Проблемы государственного земельного кадастра

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Почвенные ресурсы страны представляют собой огромное народное богатство. Правильное их использование немыслимо без строго научного количественного и качественного учета почв. Этой задаче служит составление и ведение земельного кадастра.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………3
Глава 1. История развития земельного кадастра…………………………………4
Глава 2. Федеральная целевая программа «создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра……………………….7
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами…………………………………………………………..7
2.2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы…...………10
2.3. Основные программные мероприятия………………………………………..11
2.4. Источники финансирования программы…………..…………………………18
Глава 3. Изменения и дополнения в Федеральном законе и целевой программе……………………...……………………………………………………21
3.1.Изменение в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре»…………………………………...……………………………………….21
3.2. Изменение в Федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра…………………………………………………………………..…………24
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

                                               Глава 1

  Почвенные ресурсы страны представляют собой  огромное народное богатство. Правильное их использование  немыслимо без  строго научного количественного и  качественного учета почв. Этой задаче служит составление и ведение земельного кадастра.

  Первые  попытки учета количества и качества земель проводились ещё при первобытно общинном способе производства. Однако тогда учёт был весьма примитивный  и проводился в интересах общины. С появлением частной собственности на средства производства возникла необходимость в более тщательном учёте. Кроме частных собственников учёт вело рабовладельческое государство. Оно учитывало доходы от обложения налогами, контрибуциями, расходы на содержание армии и т.п. Объектом учёта постепенно становилась земля, которая уже в то время выступает как основное средство производства в сельском хозяйстве. При рабовладельческом строе как специальное земельное учётное мероприятие зарождается земельный кадастр, который продолжает развиваться при феодализме и особенно при капитализме.

  Так в  Египте, во времена первых фараонов (4 тыс. лет до н. э) тщательно велись оценочные списки земель, подлежащих налогообложению. Оценку земель дважды в год проводили специальные  таксаторы - чиновники фараона.

  Земельный кадастр древнего Рима (4 в до н. э.) представлял собой описание земельной собственности. В специальные реестры вносили сведения размере земельных участков, способе их обработки, качестве и доходности земель. На бронзовые таблицы наносили планы имений, их названия, границы и размеры землевладений. Там же приводили сведения о качестве земель и о самом хозяйстве.

  В эпоху  феодализма дальнейшее развитие получил  внутри хозяйственный учёт, проводимый в целях управления и контроля за развитием помещичьего хозяйства.

  Феодальное  государство вело кадастр земли  как средства производства  для  налогообложения. При феодализме в  системе земельного кадастра возникает  земельная регистрация, узаконивающая  право частной собственности  на землю.

  Таким образом, изучение земельных ресурсов и проведение земельного кадастра стало необходимостью с образованием государства и развитием налогообложения. В древнейшей форме земельного обложения размер налога устанавливался по площади земли. На определённом этапе наряду учётом количества начинают учитывать и качественное состояние земель, а впоследствии размер дохода, получаемого с земель различного качества.

  Земельный кадастр России характеризуется  длинной историей развития. Имея общую  с западными кадастрами социальную природу он отличается своими специфическими свойствами.

  Первые  описания земель в России появились  ещё в 9 веке. Они касались главным  образом монастырских и церковных  земель служили основанием для наделения  духовенства недвижимым имуществом, в частности землёй. Собирание  данных о земле возникло также в связи со взиманием сборов и податей русскими князьями с покорённых ими племён.

  Существовавший  в 11 веке качественный учёт земель имел упрощённый характер. А первые переписи земель с характеристикой их количества и качества относятся к 12 веку.

  Старейшие кадастровые документы - описания земель периода татарского ига. Первая татарская  перепись была проведена в 1245 г., а  повсеместная перепись русских земель - в 1273 г. Наряду с татарскими переписями описания земель вели русские князья, и земельно-кадастровыми документами в этот период являлись “Писцовые книги”.

  В 16 веке для описания земель было создано  специальное учреждение “Поместный приказ”. Но на протяжении 17 века в  России происходит расшатывание писцового  земельного кадастра. В интересах помещиков в налоговую систему вводятся чрезвычайные сборы, множество натуральных повинностей. В 1713 г. Указом Петра-1 вводится подушная подать. Качественный учёт земель и их оценка как основание для налогообложения утратили свое значение и по существу прекратились на длительный срок. В этот период большую роль играет количественный учёт земель.

  Но в 1837 г. Министерство государственных имуществ приступило к разработке нового земельного кадастра. Был проделан большой объём  работ по съёмке и определению размеров земельных участков, учёту их качества и оценки. Однако уже во второй половине 19 века, в связи с переходом к капиталистическому способу производства, возникла необходимость в новом земельном кадастре.

  Важнейшее значение земельного кадастра заключается в том, что он необходим для организации наиболее полного, рационального и эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельскохозяйственного рпоизводства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а также проведения других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

  Материалы земельного кадастра находят широкое  применение при межхозяйственном и  внутрихозяйственном землеустройстве. Они используются при формировании землепльзований, размещении отделений и хозяйственных центров в совхозах, бригадных массивов и производственных центров в колхозах, установлении состава соотношения угодий и севооборотов, их размещении, трансформации угодий, устройстве территории севооборотов и сельскохозяйственных угодий, размещении сельскохозяйственных культур в соответствии с экологической пригодностью земель для их выращивания.

  Данные  земельного кадастра позволяют дифференцировать ценность земель для рационального  использования и охраны по агропроизводственным группам почв природно-сельскохозяйственных зон страны. Тем самым земельный кадастр приобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами.

  Земельный кадастр в предприятиях, организациях и учреждениях является основной составной частью земельного кадастра РФ. Данные земельного кадастра необходимы землепользователям для их производственной деятельности, районным организациям - для руководства и контроля за правильным использованием земель и ведения государственного земельного кадастра.

  В сельскохозяйственных предприятиях земельный кадастр  создаёт необходимые условия  и предпосылки для организации  рационального использования земель. Материалы земельного кадастра крайне необходимы для внутрихозяйственного планирования и организации сельскохозяйственного производства. Перспективный план колхоза и других сельскохозяйственных предприятий устанавливает размеры отдельных отраслей хозяйства, посевные площади и урожайность сельскохозяйственных культур, поголовье скота и его продуктивность, намечает мероприятия по улучшению сельскохозяйственных угодий. Следовательно, для составления перспективного плана необходимо располагать детальной характеристикой землепользования по составу угодий, их качественному состоянию и сравнительной оценке качества земельных угодий.

  Материалы земельного кадастра земельных угодий, применение при составлении проектов внутрихозяйственного землеустройства, предусматривающих определенный порядок использования земли в колхозах, совхозах, АО и др, на перспективу.

  Земельный кадастр способствует не только проведению внутрихозяйственного землеустройства, но и своевременному осуществлению  составных систематически контролировать выполнение мероприятий, намеченных проектами, и дают возможность своевременно ликвидировать выявленные недостатки в использовании земель путем корректировки севооборотов. Кроме того в результате проведения землеустройства обновляются и уточняются земельно-кадастровые данные, которые используют для ведения текущего земельного кадастра  в сельскохозяйственном предприятии.

  Земельный кадастр в предприятиях,  организациях и учреждениях является одним  из основных видов внутрихозяйственного учета, введения земельного кадастра возлагается на соответствующего специалиста и осуществляется под непосредственным руководством и контролем со стороны главного инженера землеустроителя РАПО.

  Основным  тестовым документом Земельного кадастра является земельно-кадастровая книга  предприятия, организации, учреждения. Она содержит совокупность достоверных сведений о правовом, природном и хозяйственном состояние земель, предоставленных предприятию, организации, учреждению в бессрочное и краткосрочное пользование, а так же необходимую информацию о приусадебном землепользовании колхозников, рабочих, служащих и других граждан.

  Землекадастровая  книга состоит из 5 разделов:

        • первый- распределение земель по срокам пользования;
        • второй - количество земель по угодьям;
        • четвертый - показатели оценки земель;
        • пятый - приусадебные земли личного пользования.

  Учет земель в первом - четвертом разделах ведется  с точностью до гектара. Приусадебные земли личного пользования учитывают  с точностью до сотых гектара. В предприятиях, организациях, учреждениях, где площадь землепользования не превышает 2 га, а сельскохозяйственные угодия отсутствуют, Земельно-кадастровая книга состоит только из одного первого раздела. Состав земельных угодий указывают в примечании.

  Данные  о распределении земель по срокам использования и видам угодий вносят в земельно-кадастровую книгу один раз в год по состоянию на 1 ноября соответствующего года. Сведения о качестве и оценке земель отражают в книге 1 раз в пять лет. Записи приусадебных участков производят не позднее       15 дней после предоставления их землепользователям в установленном порядке. Итоговые данные по приусадебному землепользованию уточняются дважды в год - по состоянию на 1 июня и на 1 ноября каждого года.

  Земельный кадастр рассчитан на 7 лет, после  чего заполняется новый экземпляр.

  Земельный кадастр в колхозах, совхозах и других предприятиях ведётся по фактическому состоянию и использованию земель, определяемому на основе доброкачественного планово-картографического материала. Для ведения земельного кадастра пользуются преимущественно планами аэрофотосъёмки и лишь в отдельных случаях - материалами наземной съёмки.

  Все материалы  и документы, связанные с ведением земельного кадастра на планово-картографическом материале в сельскохозяйственном предприятии составляют в двух экземплярах  и подшивают в “Дело на землепользование”.

  Дело на землепользование включает контурные  ведомости, материалы полевых измерений  по выявленным изменениям, ведомости  вычисления площадей изменившихся контуров, акты обмеров посевных площадей, трансформированных  угодий, улучшенных земель и приусадебных участков, акты проверки правильности использования земель и осуществления проектных решений, материалы инвентаризации мелиорированных земель, материалы обследования и оценки земель, выписки из решений компетентных органов по вопросам землепользования и другие материалы и документы.

 

                                            Глава 2

2.1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

  Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" (далее именуется - Программа) разработана в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Российской Федерации, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.

  С начала 90-х годов в Российской Федерации  идет процесс реформирования земельных  отношений, происходит значительное перераспределение  земли, передача ее в частную и  коллективно-долевую собственность. Около 16 млн. личных подсобных хозяйств граждан, 15 млн. коллективных садоводов и более 5 млн. индивидуальных застройщиков имеют почти 7,5 млн. га земли, развиваются крестьянские (фермерские) хозяйства.

  Новый тип  земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, закреплен в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах.

  Узаконены такие нормы общественных отношений, как институты собственников  и арендаторов земли, залог, продажа  и другие сделки с земельными участками, платность землепользования, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов.

  Более 30 млн. юридических и физических лиц  получили документы, подтверждающие права  на землю.

  Потребовалось в срочном порядке провести сплошную инвентаризацию земель населенных пунктов. По состоянию на 1 января 1996 года такие работы проведены на площади около 4,5 млн. га и в настоящее время продолжаются.

  Формируется рынок земли, так в 1995 году было зарегистрировано более 200 тыс. сделок купли-продажи земельных участков между гражданами и юридическими лицами.

  В ходе проведения реформ стало очевидным отсутствие современных методов ведения  государственного земельного кадастра как адекватного инструмента  управления земельными ресурсами.

  В городах до начала земельной реформы не было необходимости в регистрации землепользований - они рассматривались исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач. При обследовании крупных городов практически везде отсутствовали документы на право пользования земельными участками.

Информация о работе Проблемы государственного земельного кадастра