Инвестиции в недвижимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Целью работы было выявить особенности анализа рынка недвижимости в современной России. В работе проанализированы методы и направления анализа инвестиций в недвижимость.

При написании работы использовались нормативно-правовые акты РФ, методики отечественных и зарубежных авторов, а также информация с сайтов фирм, работающих в сфере инвестиционного анализа.

Содержание

Введение.................................................................................................................................3

1. Принципы анализа рынка недвижимости……………………………………………...4

1.1 Исследование рынка России в современной России ………………………4

1.2 Мониторинговое исследование рынка недвижимости…………………….7

1.3 Исследование рынка недвижимости для целей обоснования инвестицион-

ных решений……………………………………………………………………...13

2. Оценка недвижимости…………………………………………………………………18

2.1 Необходимость оценки недвижимости……………………………………18

2.2 Методы оценки рыночной стоимости недвижимости……………………20

Заключение………………………………………………………………………………...24

Библиографический список…………………………………………………………….. 25

Работа содержит 1 файл

контрольная по инвестициям.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

   С точки зрения перспектив реализации мониторинга рынка недвижимости, корпоративные базы данных изначально представляют тупиковый путь, так  как они имеют другое назначение, а задание на их разработку обычно формулируется исходя из текущих  потребностей фирмы в электронной картотеке для учёта и хранения информации.

   Очевидно, что создание сложных аналитических  инструментов, стоимость которых  исчисляется десятками тысяч  долларов и которые должны эксплуатироваться  высокопрофессиональными аналитиками, для любой отдельно взятой риэлторской или оценочной (не говоря уже о других участниках рынка) фирмы не выгодно. Попытки создания служб мониторинга в профессиональных сообществах в большинстве своём также оказались бесплодными, так как в общественном сознании большинства членов таких сообществ исторически доминируют социалистические принципы взаимоотношений, не предполагающих мысли о том, что за качественную информацию надо хорошо платить.

   Таким образом, видно, что организацию  содержательного и системного мониторинга рынка недвижимости в России могут реализовать либо аналитические подразделения профессиональных сообществ национального уровня (при условии целевого финансирования), либо специализированные коммерческие службы, бизнес которых заключается в продаже качественной аналитической информации. При этом государство, пытающееся вовлечь недвижимость в рыночный оборот и получать от этого солидные поступления, представляется в качестве одного из первоочередных потребителей рыночной информации, и, что совершенно естественно, в качестве одной из финансирующих сторон.

   Любая иная самодеятельность в плане организационных  подходов к мониторингу будет  в конце концов обречена жесткими требованиями к качеству информационно-аналитического обеспечения рынка недвижимости.

   Задача мониторинга:

   Единственной  задачей мониторинга рынка недвижимости является обеспечение всех участников рынка сведений о структуре и  динамике изменения характеристик, показывающих как общие тенденции  рынка недвижимости, так и тенденции  отдельных показателей, используемых при обосновании инвестиционных решений.

   Принципы  формирования информационных массивов:

   При формировании информационных массивов для целей мониторинга следует  руководствоваться следующими основными  принципами :

   Принцип 1.Объём и степень детализации информации должны быть адекватны задачам мониторинга.

   Степень подробности описания объекта мониторинга  является устоявшимся предметом  дискуссий. Дело в том, что витающая в смежных профессиональных кругах мысль о необходимости, в конце  концов, собрать в единую базу данных всю информацию, имеющую отношение к недвижимости, до сих пор не дает покоя романтикам. С одной стороны, было бы замечательно, иметь в одном месте информацию для землеустроителей, строителей, работников комитетов по управлению имуществом и регистраторов, работников технической инвентаризации и коммунальных служб, экологов, представителей охраны памятников, архитекторов и градостроителей, сотрудников МВД и налоговых органов, работников СЭС, гидрогеологов и почвоведов и т.д. Практически каждое из перечисленных ведомств имеет свою информационную базу, практически в каждой базе содержаться (в различной степени) элементы, которые можно отнести к недвижимости, и практически каждое ведомство старается узаконить своё право на отношение к недвижимости путём закрепления за собой эксклюзива на ведение различных кадастров.

   С другой стороны, следует чётко различать  «информационную» и «рабочую» составляющие информации для мониторинга рынка  недвижимости. Включение в информационные массивы для мониторинга большей части информации, содержащейся в смежных базах, создаст эффект излишнего балласта, препятствующего оперативному решению основной задачи мониторинга. Наконец, следует заметить, что до исторического момента объединения информационных баз ещё далеко, так как сложившиеся ведомственные взаимоотношения не предполагают в ближайшей перспективе ситуации свободной передачи информации.

   Таким образом, в информационный массив следует  включать только «рабочую», то есть минимально необходимую и достаточную для целей мониторинга рынка недвижимости информацию.

   Принцип 2.Информационный массив должен быть структурирован таким образом, чтобы обеспечивать поддержку широкого спектра аналитических  функций.

   Идея  данного принципа состоит в том, что задание на разработку информационных массивов и их структуризацию должны ставить профессиональные аналитики, имеющие представление о спектре информации, необходимой и достаточной для реализации аналитической функции. Если информационный массив изначально формируется без ориентации на основную аналитическую функцию, его использования для целей анализа дает примитивные результаты, не отвечающие потребностям сегодняшнего рынка.

   Принцип 3.Информационный массив должен быть структурирован по типу недвижимости, составу передаваемых прав, степени достоверности информации.

   Принцип 4.Информационный массив должен быть структурирован таким образом, чтобы имелась  возможность адекватно и однозначно идентифицировать объекты мониторинга, а также выполнять его сегментирование  по любому элементу структуры.

   Смысл двух приведенных принципов достаточно прост. Качество мониторинга и аналитической  работы зависят от качества структуры  информационного массива, то есть от форматов, в которых описываются  объекты недвижимости. К настоящему времени идея создания единых форматов в конечном виде не реализована, и вряд ли когда-нибудь будет реализована по причине традиционно сложившихся в разных российских регионах некоторых различий в типаже, значимости отдельных ценообразующих факторов и других местных условиях. Однако , такие отличия могут составлять не более 5-10% от общего объёма информации. А это значит, что уже сегодня вполне реально согласование на региональном и национальном уровнях базовых форматов, охватывающих до 90% информационных массивов.

   Принцип 5. Информационный массив должен постоянно обновляться.

   Содержание  анализа:

   В зависимости от особенностей конкретного  мониторингового исследования рынка, аналитик, как правило, выбирает адекватный объём и содержание анализа, постепенно продвигаясь в своих исследованиях от общего к частному. Однако можно выделить несколько общих принципов, следование которым может обеспечить достаточно всестороннее и целостное представление о текущем состоянии и тенденциях рынка недвижимости. Для большей наглядности рассмотрим рынок недвижимости уровня города с несколькими районами, хотя сопоставляться могут города, области и даже регионы.

   На  первом этапе анализа следует  выявить общие характеристики активности местного рынка недвижимости. К общим  характеристикам активности рынка можно отнести общие объёмы сделок или предложений в целом по городу, в том числе с разделением:

   ·по составу передаваемых прав собственности;

   ·по типу недвижимости.

   Привлекая информацию об общем количественном и функциональном составе имеющейся  недвижимости можно получить для сопоставления с аналогами некоторые удельные показатели, например, объём сделок и предложения на душу населения,

   обеспеченность  населения недвижимостью определенного  типа на душу населения или на одно рабочее место и т.д.

   На  втором этапе анализа следует выявить общие характеристики местного рынка недвижимости на основных функциональных сегментах. Объём и степень подробности второго этапа анализа ограничиваются только объёмом и степенью подробности соответствующей информации. Каждый функциональный сегмент для целей анализа необходимо разделять по основным видам недвижимости (участки земли, отдельно стоящие строения, встроенные помещения и т.п.). К общим позициям анализа следует отнести:

   ·объёмы сделок и предложений на основных функциональных сегментах в целом по городу и по районам города ;

   ·распределение  сделок и предложений по диапазонам площадей;

   ·распределение  сделок и предложений по физическим характеристикам объектов (техническое  состояние, этажность расположения, характеристики зданий и т.д.);

   ·распределение  сделок и предложений по диапазонам цен;

   Задачей третьего этапа является выявление  характеристик сделок и предложений  максимально однородных выборок, характеризующих  отдельные виды товара на рынке недвижимости. Результаты третьего этапа мониторинга должны обеспечивать участников рынка данными для выполнения сравнительного анализа. В качестве общих целевых характеристик мини-сегментов могут выступать средние цены сделок и предложений, средний маркетинговый период, доходность и другие экономические характеристики сделок и предложений.

   Получение обоснованных выводов при выполнении трех этапов исследования возможно только при комплексном использовании  различных методов анализа. К  обязательно применяемым следует  отнести структурный и динамический анализ характеристик. Сопоставление может быть построено на географической, временной, ценовой и других характеристиках, в том числе физических и правовых. 

 

   

   1.3. Исследование рынка недвижимости для целей обоснования инвестиционных решений.

   Конечной  целью любого исследования рассматриваемого типа является измерение соотношения  спроса и предложения наконкретный вид товара на рынке недвижимости в конкретный (как правило будущий) момент времени.

   Особые  характеристики недвижимости, как товара, наряду с особым местом недвижимости в рыночной экономике, формируют достаточно широкий спектр социально-экономической информации, необходимый для позиционирования данного товара на рынке. Текущие и ретроспективные макроэкономические характеристики национальной и региональной экономики, социально-демографические показатели регионального и местного рынков, параметры регионального и местного рынков недвижимости - вот только общие направления, в которых необходимо проводить исследования.

   Принцип 1.Для анализа следует отбирать только ту информацию, которая действительно может определять будущую продуктивность объекта инвестиции.

   При следовании данному принципу основной трудностью для аналитика является отсутствие стандартных правил или  однозначных рекомендаций, по которым следует формировать исходную информацию. Именно здесь аналитик должен проявить все свои знания, профессиональную интуицию, творчество и практический опыт. Более того, именно здесь закладывается основа состоятельности исследования в целом.

   В некоторой степени помочь аналитику может следующий принцип.

   Принцип 2.Все текущие и перспективные данные, на основе которых строится исследование, должны быть использованы в количественной оценке производительности рассматриваемого проекта инвестиций в недвижимость.

   Однако, даже тщательно отобранная и имеющая  непосредственное отношение к предмету оценки информация, является, образно говоря, «кучей кирпичей», из которых аналитик должен сложить по всем правилам строительного искусства прочный фундамент аналитического исследования. И здесь не обойтись без прочного раствора, связывающего отдельные элементы в единый монолит.

   Принцип 3. Все отдельные блоки информации, отобранные для обоснования инвестиционного  решения, должны быть связаны между  собой чёткой логической схемой, завершающейся  прогнозированием будущих рыночных условий и соответствующей продуктивностью рассматриваемого проекта. Описание логической схемы должно быть представлено в явном виде.

   Положительное восприятие заказчиком отчёта с результатами рыночного исследования, в котором  отсутствует логическая схема, может  быть только если :

   а) аналитик пользуется неосведомленностью заказчика или

Информация о работе Инвестиции в недвижимость