

вяжущими материалами - 0,03 - 0,04;

гравием или щебнем - 0,04 - 0,06;

дерном - 0,05 - 0,08.

2.26. В пределах кривых земляное полотно необходимо уширять на величину, которую назначают в зависимости от радиуса кривой по табл. 6.

 

Таблица 6

 

Двухполосные дороги

Радиус кривой, м

700 - 600

600 - 450

400 - 250

200 - 150

125 - 90

80 -70

60

Уширение, м

0,4

0,5

0,5 - 08

0,8 - 0,9

0,9 - 1,1

1,3

1,4


 

Уширение земляного полотна  следует предусматривать с внутренней стороны кривой.

Переход от нормальной ширины к увеличенной  необходимо осуществлять в пределах переходных кривых.

2.27. Ширину насыпей на слабом основании следует устанавливать с расчетом обеспечения требуемых норм (см. п. 1.4), после полной осадки земляного полотна.

2.28. Для возведения земляного полотна на болотах и обводненных участках следует применять дренирующие, крупнообломочные и песчаные грунты, шлаки и золошлаковые смеси, а также недренирующие (глинистые грунты, суглинистые и др.). Нижнюю часть насыпи можно устраивать из сухих торфяных грунтов.

 

ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ НИЗШЕГО ТИПА

 

А. Из грунтов, улучшенных добавками

 

2.29. На земляном полотне из сухих песчаных и влажных глинистых грунтов, когда движение транспорта и строительных машин затруднено, устраивают грунтовые улучшенные покрытия. Выбор типа покрытия должен быть экономически обоснован и указан в проекте производства работ.

  1. Покрытия из улучшенных грунтов применяют в основном для дорог III - IV категорий. Устраивают такие покрытия путем усиления верхнего слоя земляного полотна скелетными добавками и грунтами оптимального состава.
  2. Скелетные добавки применяют, когда поверхностный слой земляного полотна состоит из глин с числом пластичности не более 22 - 27 и тяжелых суглинков с числом пластичности не более 12 - 17.

Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот