Современные средства охраны труда в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:05, научная работа

Описание работы

Охрана труда сегодня, как никогда, актуальна. Трудно представить себе успешное предприятие на рынке, руководство которого «спустя рукава» относилось бы к вопросам охраны труда. Как известно, несчастные случаи на производстве выбивают из колеи, часто надолго парализуют работу предприятия, создавая не только нервозную обстановку в коллективе, но и принося существенные финансовые потери.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…..3
Глава 1. «Организация безопасности труда на предприятиях»………………………5
1.1 Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………………….5
1.2 Создание службы охраны труда и организация ее деятельности………...…9
1.3 Практическая часть……………………………………….…………………...16
Глава 2. «Принципы, цели, задачи и основные направления Программы действий по улучшению условий и охраны труда»………………………………………...……21
2.1 Совершенствование нормативно-правовой базы…………………….….….23
2.2 Практическая часть……………………………………………………...……24
2.3 Совершенствование организации охраны труда, создание системы управления профессиональными рисками……………………………………………28
2.4 Практическая часть…………………………………………………………. .29
2.5 Усиление роли социального партнёрства в системе управления профессиональными рисками………………………………………………………….34
2.6 Пропаганда безопасного труда и здоровья на работе……………………….34
2.7 Практическая часть…………………………………………………...………35
2.8 Корпоративные программы по охране труда…………………………..…....37
2.9 Практическая часть…………………………………………………………...38
2.10 Формирование и развитие системы медицины труда…..………….…...….40
Глава 3. «Стратегия реализации Программы действий по улучшению условий и охраны труда и ожидаемые результаты»…………………………………………...…41
3.1 Программные интервенции, технология реализация политики…………….42
3.2 Трансляция (выравнивание) целей программы……………………………...43
3.3 Финансовые источники, структура плана мероприятий, бюджетирование проектов………………………………………………………………………………….44
Глава 4. «Зарубежный опыт по охране труда»……………………………………….46
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

ФГОУ СПО Анапский сельскохозяйственный техникум Сотникова Т.В. Современные средства охраны труда в строительстве (работа).doc

— 410.00 Кб (Скачать)

ОТЧЕТ

о состоянии охраны труда 

в Федеральном государственном  унитарном дорожном

эксплуатационном предприятии № 116

ОКВЭД: 

45.23.1 - Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных работ и взлетно-посадочных полос аэродромов

26.82.2 - Производство изделий из асфальтобетона или аналогичных материал

Почтовый адрес: 353406 Краснодарский край,  Анапский район, х.Воскресенский, п/о Воскресенский  промзона.

Руководитель  предприятия:

Генеральный директор Пастушенко Владимир Николаевич, тел.(86133) 21301, факс (86133) 21-308

                                                     

п/п

Наименование  мероприятий  9 месяцев

2010

1 2 3
1 
 
 
 
 
 

2 
 
 

3 
 

4 

5 

6 
 
 
 
 
 

7 

8 

9 

10

11 

12 
 

13 
 
 
 
 
 
 
 

14 
 
 

15 
 

16 
 
 
 
 
 
 
 

17 
 
 
 
 

18 
 
 
 

19 

20

Численность работающих, всего чел:

     в  т.ч.

     лиц  до 18 лет

- из них занято во вредных условиях труда, всего чел:

   в т.ч.  женщин 

- на тяжелых  работах всего чел.:

   в т.ч.  женщин 

Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, всего чел.:

    в  т.ч. женщин

   лиц до 18 лет

Число пострадавших со смертельным исходом, всего чел.:

  в т.ч.  женщин

  лиц до 18 лет

Число человеко-дней нетрудоспособности пострадавших с  утратой 

трудоспособности  на 1 рабочий день и более, всего.

Израсходовано средств на охрану труда, всего (тыс.руб.)

-в расчете  на одного работающего ( рублей):

Наличие:

          - службы ( специалиста)  по охране  труда (да, нет)

          - или приказа о возложении  обязанностей по охране труда  на

        специалиста ( да, нет)

          - или договора на оказании  услуг по охране труда (да, нет)

         - комитета (комиссии) по охране труда  (да, нет)

         - кабинета, уголка по охране труда  ( да, нет)

Наличие инструкций по охране труда в процентах  к общему числу рабочих профессий.

Наличие перечней профессий, имеющих право  на льготы и компенсации в связи с особыми условиями труда ( да, нет)

Наличие раздела « Охрана труда» в коллективном договоре или соглашения по охране труда (да, нет)

Количество  проведенных дней охраны труда, всего  дней

Обеспеченность  работников организации СИЗ, в процентах от нормативной потребности.

Обеспеченность  санитарно-бытовыми помещениями и  устройствами работников, в процентах  от  нормативной потребности.

Подготовка  работников по охране труда:

-количество  руководителей и специалистов, подлежащих  обучению, всего чел.:

- из  них обучено, чел.

-в т.ч.  в процентах от их общего  числа:

-количество  рабочих, занятых на работах  с опасными и вредными условиями  труда, всего чел.

-из  них обучено, чел.

-в т.ч.  в процентах от их общего  числа:

 Аттестация  рабочих мест по условиям труда:

-общее  количество рабочих мест;

-количество  рабочих мест охваченных аттестацией;

-в т.ч.  в процентах от их общего  числа.

Прохождение медосмотров работниками, занятыми во вредных и тяжелых условиях труда в процентах к общему числу работников, подлежащих осмотрам

Обеспечение безопасности при эксплуатации оборудования:

-соблюдение  сроков проведения технического  освидетельствования оборудования  и механизмов записями в журналах ( в процентах от общего числа  оборудования, подлежащего освидетельствованию );

- применение  встроенных средств защиты: ограждение, блокировка, заземление, защитное отключение  и др. ( в процентах от общего  числа оборудования, где эти средства  предусмотрены по нормам )

Использована  или нет возможность проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, частично финансируемых ФСС в размере 20 % за счет средств страховых взносов начисленных за 2005 год по обязательному социальному страхованию    ( да, нет)

Соблюдение  правил пожарной безопасности:

- наличие  средств пожаротушения ( да, нет)

-обеспечение  автоматической пожарной сигнализацией  ( да, нет)

-обучение  ответственного лица за пожарную  безопасность техническому минимуму ( да, нет)

Количество  выявленных в ходе месячника нарушений правил и норм по охране труда.

Устранено нарушений в установленные сроки.

126 

0

0

0

0

0 

0

0

0

0

0

0 

0 
 
 

да 

-

-

да

да 

100% 

да 

да

8 

100% 
 

100% 
 

11

11

100% 

9

9

100% 

84

15

18% 
 

93% 
 
 
 

100% 
 
 

100% 
 
 
 
 

нет 

да

да 

да 

0

0

2.10. Формирование и развитие системы медицины труда. 

       Стратегия в сфере сохранения и укрепления здоровья работающих направлена на минимизацию  воздействия вредных и опасных  факторов, профилактику заболеваний  и увеличение продолжительности  активной жизни и трудоспособности населения. Решение этой комплексной задачи может быть осуществлено в рамках национальной системы медицины труда.

       Основой системы медицины труда может  стать Российский национальный центр медицины труда, организованный при Минздравсоцразвития России и Российской академии наук. В систему должны также входить центры медицины труда субъектов Российской Федерации, а также территориальные центры медицины труда для обслуживания работников организаций крупного, среднего и малого бизнеса.

       Российский  национальный центр медицины труда будет осуществлять координацию и интеграцию научно-практической, лечебно-профилактической, экспертной, образовательной и информационной деятельности в стране по проблемам охраны труда и здоровья работающего населения.

       Центры  медицины труда субъектов Российской Федерации будут вести аналогичную деятельность в регионах. В них могут войти также региональные центры профессиональной патологии.

       Территориальные центры медицины труда для предприятий  крупного, среднего и малого бизнеса  могут формироваться на основе различных организационно-правовых форм с целью обслуживания организаций общей численностью не менее 3-5 тыс. человек. Эти центры должны иметь возможность привлекать к работе специалистов в области медицины труда, психологии, эргономики, промышленной токсикологии, эпидемиологии, охраны труда, информатики, организации труда, укрепления здоровья и здорового образа жизни.

       Центры  смогут участвовать в работе по проведению анализа и оценки коллективного  и индивидуального профессионального риска для здоровья работника, обеспечивать организацию и проведение профессиональной ориентации, профотбора, предварительных и периодических медицинских осмотров работников, в рамках своей компетенции решать вопросы профессиональной пригодности и трудоустройства работников, имеющих медицинские противопоказания к продолжению работы в профессии, а также работников групп повышенного риска.

       Центры  медицины труда смогут оказывать  консультативные услуги по обеспечению  охраны труда и здоровья работников, аттестации рабочих мест, социально-гигиеническому мониторингу за условиями труда и показателями здоровья работников, профилактике профессионального стресса, разработке программ для коллективного и индивидуального обучения здоровому образу жизни, оказывать услуги по обучению средствам и способам защиты от воздействия производственных факторов, ведению здорового образа жизни, сохранению здоровья и профессионального долголетия в процессе труда, созданию условий для обеспечения работников рациональным, в том числе, лечебно-профилактическим питанием.

       При этом на предприятиях крупного бизнеса  могут создаваться собственные  корпоративные центры медицины труда, тогда как для предприятий  среднего и малого бизнеса необходимо создавать территориальные (муниципальные, межрайонные и др.), которые могли бы одновременно обслуживать работников нескольких предприятий на основе договорных отношений.

       Глава 3. Стратегия реализации Программы действий по улучшению условий и охраны труда и ожидаемые результаты. 
 

       Реализация  Программы будет осуществляться в три этапа – 3, 5 и 10 лет. 

     
  1. На  первом этапе (2008-2010 гг.) планируется снизить смертность трудоспособного населения, обусловленную производственными факторами, общий и производственный травматизм, а также профзаболеваемость как минимум на 8-10%. Будет прекращен рост количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также остановлен рост численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

       На  этом этапе планируется создание системы управления профессиональными рисками, в которую будут интегрированы региональные, отраслевые и корпоративные программы по улучшению условий и охраны труда. В итоге проведения пилотных проектов, к 2011 году будет создана нормативно-правовая база и организационная инфраструктура для проведения сплошной аттестации рабочих мест по условиям труда. 

       
  1. На  втором этапе (2011-2015 гг.) предполагается снизить коэффициент смертельного травматизма (количество несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на тысячу работающих) до 0,1 и количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда до 18-20%.

       Для достижения этой цели предусматривается  приступить к полномасштабному внедрению  системы управления профессиональными  рисками на каждом рабочем месте  и проведению регулярных аттестаций рабочих мест по условиям труда, включая мероприятия по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний и сокращению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда.

       Особое  внимание будет уделено подготовке и реализации региональных и корпоративных программ нулевого травматизма, распространению передового опыта и лучшей практики организации охраны труда на всех уровнях социального партнерства. 

       
  1. На  третьем этапе (2016-2025 гг.) планируется выйти на показатели стран Евросоюза – снизить количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда до 3-5% и достичь коэффициента травматизма со смертельным исходом до уровня не более 0,05-0,08. Высокая ответственность работодателей и работников за поддержание международных стандартов условий и охраны труда, культура безопасного и здорового труда станет нормой, а эффективное управление профессиональными рисками на каждом рабочем месте – повседневной практикой сторон социального партнерства.
 
 
 
 

       3.1. Программные интервенции, технология реализация политики. 

       На  протяжении всего периода 2008-2025 гг. Программа будет реализована  путем одновременного проведения целенаправленных интервенций:

  • Законодательной – приведение норм охраны труда в соответствие с европейскими и международными стандартами;
  • Информационной – внедрение культуры безопасного труда в общественное сознание через СМИ и собственные каналы коммуникаций, распространение лучшей практики;
  • Исследовательской – ориентирование НИОКР на создание инноваций в области управления профрисками, технологий безопасного труда и мониторинга здоровья на работе;
  • Административной – непосредственное влияние на организации государственного сектора и бюджетной сферы с целью создания образцов безопасного труда в пример частному сектору;
  • Управленческой – встраивание системы управления профрисками в систему менеджмента корпораций и стандарты корпоративной социальной ответственности;
  • Прямое вмешательство – воздействие на работодателя через инспекции труда (в т.ч. проведение консультаций по профилактике);
  • Политикой партнёрства – создание партнёрских отношений с работодательскими и профсоюзными организациями, а также с региональными и местными органами власти для повышения эффективности организации охраны труда.
 

       Реализация  стратегии будет организована через посредство «горизонтальной» вертикали путем выстраивания эффективных партнерских отношений с основными участниками системы управления профессиональными рисками. В этих целях должны быть в полной мере задействованы нормы новой статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации «Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда». Особое место в организационной инфраструктуре системы управления профрисками должны занять профессиональные саморегулируемые организации в сфере охраны труда, негосударственные ассоциации специалистов по охране труда.

       Правительство Российской Федерации вместе с общероссийскими  объединениями работодателей и  общероссийскими объединениями  профсоюзов будет контролировать результативность Программы через соответствующие показатели (целевые индикаторы) региональных, отраслевых и корпоративных её компонентов – аналогичных программ в субъектах Российской Федерации, секторах экономики и в самих предприятиях на соответствующих уровнях социального партнёрства, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Таким образом будут обеспечены распределение ответственности ключевых участников Программы и сквозной (сплошной) характер внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте, а в итоге – доведение политики до главной цели, которая служит стратегическим ориентиром Программы.

       3.2. Трансляция (выравнивание) целей Программы. 

       Главная цель и соответствующие ей стратегические задачи (программные цели) должны быть выровнены по отраслям (секторам экономики), регионам (федеральным округам и субъектам Российской Федерации) и организациям, т.е. должны стать основой отраслевых (секторальных), региональных и корпоративных программ по улучшению условий и охраны труда. Для небольших организаций достаточно обычных планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, реализуемых по итогам аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России № 569 от 31.08.07.

       Контроль  на локальном, территориальном и  региональном уровнях социального  партнерства будут осуществлять трехсторонние комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений субъектов  Российской Федерации. Общий, генеральный контроль целевых показателей эффективностиотраслевых и региональных программ будет осуществлять Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

       Ход реализации Программы (степень прогресса  или отклонения от программных целей) будет ежеквартально рассматриваться на Координационном совете Минздравсоцразвития России и далее – на Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

       Миссия  менеджмента – довести стратегический замысел Программы (программные цели и задачи) до каждой единицы управления. Это значит, что Программа действий по улучшению условий и охраны труда будет доведена до каждого работника с целью воплощения на каждом рабочем месте. Выравнивание Программы (синхронизация ее целей и структурных компонентов) должно быть обеспечено путем транслирования стратегических целей и задач федерального уровня управления на другие звенья организационной цепи реализации единой политики охраны труда: Правительство Российской Федерации (включая РТК) – Минздравсоцразвития России (включая Роструд, Роспотребнадзор и ФСС) совместно с заинтересованными министерствами – субъекты Российской Федерации (включая трехсторонние комиссии) – конкретные организации (работодатели и работники).

       В этой связи, задача менеджмента Программы  – как можно глубже интегрировать  проводимую политику в общество, а  именно, контролировать прохождение  норм федеральных законов, постановлений, распоряжений, поручений, решений, рекомендаций и других управляющих сигналов, связанных с реализацией политики охраны труда, через все ключевые звенья приведенной выше организационной цепи до самого низа: координаторы трехсторонних комиссий, руководители профсоюзов и работодательских организаций, директора предприятий. Персонификация распределяемой ответственности и соответствующее информационное сопровождение в СМИ проводимой политики, а также своевременные корректирующие вмешательства, помогут избежать возможные искажения и отклонения от намеченной стратегической цели.

Информация о работе Современные средства охраны труда в строительстве