Государственное финансирование инвестиционных проектов на практике в Российской Федерации и Республике Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение государственного финансирования инвестиционных проектов, а также применение государственного финансирования на практике в Российской Федерации и Республике Башкортостан.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:

- рассмотреть понятие, содержание и виды источников финансирования инвестиционных проектов;

-рассмотреть государственную финансовую поддержку высокоэффективных инвестиционных проектов;

-рассмотреть финансирование в рамках целевых программ и в рамках государственных внешних заимствований;

-рассмотреть возвратный и безвозвратный характер финансирования, а также смешанное финансирование, а также практику применения государственного финансирования инвестиций в Российской Федерации и Республике Башкортостан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 5
1.1.Понятие и содержание инвестиционного проекта 5
1.2.Источники финансирования инвестиционных проектов 8
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 13
2.1.Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов 13
2.2. Финансирование в рамках целевых программ 15
2.3.Финансирование проектов в рамках государственных внешних заимствований 16
2.4. Возвратный и безвозвратный характер финансирования, смешанное финансирование 17
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 21
3.1.Применение государственного финансирования инвестиций в Российской Федерации 21
3.2.Применение государственного финансирования инвестиций в Республике Башкортостан 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа содержит 1 файл

гогсударственное финансирование инвестиционных проектов.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

     Руководством  республики принимаются все возможные  меры по преодолению кризисных явлений. С октября 2008 г. запущена система  еженедельного мониторинга развития важнейших процессов в экономике  республики. Работает Правительственная  комиссия по поддержке и стабилизации экономики и финансовой системы. Реализуется Комплексная программа антикризисных мер на 2009-2010 гг. Общий объем средств на реализацию намеченных мероприятий составит 155 млрд руб.

     Осуществляется  поддержка ключевых экономических  сфер: промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, малый бизнес и ряд других отраслей, где занято наибольшее количество работников. [14,c.32]

     В условиях осложнения кредитования принят комплекс мер по поддержке ликвидности и устойчивости кредитных организаций и увеличению ими кредитования предприятий. Для этого применены механизмы государственного гарантийного обеспечения с активами стоимостью 17,6 млрд руб., а также партнерских соглашений с ведущими кредитными организациями страны и др.

     В целях поддержки предприятий  и организаций осуществлена реструктуризация предоставленных бюджетных кредитов, объем которых составил 9,5 млрд руб. Реализуются дополнительные меры по стимулированию спроса и получению  государственных заказов на производимую продукцию. Ряд крупных промышленных предприятий вошли в общероссийский перечень системообразующих организаций, которым может быть оказана поддержка за счет федеральных средств. Оказывается помощь по диверсификации производства и освоению новых рынков сбыта.

     В условиях кризиса приобретают особую актуальность вопросы обеспечения  продовольственной безопасности республики, стабильности на внутреннем рынке продовольствия. Объем государственной поддержки  по Республиканской программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2008 г. составил почти 16 млрд руб., а на 01.09.2009 - 8,5 млрд руб.

     Особая  роль отводится малому и среднему бизнесу, реализации его значительного  потенциала для увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, выпуска импортозамещающей и экспортоориентированной продукции. В рамках Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009 г. из федерального и республиканского бюджетов выделено 1,5 млрд руб. Они пойдут на поддержку начальной стадии бизнеса, на поручительства для получения кредитных средств, микрофинансирование, предоставление основных средств на условиях лизинга, субсидирование ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры. [14,c.33]

     В 2009 г. выполняется комплекс долгосрочных, взаимоувязанных мер, направленных на повышение благосостояния народа, нормализацию ситуации на рынке труда, оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся категориям населения. В результате сохранена положительная динамика основных социальных показателей.

     Продолжается  планомерная работа по сокращению просроченной задолженности по заработной плате.

     Принята Республиканская программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, предусматривающая создание новых рабочих мест, расширение сферы общественных работ, организацию стажировки и трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.

     Несмотря  на объективные трудности, сохранены  и принимаются новые социальные обязательства в отношении нуждающихся  категорий населения. Повышены размеры  ежемесячного пособия отдельным  категориям многодетных семей, пособия  по уходу за ребенком-инвалидом. С этого года выдаются жилищные сертификаты многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, совместно проживающим с родителями.

     Выполняются в полном объеме все гарантии по государственной поддержке федеральных  и региональных льготников - ветеранов войны и труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Не ослабляется внимание к вопросам дальнейшего развития медицинского обслуживания, образования и науки, культуры и спорта.[14,c.34]

     Таким образом, в настоящее время в Республике Башкортостан активно применяется государственное финансирование. Активно разрабатываются и внедряются целевые программы, направленные на сохранение экономического потенциала республики, создание прочной основы для устойчивого развития, безусловное обеспечение обязательств, касающихся уровня и качества жизни населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таким образом, из всего вышесказанного можно  заключить.

     Инвестиционный проект - это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

     Источники финансирования инвестиционных проектов отличаются большим разнообразием.

     Государственное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в следующих формах:

     1.     Финансовая поддержка высокоэффективных инвестиционных проектов. Данная форма государственного финансирования осуществляется за счет средств федерального бюджета.

     Принципиально новой особенностью инвестиционной политики государства последнего времени является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальные вложения между отраслями к избирательному частичному финансированию конкретных инвестиционных проектов на конкурсной основе.

     Предоставляемые на конкурс инвестиционные проекты  классифицируются по категориям. Решения об оказании государственной поддержки принимается Комиссией по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономического развития и торговли РФ. Размер государственной поддержки устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать соответственно 50, 40, 30 и 20 % заемных средств.

     2.Финансирование  в рамках целевых программ. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, являются эффективным инструментом финансирования инвестиционных проектов.

     3.Финансирование проектов в рамках государственных внешних заимствований.

     Государственным внешними заимствованиями РФ являются привлекаемые из иностранных источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные финансовые обязательства РФ как заемщика финансовых средств или гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками.

     Государственные внешние заимствования России формируют ее государственный внешний долг. Особую роль играет Пенсионный фонд России, где аккумулируются огромные свободные денежные средства для финансирования инвестиций в реальный сектор экономики.

     Государственная поддержка инвестиционных проектов может носить как возвратный, так и безвозвратный характер финансирования.

     На  возвратной основе средства из федерального бюджета предприятиям и организациям-застройщикам для капитального строительства выделяются Министерством финансов РФ в пределах сумм кредитов, выделяемых Центральным банком РФ, в установленном действующим законодательством порядке.

       На безвозвратной основе осуществляется финансирование капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

     Смешанное финансирование осуществляется на возвратной и безвозвратной основе. Такое финансирование может производиться за счет средств федерального бюджета и собственных средств организации. Капитальные вложения вносятся инвесторами на счета банков по договоренности сторон.

     Финансирование  инвестиционной деятельности организации может осуществляться через целевые комплексные программы (ЦКП). Программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на решение проблем в области экономического, экологического, социального и оборонного развития страны.

     Инвестиционная политика государства в настоящее время направлена на снижение величины бюджетных ассигнований и одновременное увеличение доли собственных средств организаций, частных инвестиций и заемных средств.

     Государственная поддержка инвестиционных проектов в Российской Федерации осуществляется главным образом в виде федеральных целевых программ. Однако на их реализацию негативно повлиял финансовый кризис 2008-2010 г.г., объем финансирования заметно снизился. Остается надеяться, что эта ситуация временна, и в ближайшем будущем Россия увеличит приток инвестиций как внутренних, так и иностранных.

     В Республике Башкортостан также активно  применяется государственное финансирование. Активно разрабатываются и внедряются целевые программы, направленные на сохранение экономического потенциала республики, создание прочной основы для устойчивого развития, безусловное обеспечение обязательств, касающихся уровня и качества жизни населения.  
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.1999 (ред. от 23.07.2010 г.);
  1. Постановление Правительства РФ "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний, их структуры и порядка их применения при определении размера страховой премии по договору обязательного страхования ответственности" № 560 от 08.09.2003;

      3.Балдин  К.В. Инвестиции: системный анализ  и управление. - Дашков и К,- 2009 г.- 287 с.

      4. Бочаров В.В. Корпоративные финансы. Учебное пособие. – Питер, - 2008 г.- 269 с.

      5. Голов Р.С., Балдин К.В., Передеряев И.И., Рукосуев А.В. Инвестиционное проектирование: Учебник. – Дашков и К, - 2010 г. – 366 с.

      6. Дикая Л.Г., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие.-ИНФРА-М, - 2009 г. – 241 с.

      7.Нешитой  А.С. Инвестиции: Учебник. – Дашков  и К, - 2009 г. – 373 с.

      8. Орлова Е.Р., Зарянкина О.М. Иностранные инвестиции в России: учебное пособие. – Омега-Л, - 2009 г. – 204 с.

      9. Барулин С.В., Кусмарцева В.С. // Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ // Финансы. - №5. – 2010. – 22-29

      10. Воротников А.М.// О развитии государственно-частного партнерства в российских регионах // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - №2(43). – 2010. – С 11-17

      11. Гарькавый С.В. // Государственные заимствования – ориентация на национальные приоритеты // Финансы. - №1. -2009. – С. 75-78

      12. Исаков А.Г. // Критерии оценки целевых программ на уровне субъекта Федерации// Финансы. - №1. -2010. – С. 11-15

      13.Пансков В.Г. // О налоговом стимулировании инвестиционной деятельности// Финансы. - №2.-2009.- С. 37-43

      14. Рахимов М.Г. // Особенности регионального  опыта современной инвестиционной  политики на примере Республики Башкортостан // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. - №4(41). – 2009. – С 25-34

      15. Фомин И.В. // О государственной инициативе в вопросах развития венчурного финансирования // Финансы. - №3. – 2011. – С. 68-73

Информация о работе Государственное финансирование инвестиционных проектов на практике в Российской Федерации и Республике Башкортостан