Анализ деятельности местных органов управления в сфере планирования социально-экономического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 05:21, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день в литературе нет единого мнения по многим проблемам территориального планирования на всех уровнях управления: федеральном, региональном и, тем более, муниципальном. Это относится и к основным понятиям планирования, которые должны обеспечивать единую методологическую и методическую платформу социально-экономического развития любой территори

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3
1 Теоретико-методологические основы планирования социально экономического развития
муниципальных образований…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность планирования социально-экономического развития
муниципального образования ……………………………………………………………………5
1.2 Методические подходы к планированию социально-экономического развития
муниципального образования ……………………………………………………………………9
2 Анализ исходной социально-экономической ситуации в Спасском муниципальном районе……19
2.1 Общая характеристика муниципального образования «Спасский муниципальный
район»……………………………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ итогов социально-экономического развития Спасского муниципального
района за 2011 год ……………………………………………………………………………….22
3 Осуществление планирования социально-экономического развития в Спасском муниципальном
районе …………………………………………………………………………………………………….32
Заключение ……………………………………

Работа содержит 1 файл

Буква Г.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

4) Строительство и инвестиции. Объем выполненных работ (услуг) строительными организациями, осуществляющими деятельность на территории Спасского муниципального района, за 2011 года составил 1095,1 млн. рублей (в 17,9 раза больше к уровню 2010 года). Увеличение объема строительных работ объясняется строительством нефте-, газопроводов на территории Спасского муниципального района. За 2011 год на территории Спасского муниципального района введено в действие 1795 кв.м. жилой площади (83% к уровню 2010 года). Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2011 году составил 497,6 млн. рублей (в 4 раза больше, чем за 2010год).

5) Платные услуги населению. За 2011 год населению Спасского муниципального района оказано платных услуг на сумму 305,4 млн. рублей, что составляет 116,3% к уровню 2010 года в сопоставимых ценах. В общем объеме платных услуг приходится: на жилищно- коммунальные услуги (15,6%), транспортно-экспедиционные (2,9%), услуги связи (47,9%), услуги электроэнергетики (19,3%), медицинские услуги  (6,4%), образовательные услуги (3,8%), услуги учреждений культуры (0,6%), бытовые (2 %), ветеринарные (1,5%). Структура платных услуг населению за 2011 год представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура платных услуг населению за 2011 год

Платные услуги

2011 год,

факт (млн. руб.)

Темп роста к 2010 году %

Всего

305,4

116,3

В том числе:

 

 

Жилищно - коммунальные

47,5

122,6

Услуги учреждений культуры

1,7

113,5

Медицинские

19,4

114

Ветеринарные

5,0

99,4

Услуги системы образования

11,6

106,3

Бытовые

6,0

128,9

Транспортно- экспедиционные

9,0

94,5

Услуги связи

146,2

115,4

Услуги электроэнергетики

59,0

124,8

Прочие

0

0


6) Трудовые ресурсы. По данным краевого государственного учреждения «Центр занятости населения» по состоянию на 1 января 2012г. было признано безработными 651 человек (за 2010 г. 1247 человек). Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению района составил 5,4% (за 2010 г. 10,1%). В структуре безработных преобладают женщины (65% женщин в общей структуре безработных), в то время как заявленные вакансии на рабочие места по Спасскому муниципальному району рассчитаны на мужчин.

За 2011 года предприятиями, расположенными на территории Спасского района создано 78 новых рабочих мест. В Спасском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2012 года было заявлено предприятиями и организациями 95 вакантных рабочих мест, из них 62 вакансий на мужские специальности, 4 вакансий на женские специальности и 29 вакансий мужских и женских (смешанных). Основное количество заявленных вакансий приходится на такие специальности, как механизаторы, трактористы, электрики, водители автотранспортных средств, бухгалтеры, продавцы, каменщики, бетонщики, штукатуры-маляры, врачи, фельдшеры, учителя.

С предприятиями Спасского муниципального района в 2011 году было заключено 82 договора по организации общественных работ. Всего приняли участие в общественных работах 408 безработных граждан - жителей Спасского муниципального района. Всего было трудоустроено в 2011 году 203 несовершеннолетних гражданина. Было заключено 18 договоров по организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования. 21 выпускник учреждений профессионального образования прошли стажировку. Направлен на профессиональное обучение и закончили его 171 безработный гражданин. Получили субвенции на организацию собственного дела 77 безработных гражданина, том числе 16 работодателей, открывших свое дело, получили социальные выплаты на создание новых рабочих мест для безработных граждан.

7) Управление финансовыми ресурсами. В рамках реализации постановления главы Спасского муниципального района от 27 августа 1998 года № 583 «О межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике»,  в целях укрепления доходной базы бюджета района, более полного и своевременного поступления платежей в бюджет района, повышения эффективности расходования бюджетных средств,  действует  межведомственная комиссия по налоговой и социальной политике при главе Спасского муниципального района.

В 2010 году проведено 11 заседаний межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при главе администрации Спасского муниципального района, на которых заслушано 116 налогоплательщиков юридических лиц, ПБОЮЛ, физических лиц, из них юридических лиц -  36 (в 2010 году - 53, уменьшение на 32%); ПБОЮЛ - 20 (в 2010 году - 28, уменьшение на 28,6%; физических лиц – 60 (в 2010 году - 44, увеличение на 36,4%).

8) Доходы бюджета Спасского муниципального района. За 2011 год в бюджет Спасского муниципального района собственных доходов поступило 202,1 млн. рублей, что составляет 111,5% от плановых назначений (план 2011 года – 181,2 млн. рублей). В сравнении с 2010 годом поступления увеличились на 36,5% или на 54 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов консолидированного бюджета Спасского муниципального района занимает налог на доходы физических лиц, его доля в общей структуре собственных доходов составляет 87,5%. Получено собственных доходов по данному виду налога на сумму 176,8 млн. рублей (что больше в сравнении с поступлениями за 2010 год на 51,1%). Увеличение поступления по данному виду налогов связано с поступлением в 2011 году налога на доходы физических лиц, работающих на строительстве нефте-газопроводов на территории Спасского муниципального района.

Поступления единого налога на вмененный доход в 2011 году составили 4,3 млн. рублей (143,3% к уровню 2010 года). Увеличение поступлений по данному виду налога произошло за счет увеличения коэффициента- дефлятора К1 на 12,8%, а также за счет увеличения коэффициента К2, который применяется с целью учета особенностей места ведения предпринимательской деятельности. Доля поступлений составила 2,1% в общей структуре собственных доходов консолидированного бюджета Спасского муниципального района. Недоимка по единому налогу на вмененный доход на 01.01.2012 год составила 40 тыс.рублей, в сравнении с недоимкой на 01.01.2011г. рост составил 4,7%.

Поступления в консолидированный бюджет Спасского муниципального района собственных доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составили 6,8 млн. рублей (73,1% к уровню 2010 года). Доля поступлений составила 3,4% в общей структуре собственных доходов консолидированного бюджета Спасского муниципального района. Уменьшение поступлений в 2011 году произошло в связи со снижением поступления средств от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков (с 8,1 млн. рублей в 2010 году до 5,6 млн. рублей в 2011 году).

Земельный налог зачисляется в полном объеме в бюджеты сельских поселений. Поступления по данному виду доходов составили 2,4 млн. рублей или 1,2% к общему поступлению собственных доходов консолидированного бюджета. По сравнению с поступлениями за 2010 год, в 2011 году в бюджет поступило земельного налога меньше на 200 тыс. рублей или на 7,7% за счет снижения количества налогоплательщиков (брошенные дачные участки), а также за счет низкой платежеспособности населения. Недоимка по земельному налогу на 01.01.2012г. составила 0,8 млн. рублей, большая часть, которой не подлежит взысканию в связи с отсутствием собственников.

Поступления платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год составили 2,1 млн. рублей  или 1% в общей структуре собственных доходов консолидированного бюджета Спасского муниципального района. В сравнении с поступлениями за 2010 год произошло увеличение на 28,1%.

Поступления по налогу на имущество физических лиц (зачисляется в бюджеты сельских поселений) составили 1,3 млн. рублей. Доля поступлений в общей структуре собственных доходов по данному налогу составила 0,6%. По сравнению с поступлениями за 2010 год, в 2011 году поступления снизились на 0,5 млн. рублей или на 27,8% за счет перерасчетов по налогу в связи с изменениями федерального законодательства в части определения налоговой базы по имуществу находящегося в долевой собственности. Недоимка по налогу на имущество физических лиц на 1 января 2012 года составляет 1,2 млн. рублей, большая часть, которой не подлежит взысканию в связи с отсутствием собственников.

9) Расходы бюджета Спасского муниципального района. Расходы консолидированного бюджета Спасского муниципального района за 2011 год составили 360,6 млн. рублей, что ниже на 22,3 млн. рублей или 94,2% к уровню 2010 года.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» за 2011 год составили 60,6 млн. рублей (на 2,4 млн. рублей или на 4,1% больше, чем в 2010 году), в том числе из средств районного бюджета 36,7 млн. рублей, из бюджетов поселений 23,9 млн. рублей. Расходы на мобилизационную и вневойсковую подготовку (организация первичного воинского учета на территориях сельских поселений) составили 1,6 млн. рублей (100% к уровню 2010 года).

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство за счет средств консолидированного бюджета составили 33,6 млн. рублей  (на 36,7 млн. рублей меньше или на 52,2% меньше к уровню 2010 года). Уменьшение произошло ввиду того, что в 2010 году поступали денежные средства на обеспечение мероприятий  по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств, полученных от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и из бюджета Приморского края. Расходы на охрану окружающей среды за отчетный период  текущего года составили 633,6 тыс. рублей, что к аналогичному периоду прошлого года составляет 63,4%. Расходы по разделу «Образование» в консолидированном бюджете составили 200,7 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 14,6 млн. рублей или на 7,8%. Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» из средств консолидированного бюджета  составили 16,9 млн. рублей. Расходы уменьшились на 0,7 млн. рублей или на 4% к уровню 2010года в связи с оптимизацией расходов районного бюджета Спасского муниципального района.

Расходы по разделу «Здравоохранение» из средств консолидированного бюджета Спасского муниципального района составили 44,0 млн. рублей. Расходы уменьшились на 1,5 млн. рублей или на 3,3% к уровню 2010 года в связи с проведением ремонтных работ здания поликлиники в 2010 году и в связи с оптимизацией расходов районного бюджета Спасского муниципального района. Расходы на социальную политику за счет средств консолидированного бюджета составили 2,2 млн.  рублей, что составило 91,7% к  уровню 2010 года за счет снижения размера доплат в связи с ростом государственных пенсий.

10) Малое и среднее предпринимательство. Вопросы формирования благоприятного климата для развития малого предпринимательства являются одной из приоритетных задач Спасского муниципального района. По состоянию на 1 января 2012 года в районе насчитывается 473 индивидуальных предпринимателя и 25 малых предприятий.                На малых предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 января 2012 года численность работающих составила 2212 человек, что составляет 30,4% от  численности занятых на предприятиях Спасского муниципального района.

11) Взаимодействие с другими муниципальными образованиями. С Александровским, Краснокутским, Новосельским, Прохорским, Духовским сельскими поселениями были подписаны соглашения о передаче ими полномочий администрации Спасского муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений, на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельских поселений услугами организаций культуры на 2012 год.

Главы сельских поселений участвовали в семинарах-совещаниях, еженедельных аппаратных совещаниях, проводимых  администрацией Приморского края, администрацией Спасского муниципального района. Осуществлялось консультирование руководителями структурных подразделений администрации Спасского муниципального района глав и депутатов сельских поселений по вопросам реализации реформы местного самоуправления, формирования бюджета, по составлению программ, анализа и прогнозов социально-экономического развития территории, по вопросам  проведения закупок продукции (работ, услуг) для  нужд поселений, по вопросам организации торгового обслуживания населения, оказания бытовых и других услуг.

12) Институциональная структура. По состоянию на 1 января 2012 года торговая сеть Спасского муниципального района представлена  2 оптовыми  базами, 110 магазинами (торговая площадь – 6310,2 кв.м.), из них специальные продовольственные магазины -  2, специальные непродовольственные магазины (магазин стройматериалов, канцелярских товаров и принадлежностей, хозяйственных товаров, детских товаров, текстиля) - 15,  магазины со смешанным ассортиментом - 93. Мелкорозничная торговая сеть Спасского муниципального района насчитывает 46 киосков, 11 павильонов, 2 лотка. Торговая площадь павильонов составила 276,0  кв.м. На территории Спасского муниципального района осуществляет деятельность 1 торговая площадка, расположенная на территории Чкаловского сельского поселения (площадью 900,0 кв.м., 30 торговых мест), в стадии реконструкции находится рынок площадью 768,3 кв.м., расположенный на территории Спасского сельского поселения. В настоящее время данный рынок находится в стадии реконструкции и свою деятельность не осуществляет. Планируемое количество рабочих мест при введении рынка в действие  - 100. Сложившаяся структура предприятий розничной торговли  показывает, что основной  формой собственности является частная.

Информация о работе Анализ деятельности местных органов управления в сфере планирования социально-экономического развития