Теория и практика бизнеса. Основы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Известный мыслитель, врач и миссионер, лауреат Нобелевской премии Aльбeрт Швейцер (1875—1965) писал о том, что ценность любой философии состоит в ее способности стать живой и популярной, практически полезной. Ведь теоретическая глубина — это одновременно простота и доступность, и ее связь с действительностью. А Мишель Монтень, философ XVI в., вообще считал "не применение к делу, а складывание в памяти мудрых мыслей" занятием нелепым и бесполезным.

Содержание

Введение ……………………………………………………….. страница 3

Глава 1. Оценка стоимости транспортной компании (фирмы) …... страница 4

§1. Методы оценки стоимости транспортной компании (фирмы)…………………………………….… страница 4

§2. Применение методов оценки стоимости транспортного

предприятия ………………………………… страница 10

Глава 2. Оценка привлекательности транспортного предпринимательского проекта в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции сравнением валового дохода и совокупных издержек ……………………………….………… страница 19

§1. Совершенная конкуренция ………………………………… страница 19

§2. Практическая часть ………………………………………… страница 21

Глава 3. Определение цены равновесия на транспортном предприятии и в отрасли…………………………………………………………… страница 33



Список использованной литературы……...…………………….. страница 36

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА.doc

— 477.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ  КОММУНИКАЦИЙ»

 
 
 
 
 

Кафедра менеджмент на транспорте

 

КУСОВАЯ РАБОТА

на  тему:

 

«Теория и практика бизнеса»

и

«Основы бизнеса»

 
 

                                                                                                Исполнитель:

                                                                             студент группы

                                                              ВЗО М-1 (4,6) курс

                                                                  Завацкая А.Р

                                                               8 вариант

Руководитель: Туаршева О.А

Работу выполнила: Завацкая А.Р

Проверил: Туаршева О.А                                            

 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 2010 год.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление.

 

Введение  ………………………………………………………..      страница 3

Глава 1. Оценка стоимости транспортной компании (фирмы) …... страница 4

         §1. Методы оценки стоимости транспортной  компании (фирмы)…………………………………….…        страница 4

         §2. Применение методов оценки  стоимости транспортного 

предприятия  …………………………………        страница 10

Глава 2. Оценка привлекательности транспортного  предпринимательского проекта в  коротком периоде в условиях совершенной конкуренции сравнением валового дохода и совокупных издержек   ……………………………….…………    страница 19

   §1. Совершенная конкуренция …………………………………      страница 19

    §2. Практическая часть    …………………………………………     страница 21

Глава 3. Определение цены равновесия на транспортном предприятии и в отрасли……………………………………………………………    страница 33

 

Список  использованной литературы……...……………………..  страница 36

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 

Известный мыслитель, врач и миссионер, лауреат  Нобелевской премии Aльбeрт Швейцер (1875—1965) писал о том, что ценность любой философии состоит в ее способности стать живой и популярной, практически полезной. Ведь теоретическая глубина — это одновременно простота и доступность, и ее связь с действительностью. А Мишель Монтень, философ XVI в., вообще считал "не применение к делу, а складывание в памяти мудрых мыслей" занятием нелепым и бесполезным.

 

Взаимосвязь экономической науки с практикой, в особенности на макроэкономическом уровне, замечательно иллюстрирует слова Аристотеля о том, что "не цель бывает предметом решения, а средства, ведущие к ней". Ведь именно средства, инструментарий различают школы или направления мысли при обыкновенном их единстве в целях (достижение экономического роста или баланса, сокращение инфляции и безработицы).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Оценка  стоимости транспортной компании (фирмы).

 
 
 
 

§1. Методы оценки стоимости  транспортной компании (фирмы).

 

     Методы оценки стоимости транспортной компании весьма разнообразны и противоречивы. Для точности анализа желательно их комплексное использование.

     Методы оценки стоимости транспортного  предприятия не могут быть  избраны произвольно, в отрыве  от общего состояния конъюнктуры  предпринимательской деятельности.

     На характер используемых в российском транспорте бизнеса методов оценки стоимости транспортных предприятий большое влияние оказывает специфика экономики настоящего периода.

     Необходимость оценки стоимости  бизнеса возникает практически  при всех трансформациях: при  покупках и продажах предприятия, его акционировании, слияниях и поглощения, а также во многих других бизнес-ситуациях.

     Оценка бизнеса занимает особое  место в оценочной деятельности. При оценке бизнеса объектом  выступает деятельность, направленная  на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Предприятие является объектом гражданских, прав вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать. В результате возникает потребность в оценке его стоимости.

     Существуют разные подходы к  предмету оценки бизнеса:

- Сравнительный  подход;

- Затратный подход;

- Оценка фирм, которая может основываться (но  не обязательно) на оценке их  имущества;

- Оценка «бизнес  – линий» как совокупности  прав собственности, технологий  и активов, обеспечивающих ожидаемые  с некоторой вероятностью будущие  доходы.

     Эти предметы в принципе альтернативны,  и в то же время взаимодополняющие.

      Каждый подход позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта. Так, при оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта.

     Чем больше доход, приносимый  объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс.

     Оценщик, внимательно изучающий  соответствующую рыночную информацию, пересчитывает эти выгоды в единую сумму текущей стоимости. Доходный подход — предполагает определение текущей стоимости будущих доходов, которые, как ожидается, принесут использование и возможная дальнейшая продажа собственности. В данном случае применяется оценочный принцип ожидания.

     Хотя, как правило, доходный поход  является наиболее подходящей  процедурой для оценки бизнеса,  полезно бывает использовать  также сравнительный и затратный  подходы. В некоторых случаях  затратный или сравнительный подходы могут быть более точными или более эффективными. Во многих случаях каждый из трех подходов может быть использован для проверки оценки стоимости, полученной другими подходами.

     Сравнительный подход особенно  полезен тогда, когда существует  активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, так как, применяя данный подход, оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов.

     Эти данные включают: экономические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирования. Действенность такого подхода снижается в случае, если сделок было мало, если момент их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; если рынок находится в аномальном состоянии, так как быстрые изменения на рынке приводят к искажению показателей. Сравнительный подход основан на применении принципа замещения. Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. Обычно между ними существуют различия, поэтому необходимо провести соответствующую корректировку данных. В основу приведения поправок положен принцип вклада.

     Затратный подход наиболее применим  для оценки предприятий, имеющих  разнородные активы в т.ч. финансовые, а также в том случае, если бизнес не приносит устойчивый доход. Методы затратного подхода целесообразно использовать и при оценке специальных видов бизнеса (гостиниц, мотелей и т. п.), в целях страхования.

     Собираемая информация обычно  включает данные о характеристиках оцениваемых активов, в т. ч. ценах на землю, строительные спецификации, данные об уровне зарплаты, стоимости материалов, расходах на оборудование, о прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т. п.

     Необходимая информация зависит от специфики оцениваемого объекта. Данный подход сложно применять при оценке уникальных объектов, обладающих исторической ценностью, эстетическими характеристиками или устаревших объектов.

     Затратный подход основан на  принципе замещения, принципе наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической величины и экономического разделения.

     В целом, все три подхода  связаны между собой. Каждый  из них предлагает использование  различных видов информации, получаемой на рынке. Например, основными для затратного подхода являются данные о текущих рыночных ценах на материалы, рабочую силу и другие элементы затрат. Доходный подход требует использования ставки дисконтирования и коэффициентов капитализации, которые также рассчитываются по данным рынка.

     При выборе подхода перед оценщиком  открываются различные перспективы.

     Хотя эти подходы основываются  на данных, собранных на одном  и том же рынке, каждый имеет  дело с различным аспектом  рынка. На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.

     Рассмотрим ещё один вариант  оценки бизнеса: метод «бизнес-линий».

     Бизнес-линию в широком смысле  можно определить как совокупность  прав собственности, достаточно долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального и универсального имущества, технологий, а также контрактов, которые обеспечивают возможность получать определенные доходы.

      В таком широком смысле бизнес-линию могут еще называть продуктовой линией. В инвестиционном анализе бизнес-линию именуют инвестиционным проектом, который может находиться на разных стадиях своего жизненного цикла (в начале процесса инвестиций в компоненты бизнес-линии, в середине его, по завершению инвестиционного процесса и в течение периода получения отдачи от ранее сделанных инвестиций).

    В узком смысле о бизнес-линии  говорят как о просто совокупности  контрактов, включая лицензии на  вид деятельности и на технологии, которые являются ключевыми для обусловленного ими потока доходов.

 

Предметами  оценки бизнес-линии могут служить:

 

- продуктовые  линии либо инвестиционные проекты; 

 

- совокупность  контрактов, обеспечивающих закупочные  и сбытовые линии бизнеса. 

Информация о работе Теория и практика бизнеса. Основы бизнеса