Теория и практика бизнеса. Основы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Известный мыслитель, врач и миссионер, лауреат Нобелевской премии Aльбeрт Швейцер (1875—1965) писал о том, что ценность любой философии состоит в ее способности стать живой и популярной, практически полезной. Ведь теоретическая глубина — это одновременно простота и доступность, и ее связь с действительностью. А Мишель Монтень, философ XVI в., вообще считал "не применение к делу, а складывание в памяти мудрых мыслей" занятием нелепым и бесполезным.

Содержание

Введение ……………………………………………………….. страница 3

Глава 1. Оценка стоимости транспортной компании (фирмы) …... страница 4

§1. Методы оценки стоимости транспортной компании (фирмы)…………………………………….… страница 4

§2. Применение методов оценки стоимости транспортного

предприятия ………………………………… страница 10

Глава 2. Оценка привлекательности транспортного предпринимательского проекта в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции сравнением валового дохода и совокупных издержек ……………………………….………… страница 19

§1. Совершенная конкуренция ………………………………… страница 19

§2. Практическая часть ………………………………………… страница 21

Глава 3. Определение цены равновесия на транспортном предприятии и в отрасли…………………………………………………………… страница 33



Список использованной литературы……...…………………….. страница 36

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА.doc

— 477.00 Кб (Скачать)

Если  период времени t→ , то

,

ЦКt = 650/ 0,16=4062,5 млн.руб.

 
 
 
 

Шестой  метод:

 

     Один  из важных методов оценки стоимости  транспортной компании связан с неравноценностью притока одной и той же суммы наличных денег в компанию в различные периоды времени. Этот метод дополняет другие, уточняя текущую оценку стоимости компании.

Он основывается на идее дисконтирования притоков денег  в компанию. Этот метод учитывает  макроэкономический фактор — уровень инфляции. Чем выше среднегодовой темп инфляции, тем при прочих равных условиях ниже приведенная стоимость будущих денежных поступлений в их современной оценке. Необходимо учитывать, что ставка банковского процента не остается неизменной, она плавающая и подвержена многим конъюнктурным влияниям. Не является абсолютно стабильной и налоговая среда предпринимательской деятельности. Все эти факторы необходимо учитывать при корректировке оценки стоимости транспортной компании.

Расчет  удобно вести в табличной форме:

 
 
 
 
 
 
 
Показатели, млн. руб. Годы
 
 
2009/2010 2010/2011 2011 /2012
Оборот 16000 17000 49000
Стоимость издержек, исключая амортизацию -11000 -11500 -33700
Налоговые платежи -1900 -2075 -5900
Расходы на капитальные вложения -1300 -1300 -5200
Уровень инфляции, доли 1,055 1,11 2,67
Ставка  процента, доли 0,085 0,085  
0,085  
 

Денежная  наличность = Оборот - Суммарные издержки.

Реальная  денежная наличность = .

Дисконтированная оценка реальной наличности = .

t = 1/3 — расчетный доход.

 

Суммарные издержки = Стоимость  издержек, исключая амортизацию + Налоговые  платежи + Расходы  на капитальные вложения

Расчеты:

2009/2010 года:

 

Суммарные издержки =  -11000 – 1900 – 1300 = -14200 млн. руб.

 

Денежная  наличность = Оборот – Суммарные издержки

Расчеты:

2009/2010 года:

Денежная  наличность = 16000 – 14200 = 1800 млн. руб.

2010/2011 года:

Денежная  наличность = 17000 – 14875 = 2125 млн. руб.

 

2011/2012 года:

Денежная  наличность =  49000 – 31875 = 17125 млн. руб.

Реальная  денежная наличность =

Расчеты:

2009/2010 годы:

Реальная денежная наличность = 1800/1,055 = 1706,2 млн. руб.

2010/2011 годы:

Реальная денежная наличность = 2125/1,11 = 1914,5 млн. руб.

2011/2012 годы:

Реальная денежная наличность = 17125/2,67 = 6413,9 млн. руб.

 

Нынешняя  оценка реальной наличности =

t = 1/3 – расчетный доход

Расчеты:

2009/2010 годы:

Нынешняя оценка реальной наличности = 1706,2/ (0,085) = 20073 млн. руб.

 

2010/2011 годы:

 

Нынешняя оценка реальной наличности =  1914,5/ (0,085)² = 264982,7

2011/2012 годы:

Нынешняя оценка реальной наличности = 6413,9/ (0,085)³ = 10441839,6 млн. руб.

 
 
Показатели

Млн.руб

Годы
2009/2010 2010/2011 2011/2012
Суммарные издержки

Денежная наличность

Реальная денежная наличность

Нынешняя оценка реальной наличности

-14200 -14875 -31875
1800 2125 17125
1706,2 1914,5 6413,9
20073 264982,7 10441839,6
 
 
 
 
 

Глава 2. Оценка привлекательности  транспортного предпринимательского проекта в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции сравнением валового дохода и совокупных издержек.

 

§1. Совершенная конкуренция.

  О совершенной конкуренции можно говорить, если на рынке большое количество покупателей, и продавцов.

     К  условиям совершенной конкуренции  относятся:

- Продажа на  рынке стандартизированной продукции  (услуг) многими конкурирующими  продавцами и наличие множества  покупателей;

- Обладание каждым  предприятием небольшой долей  общего выпуска товара (оказываемых  услуг), продаваемых на рынке,  и общих продаж за любой данный момент времени;

- Незаинтересованность  предприятий производственными  решениями своих конкурентов;

- Свобододоступность  информации о ценах и возможность  быстрого реагирования на изменяющиеся  условия рынка посредством изменения  применяемых ресурсов и выпускаемой продукции (предлагаемых услуг);

- Наличие свободного  входа на рынок и свободного  выхода из него для продавцов  товаров;

     В  условиях совершенной конкуренции  отдельные конкурирующие предприятия  не могут устанавливать рыночную  цену, а могут только приспосабливаться к ней, т. е. каждый конкурирующий производитель находится во власти рынка. Предприятие получает одинаковую цену за 1 единицу продукции, как при большем, так и при меньшем объёме продаж.

     Признаки  совершенной конкуренции:

- бесконечное  множество равноценных продавцов  и покупателей;

- однородность  и делимость продаваемой продукции;

- отсутствие  барьеров для входа или выхода  с рынка;

- высокая мобильность  факторов производства;

- равный и  полный доступ всех участников  к информации (цены товаров);

- наличие ситуации, когда ни один участник конкуренции  не в состоянии оказать непосредственное  влияние на решение другого  неэкономическими методами;

- стихийное установление  цен в ходе свободной конкуренции;

- отсутствие  монополии (наличие одного производителя), монопсонии (наличие одного покупателя) и невмешательство государства в функционирование рынка.

- В случае, когда  хотя бы один признак отсутствует,  конкуренция называется несовершенной.  В случае, когда эти признаки  искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.

 
 
 
 
 
 
 
 

§2. Практическая часть.

 

Постановка  задачи

     О совершенной конкуренции можно  говорить, если на рынке много и  покупателей, и продавцов. Так, в  этих условиях осуществляется производство сельскохозяйственной  продукции и товаров массового спроса.

     К условиям совершенной конкуренции  относятся:

     1) продажа на рынке стандартизированной  продукции (услуг) многими конкурирующими  продавцами и наличие множества  покупателей;

     2) обладание каждым предприятием  небольшой долей общего выпуска  товаров (оказываемых услуг), продаваемых  на рынке, и общих продаж за любой данный период времени;

     3) незаинтересованность предприятий  производственными решениями своих конкурентов; каждое предприятие не рассматривает конкурентов как угрозу его рыночной доле продаж;

     4) свобододоступность информации  о ценах и возможность быстрого реагирования на изменяющиеся условия рынка посредством изменения применяемых ресурсов и выпускаемой продукции (предлагаемых услуг);

     5) наличие  свободного  входа   на  рынок  и  свободного  выхода  из него для продавцов  товаров, т. е. отсутствие   ограничений,  не  позволяющих предприятию продавать свой товар на рынке, отсутствие   трудностей с прекращением   продажи этого товара.

     В условиях совершенной конкуренции  отдельные конкурирующие предприятия не могут устанавливать рыночную цену, а могут только приспосабливаться к ней. Иными словами, каждый конкурирующий производитель находится во власти рынка. Предприятие получает одинаковую цену за единицу продукции, как при большем, так и при меньшем объеме продаж.

     В коротком периоде предприятие располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать прибыль или минимизировать издержки, изменяя свой объем производства так, чтобы он соответствовал величине переменных ресурсов (материалов, труда).

     Принимая  решение о производстве той или иной продукции (выполнении услуг), следует учесть, что в коротком периоде одна часть совокупных издержек предприятия является переменной, а другая — постоянной. Последние должны быть оплачены «из кармана» производителя, даже когда предприятие закрывается.

     В коротком периоде предприятие несет  убытки, равные его постоянным издержкам при нулевом уровне производства. Осуществлять производство (выполнять услуги) следует тогда, когда предприятие в результате может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем его постоянные издержки.

     В коротком периоде предприятию следует  производить такой объем продукции (услуг), при котором оно максимизирует  прибыль или минимизирует убытки. Если же ни то, ни другое невозможно, оно  должно закрыться.

Исходные  данные

Объем производства варьируется от 0 до 12 единиц. Рыночная цена единицы продукции (денежные единицы, д. е.) для случая максимизации прибыли — Ц1= 270

Рыночная цена (д. е.) для случая минимизации убытков — Ц2 = 195

Рыночная цена (д. е.) для случая закрытия предприятия — Ц3= 150

Постоянные издержки (д. е.).

Переменные издержки (д. е.); определяются по табл. 2 прил. 2 в соответствии с последней цифрой номера фамилии студента по списку.

 
 
 
 
 
 

Решение задачи

     Задача  решается для двух критериев:

     1) максимум прибыли;

     2) минимум убытков.

     Дополнительно рассматривается случай закрытия предприятия.

     Для каждого названного случая при фиксированной  рыночной цене конкретный производитель  должен ответить на следующие вопросы:

     1) следует ли производить продукцию (оказывать услуги);

     2) каким должен быть объем производства (услуг);

     3) какая прибыль (или убыток) будет  получена. Последовательность решения  следующая:

Информация о работе Теория и практика бизнеса. Основы бизнеса