Теория и практика бизнеса. Основы бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Известный мыслитель, врач и миссионер, лауреат Нобелевской премии Aльбeрт Швейцер (1875—1965) писал о том, что ценность любой философии состоит в ее способности стать живой и популярной, практически полезной. Ведь теоретическая глубина — это одновременно простота и доступность, и ее связь с действительностью. А Мишель Монтень, философ XVI в., вообще считал "не применение к делу, а складывание в памяти мудрых мыслей" занятием нелепым и бесполезным.

Содержание

Введение ……………………………………………………….. страница 3

Глава 1. Оценка стоимости транспортной компании (фирмы) …... страница 4

§1. Методы оценки стоимости транспортной компании (фирмы)…………………………………….… страница 4

§2. Применение методов оценки стоимости транспортного

предприятия ………………………………… страница 10

Глава 2. Оценка привлекательности транспортного предпринимательского проекта в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции сравнением валового дохода и совокупных издержек ……………………………….………… страница 19

§1. Совершенная конкуренция ………………………………… страница 19

§2. Практическая часть ………………………………………… страница 21

Глава 3. Определение цены равновесия на транспортном предприятии и в отрасли…………………………………………………………… страница 33



Список использованной литературы……...…………………….. страница 36

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА.doc

— 477.00 Кб (Скачать)
n="center">    Предметом оценки в последнем случае может выступать отдельный долгосрочный контракт, позволяющий регулярно получать определенные дополнительные доходы или регулярно иметь определенную экономию в затратах. Примерами здесь могут служить долгосрочные льготные (выгодные) договоры поставки товара по цене выше рыночной либо, наоборот, долгосрочные льготные договоры закупки ресурса (товара, сырья, комплектующего изделия, найма работника и пр.) по цене ниже рыночной.

     Такой же смысл имеет и оценка  долгосрочных льготных договоров  аренды недвижимости или оборудования (для арендодателя — по цене выше рыночной, для арендатора — по цене ниже рыночной).

     Оценка бизнес-линий в хозяйственной  практике способна иметь пять  основных целей: 

     Оценить все бизнес-линии фирмы  для того, чтобы суммой их стоимости характеризовать подлинную рыночную стоимость данной фирмы как действующего предприятия.

     Определить ориентировочную обоснованную  максимальную цену, по которой  держателю составляющих бизнес-линию  контрактов можно продать третьим лицам свою контрактную позицию (права по контакту) в виде контрактной цессии.

     Оценить целиком однопродуктовое  предприятие, цена которого совпадает  (без учета нефункционирующих  активов) с оценкой его единственной  бизнес-линии. 

     Оценить рыночную ценность инвестиционного проекта, совпадающего с рассматриваемой бизнес-линией. Это в свою очередь, может быть использовано в целях отбора инвестиционных проектов для финансирования.

     Установить ориентировочную обоснованную  рыночную стоимость уставного (собственного) капитала предприятия, учрежденного для реализации планируемого инвестиционного проекта и имеющего для этого решающие конкурентные преимущества, но еще не приступившего к реализации оцениваемого проекта.

     Оценка бизнес-линий в расчете на ожидаемые по ним доходы имеет смысл лишь тогда, когда предполагается ведение этих бизнес-линий в течение всего того периода, ожидаемые доходы, за который включают в данную оценку.

     Если длительность периода, в  течение которого планируется  осуществлять приносящие доходы операции, окажется короче периода учета в оценке бизнеса потенциально возможных от него доходов, то оценка бизнеса при таком подходе будет завышена. И наоборот.

 

     При оценке бизнес-линий важны  планы конкретного предпринимателя,  касающиеся времени продолжения операций в рамках оцениваемой бизнес-линии. Цели оценки здесь пересекаются с целями ведения бизнеса и предпочтениями предпринимателя по поводу времени, к которому ему необходимо накопить доходы для реализации своих более широких потребительских, инвестиционных и вообще жизненных планов. Другими словами, период учета в оценке бизнес-линии ожидаемых по ней доходов не может быть больше "временного горизонта анализа" инвестора, "под которого " производится оценка.

     Первая и вторая из указанных выше целей оценки совпадают, когда предметом оценки оказывается так называемое "однопродуктовое предприятие", имеющее только одну бизнес-линию. Этот простой и наглядный случай в последующем часто будет браться в качестве базового (элементарного).

     Оценка ценности (цены) бизнес-линии  в применении к оценке инвестиционных  проектов чаще всего используется  для оценки вновь начинаемых  инвестиционных проектов, по которым,  однако, критично необходимые для  их реализации права собственности,  контрактные права, материальные и другие нематериальные активы имеются именно у того, кто на основе оценки данного проекта принимает решение о том финансировать или не финансировать этот проект. Содержание принимаемого решения также может сводиться и к тому, изыскивать дополнительное финансирование или нет.

     Наконец, тот, кто имеет перечисленные  критичные для реализации проекта  конкурентные преимущества, может  просто принять решение продать  эти конкурентные преимущества  и, таким образом, права на  получение ожидаемых по проекту доходов. Максимальной ценой, которую продавец может получить от этого, и явится результат оценки подобного ещё не начатого бизнеса.

     Самой распространенной формой  запродажи прав (конкурентных преимуществ)  на еще не начатый, но спланированный и реально возможный выгодный бизнес является перепродажа целиком нового однопродуктового предприятия, которое для реализации инвестиционного проекта уже учреждено, но которое к данному проекту еще не приступило.

 

§2.  Применение методов  оценки стоимости транспортного предприятия.

 
 
 

     Применение методов оценки стоимости транспортного предприятия одинаково необходимо как для его продажи в частные руки, так и для публичной (через открытое акционерное) продажи.

     Рассмотрим  методы оценки стоимости транспортного предприятия.

 

Исходные  данные:

 

     Числовые данные к первому методу не приводятся, так как в данном параграфе студенты должны описать  этот метод теоретически.

Для использования второго  метода:

      Чистая  прибыль транспортного предприятия (ЧП) млн.руб. -  650 млн. руб.

      Отношение цены акций Ца к сумме чистой прибыли, приходящейся  на каждую находящуюся в обращении обычную акцию Да: (Цаа) равно 9,7.

Дивиденды валовые Дв , млн.руб. – 432 млн. руб.

Процентный  доход по дивидендам  ПДД равен 6,8 %

Для использования третьего метода:

Чистый  годовой  доход, приходящийся на обычные  акции ЧДг, млн.руб. – 130 млн.руб.

Курсовая  цена акции Ца, руб. – 3250 руб.

Чистая  прибыль, приходящаяся на одну акцию  Да, руб. – 520 руб.

Для использования четвертого метода:

Дивиденды, выплачиваемые на привилегированные  акции Дп, млн. – 26 млн.

Темп  прироста чистой прибыли транспортной компании (тчп) равен 0,035

ЧДг и К= Даа берутся из исходных данных к третьему методу.

 

Для использования пятого метода:

Сумма ежегодной чистой прибыли (ЧП), приносящей «рентный доход», принимается такой же, как для второго метода – 650

Норма процентной ставки за пользование кредитом ПРК равна 125 %

Период  времени t равен 5 годам.

Для использования шестого  метода:

Показатели,

Млн. рублей

Годы
2009/2010 2010/2011 2011/2012
Оборот 16000 17000 49000
Стоимость издержек, исключая амортизацию - 11000 - 11500 - 33700
Налоговые платежи - 1900 - 2075 - 5900
Расходы на капитальные вложения - 1300 - 1300 - 5200
Уровень инфляции, доли 1, 055 1, 11 2, 67
Ставки  процента, доли 0, 085 0, 085 0, 085
 

Первый  метод:

          Первый метод. Балансовый метод обычно применяется как базовый, начальный, а затем стоимость транспортной фирмы корректируется в зависимости от ряда конъюнктурных обстоятельств. Часто этот метод используют фирмы закрытого типа (ЗАО, различные партнерские предприятия). Это могут быть аудиторские, консалтинговые, брокерские фирмы и т. п.

     Исходная  покупная цена транспортного предприятия  исчисляется как разница между  суммой собственного имущества компании, размещенного в его активах, и задолженностью по кредитам, а также прочими обязательствами. Чем выше величина собственного капитала транспортной компании и ниже сумма обязательств, тем выше исходная цена предприятия как рыночного товара. Новый партнер выплачивает текущую балансовую стоимость акции или пая, и эти части собственности удостоверяют его право на владение (долевое или полное) данным транспортным предприятием.

     Этот  метод могут использовать и акционерные  общества открытого типа, но в силу более сложной организации они не ограничиваются балансовым методом, а применяют и другие методы. Балансовым методом ограничиваются предприятия с низкой платежеспособностью и фирмы-банкроты.

 
 

Второй  метод:

          

     Когда транспортное предприятие является ОАО, успешно работает и получает прибыль, а курсовая стоимость акций растет, применяется метод оценки стоимости компании по ее доходам (основан на показателях рыночной деятельности предприятия). Он учитывает прибыльность данного конкретного вида бизнеса. Рост прибыльности повышает цену транспортного предприятия при его продаже. Для транспортных фирм, чьи акции широко котируются на бирже, показателем способности приносить доход (прибыль) является отношение цены акции к сумме чистой прибыли, приходящейся на каждую находящуюся в обращении обычную акцию. Это отношение отражает уровень спроса и цен на акции транспортного предприятия, складывающийся на рынке» ценных бумаг на конкретный момент времени.

     Возможно  использование двух методов оценки стоимости транспортной компании по ее доходам:

     1) оценка посредством использования  показателя отношения цены акции к прибыли:

ЦК = ЧП

,

Да(

)= 9,7;

ЧП=525;

Дв=349;

ПДД=6,8%;

Цк=9,7·650= 6305 млн.руб.

где ЦК — стоимость транспортной компании; ЧП — чистая прибыль компании; Ца — курсовая цена акции, Да — чистая прибыль, приходящаяся на одну акцию;

     2) оценка посредством показателя  валового процентного дохода:

ЦК =

100%,

ЦК =432/6,8* 100% = 6353млн.руб.

 

где Дв — дивиденды валовые, ПДД — процентный доход по дивидендам.

Тот и  другой метод дают примерно одинаковые результаты.

Четвёртый метод:

     Более привлекательными являются растущие транспортные компании (т. е. компании с положительным темпом прироста чистой прибыли: тчп > 0). Стоимость таких компаний выше:

     

,

     тчп = 0,035;

     К=0,16;

     ЧДг=130 млн. руб.;

     Дп= 26;

     ЦКр = 130 млн. руб. -26/0,16-0,035=13

 

Где Дп — дивиденды, выплачиваемые на привилегированные акции; тчп — темп прироста чистой прибыли транспортной компании; ЧДг, К — см. третий метод.

     В случае определения стоимости транспортной компании с неопределенным будущим, когда ситуация складывается не в пользу данного конкретного бизнеса, для более точной оценки целесообразно пригласить независимого аудитора.

Пятый метод:

ЦКt = * 650 [1- ] =  4062,5*0,6 = 2437,5 млн. руб.

ЦКt = * 650 [1- ] = 4062,5*0,8 = 3250 млн. руб.

ЦКt = * 650 [1- ] = 4062,5*0,92 = 3737,5 млн. руб.

 

ЦКt = * 650 [1- ] = 4062,5*0,61 = 2478,2 млн. руб.

ЦКt = * 650 [1- ] = 4062,5*0, 98= 3981,25 млн. руб.

 

Где ЧП — суммарная ежегодная чистая прибыль, приносящая характер рентного дохода, ПРК — норма процентной ставки за пользование кредитом, доли, К — см. третий метод.

Рассчитать  по годам пятилетнего периода.

Информация о работе Теория и практика бизнеса. Основы бизнеса