Проблемы государственного земельного кадастра

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Почвенные ресурсы страны представляют собой огромное народное богатство. Правильное их использование немыслимо без строго научного количественного и качественного учета почв. Этой задаче служит составление и ведение земельного кадастра.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………3
Глава 1. История развития земельного кадастра…………………………………4
Глава 2. Федеральная целевая программа «создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра……………………….7
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами…………………………………………………………..7
2.2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы…...………10
2.3. Основные программные мероприятия………………………………………..11
2.4. Источники финансирования программы…………..…………………………18
Глава 3. Изменения и дополнения в Федеральном законе и целевой программе……………………...……………………………………………………21
3.1.Изменение в Федеральном законе «О государственном земельном кадастре»…………………………………...……………………………………….21
3.2. Изменение в Федеральной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра…………………………………………………………………..…………24
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

  Мировая практика показывает, что земельно-кадастровые  системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного  процесса.

  До принятия соответствующих федеральных законов  основными документами, регламентирующими  ведение государственного земельного кадастра как системы, содержащей достоверные  сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и кадастровой оценке земель, являются Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а также Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".

  В соответствии с ними государственный земельный  кадастр, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся Роскомземом по единой системе на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.

  Отсутствие  современных отечественных методов  ведения земельного кадастра, особенно в области защиты прав на землю, обусловило необходимость системного изучения зарубежного опыта. Роскомземом были установлены контакты с национальными кадастровыми службами Швеции, Швейцарии, Дании, Германии, Италии, Финляндии, Испании, Австралии, Канады, Новой Зеландии и других стран.

  К финансированию работ по созданию автоматизированной системы ведения земельного кадастра привлечены Всемирный банк реконструкции и развития (проект "ЛАРИС"), Европейский банк реконструкции и развития (проект "ТАСИС") и другие международные финансовые институты. Выполняются работы в рамках российско-германского проекта "ГЕРМЕС", что позволит в 1996 - 1997 годах технически оснастить 400 кадастровых бюро.

  В результате совместной деятельности разработана  и испытана в разных вариантах  усовершенствованная модель регистрационной  части земельного кадастра. Проведено обучение технологиям кадастровых работ более 2000 российских специалистов, создано и оснащено необходимым оборудованием более 250 кадастровых бюро в различных регионах России.

  Вместе  с тем объективная оценка ситуации со всей наглядностью позволяет сделать вывод, что, несмотря на значительный объем проделанных работ, решающий шаг к созданию в Российской Федерации национальной земельно-кадастровой системы может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровых данных.

  Необходимость принятия Программы обуславливается  также тем, что в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации вопросы формирования объектов недвижимости, регистрации прав на них и их экономической оценки находятся в ведении различных министерств и ведомств, подведомственных им организаций (комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитеты по архитектуре и градостроительству и другие).

2.2Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

  Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется - система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории Российской Федерации проведение единой политики в области земельного кадастра.

  Программа направлена на обеспечение интересов  государства и населения страны, защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также на информационное обеспечение функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с ней недвижимости.

  Достижение  поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.

  По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях.

  Основными задачами Программы являются:

  • создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра;
  • совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами;
  • обеспечение земельно-кадастровой информацией Федеральной комиссии по недвижимому имуществу и оценке недвижимости для ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также других потребителей информации;
  • содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;
  • содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;
  • поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
  • совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;
  • создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
  • информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).

  Настоящая Программа не предусматривает автоматизацию  регистрации прав на землю и недвижимое имущество.

  Программа будет реализовываться в 1996-2000 годах  в два этапа, основными задачами которых будут соответственно создание нормативной правовой и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных. 2.3 Основные программные мероприятия

  Основными мероприятиями Программы являются:

  • создание нормативной правовой базы государственного земельного кадастра;
  • формирование единой системы кадастровых бюро, входящих в структуру Роскомзема;
  • разработка системного и технического проектов , технологий и программных средств создания системы;
  • создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • создание подсистемы передачи данных;
  • развертывание программно-технических комплексов и сопровождение системы;
  • интеграция системы в единое информационно-коммуникационное пространство России;
  • информационное обеспечение системы;
  • подготовка и переподготовка кадров.

  Основными правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, будут являться Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость", а также новые Земельный кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы, регулирующие вопросы государственного земельного кадастра, регистрации прав на землю, разграничения государственных и муниципальных земель, оценки и налогообложения земли и недвижимости, землеустройства и мониторинга земель, принятие которых позволит обеспечить государственную защиту прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость, а также систему контроля и управления использованием земельных ресурсов.

  Подготовка  указанных законопроектов, а также  других нормативных документов будет вестись во взаимодействии с Федеральной комиссией по недвижимому имуществу и оценке недвижимости и Министерством юстиции Российской Федерации.

  Система создается и будет функционировать  на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель, их количественных и качественных характеристиках, а также кадастровых карт и планов.

  Функционирование  системы обеспечивается единством  принципов и методов ведения  государственного земельного кадастра, унификацией кадастровых номеров и системой земельно-кадастровых документов. Связь между звеньями системы различных уровней организуется по сетям электросвязи.

  Информация  о земельных ресурсах максимально  приближается к органам власти и  управления, в ведении которых  эти ресурсы находятся.

  Информационная  совместимость с Единым государственным  реестром прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, обеспечение ведения  которого возложено на Федеральную  комиссию по недвижимому имуществу  и оценке недвижимости, а также  с информационными системами других ведомств осуществляется с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.

  Использование современных информационных технологий обеспечит возможность наращивания мощности системы и ее развитие.

  Защита  информации от несанкционированного доступа  обеспечивается проведением организационных  мероприятий, ограничивающих доступ к  информации посторонних лиц, а также  программными средствами.

  Сохранность информации при авариях будет обеспечиваться за счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими средствами.

  Комплекс  технических средств, обеспечивающих работу каждого из уровней системы, реализуется в виде локальной  сети персональных и при необходимости более мощных ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.

  На первом этапе между звеньями системы будет осуществляться прямая модемная связь, а также связь с использованием электронной почты.

  Для успешной работы системы в целом необходимо в сжатые сроки осуществить подготовку и переподготовку более 15 тыс. специалистов.

  Подготовка  кадров для ведения государственного земельного кадастра в основном будет осуществляться в системе высшего и среднего специального образования по специальностям земельный кадастр, землеустройство и земельное право. Базовыми высшими учебными заведениями будут Государственный университет по землеустройству, Воронежский, Омский, Красноярский, Кубанский и Санкт-Петербургский государственные аграрные университеты, Кабардино-Балкарская, Пермская и Приморская государственные сельскохозяйственные академии, а также Московский государственный университет геодезии и картографии и Сибирская государственная геодезическая академия.

  Повышение квалификации, переподготовка и стажировка специалистов будет осуществляться в высших и средних специальных  учебных заведениях, в создаваемых  региональных сервисных центрах, а также в ведущих отечественных и иностранных организациях и фирмах.

  В рамках научного сопровождения Программы  предусматриваются :

  • совершенствование и разработка новых методов ведения государственного земельного кадастра, сбора и обработки первичной информации на основе применения цифровых и геоинформационных технологий;
  • разработка и совершенствование методов оценки земель;
  • совершенствование методов землеустройства, мониторинга и охраны земель в новых экономических условиях.
  • Структура системы соответствует организационному построению органов, на которые возложено ведение государственного земельного кадастра.

  Развертывание системы предполагается осуществить  в два этапа по мере готовности нормативной правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовки технических средств и формирования баз данных.

  Первый  этап создания и развертывания системы  предусматривает совершенствование  нормативных правовых документов, регулирующих ведение государственного земельного кадастра, подготовку технического проекта системы в целом и отдельных ее компонентов, выполнение инвентаризации и картографирования земельного фонда, завершение разработки программного обеспечения всех уровней системы, технического оснащения кадастровых бюро, в первую очередь в экономически более развитых районах. Будут осуществляться разработка и утверждение состава и регламента обмена информацией внутри системы, порядка предоставления ее пользователям, а также решаться вопросы, связанные с взаимодействием со смежными информационными системами, организацией переподготовки кадров.

  С учетом проведенных в 1992-1995 годах подготовительных работ реализацию первого этапа  предполагается осуществить в три  очереди.

  В 1996-1997 годах  Программа реализуется в 25 субъектах Российской Федерации, наиболее подготовленных к развертыванию системы:

  • Архангельская область
  • Республика Адыгея (Адыгея)
  • Волгоградская область
  • Воронежская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Краснодарский край
  • Ленинградская область
  • г. Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Республика Татарстан (Татарстан)
  • Пермская область
  • Псковская область
  • Кировская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Самарская область
  • Тульская область
  • Ульяновская область
  • Ярославская область
  • Чувашская Республика - Чаваш республики

Информация о работе Проблемы государственного земельного кадастра