Прокладка трубопроводов в условиях болот

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.

Содержание

1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов

2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии

3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода

5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации

6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки

Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ (4).doc

— 2.58 Мб (Скачать)

 

Таблица 14

 

Профессии рабочего

Разряд

Число

Машинист экскаватора

V

1

Такелажник

II

2

Водитель автокрана

-

2

Монтажник

IV

1

Водители автосамосвалов и бортовых автомобилей

-

Определяется расчетом

Машинист автогрейдера

VI

1

Машинист катка

V

1


 

ЗИМНИЕ ДОРОГИ

 

3.83. Строительство зимних дорог осуществляют в два этапа в определенной технологической последовательности.

На первом этапе выполняют подготовительные работы, включающие:

восстановление трассы согласно проекту;

расчистку дорожной полосы от леса, пней и кустарника;

планировку и земляные работы по устройству полотна дороги;

проминку и промораживание верхнего слоя торфяной залежи;

устройство ледовых переправ;

заготовку материалов для усиления ледяных переправ.

На втором этапе производят работы по созданию снежного (снежно-ледяного) полотна на слабом грунте.

3.84. При подготовке полотна дороги необходимо проводить мероприятия по ускорению промораживания верхнего торфяного покрова болот. Для этого следует произвести проминку мохорастительного покрова для уплотнения верхней корки болота и выжимания воды на поверхность, а также расчистку снежного покрова с последующим его уплотнением и оледенением. Для уплотнения мохорастительного покрова на болотах следует использовать тракторы болотной модификации. Для лучшего уплотнения к трактору прицепляют каток или гладилку. Гладилка представляет собой деревянный или металлический лист, загруженный балластом, с приподнятой передней частью. Масса гладилки от 4500 до 6000 кг при удельном давлении 0,2 - 0,5 кгс/см2. Плотность снега при этом получается неравномерной, поэтому гладилку необходимо применять перед проходом катков для увеличения эффективности их работы.

Минимальная глубина промерзания, обеспечивающая безопасное движение автопоездов, приведена в табл. 15.

3.85. На слабозамерзающих болотах проезжую часть после проминки необходимо выстилать хворостом или порубочными остатками, а затем поливать водой, что позволит ускорить промерзание болот более чем на месяц по сравнению с естественным промерзанием.

 

Таблица 15

 

Тип машин

Наименьшая толщина промерзшего  верхнего слоя болота, см

 

с травянистой растительностью

с моховой растительностью

Автомобили с нагрузкой на ось  до 7 тс; гусеничные тягачи или тракторы массой до 12 т

12 - 15

15 - 20

Автомобили с нагрузкой на ось  до 12 тс; гусеничные тягачи и тракторы массой до 25 т

15 - 20

25 - 30

Автомобили с нагрузкой на ось  свыше 12 тс; груженые автомобили с прицепами

25 - 30

35 - 40


 

Примечание. Минимальная  толщина промерзания болот должна быть на 15 - 20% больше норм, данных в таблице  для заторфованного мерзлого грунта и тундрового мерзлого грунта, перемешанного с моховым покровом.

 

В местах, где проход трактора невозможен, делают прошпаливание, заключающееся  в укладке поперечных бревен длиной 5 - 6 м, толщиной 10 - 14 см через каждые 0,4 - 0,7 м.

  1. На незамерзающих или плохо промерзающих болотах устраивают дороги, конструкции которых аналогичны конструкциям временных дорог, используемых в летний период (см. пп. 3.85 - 3.90 и рис. 5).
  2. В районах с устойчивой многоснежной зимой строительство и содержание дорог I и II типов можно осуществлять методом уплотнения снега с предварительной проминкой мохорастительного слоя. Этот метод обладает рядом преимуществ:

полная механизация строительства  и содержания дорог;

периодическое уплотнение свежевыпавшего снега в течение зимы позволяет  увеличивать высоту полотна дороги, что уменьшает заносимость зимника снегом.

3.88. Максимально допустимая высота пней в ходе расчистки трассы при различной глубине снега с начальной плотностью 0,15 - 0,25 г/см3 и конечной 0,6 г/см3 приведена ниже.

 

Глубина снега, см

30

40

50

60

70

Допускаемая высота пней и других препятствий, см

4 - 5

5 - 8

6 - 10

10 - 12

12 - 14


 

3.89. Снежное покрытие устраивают путем уплотнения снега в пределах проезжей части.

При начале строительства с момента  выпадения первого снега приступают к его уплотнению без предварительного перемешивания и измельчения. Уплотнение снега нужно начать при толщине снегового покрова до 10 - 15 см. Уплотнение снега тонкими слоями следует осуществлять прицепными пневмокатками массой 10 - 15 т, гладкими деревянными катками с набитыми на валец в шахматном порядке продольными рейками, пригруженными многополозными санями. При уплотнении снега тонкими слоями перед проходом катка необходимо использовать гладилку для планирования и осадки снега. Снег слоями толщиной более 25 см уплотняют после предварительного измельчения и перемешивания деревянной бороной, ребристым катком и фрезами.

При перемешивании снега деревянные бороны соединяют в комплект по нескольку  штук (рис. 23). Работы по измельчению  и перемешиванию снега осуществляют в следующем порядке: после двух-трех проходов по трассе облегченной бороной, разрушая и измельчая естественную структуру снега по всей ширине, укатывают снег гладким катком, за два-три прохода по одному следу, не допуская перерыва между этими операциями. Первый проход каток должен совершать без балласта. Через 4 - 5 ч после укатки дорога пригодна для движения тракторов и тракторных поездов.

Сцепку борон должны производить  двое рабочих, один из которых координирует действия тракториста и сцепщика.

3.90. Для обеспечения движения по дороге тяжелых автомобилей-плетевозов и другой тяжелой техники выдержанное покрытие в течение 4 - 5 ч разрушают груженой бороной и укатывают гладким катком, загруженным балластом. Такая технология позволяет получить покрытие с плотностью снега 0,50 - 0,55 г/см3 и несущей способностью 20 кгс/см2.

При рыхлении плугами, ребристыми катками, боронами необходимо делать два-три  прохода по каждому следу со скоростью  перемещения 6 - 8 км/ч.

Рыхление и перемешивание снега  при толщине слоя до 20 см, а также при нулевой температуре производить не рекомендуется.

  1. Устраивать дороги способом уплотнения предварительно перемешанного снега можно при глубине целинного снежного покрова до 60 см, уплотняя его катками. Удельное давление уплотняющих орудий в зависимости от температуры и плотности снега не должно превышать предела его несущей способности (табл. 16).
  2. При устройстве снежной дороги на участках, где образовался покров более 60 см, проезжую часть очищают от снега навесными плужными двухотвальными снегоочистителями, а также тракторными или роторными снегоочистителями до толщины слоя снега 15 - 20 см, который уплотняют прицепными катками на пневматических шинах массой 25 - 30 т за два-три прохода по одному следу.

 

Рис. 23. Схемы соединения борон

 

Таблица 16

 

Плотность снега, г/см3

Давление (кгс/см2) при температуре, °С

 

-5

-10

-20

До 0,2

0,90

1,3

1,35

0,3

1,40

1,80

2,20

0,4

3,50

4,20

4,90

0,5

10,40

5,20

-


 

3.93. Временные зимние дороги со снежно-ледяным покрытием устраивают толщиной  
25 см. Для устройства таких дорог свежевыпавший снег толщиной до 5 см на ширину проезжей части поливают водой до образования слоя снегольда толщиной 8 - 10 см. После поливки водой слой уплотняют пневмокатками массой 25 - 30 т или колесами проходящих автомобилей. Расход воды на 1 км в течение сезона при ширине проезжей части 5; 8 и 10 м составляет соответственно 600, 850 и 1200 м3.

3.94. На промороженных заболоченных участках для передвижения колесного и гусеничного транспорта следует сооружать зимние дороги простейшего типа - снежные расчищаемые. Такие дороги сооружают с помощью снегоочистителей-треугольников, плужных снегоочистителей и снегороторных снегоочистителей.

В начале строительства такого зимника  прокладывают пионерную траншею  бульдозером или двухотвальным треугольником в зависимости от местности. Рыхлый снежный покров толщиной до 70 см и оставшийся снег до 40 см расчищают деревянным треугольником за трактором. При этом на замерзшем грунте оставляют слой снега толщиной 8 см, который при дальнейшей укатке проходящим транспортом будет выполнять функции выравнивающего слоя.

При необходимости срезки кочек  и неровностей треугольник загружают  мешками с грунтом. В зависимости  от ширины расчищаемой полосы осуществляют несколько проходов треугольника, а  за один проход освобождается от снега полоса в 3,5 - 4,5 м.

Для обеспечения наиболее прямой в  плане трассы скорость движения тягача должна быть не более 2,5 км/ч. Откос снежного вала, получаемого в процессе расчистки  полосы проезжей части, необходимо довести  до 1:8, что уменьшает снегозаносимость дороги.

 

ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ

 

  1. Строительство ледовой переправы зимника начинают с определения толщины льда по предварительно намоченной (при визуальной оценке) трассе, затем приступают к подготовке ледяной поверхности (очистке от снега, расчистке наплывов и торосов), усилению слабого ледяного покрова, подготовке противоналедных устройств и установке дорожных знаков, ограждений и приспособлений.
  2. Определение толщины льда и восстановление трассы производится специальной группой обследования, которая идет впереди механизированной колонны на расстоянии 5 км.

Для определения толщины льда на переправе пробивают лунки на расстоянии 20 м от оси переправы  по обеим ее сторонам. Расстояние между  лунками в ряду принимают от 10 до 50 м, в зависимости от длины ледовой переправы и характера льда. Первую и последнюю лунки необходимо пробивать у берегов, в удалении от них не более чем на 2 - 3 м.

  1. Минимальная толщина льда при температуре воздуха минус 1°С, необходимая для безопасного пропуска через переправу автомобилей и гусеничных машин, приведена в табл. 17.
  2. На кромках полосы переправы устраивают снежные валики высотой 20 - 30 см; чтобы уменьшить растекание воды, с внутренней стороны валиков укладывают жерди. Для обеспечения прочности намораживаемого льда между валиками перед поливкой водой укладывают слой хвороста.

 

Таблица 17

 

Вид нагрузки

Масса, т

Толщина льда, см

Автомобиль с грузом

6,5

35

То же или трактор

8,5

39

« «  « «

10

40

« «  « «

20

55

« «  « «

25

65

« «  « «

30

75

« «  « «

40

95


 

Воду мотопомпой подают из проруби, которую делают на расстоянии не менее 40 - 50 м от оси переправы. Толщина  каждого наливаемого слоя воды должна быть 0,5 - 1 см. При укладке в покрытие хвороста слой наливаемой воды можно  увеличить до 2 - 3 см.

В отдельных случаях для ускорения намораживания на поверхность ледяного покрова набрасывают тонкие слои снега (3 - 5 см) или ледяной мелочи (до 10 - 15 см).

Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот