Современные средства охраны труда в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:05, научная работа

Описание работы

Охрана труда сегодня, как никогда, актуальна. Трудно представить себе успешное предприятие на рынке, руководство которого «спустя рукава» относилось бы к вопросам охраны труда. Как известно, несчастные случаи на производстве выбивают из колеи, часто надолго парализуют работу предприятия, создавая не только нервозную обстановку в коллективе, но и принося существенные финансовые потери.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…..3
Глава 1. «Организация безопасности труда на предприятиях»………………………5
1.1 Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………………….5
1.2 Создание службы охраны труда и организация ее деятельности………...…9
1.3 Практическая часть……………………………………….…………………...16
Глава 2. «Принципы, цели, задачи и основные направления Программы действий по улучшению условий и охраны труда»………………………………………...……21
2.1 Совершенствование нормативно-правовой базы…………………….….….23
2.2 Практическая часть……………………………………………………...……24
2.3 Совершенствование организации охраны труда, создание системы управления профессиональными рисками……………………………………………28
2.4 Практическая часть…………………………………………………………. .29
2.5 Усиление роли социального партнёрства в системе управления профессиональными рисками………………………………………………………….34
2.6 Пропаганда безопасного труда и здоровья на работе……………………….34
2.7 Практическая часть…………………………………………………...………35
2.8 Корпоративные программы по охране труда…………………………..…....37
2.9 Практическая часть…………………………………………………………...38
2.10 Формирование и развитие системы медицины труда…..………….…...….40
Глава 3. «Стратегия реализации Программы действий по улучшению условий и охраны труда и ожидаемые результаты»…………………………………………...…41
3.1 Программные интервенции, технология реализация политики…………….42
3.2 Трансляция (выравнивание) целей программы……………………………...43
3.3 Финансовые источники, структура плана мероприятий, бюджетирование проектов………………………………………………………………………………….44
Глава 4. «Зарубежный опыт по охране труда»……………………………………….46
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

ФГОУ СПО Анапский сельскохозяйственный техникум Сотникова Т.В. Современные средства охраны труда в строительстве (работа).doc

— 410.00 Кб (Скачать)

  При нахождении на территории стройплощадки  дорожные рабочие должны носить защитные каски.

  1.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах дорожные рабочие обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации.

  Допуск  посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

  1.5. В процессе повседневной деятельности дорожные рабочие должны:

  применять в процессе работы средства малой  механизации, машины и механизмы  по назначению, в соответствии с  инструкциями заводов-изготовителей;

  поддерживать  порядок на рабочих местах, очищать  их от мусора, снега, наледи, не допускать  нарушений правил складирования  материалов и конструкций;

  быть  внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

  1.6. Дорожные рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).  

2.Требования  безопасности перед  началом работы  

  2.1.Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:

  а) пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

  б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и защитную каску при работе на территории стройплощадки;

  в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.

  2.2. После получения задания дорожные рабочие обязаны:

  а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;

  б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;

  в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.

  2.3 Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

  а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

  б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;

  в) недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;

  г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.

  Обнаруженные  нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать  это дорожные рабочие обязаны  сообщить о них бригадиру или руководителю работ.  

3.Требования  безопасности во  время работы  

  3.1. Во время работы дорожные рабочие обязаны:

  а) ограждать рабочее место защитным ограждением или щитами при изменении его местоположения и обозначать соответствующими дорожными знаками с сигнальным освещением:

  запрещающими "Въезд запрещен", "Ограничение скорости",

  предупреждающими - "Дорожные работы".

  Включать  сигнальное освещение в темное время  суток;

  б) включать светильники для освещения рабочих мест в темное время суток. Светильники должны быть расположены таким образом, чтобы исключалось слепящее действие светового потока.

  3.2. При размещении строительных материалов в местах выполнения работ дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

  а) размещать материалы на обочине или обрезе дороги, прилегающих к ремонтируемой или строящейся ее части;

  б) при складировании материалов на обочине дороги на расстоянии 5-10 м против хода движения транспорта установить барьер с предупреждающим знаком, освещаемым в темное время суток;

  в) размещать материалы на обрезе дороги, проходящей по насыпи, допускается не ближе 1 м от бровки насыпи;

  г) сыпучие материалы (песок, щебень, гравий) размещать в компактных объемах с крутизной откосов, соответствующей углу естественного откоса;

  д) бортовые и бордюрные камни, укрепительную плитку, лотки и брусчатку следует складировать в штабели высотой не более 1,2 м.

  3.4. На территории, где ведутся работы, дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

  а) переходить дорогу только в установленных для этого местах;

  б) не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта;

  в) не приближаться к двигающимся автомобилям, каткам, скреперам, бульдозерам, погрузчикам, кранам, укладчикам и другим механизмам ближе 5 м;

  г) во время работы находиться вне опасной зоны работы подъемного крана или экскаватора (радиус вылета стрелы плюс 5 м).

  3.5. При выполнении работ в зоне трамвайных путей с полным или частичным закрытием движения трамваев следует выполнять следующие требования:

  а) размещать инструмент, технологическую оснастку или материалы, образующиеся при разборе существующего дорожного покрытия или вновь доставляемые, следует вдоль путей не ближе 1 м от головки рельса. Размещение инструмента, материалов или технологической оснастки между путями, а также на проезжей части дороги, где происходит движение транспорта, не допускается;

  б) находиться при укладке дорожного камня в штабели с одной стороны штабеля;

  в) следить, чтобы при разборке отдельных участков дорожного покрытия из штучных камней с применением ломов расстояние между рабочими было не менее 1,5 м;

  г) при укладке штучных камней на проезжей части следует:

  укладывать  камни, находясь лицом навстречу  движения трамвая, а при его приближении - сойти с полотна пути на правую сторону по ходу движения трамвая;

  ограничивать количество камней, предназначенных для укладки в проектное положение, при их размещении между путями. Не допускать возвышение этих камней над головкой рельса более чем на 5 см;

  не  допускать размещения камней, инструмента  и других материалов на проезжей части улицы, где происходит движение транспорта.

  3.5. При вырубке дефектных мест в дорожном покрытии с применением пневматического инструмента и инструмента с электроприводом дорожные рабочие обязаны выполнять следующие требования:

  а) подключать шланги к магистралям сжатого воздуха через вентили, установленные на воздухораспределительных коробках или отводах от магистрали. Подключать шланги в магистраль без вентилей не допускается. Подключать или отсоединять шланги следует только после выключения подачи воздуха посредством вентиля;

  б) следить за тем, чтобы в зоне разлетающихся осколков не находились другие рабочие.

  3.6. При приемке материалов (песка, щебня, гравия и т.п.), доставляемых автосамосвалами для устройства дорожного покрытия, дорожные рабочие обязаны:

  а) находиться во время подъезда автосамосвала на обочине дороги в поле зрения водителя;

  б) подходить к автосамосвалу для его разгрузки только после его остановки и поднятия кузова;

  в) очищать кузов автосамосвала от остатков доставленного материала следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой в положении стоя на земле.

  3.7. При устройстве и профилировании дорожного основания из песка, пескоцемента, гравия, щебня и других материалов с последующим их уплотнением катками следует:

  находиться  при укладке материалов с применением машин за пределами опасной зоны, возникающей в местах работы машины;

  визирование, отсыпку или снятие лишнего объема материалов (песка, щебня и др.) выполнять  только на участках, где закончена  работа машинами или во время перерывов в их работе.

  3.8. При укладке бортовых или бордюрных камней вручную дорожные рабочие обязаны:

  переносить  камни вдвоем или вчетвером с  применением предназначенных для  этого клещей;

  устанавливать камни в проектное положение  с применением трамбовки только через деревянную прокладку.  

4.Требования  безопасности в  аварийных ситуациях  

  4.1. Дорожные работы вблизи проезжей части автодорог, железнодорожных путей или на междупутье разрешается производить только при выполнении мероприятий, предусмотренных специальным инструктажем, проводимым при выдаче наряда-допуска на работы в зонах действия опасных производственных факторов.

  4.2. Работа должна быть приостановлена:

  а) при грозе, дожде, а также тумане и снегопаде, ухудшающих видимость в пределах фронта работ;

  б) при нарушении целостности или смещении ограждений, знаков безопасности, а также при дорожно-транспортных происшествиях в зоне работы.  

5.Требования  безопасности по  окончании работы  

  5.1. По окончании работы дорожные рабочие обязаны:

  а) механизированный инструмент, применяемый во время работы, отключить от электросети или магистрали сжатого воздуха;

  б) инструмент и технологическую оснастку, применяемые во время работы, перенести в места, отведенные для их хранения;

  в) навести порядок на рабочем месте;

     г) сообщить бригадиру или руководителю работ обо всех неполадках, возникших во время работы. 
 
 
 
 
 
 
 

       2.3. Совершенствование организации охраны труда,

       создание  системы управления профессиональными  рисками. 

       Реформирование  системы государственного управления охраной труда потребует внутриведомственной оптимизации исполнения ряда функций в системе Минздравсоцразвития России, а также четкого распределения ответственности за государственное управление охраной труда между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью исключения дублирования функций и более рационального расходования бюджетных средств.

       Следует упростить систему управления охраной  труда, сделать ее прозрачной и понятной всем участникам управления профессиональными рисками. В этих целях необходимо ликвидировать посреднические звенья в цепи правоприменения законодательства по охране труда и снизить тем самым бремя избыточного регулирования бизнеса, с одновременным повышением заинтересованности и личной ответственности сторон социального партнерства за улучшение условий и охраны труда.

       Необходимо  в полной мере задействовать предусмотренные  законодательством механизмы социального  партнерстваи инициатив корпоративной социальной ответственности в широкомасштабном развертывании системы управлении профессиональными рисками по всей стране и внедрению ее на каждом рабочем месте.

Информация о работе Современные средства охраны труда в строительстве