Проблемы государственного земельного кадастра

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Почвенные ресурсы страны представляют собой огромное народное богатство. Правильное их использование немыслимо без строго научного количественного и качественного учета почв. Этой задаче служит составление и ведение земельного кадастра.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………3
Глава 1. История развития земельного кадастра…………………………………4
Глава 2. Федеральная целевая программа «создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра……………………….7
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами…………………………………………………………..7
2.2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы…...………10
2.3. Основные программные мероприятия………………………………………..11
2.4. Источники финансирования программы…………..…………………………18
Глава 3. Изменения и дополнения в Федеральном законе и целевой программе……………………...……………………………………………………21
3.1.Изменение в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре»…………………………………...……………………………………….21
3.2. Изменение в Федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра…………………………………………………………………..…………24
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

  Серьезной проблемой сегодня является обостряющиеся  противоречия в сфере сельскохозяйственного землепользования.

  Особую  озабоченность вызывает повсеместное снижение плодородия почв из-за негативных воздействий на земли и резкого  сокращения объемов работ по их улучшению. За последние 8 лет объемы проведения агрохимических мероприятий снизились в 2,5-5 раз, мелиоративных - в 5-7 раз, более чем в 3 раза, сократилось внесение в почву органических удобрений, в 4-5 раз минеральных. В результате происходит истощение почв, особенно пашни. Содержание гумуса в них достигло предельно минимального уровня. Снижен до минимума накопленный запас кальция в почвах, которые стали неустойчивы к воздействию техники при обработке полей. Резко увеличились площади закисленных почв, включая черноземы, для которых этот процесс был прежде неведом. Истощительное использование земель приводит к снижению урожайности сельскохозяйственных земель.

  Серьезное беспокойство вызывает и экологическое  состояние земель. Обследования показали, что около 5 млн. га сельскохозяйственных угодий заражены радионуклидами. Земли, прилегающие ко всем автомагистралям, при отсутствии защитных лесонасаждений интенсивно загрязняются тяжелыми металлами, которые по трофической цепи попадают в организм человека, вызывая различные заболевания. Во многих южных регионах страны прогрессирует процесс опустынивания, особенно характерный для Республики Калмыкия. В то же время в ряде областей Поволжья, Западного Урала, Якутии и в ряде других регионов представляет серьезную опасность подтопление территорий, которому подвержены более 2000 городов и других поселений.

  Все вышеизложенное свидетельствует о критическом  состоянии земельного комплекса  России и в целом ее экосистемы. Разумеется, указанные проблемы появились  не вдруг. Их нельзя рассматривать, как  это делают отдельные политики и  журналисты, в качестве результата непродуманного разрушения старой административно-командной системы управления, и ее замены либерально рыночной системой общественно-экономического регулирования. Наоборот, необходимость таких преобразований была определена долговременным накоплением социально-экономических, политических, идеологических, природно-экологических и других противоречий, достигших критических массы и резко обострившихся в момент коренного реформирования устоявшегося общественного устройства.

  Другое  дело, что сама эта реформация отличалась крайней непоследовательностью, что и привело к затягиванию болезненного процесса общественных пертурбаций, в эпицентре которых закономерно оказались земельно-имущественные отношения. Поэтому выработка механизмов и стратегии их регулирования в современных условиях приобретает судьбоносное значение для целостного развития нации, обеспечения ее экономической и экологической безопасности.

  Необходимо  согласиться с тем, что рыночные механизмы в чистом виде даже в  развитых странах не обеспечивают решение стратегических задач организации рационального землепользования, охраны земель, устойчивой продовольственной и экологической безопасности. В России, следовательно, необходимо реализовать такой принцип эффективного землепользования, как органическое сочетание государственной поддержки рационального землепользования и землесбережения и рыночных механизмов саморегулирования.

  При этом необходимо учитывать весьма важное обстоятельство, что экономика России - это многорегиональный механизм. Пространственное многообразие России - главный ограничитель радикализма в социально - экономическом реформировании, а также решающее препятствие для доминирования какого-либо одного аспекта социально-экономической политики, к примеру, частной собственности на землю. При этом многовековой опыт развития стран мира показывает, что нерегулируемые рыночные отношения в чистом виде не могут решить региональные проблемы. Эффективное территориальное развитие подвластно в решающей степени только государственному воздействию.

  По инициативе Президента РФ В.В.Путина полтора года назад создана важнейшая государственная  структурная составляющая территориального государственного управления в стране - федеральный административный округ. Их появление во многом обусловлено  фактором уникального пространственного положения Российской Федерации как государства. Особенности территории России (исторические и национальные традиции, климатические различия, огромная протяженность, неравномерность освоения и заселения, дорожная неустроенность и т.п.) способствует тому, что государство в России всегда (и неизбежно) должно оказывать значительное и решающее влияние на организацию хозяйственной территориальной деятельности. Эта историческая данность, недооценка которой в последние годы повлекла за собой существенное снижение эффективности национальной экономики.

  Система экономического регулирования и  управления земельно-имущественным  комплексом территорий должна базироваться на кадастровой оценке земельных  ресурсов, формируемых исходя из рентной  стоимости земли. Важной для реформирования земельных отношений задачей является проведение на всей территории России кадастровой оценки земель и обеспечение перехода на систему земельных платежей, формируемых исходя из рентной стоимости земли.

  Практика  последних лет показывает. Что спорадические, бессистемные, частные и локальные земельно-хозяйственные мероприятия не могут принести значительного экономического успеха.

  Таким образом, стратегическое развитие земельных  преобразований и вывод их на качественно  новый уровень - задача объемная и долговременная, требующая разумной государственной земельной политики. Предстоит большая работа по созданию в новых условиях инструментария государственного управления земельным фондом страны - государственного кадастра, государственного контроля за использованием земель, землеустройства, оценки и мониторинга земель как системы взаимосвязанных между собой элементов для принятия государством управленческих решений.

  Ясно, что  проблему земельных преобразований в России стратегически следует решать не столько в сфере земельной собственности, а сколько в сфере прав на способы и результаты использования земельных ресурсов как объекта хозяйствования и в сфере создания соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей вовлечение земли в экономический оборот. На этом важном принципе и должна базироваться современная земельная политика России.

  Имеющийся у России огромный земельно-ресурсный  потенциал, успешное разрешение указанных  проблем позволят выдвинуть нашу страну на главное направление в решении сложных проблем глобального масштаба (экология, продовольствие, сырье, пространство). Земельный потенциал в совокупности с сырьевыми ресурсами при его эффективном использовании станет одной из важнейших предпосылок устойчивого вхождения России в мировую экономику.

  Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных  ресурсов, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом  и технологическом уровне, наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю.

  Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую  систему, повысить ее стимулирующую  роль в развитии производства, а  также обосновывать установление правового  режима пользования земельными участками (сервитуты, ограничения, обременения и другое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в области земельно-имущественных отношений, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости.

  Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения федерального и местного бюджетов, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Тем самым будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса не только в агропромышленном комплексе, но и во всех сферах общественного воспроизводства.

  Потребителями информации будут как органы государственный  власти и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, проектные и другие организации разных форм собственности и различного направления деятельности, осуществляющие операции с землей и недвижимостью, отечественные и зарубежные финансово-кредитные и коммерческие структуры, хозяйства, службы экономического контроля.

  Сопоставление затрат по очередям развертывания системы  с ожидаемыми поступлениями средств  показывает, что она полностью  окупает себя на третьем году эксплуатации.

  Текст документа  сверен по: официальный электронный  текст документа из НТЦ "Система"  
 

  

   
 

 

                                          Заключение

  Земельный кадастр в нашей стране введён в последние десятилетия. Поэтому  в проблеме земельного кадастра много  дискуссионных и неразрешённых  вопросов, но время уже подтвердило необходимость его существования. В будущем кроме земельного кадастра будет производится экологическая паспортизация сельскохозяйственных земель, которая необходима в связи с тем, что в последнее время ухудшилась экологическая обстановка.

  Экологическая паспортизация сельскохозяйственных земель необходима для учёта загрязнённых территорий и ограничения загрязнения окружающей среды. Но пока ещё проект экологической паспортизации сельскохозяйственных земель находится в стадии разработки.

  Земля как  основная составляющая единых объектов недвижимости является не только средством производства, но и важнейшим государственным стратегическим ресурсом, который требует адекватной  государственной учетной системы, формирующейся Федеральной службой земельного кадастра России.

  Сведения  государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования  и охраны земель, при подборе оптимальных  вариантов участков для предоставления и 

  изъятия, при совершении сделок с землей, определении размера платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий по использованию и охране земель.

 
        
 
 
 
 
 

                  Список используемой литературы

1. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ

2. Федеральный закон РФ  «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ

3. Указ Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти) от 17.05.2000 г. № 867 (ред. от 29.04.2002 г.)

4.  ПостановлениеПравительства РФ «О федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы» от 26.06.1999 г. №  694

5. ПостановлениеПравительства РФ«Вопросы федеральной службы земельного кадастра России» от 18.07.2000 г. № 537 (ред. от 01.08.2001 г.)

6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной службе земельного кадастра России» от 11.01.2001 г. № 22

7. ПостановлениеПравительства РФ «Об утверждении правил кадастрового деления территории Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам» от 06.09.2000 г. № 660

8. ПостановлениеПравительства РФ «Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра» от 02.12.2000 г. № 918

9. Приказ Росземкадастра от 26.09.2001г. № П/166 "Об упорядочении деятельности по ведению государственного земельного кадастра»

10. Письмо Росземкадастра «О порядке оформления документов государственного земельного кадастра» от 02.08.2001 г. № ВК/435

11. Письмо Росземкадастра «О разъяснении порядка оформления документов государственного земельного кадастра» от 02.08.2001г. № ВК/433

12. Кодексы и  Законы Российской Федерации.  – СПб.: ИГ «Весь», 2008. – 992 с.

13. Земельный  кадастр: Учебник для вузов.  – Изд.: «Эра», 2006. – 376 с.

14. Земельное право в вопросах и ответах. – Изд.: «Проспект», 2008. – 224 с.

15. В.Л. Баденко,  В.В. Гарманов, Г.К Осипов –  Государственный земельный кадастрю  – Издю: «Питер», 2003. – 320 с.

16. Варламов А.А., Севостьянов А.В. – Земельный  кадастр. – Изд.: «Проспект», 2008. – 265 с.

17. И.Х. Наназашвили, В.А. Литовченко – Кадастр и оценка земельной собственности. – Изд.: «Архитектура-С», 2007. – 88 с. 
 

Информация о работе Проблемы государственного земельного кадастра