Способы образования земельного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:02, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является изучение и анализ наиболее актуальных теоретических и практических проблем, складывающихся вокруг земельного участка как объекта гражданских и земельных правоотношений, и выработка на этой основе научно обоснованных предложений по совершенствования действующего законодательства. Достижение данной цели требует разрешения следующих задач:- определить юридическое понятие и признаки земельного участка; -рассмотреть способы образования земельного участка;

Содержание

Введение....................................................................................................................3
Глава 1 Понятие и правовой режим земельных участков..................................8
1.1. Правовое регулирование земельных правоотношений...............................8
1.2. Земельный участок, как объект гражданских правоотношений..................16
1.3. Правовой режим земель в Российской Федерации......................................34
1.4. Государственный кадастр недвижимости......................................................48
Глава 2 Способы образования земельного участка...........................................59
2.1. Раздел земельного участка...........................................................................59
2.2. Выдел земельного участка.................................................................................67
2.3. Объединение земельных участков....................................................................73
2.4. Перераспределение земельных участков.........................................................75
2.5. Образование земельных участков из земель, находящихся в муниципальной и государственной собственности...........................................................................79
Заключение.................................................................................................................85
Библиографический список....................................................................................93

Работа содержит 1 файл

Диплом в ворде 7 (Автосохраненный).docx

— 174.72 Кб (Скачать)
y">    Что касается условий образования земельного участка, то, сравнивая с предыдущими  способами  образования- таких условий, как  соглашение на раздел земельного участка, а так же соответствие разрешенного использования и целевого назначения не требуется, так как данный способ подразумевает образование нового земельного участка со своими уникальными  характеристиками, которые в это  же время не должны противоречить  действующему законодательству. Остальные  особенности применяются так  же и в отношении таких вновь  образуемых земельных участков.

     Земельным кодексом, для земельных участков образованных из земель государственной  или муниципальной собственности, введена статья, посвященная нормам предоставления земельных участков, которая указывает на то, что предельные (максимальные и минимальные) размеры  земельных участков, предоставляемых  гражданам в собственность из находящихся в государственной  или муниципальной собственности  земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного  строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для  ведения личного подсобного хозяйства  и индивидуального жилищного  строительства - нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления. Таким образом, невозможно приобрести земельный участок любой площадью, но не стоит забывать, что земельные  участки предоставляются не только на праве собственности, но и на ином виде права, в таком случае особенности  определения минимального и максимального  размера предоставляемого земельного участка определяются актами субъектов РФ и иными нормативными актами органом местного самоуправления.

    Выше  было сказано, что особенности предоставления земельных участков так же распространяются на земельные участки граждан, у  которых имеются трое и более  детей, и соответственно  предельные (максимальные и минимальные) размеры  земельных участков, предоставляемых  бесплатно в случаях и в  порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации.

    В настоящее время оформление земельного участка любым способом, становится все более актуальным. Необходимость  прохождения этой нелегкой процедуры  обусловлена многими факторами. Прежде всего, право на земельный  участок  в частности право  собственности,  позволяет полностью  им распоряжаться: продавать, дарить, менять, использовать в качестве залога. Оформленное  право собственности позволяет  владельцу уменьшить риски в  случае изъятия земельных участков для муниципальных и государственных  нужд. Согласно п. 2 ст. 281 ГК РФ, наличие  оформленного права собственности  на земельный участок гарантирует  возмещение его рыночной стоимости  владельцу. Кроме того, право собственности  на земельный участок, оформленное  в законодательном порядке, увеличивает  его рыночную стоимость.

        Процесс оформления документов  для получения свидетельства  о государственной регистрации  права является трудоемким и  длительным. Здесь существует два  варианта развития событий: самостоятельно  заниматься решением данного  вопроса или обратиться в компанию, занимающуюся оказанием специализированных  услуг. Однако даже в любом  из перечисленных случаев, для  начала необходимо изучить начальные  этапы оформления земельных участков  и их особенности91. 

Заключение

      Ни  для кого не секрет, что огромные территории Российской Федерации являются богатейшими источниками земельных  ресурсов. К тому же абсолютно ясно, что от способа их использования  и охраны напрямую зависит благосостояние не только страны, но и её граждан, общества в целом.  
К огромному сожалению, в России вопросы земельной сферы стоят особо остро и довольно сложны в своём понимании и решении. Не обращая внимания на изменения в социальной и экономической сферах, ветви власти слишком плотно укоренились в архаической трактовке и не могут от неё так легко отказаться, пытаясь сохранить старый порядок землепользования. Однако никто не обращает внимания на несовместимость такого подхода с современным рынком.          Что бы понять развитие реформ земельной сферы надо углубиться в наше прошлое, пусть и сравнительно недавнее. 
Раньше была полная бесплатность использования ресурсов, была полная исключительная государственная собственность. Сейчас же пользование и использование земель исключительно на платной основе, после распада СССР появилась частная и муниципальная земли… Однако в нормативных актах слишком много путаницы и несоответствия относительно земельного права. Так, например, ГКРФ говорит, что земельный участок признаётся недвижимым имуществом, но при этом, вещные права на землю находятся в отдельной главе, которая основывается на Земельном Кодексе. Следственно земельный участок, конечно, выносится отдельно из общих гражданских норм, но к нему невозможно применить специальные, если это не согласовывается с Земельным кодексом.             К тому же Федеральные законы требует установление иного, противоречащего ГК определения, что значительно осложняет дело в понимании происходящего, тем более обычным гражданам, незнакомым достаточно близко с законодательством и его изменениями.  
Из-за всего этого юридического несоответствия в России установлено много видов земельных форм собственности, а так же признаётся частная собственность, и существуют гарантии для реализации прав собственника на свою землю.           Дабы никакой неразберихи не было нужно, лишь привести законодательство в соответствие с Конституцией РФ, однако пока что этого не происходит и отсюда возникают все непонятные споры. Конечно, споры возникали бы при любом раскладе, такова человеческая натура, однако они были бы не столь запутанными и противоречащими на основах нормативных актов друг к другу.           Как отмечено выше главной проблемой в сфере земельных отношений является неразработанное законодательство в сфере земельных отношений и в связи с этим страдает правильность распоряжения земельными участками в наше время. Значительной в теоретическом и практическом аспектах является проблема законодательного определения понятия «земельного участка».Пункт 1 статьи 6 ЗК РФ к объектам земельных отношений относит землю как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков. Земельный участок -основной объект земельных отношений, являющийся недвижимым имуществом.Деление вещей на недвижимые и движимые становится основополагающим для гражданского законодательства периода рыночной экономики. Значение данного деления связывается с установлением различного правового режима соответственно для недвижимых и движимых вещей по следующим основным направлениям:а) отчуждение и приобретение недвижимых вещей осуществляется исключительно в режиме гласности, ассоциируемой с необходимостью государственной регистрации сделок с недвижимыми вещами (ст.ст. 164, 223), доступной для ознакомления третьим лицам. Государственная регистрация сделок с движимыми вещами производится лишь в случаях, специально указанных в законе; 
б) предусматривается различный порядок приобретения права собственности на недвижимые и движимые бесхозяйные вещи (ст. 225) и вещи, от которых собственник отказался (ст. 226); 
в) ипотека может быть установлена только в отношении недвижимых вещей (ст. 338);г) наследование недвижимых вещей и их правовой режим определяются по нормам права, действующим в месте их нахождения, движимых вещей (при наследовании) — по нормам права, действующим в последнем постоянном месте жительства наследодателя;д) споры о праве собственности и иных вещных правах рассматриваются по месту нахождения недвижимых вещей (ст. 119 VIIК), споры об аналогичных правах на движимые вещи — в месте нахождения ответчика (ст. 117 VIIК), а в случаях, указанных в законе, в месте, определяемом по выбору истца (ст. 118 VIIК).К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения (ст. 130 ГК РФ), также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.          Во Франции, Италии и некоторых других странах так называемой французской системы права существует иной подход: объектом деления на недвижимые и движимые объекты является имущество в целом, включая вещи, вещные права и судебные иски. Согласно шведскому Земельному кодексу «недвижимость» — это земля, все земли разделены на участки недвижимости». Поэтому под терминами участок недвижимости и объект недвижимости имеется в виду одно и то же, а именно земельный участок. Следовательно, по шведской концепции, здания, строения, сооружения, деревья и другие прочно связанные с землей объекты не являются недвижимостью, а лишь улучшениями последней. Земельное законодательство РФ содержит различные определения понятия «земельный участок».         ЗК РФ (п. 2 ст. 6) определяет земельный участок как часть поверхности земли (в т. ч. почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Более широкое определение сформулировано в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре»: земельный участок — часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также то, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.        Таким образом, налицо несоответствие друг другу понятия «земельный участок» в актах общего и специального действия. По общему правилу специальный акт (ФЗ «О государственном кадастре недвижимости») подлежит применению к отношениям, возникающим при государственном кадастровом учете земельных участков. Однако кадастровый учет осуществляется исходя из понятия о «земельном участке», содержащегося в ЗК РФ, так как учет объектов, находящихся на поверхности земельного участка и под ним, осуществляется иными уполномоченными органами. Согласно ст. 2 ЗК «нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать настоящему Кодексу». Это положение ставит законодателя перед необходимостью приведения в соответствие с ЗК РФ всех нормативных актов земельного законодательства. В то же время нельзя не заметить несовершенство и самого Земельного кодекса РФ. Обратим внимание на классификацию земель по категориям. С одной стороны кодекс (ст. 7) делит все земли на семь категорий по целевому назначению, с другой — допускает существование в их составе подкатегорий. В этих случаях имеет место смешанный правовой режим, при котором становится невозможным обеспечение единого правового регулирования. В связи с этим в литературе отмечается, что более целесообразным было бы сохранение в ЗК РФ в качестве основного классификатора земель их «основное целевое назначение», при котором разделение земель внутри каждой категории рассматривалось бы как частное проявление основного целевого назначения земель. На сегодняшний день подкатегории рассматриваются как фактически разрешенное использование. В результате особый режим «накладывается» на режим той или иной категории земель. На практике это порождает трудности при переводе земель из одной категории в другую, их изъятии, определении правомочий владельцев и пользователей земельных участков. Существующий правовой режим указанных категорий и видов земель имеет смысл назвать коллизионным, поскольку он зачастую порождает неразрешимые противоречия.            Также заслуживает внимания проблема взаимодействия и обмена данными между организациями, располагающими сведениями о земле, прочно связанными с ней объектами недвижимости и оформленными на них правами и обременениями. Анализируя деятельность учреждений, осуществляющих сбор и хранение информации, нельзя не отметить ее рассредоточенность по разным организациям, к которым относятся
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Министерство имущественных отношений РФ, Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерство юстиции РФ. Отсутствие законодательно урегулированных, четких схем взаимодействия между ними приводит к многократному финансированию государством идентичных работ, а также делает более затратной и протяженной во времени процедуру регистрации прав и обременение для собственника объекта недвижимости.Э. К. Трутнев отмечает, что сегодня имеют место неоднократные повторения одних и тех же или схожих компонентов кадастрового и технического учета. Вступивший в силу ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заложил правовую основу ведения Единого государственного реестра прав. При координирующей роли Минюста России в стране была сформирована единая система государственной регистрации недвижимого имущества, в рамках которой действуют учреждения юстиции, их филиалы и представительства. Однако учреждения юстиции и органы кадастрового учета оснащены разными программно-техническими средствами и используют несовместимые между собой информационные системы ведения реестров, что препятствует созданию единого информационного пространства и делает почти невозможным обеспечение обмена данными с земельными кадастровыми палатами.Необходимость решения этого вопроса подчеркивается в выступлениях представителей Росзем-кадастра на отечественных и международных конференциях. Так, первый заместитель руководителя Росземкадастра В. С. Кислов в выступлении на 5-й Всероссийской учебно-практической конференции «Организация, технологии и опыт ведения кадастровых работ» отметил, что «проблема межведомственного взаимодействия между регистрационными и земельными кадастровыми палатами, государственными предприятиями технической инвентаризации (ранее — бюро технической инвентаризации) и местными администрациями существует до сегодняшнего дня и требует скорейшего решения, процесс создания единой системы учета недвижимости должен быть спокойным и постепенным92».Дублирование функций учета связано с тем, что существовавшая до вступления в силу ЗК РФ обособленность таких объектов недвижимого имущества, как земельный участок и находящиеся на нем здания, строения, сооружения, привело к существованию двух систем учета объектов недвижимости: первая занималась подлежащими кадастровому учету земельными участками в системе Росземкадастра; вторая — зданиями, строениями, сооружениями, которые подлежали техническому учету, проводимому муниципальными агентствами по управлению и инвентаризации сооружений.В связи с этим Федеральной целевой программой «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ 25.10.2001 г. №745 предусматривается, что государственный земельный кадастр должен являться одной из основных инфраструктур государства в области проведения государственной политики. Кроме того, ЗК РФ закрепляет принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков. Законодательное закрепление данного положения означает отход от традиционной советской модели технической инвентаризации зданий и сооружений без учета земли и переход к общепринятому в мире рыночному пониманию термина недвижимости, объединяющего в себе в единое целое земельный участок и расположенные на нем строения.Существующее распределение функций описания объектов недвижимости с целью проведения сделок противоречит действующему законодательству, международному опыту, а также интересам участников рынка. Приведение структуры управления государственных органов исполнительной власти в соответствие с действующим законодательством потребует сконцентрировать ведение функций учета единых объектов недвижимого имущества в одном федеральном органе исполнительной власти. Существуют различные модели осуществления функций учета и регистрации объектов недвижимого имущества. Реализация той или иной модели зависит от правовых традиций страны и конкретных исторических условий развития.  С точки зрения современной практики в ряде европейских стран в последнее десятилетие предпринимаются осторожные попытки к сближению этих систем. Как правило, при этом речь идет лишь о совершенствовании информационного обмена, а не об организационном слиянии. Подобные положения предусмотрены и в федеральной целевой программе, автор которой предлагает начать осуществление взаимодействия между вовлеченными организациями на региональном уровне. Необходимо, во-первых, создать на уровне региона единую систему учета всех объектов недвижимого имущества путем консолидации данных земельного и градостроительного кадастра в едином банке данных в каждом учреждении или путем создания локальных баз данных и обеспечения электронного обмена информацией между ними в реальном масштабе времени. Только в результате соблюдения принципа трехмерности учитываемого объекта (подземный, почвенный, наземный) можно будет создать банк данных по объектам недвижимости региона. Во-вторых, необходимо унифицировать форматы данных, хранящихся в учреждениях юстиции и учреждениях по ведению земельного и градостроительного кадастров, а также законодательно урегулировать необходимость электронного обмена данными между этими учреждениями на основе бесплатного информационного обмена.          В заключение следует отметить, что вышеуказанными проблемами не ограничивается круг вопросов, возникающих в процессе регулирования земельных отношений, что свидетельствует о незавершенности процесса реформирования земельных отношений и необходимости их дальнейшего развития и преобразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список. 

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. — М. : Маркетинг, 2011. — 39 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации : часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации : часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
  4. Земельный Кодекс Российской Федерации   от 25.10.2001 №136-ФЗ// СЗ РФ.-2001.-№44.-Ст.147.
  5. Водный Кодекс Российской Федерации  от 03.06.2006 №74-Фз// СЗ РФ.-2006.-№23.-Ст.5278.
  6. Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ//Росс.газ.-2004.-№290.
  7. Лесной Кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ//Росс.газ.-2006.-№277.
  8. О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон от 24.07.2007г. №221-ФЗ//СЗ РФ.-2007.-№31.-Ст.4017.
  9. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений»
  10. "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"
  11. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним: Федеральный закон от
  12. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения
  13. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
  14. О недрах
  15. Об охране окружающей среды
  16. Об особо охраняемых природных территориях
  17. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
  18. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 555 «О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости»
  19. приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 № 412 « Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»
  20. Приказ №42 "о порядке ведения государственного кадастра недвижимости"
  21. Информационное письмо Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13 ноября1997 года №21// "Курьер".- N 39.- 08.12.1997.
  22. Авдеенко,П.А. Конституция СССР.   Политико-правовой комментарий./ П.А. Авдеенко.-СПБ.:ИсторикО,1995.-45с.
  23. Агафонов, С.Л. Использование земельных ресурсов РФ // Геодезия и картография– 2004. - №8.-С.34-35
  24. Адиханов,Ф.Х. Теоретические проблемы правовой охраны земель сельскохозяйственного назначения:учебник/Ф.Х.Адиханов.-. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006.- 250 с.
  25. Аксененок,Г.А. Земельные правоотношения в РФ: учебник/ Г.А.Аксененок.- М.: Велби,2008. - 360 с.
  26. Анисимов,А.П. Некоторые проблемы совершенствования законодательства о правовом режиме земель промышленности... // Журнал российского права.- 2007.- № 4.- С. 31-32.
  27. Аракчеев,М.А.Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу//М.А.Аракчеев.-СПБ.:Элит-2000, 2005.- 450 с.
  28. Арзуманян,А.В. Перспективы развития федерального и регионального законодательства о государственной регистрации на землю // Человек и закон. — 2008. — № 12. —С.20-23.
  29. Боголюбов,С.А.Земля и право. Пособие для российских землевладельцев: методические рекомендации/С.А.Боголюбов.-М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА,2009.-340 с.
  30. Боголюбов,С.А.Постатейный комментарий к Лесному кодексу/С.А.Боголюбов.-М.:СПБ.: Крокус, 2009.- 521 с.
  31. Боголюбов,С.А.Постатейный комментарий к Федеральному закону РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» 24 июля 2002 года N 101-ФЗ /С.А.Боголюбов.-М.: НОРМА, 2010.- 490 с.
  32. Болотова,Е.В. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения:дис.... канд.юрид.наук:/Елена Викторовна Болотова.-СПБ.,2010.-200 с.-с.105-110.
  33. Быстров,Г.Е. О правовом режиме земель сельскохозяйственного назначения:учебник/Г.Е.Быстров.-М.: Библи-О,2008.- 120 с.
  34. Веденин Н.Н. Земельное право. Вопросы и ответы: учбеник/Н.Н.Веденин.-М.:Новый юрист,2009.-640 с.
  35. Вопросы применения земельного законодательства к землям водного фонда // Проблемы применения нового Земельного кодекса России: Сб. тезисов к научно-практической конференции/ Сиваков Д. О..-М.: Статус,2006.-189 с.
  36. Все о земельных отношениях: учебно-практическое пособие/Е.А.Галиновская (и др.).-М.: Проспект, 2010 г.- 462 с.
  37. Галиновская,Е.А. Земельное законодательство: общие и региональные интересы.Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации/Е.А.Галиновская.- М.:Омега-Л, 2008.-580 с.
  38. Германъ,И.Е. Исторiя русскаго межеванiя: учiбнik/ И.Е.Германъ.- М.:, Типо-литографiя В. Рихтеръ, 1914,- 700 с.
  39. Герцен,О.И.Круглый стол: "Земельное законодательство РФ" // Государство и право.- 2009.- №15.-С.56
  40. Голиченков,А.К., Козырь О.М. Концепция развития земельного законодательства России//Вестник МГУ. - 2008.- N 5.-С.65-69
  41. Гойман,В.И.Государственная и муниципальная собственность//Толковый юридический словарь: в 3.т. Т.1. А-З.- М.: Идея,2008.-436 с.
  42. Гонгало,Б.М. Понятие «правовой режим» и его значение в земельном праве // Правовые вопросы недвижимости.-2009.-№15.-С.30-34.
  43. Горемыкин ,В.А. Современный земельный рынок России: практическое пособие/В.А.Горемыкин.-М.:Фара-Медиа,2005.- 526 с.
  44. Григорьев,В.В.Управление муниципальной и государственной собственностью: учебно-практ. пособие/.В.В.Григорьев. - М.: Дело,2009. - 850с.
  45. Григорьев,С.А. Кадастр недвижимости:учебник/С.А.Григорьев.-М.:Юристъ, 2009.-С.289 с.
  46. Гришина,Я.С. Все о земельных участках. Способы, основания и порядок приобретения:учебник/Я.С.Гришина- М.:Омега-Л, 2010. –С.1200 с.
  47. Грудцына,Л.Ю. Наследование. Дарение. Рента: как правильно распорядиться своим имуществом // Аргументы и факты.- 2006.-15 августа.-С. 7
  48. Гусев,Р.К. Сущность и значение правового режима земель в современных условиях//Материалы научно-практической конференции 17-18 апреля 2010 г. "Проблемы применения нового Земельного кодекса РФ"/Р.К.Гусев.- М.: ИЗиСП при Правительстве РФ, 2010.-С-450 с.
  49. Дозорцев.В.А. Доверительное управление имуществом // Гражданское право РФ: в4 т. Т.3 Сделки/отв.ред.Ф.В.Сулейманов.- М.: Юрайт-Издат, 2007.-Гл.15., §4.-980 с.
  50. Емельянова,В.Г. Охрана заповедников, заказников,  памятников  природы: учебное пособие/В.Г. Емельянова.-М.: ТК Велби:Проспект, 2009.-300 с.
  51. Ерофеев,Б.В. Земельное право России.:учебник/Б.В.Ерофеев. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 570 с.
  52. Ерофеев,Б.Ф. Правовой режим недвижимости по российскому законодательству/ Б.Ф.Ерофеев, М.С.Чубков.- М.: Томансон, 1998. - 170 с.
  53. Ершов,В.А Всё о земельных отношениях. Кадастровый учет, право собственности,купля-продажа, аренда, налоги, ответственнось:учебник.:/ В.А.Ершов. - М.:ГроссМедиа,2009.- 180с.
  54. Закурян,А.Э.Сделки с недвижимостью // Библиотечка "Российской газеты". - 2002. - № 20. - С. 36-40
  55. Звягинцев, М. Г.Практическое руководство по получению земельного участка: учебное пособие /М.Г.Звягинцев. -М.: Эксмо, 2006.-С.430с.
  56. Земельное право/ В.Х.Ухрюкин (и др.).-М.: Юрайт,2010.-С.82-84.
  57. Земельные споры: Сб. док. Оглоблина О.М. / под ред. Тихомирова М.Ю..- М.:Земля-S, 2009.-222 с.
  58. Земля и право: сб. нормативных актов / Улюкаев В.Х. – М.: Былина, 2001.-203 с.
  59. Ибрагимов,К.Х. Понятие и особенности права собственности на земли сельскохозяйственного назначения//Правовые вопросы строительства. -2006.- № 1.-180 с.
  60. Ивановский,И.Л. Постатейный комментарий к градостроительному кодексу/И.Л.Ивановский.-М.:Моно-пресс, 2008.- 410 с.
  61. Иконицкая,И.А. Земельное право Российской Федерации:учебник/ И.А.Иконицкая. -СПБ.:А-Медиа , 2007-580 с.
  62. Крамченко,Н.А. Чему не учат студентов// Юристъ.-2011.-10 августа.-С.12-13.
  63. Краснова,Н.И. Советское земельное право: учебник /Н.И.Краснова.-М.: Юр-Пресс, 2007.-320 с.
  64. Козырь,О.М. Особенности регулирования сделок с землей земельным законодательством // Экологическое право.- 2004.- № 4. С. 14-16.
  65. Косова,О.Ю. Семейное и наследственное право в России: учебник/О.Ю.Косова. – М.:Инфра-М, 2008.-650 с.
  66. Матвеев,И. Ю. Юридическое значение формы сделки и ответственность за ее нарушение // Хозяйство и право. - 2007. - №12. - С. 68-70
  67. Недвижимость в новом Гражданском кодексе России // Гражданский кодекс России: Проблемы. Теория. Практика: сб. памяти С.А. Хохлова / Отв. ред. А.Л. Маковский, Козырь О.М.  - М.: Инфра-М, 2004. - 480 с.
  68. Нецветаева,А.Н.Земельное право:учебно-метод. компл./ А.Н.Нецветаева.- М.:ЕАОИ,2007.-452 с.
  69. О некоторых особенностях правового регулирования оборота земельных участков // Государство, общество, личность: современные тенденции и проблемы развития: сб. статей /отв.ред. Крамкова Т.В.- М.: ТИССО-Полиграф, 2006.-136 с.
  70. Петрова,В.В. Природоресурсное право и правовая охрана окружающей среды: учебник для вузов /В.В.Петрова, Г.Д. Ростико.-М.: А-Альфа:, 2009.-360 с. 
  71. Покровский,И. А. Основные проблемы гражданского права: автреф.канд.юрид.нук/Игоря Алекссевича Покровского. – М., 2007.-300 с.
  72. Реймерс,Н.Ф.Особо охраняемые территории:учеб.-метод.комплекс/ Н.Ф.Реймерс, Ф.Р.Штильмарк. – М.:Норма, 2006.-323 с.
  73. Родионов,О.С. Механизм установления правовых режимов российским законодательством: Дис. ... канд. юрид. наук: Олег Сергеевич Родионов.- Саратов, 2005.- 157 с.-Библ.:с.45-62.
  74. Романова,О.А. Правовое регулирование водоохранных зон// Научно-практический и информационно-аналитический ежемесячный журнал «Аграрное и земельное право».-2008.-№6.-С.8-10.
  75. Руднев,А. В. Управление муниципальными землями:учебник/А.В.Руднев. — М.: ГУУ, 2010.-444 с.
  76. Святецкая,Т.К. Земля как объект имущественных отношений:учебник/ Т.К.Святецкая.- М.:Проспект,2007.-700 с.
  77. Скребкова,О.П. Договор аренды земельных участков: дис... канд. юрид. наук.:12.00.14/Ольга Петровна Скребкова.-С., 2003.- 258с.-Библ.:с.150-189.
  78. Суханова,Е.А.Гражданское право. Т. 1:учебник/ Е.А.Суханова, Т.М.Мальков.-М.: Волтерс Клувер, 2004.-С.656
  79. Сухова,Е.А. Справочник юриста по земельному праву:учебник/Е.А.Сухова.-СПБ.: Питер, 2007.-140 с.
  80. Теоретические основы правового режима земель в РФ:учебник/ А.А.Анисимов (и.др.).-М.:Городец, 2009.-160 с.
  81. Тихомиров,М.Ю. Предоставление земельных участков:учебник/ М.Ю.Тихомиров.-М.:Издание Тихомирова, 2009.-240 с.
  82. Трифанов,А.С. Правовой режим земель входящих в категорию земель промышленности // Право и политика.- 2005.- № 7.-175 с.
  83. Трутнев,Е.Е. Говорит Кислов... // Геодезия и картография– 2011 - №8.-С.28-32.
  84. Хохлов,С.А., Братиш М.М. Рента и пожизненное содержание с иждивением // Юридическая энциклопедия: в 4 т. Т.2. И-С/ Моск.гос.ун-т им.М.В.ломоносова.-М.: Юридический центр Пресс,2006.-300 с.
  85. Чешев,А.С.Земельный кадастр:учебник/А.С.Чешев.- М.: ПРИОР, 2008. -400 с.
  86. Чубаров,В.В. Некоторые вопросы земельного законодательства и пути их решения // Журнал российского права. — 2008. — № 65.-290с.
  87. Чубаров,В.В.Проблемы правового регулирования недвижимости:учебник/ В.В.Чубаров.-М.: Юстицинформ. 2009.- 180 с.
  88. Шевченко,А.А. 375 актуальных вопросов практики применения земельного законодательства. Практическое пособие:учебник/ А.А.Шевченко.-Пермь.: Юрайт-Юрайт-Издат.,2010.-280 с.
  89. Шамсумова,Э.Ф. Правовые режимы (теоретический аспект): дис. ... канд. юрид. наук: Эльфа Фридэриковна Шамсумова.-Ект., 2008.- 213 с.-библ.:с.18-45.
  90. Эйрян,Г.Об общих требованиях, предъявляемых к сделкам с земельными участками //Хозяйство и право. - 2008.- № 9.-С.65-70

Информация о работе Способы образования земельного участка