Проблемы государственного земельного кадастра

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Почвенные ресурсы страны представляют собой огромное народное богатство. Правильное их использование немыслимо без строго научного количественного и качественного учета почв. Этой задаче служит составление и ведение земельного кадастра.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………3
Глава 1. История развития земельного кадастра…………………………………4
Глава 2. Федеральная целевая программа «создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра……………………….7
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами…………………………………………………………..7
2.2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы…...………10
2.3. Основные программные мероприятия………………………………………..11
2.4. Источники финансирования программы…………..…………………………18
Глава 3. Изменения и дополнения в Федеральном законе и целевой программе……………………...……………………………………………………21
3.1.Изменение в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре»…………………………………...……………………………………….21
3.2. Изменение в Федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра…………………………………………………………………..…………24
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

  Для развертывания  и организации эксплуатации системы  создаются 10 региональных сервисных  центров, в составе которых образуются постоянно действующие учебные центры.

  Задачами  региональных сервисных центров  являются:

  • установка программного обеспечения и внедрение автоматизированных технологий обработки данных в кадастровых бюро;
  • оказание необходимых консультационных услуг при эксплуатации системы;
  • организация обучения персонала;
  • организация и участие в обслуживании технических средств системы.

  Для выполнения перечисленных выше работ в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и  межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", привлекаются организации, расположенные непосредственно в областях, районах и городах, что позволит повысить оперативность сопровождения технических и программных средств системы.

  В 1997-1998 годах  Программа реализуется в следующих 33 субъектах Российской Федерации:

  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Астраханская область
  • Республика Башкортостан
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Вологодская область
  • Республика Дагестан
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Республика Калмыкия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Кемеровская область
  • Ростовская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Курганская область
  • Липецкая область
  • Республика Мордовия
  • Республика Марий Эл
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Рязанская область
  • Саратовская область
  • Ставропольский край
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Орловская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Удмуртская Республика
  • Челябинская область

  С 1998 по 2000 годы Программа реализуется в  остальных субъектах Российской Федерации.

  В 1998 году начнется второй этап развертывания  системы, главной задачей которого является создание земельно-информационного  банка данных на всех уровнях, обеспечивающего  поддержание учетной и оценочной  частей государственного земельного кадастра.

  Основные  мероприятия по реализации Программы  указаны в приложении. 2.4 Источники финансирования Программы

  Программа будет реализовываться за счет средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов  Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет средств займов, привлекаемых в соответствии с межправительственными соглашениями Российской Федерации, и других внебюджетных источников.

  Объемы  и источники финансирования Программы  приведены в таблице.

      Затраты на 1996-2000 годы (млрд. рублей, в ценах 1995 года)                
  Всего   1996 год   1997 год   1998 год   1999-2000 годы
  Всего по Программе   8718,4   1591   2323,8   2021,4   2782
  из  них:                    
  федеральный бюджет   3633,3   617,1   616,2   708   1692
  в том числе:                    
  научно-исследовательские  и

  опытно-конструкторские  работы

  96,2   25,2   21,3   21,3   28,4
  капитальные вложения   120   33   30   27   30
  бюджеты субъектов Российской Федерации

  и местные  бюджеты

  4381,5   973,9   1440,2   1113,4   854
  другие  внебюджетные источники   703,6   -   267,6   200   236

  В реализации Программы участвуют Роскомзем (государственный заказчик Программы), Минсельхозпрод России, Минстрой России, Госкомимущество России, Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости, Роскоминформ, ФАПСИ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

  Программно-технические  комплексы системы информационно  и технологически совмещаются с  базами данных об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество (бюро технической инвентаризации, комитетов по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами статистики, градостроительства и архитектуры, налоговыми инспекциями и другими) и обеспечивают взаимную передачу данных между ними.

  Учитывая, что система создается в условиях отсутствия устоявшегося земельного законодательства, она формируется по принципу модульности  и адаптированности к возможным  изменениям правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю.

  Государственный заказчик в установленном порядке  может вносить в Программу  изменения и уточнения по согласованию с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

  Контроль  за выполнением мероприятий Программы  осуществляется в порядке, установленном  для контроля реализации федеральных  целевых программ.  
 
 

 

                                                 Глава 3

  3.1 Изменение  в федеральном законе «О государственном земельном кадастре».

  В марте 2008 г. вступил в силу новый  Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ.

  При том, что Федеральный закон от 02.01.2000г. №28-ФЗ «О государственном земельном  кадастре» официально не утратил  силу, многие из его положений потеряли свою актуальность и не могут применяться на практике.  
    Среди главных новшеств, реализованных в положениях Закона отметим следующие: 
                - преобразование государственного  земельного кадастра в государственный кадастр недвижимости;

              - появление нового субъекта кадастровой деятельности – кадастрового инженера; 
                - закрепление на уровне Федерального закона принципа платности проведения государственного кадастрового учета, порядка согласования местоположения земельных участков с заинтересованными лицами и требований к договору подряда на выполнение кадастровых работ.

  Новые заявители.

  Относительно  же самого порядка проведения государственного кадастрового учета в качестве наиболее значимого положения необходимо отметить п. 2 ст. 20 Закона, в соответствии с которым с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов

  недвижимости  или иные лица.

  Ранее, согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 02.02.2000г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» с заявкой о проведении государственного кадастрового учета земельного участка могли обратиться только органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица. 
Разрешение обратиться любому лицу с приложением необходимых документов за проведением кадастрового учета обусловлено тем, что в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» правовую экспертизу документов осуществляет только регистрирующий орган. Поскольку орган кадастрового учета такими полномочиями в силу закона не обладает, и функции его сводятся именно к учету объектов, а не установлению прав на них, законодатель принял решение - учет объекта необходимо провести, а уже регистрирующий орган будет устанавливать, обладает заявитель правом на данный объект или нет.

  Больше  информации.

  Расширен  и детализирован состав сведений, предоставляемых заинтересованным лицам. Теперь заявителю будут предоставлены: 
             1)копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; 
            2)кадастровой выписки об объекте недвижимости;

          3)кадастрового паспорта объекта недвижимости; 
            4)кадастрового плана территории; 
            5)кадастровой справки.

  Обязательность  межевания

  Кадастровый паспорт, необходимый для регистрации  прав с 01.03.2008 г., не будет выдаваться, если земельный участок не прошел процедуру межевания. 
Исключение предусмотрено только для тех случаев, когда участок является ранее учтенным, то есть предоставленным до введения в действие Земельного кодекса РФ и при этом разрешено его использование для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. 
Таким образом, положения так называемой «дачной амнистии» в новом законе сохраняются. Даже если участок не прошел процедуру межевания, но сведения о нем есть в государственном кадастре недвижимости, право собственности на него зарегистрировано будет. 
 
Что касается самого документа о межевании, предъявляемого для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, то таким документом в соответствии с законом является межевой план. Форма межевого плана уже разработана и в самое ближайшее время будет утверждена. Теперь межевой план будет заверяться подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего его.  
Этап согласования землеустроительной документации в органах Роснедвижимости, вызывающий ранее дополнительные временные затраты, в Законе не предусмотрен. 
Кадастровый инженер 
Вся ответственность за качество работ и достоверность сведений возложена на кадастрового инженера, который за неоднократное нарушение в течение года требований Закона к выполнению кадастровых работ будет лишаться квалификационного аттестата – документа, предоставляющего право ведения кадастровой деятельности на всей территории Российской Федерации. 
Когда соседа не найти 
рамках ранее действовавшего закона трудности вызывало согласование границ со смежными землепользователями в случае, если неизвестны адреса их правообладателей. Сегодня эту проблему будут решать по-новому. 
Закон предусматривает, что если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц, извещение о согласовании местоположения границ опубликовывается в печатном издании, являющимся источником опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 
Это положительный момент, позволяющий, во-первых, не тратить время на выяснение контактных данных смежных землепользователей, а во-вторых, данное положение должно способствовать заинтересованности самих землепользователей в том, чтобы их адрес проживания или местонахождения был учтен в кадастре недвижимости. Ведь если заинтересованный смежный землепользователь не увидит публикации о согласовании с ним границ земельного участка в средстве массовой информации, через 30 дней границы участка признаются согласованными автоматически и предъявлять претензии будет проблематично. Отметим, что срок учета адреса правообладателя в кадастре недвижимости составляет всего 5 рабочих дней. 
Проблемы реализации 
Главный вопрос, который волнует большинство заявителей – это сроки проведения государственного кадастрового учета и сроки подготовки выписок из государственного кадастра недвижимости. 
Анализ статистических данных показывает, что в некоторых районах Ленинградской области оборот земельных участков настолько высок, что одних только кадастровых выписок в месяц выдается несколько тысяч. При недостаточной штатной численности сотрудников органа государственного кадастрового учета не всегда удается выдерживать законодательные сроки.  
Возникают сложности и с толкованием положений нового Федерального закона. Многие нормы доступны для понимания только профессионалам в сфере земельных правоотношений. Структура Федерального закона предусматривает много отсылочных норм, поэтому не зная содержания Закона в целом, а лишь прочитав отдельную статью, понять ее можно весьма искаженно. Проблемы с заполнением новых форм заявлений также вызывает немало вопросов.

Информация о работе Проблемы государственного земельного кадастра