Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа
Известный мыслитель, врач и миссионер, лауреат Нобелевской премии Aльбeрт Швейцер (1875—1965) писал о том, что ценность любой философии состоит в ее способности стать живой и популярной, практически полезной. Ведь теоретическая глубина — это одновременно простота и доступность, и ее связь с действительностью. А Мишель Монтень, философ XVI в., вообще считал "не применение к делу, а складывание в памяти мудрых мыслей" занятием нелепым и бесполезным.
Введение ……………………………………………………….. страница 3
Глава 1. Оценка стоимости транспортной компании (фирмы) …... страница 4
§1. Методы оценки стоимости транспортной компании (фирмы)…………………………………….… страница 4
§2. Применение методов оценки стоимости транспортного
предприятия ………………………………… страница 10
Глава 2. Оценка привлекательности транспортного предпринимательского проекта в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции сравнением валового дохода и совокупных издержек ……………………………….………… страница 19
§1. Совершенная конкуренция ………………………………… страница 19
§2. Практическая часть ………………………………………… страница 21
Глава 3. Определение цены равновесия на транспортном предприятии и в отрасли…………………………………………………………… страница 33
Список использованной литературы……...…………………….. страница 36
Постановка задачи
В условиях конкурентного рынка цена равновесия ЦР определяется общим, или рыночным, объемом предложения и общим объемом спроса. Требуется определить цену равновесия, равновесное количество продукции (услуг) для отрасли и для отдельного транспортного предприятия.
Исходные данные
Предполагается, что в данной отрасли существует 1000 конкурирующих транспортных предприятий с одинаковыми валовыми и удельными издержками.
Объем выпуска одного предприятия принимается:
Объем выпуска одного предприятия | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 0 | 0 |
Общий объем спроса | 5000 | 6000 | 7000 | 8000 | 9000 | 10000 | 11000 |
9, 8, 7, 6, 5, 0, 0 ед.
Условимся, что общие объемы спроса следующие:
Приведем цену продукта (услуги), руб. (Ц2 и Ц3 такие же, как в практической работе 2.
Объем выпуска одного предприятия | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 0 | 0 |
Цена продукта | Ц2+100 | Ц2 +70 | Ц2 + 40 | Ц2 | Ц2-20 | Ц3 | Цз-20 |
Решение задачи
Чтобы установить общий объем предложения, суммируем объемы производства (услуг) отдельных фирм.
Вычисляем данные общего, или рыночного, объема предложения.
После сопоставления общего предложенного количества продукции (услуг) и общего спрашиваемого количества при семи возможных ценах легко определяется значение цены равновесия, равновесное количество продукции (услуг) для отрасли и равновесное количество продукции (услуг) для каждого из транспортных предприятий.
Следует ответить на вопрос: делают ли эти условия рыночного спроса и предложения данную отрасль процветающей.
Результаты решения сводятся в таблицу:
Соотношение спроса и предложения при различных объемах выпуска
Объем выпуска одного предприятия | Общий объем предложения, ед. | Цена продукта, руб. | Общий объем спроса, ед. |
9 | 9000 | 295 | 5000 |
8 | 8000 | 265 | 6000 |
7 | 7000 | 235 | 7000 |
6 | 6000 | 195 | 8000 |
5 | 5000 | 175 | 9000 |
0 | 0 | 150 | 10000 |
0 | 0 | 130 | 11000 |
Цена равновесия – 235;
Равновесное количество продукции (услуг) для отрасли – 7000;
Равновесное количество продукции (услуг)
для каждого из транспортных предприятий – 7;
Вывод: условия рыночного спроса и предложения не делают данную отрасль процветающей, так как при общем объеме предложения, ед., от 9 000 до 8 000, общий объем спроса становится меньше, чем общий объем предложения. А от 6 000 до 0 ед., общего объема предложения – общий объем спроса возрастает. Это не выгодно данному транспортному предприятию (фирме).
Список использованной литературы:
1. В.С.Валдайцев Оценка бизнеса и инновации.
2. К.П.Янковский, И.Ф.Мухарь Организация инвестиционной и инновационной деятельности.
3. А.Солоп Тайны бизнеса.
4. Журавлева Г.П., Экономика: Учебник.
5.
О.А. Туаршева Методические
Информация о работе Теория и практика бизнеса. Основы бизнеса