Инвестиционная политика:состояние и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционные ресурсы занимают позиции ведущего источника развития национальной экономики, обеспечения темпов экономического роста. Интерес к проблеме регулирования инвестиционного процесса вызван учётом как этого обстоятельства, так и того, что негативные тенденции в инвестиционной политике стали представлять уже явную и серьезную угрозу экономической безопасности России. Разрушение системы инвестирования, существовавшей прежде в рамках централизованно управляемой экономики, произошло в относительно сжатые сроки.

Содержание

1. Введение. 2
2. Кризис в России 2008-2011 годы. 2
2.1. Хроника. 2
2.2. Потребительские ожидания в России в III квартале 2011 года 4
3. Инвестиционная политика 2008-2010 годы. 7
3.1. Механизм реализации инвестиционной политики 7
3.2. Показатели состояния инвестиционной деятельности в РФ 9
3.3. Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата 13
3.4. Инвестиционно–инновационная деятельность 14
4. Инвестиционная политика 2011 год: состояние и перспективы. 15
4.1. Состояние экономики на сегодняшний день(Статья «Россия: лечебное голодание», РБК…10.2011) 17
4.2. Перспективы. 19
4.2.1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. 19
5. Заключение 21
6. Список литературы. 22

Работа содержит 1 файл

Доклад.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

     

Структура оценок респондентов по сравнению со II кварталом 2011 года не изменилась. Считают, что их материальное положение в течение следующих 12-ти месяцев улучшится 13% респондентов, ухудшится - 16%, останется без изменений -61% опрошенных.

     

     

Индекс благоприятности  условий для крупных покупок  составил (-20%), что выше уровня II квартала 2011г. на 3 процентных пункта. Индекс благоприятности условий для сбережений практически не изменился и составил (-38%) против (-39%) во II квартале 2011 года.

     

     

Повышение индекса потребительской уверенности по сравнению со II кварталом 2011г. наблюдалось у лиц среднего возраста (30-49 лет) - на 3 процентных пункта и лиц старшей возрастной группы (50 лет и старше) - на 2 процентных пункта, у молодежи (16-29 лет) индекс не изменился.

     

     

Индекс ожидаемых  изменений экономической ситуации в России по сравнению с предыдущим кварталом снизился у молодежи с (+7%) до (+6%) и лиц среднего возраста - с (-0,5%) до (-1%), в старшей возрастной группе индекс вырос с (-5%) до (-4%).

     

 
 
 
 

 

     

Инвестиционная  политика 2008-2010 годы. 

     

Механизм  реализации инвестиционной политики

     

Бюджетные источники  подразделяются на централизованные (средства федерального бюджета) и региональные (бюджеты субъектов федерации). Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансироваться за счет:

     

1) собственных  финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие средства);

     

2) инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, бюджетов субъектов федерации и внебюджетных фондов

     

3) заемных финансовых  средств инвестора (банковские  и бюджетные кредиты, облигационные  займы и другие средства);

     

4) привлеченных  финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);

     

5) денежных средств,  централизуемых объединениями (союзами)  предприятий в установленном  порядке;

     

6) иностранных  инвестиций.

     

Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических программ.

     

Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования.

  • Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.
  • Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

     

Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с  дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

     

До недавнего  времени политика в области инвестиций была прерогативой федерального центра, принимающего решения о «горизонтальном» и «вертикальном» перераспределении инвестиций. Инвестиционные кризисы доказали неэффективность такой системы, и регулирование инвестиционной деятельности постепенно смещается на региональный уровень, на котором лучше видны текущие задачи развития, возможные к применению методы стимулирования.

     

В условиях глобализации экономики и интернационализации  инвестиций еще одним важным принципом  инвестиционной политики государства  является создание условий для совершенствования корпоративных отношений. 

     

В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиции: реальных и финансовых, долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.

     

В инвестиционной деятельности государство выступает  в нескольких лицах:

     

- организатора  инвестиционно-финансового рынка;

     

- участника инвестиционно-финансового  рынка;

     

- менеджера инвестиционных  процессов.

     

Инвестиционный  процесс представляет собой многостороннюю деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации.

     

Инвестиционная  политика зависит от внутренней и  внешней конъюнктуры – состояния  экономики, уровня инвестиционной активности, тенденций роста и спада. Поэтому различают краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг от друга временными факторами действия, продолжительностью периода, на который рассчитаны проводимые мероприятия. Долгосрочная политика намечает линию экономического поведения на много лет вперед, краткосрочная же – на год или несколько месяцев.

     

Прогнозирование инвестиций предполагает:

     

·  осуществление количественного и качественного анализа тенденций инвестиционных процессов, существующих проблем и новых явлений;

     

·  альтернативное предвидение будущего развития отраслей народного хозяйства как возможных объектов вложения капитала; 

     

     

Рис.1 Структура  инвестиционной политики

     

Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются  соответствующим бюджетом при условии  включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ.

     

Технологические инновации представляют собой конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового либо усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Данные приведены по организациям, относящимся к видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.

     

Инвестиции в  нефинансовые активы включают в себя следующие показатели: инвестиции в  основной капитал, инвестиции в нематериальные активы (объекты интеллектуальной собственности: патенты, авторские права, деловая  репутация организации и т.д.), инвестиции в прирост запасов материальных оборотных средств, инвестиции в другие нефинансовые активы (затраты на приобретение в собственность земельных участков, объектов природопользования и других нефинансовых активов), затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Основное место в системе показателей, характеризующих объемы и структуру инвестиций в нефинансовые активы.

     

Финансовые вложения – долгосрочные и краткосрочные  инвестиции организаций в ценные бумаги других организаций, процентные облигации государственных и местных займов, в уставные капиталы других организаций, созданных на территории страны или за ее пределами, а также предоставленные другим организациям займы.

     

Иностранные инвестиции в экономику России - вложения капитала иностранными инвесторами, а также зарубежными филиалами российских юридических лиц в объекты предпринимательской деятельности на территории России в целях получения дохода. Инвестиции делятся на прямые, портфельные и прочие. Всего в 2008 году было привлечено иностранными инвесторами в Экономику России 264599млн. Долларов США.

     

Прямые инвестиции - это инвестиции, сделанные юридическими и физическими лицами, полностью  владеющими организацией или контролирующими  не менее 10% акций или уставного (складочного) капитала организации.

     

Портфельные инвестиции - это покупка акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг. Они составляют менее 10% в  уставном (складочном) капитале организации.

     

Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы - расходы связанные с выполнением работ, отражаемых в бухгалтерском учете в качестве вложений во внеоборотные активы, по которым получены результаты, подлежащие правовой охране, но не оформленные в установленном порядке, или по которым получены результаты, не подлежащие правовой охране в соответствии с нормами действующего законодательства.

     

Инвестиции в  основной капитал, которые представляют собой совокупность затрат, направленных на воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, затраты на формирование основного стада, выращивание многолетних насаждений. 

     

Показатели  состояния инвестиционной деятельности в РФ 

     

Таблица 1. Анализ инвестиции в основной капитал

  2008г. 2009г 2010г Темп

Прироста 2009\08

Темп

Прир.

2010\09

 
  Млрд.

рублей

млрд.

рублей

млрд.

рублей

Инвестиции  в 

основной  капитал 

8781,6 7930,3 9348,2 -16,2 8,0  
В том  числе:            
жилища 1193,8 1215,4 1458,2 1,809 19,9  
здания (кроме жилых) и      сооружения 3742,2 3609,7 3958,3 -3,54 9,56  
машины, оборудование,  транспортные средства 3311,9 2625,3 2916,6 -20,73 11,1  
прочие 533,7 479,9 653,9 -10,08 36,3  

     

В экономику  России в 2009г. вложено 7930,3 млрд.рублей инвестиций  в основной капитал. В 2008 году 8781,6 трлн. руб. по сравнению 2009 с 2008г. инвестиции в сопоставимых ценах сократились на 16,2%., объем инвестиций в 2010 году составил 9348,2 при этом показатель вырос в прошлом году на 5,9% по сравнению с 2009г. За весь 2009 год сокращение инвестиций составило 17% к 2008 году (в 2008 году был рост на 9,8%), что лучше прогноза аналитиков (17,3%) и Минэкономразвития(17,6%). В номинальном выражении объем инвестиций в 2009 году составил 7 трлн 539,9 млрд руб.

Информация о работе Инвестиционная политика:состояние и перспективы