Совершенствование управления использованием природных ресурсов предприятия в рамках системы управления качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления использованием природных ресурсов в рамках системы качества продукции на предприятиях Алтайского края.

Объект исследования – ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» Волчихинского района Алтайского края.

Предмет исследования – управление природными ресурсами и качеством продукции, используемые в процессе производства и реализации продукции предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы совершенствования использования природных

ресурсов на предприятии в рамках управления качеством продукции

1.1 Использование водных ресурсов. Правовая охрана вод. Общая

характеристика потребности и объемы производства минеральной и

питьевой воды в стране и регионе.

1.2Использование земельных ресурсов. Правовая охрана земель

1.3 Применение стандартов ИСО серии 9000 – важнейший аспект в формировании системы качества на предприятии.

2.Организация использования природных ресурсов, оценка деятельности

предприятия

2.1Краткая характеристика предприятия

2.2 Организация использования природных ресурсов

2.2.1 Динамика добычи воды

2.2.2 Структура расширения площади предприятия,ее основное назначение

2.3 Организация управления в ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

2.3.1 Организационная структура управления предприятием

2.3.2 Поставщики сырья и материалов в ЗАО «Волчихинский пивоваренный

завод»

2.4.Организация производственно – хозяйственной деятельности предприятия

2.4.1 Динамика объема производства и реализации основных видов продукции.

Анализ результатов реализации продукции

2.4.2 Анализ себестоимости отдельных видов продукции ее динамика.

Общий анализ затрат на 1 руб.товарной продукции

2.4.3Анализ использования основных производственных фондов,

показателей технического состояния и движения основных средств

2.4.4 Анализ использования производительности труда, фонда заработной

платы, использования рабочего времени, анализ материальных ресурсов

2.4.5 Анализ финансовых результатов предприятия

3. Повышение эффективности использования природных ресурсов и сбыта пива

и напитков на ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

3.1 Пути рационального использование водных ресурсов на ЗАО

«Волчихинский пивоваренный завод»

3.2 Оптимизация использования земли

3.3 Рекомендации и предложения по улучшению качества продукции на

ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

3.4 Рекомендуемые меры по развитию маркетинга и сбыта пива и напитков

3.5 Управление рисками на предприятии

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ 2006.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

         Деградация почв и земель означает  совокупность природных и антропогенных  процессов, приводящих к изменению функции почв, количественному и качественному ухудшению их состава и свойств, снижению природно – хозяйственной значимости земель.

         Под степенью деградации почв  и земель понимается характеристика  их состояния, отражающая ухудшение свойств и состава. Крайней степенью деградации является уничтожение почвенного покрова и порча земель.

        Типы деградации почв и земель:

  • технологическая (эксплуатационная), в том числе нарушение земель, физическая деградация, агроистощение;
      • эрозия, в том числе водная, ветровая;
      • засоление, включая собственно засоление, осолнцевание;
      • заболачивание.

        Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы  осуществляют:

  • рациональную организацию территории;

восстановление  и повышение плодородия почв, а так же других полезных свойств земли; защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;

  • защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, других процессов ухудшения культурно – технического состояния земель;
  • рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот;
  • снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

            В интересах охраны здоровья человека, окружающей среды и для оценки состояния почв устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных, паразитарно – бактериальных и радиоактивных веществ в почве.

             Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель направлено на повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности и включает:

  • выделение средств бюджетов субъектов Федерации или местных бюджетов для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
  • освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, в период предусмотренный проектом производства работ (см. постановление Правительства РФ от15.03.1997 года «О порядке определения нормативной цены земли»);
  • частичную компенсацию из средств бюджета снижения доходов в результате временной консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;
  • поощрение граждан, ведущих крестьянское хозяйство, колхозов. совхозов, лесхозов и других предприятий, а так же их руководителей, специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почвы, продуктивности земель лесного фонда;
  • установление повышенных цен на экологически чистую продукцию.

1.3.Применение стандартов ИСО серии 9000 – важнейший аспект в формировании системы качества на предприятии.

          Управление качеством базируется на положениях стандартизации.

         Стандартизация – установление и применение правил (стандартов) с целью упорядочения деятельности в определенных отраслях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон. Объекты стандартизации – это конкретная продукция, нормы, требования, методы, термины, обозначения и т.д., многократно применяемые, используемые в различных сферах экономики, международной торговле.

       Стандарт – нормативно – технический  документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.

        В отношении качества  в России  используется: а) международные стандарты  (ИСО); б) государственные и межгосударственные  стандарты (ГОСТы); в) отраслевые стандарты (ОСТ); г) стандарты предприятий (СТП) и технические условия (ТУ).

          Учитывая серьезные изменения  в концепции и содержании стандартов  версии ИСО 9000\2000, Комитетом ИСО  по стандартизации, Техническим  комитетом ИСО – 176 и Международным форумом по аккредитации в сентябре 1999 года было принято коммюнеке, продлевающее действие стандартов ИСО 9001 и 9003 издания 1994 года на три года с момента официального принятия новой версии стандартов

           Это достаточный срок для подготовки и апробации системы качества с учетом процессного подхода, а сертифицирующим организациям подтверждения себя в новой компетенции.

            Стандарты ИСО 9000\2000 значительно  сокращены в сравнении с версией  1994 года, более просты в использовании:

  • стандарт ИСО 9004 содержащий рекомендации по улучшению деятельности предприятия, направлен на развитие системы менеджмента качества, содержащий требования стандарта ИСО 9001.
  • Стандарты являются пригодными для всех видов продукции, всех отраслей и организации любого размера.
  • В стандартах предусмотрены основы для нужд и интересом организаций, функционирующих в специфических секторах экономики (например, медицинское оборудование, телекоммуникации, автомобилестроение т.п.)
  • В стандартах установлена связь системы менеджмента качества с организационными процессами.
  • В стандартах предусмотрена связь с другими системами управления (например, охранной окружающей среды)
  • В стандартах рассмотрены потребности и польза (выгода) для всех заинтересованных сторон. 

            Перечисленные преимущества позволяют  правильно выбрать систему управления  качеством предприятия, но  необходимо  учесть, что наиболее эффективные  современные системы качества, отвечающие  требованиям рынка, интегрируются   в единое понятие Total Quality Management (TQM). Данное понятие может иметь различную трактовку в зависимости от конкретных методов и подходов – всеобщий менеджмент качества, общефирменный контроль качества, тотальное управление качеством и т.п. Также имеют отличия концепции TQM, связанные с национальными стереотипами (например, европейская или американская школы). Единым остается то, что система TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. При этом не только руководство, но и каждый работник предприятия должны осознавать, что нельзя останавливаться на достигнутых результатах, следует « постоянно улучшать качество». В системе TQM существенно возрастает роль каждого работника и обучение персонала. Обучение должно превращаться в часть мотивации работников, при этом используются специальные приемы развития творческих способностей каждого из сотрудников.

         Систему TQM  следует рассматривать как часть общей системы управление предприятием, получившей название «системы делового превосходства». Обобщенная практика работы на принципах TQM положена в основу стандартов серии ИСО 9000\2000 и сформулирована в виде восьми принципов менеджмента качества:

     1.Ориентация  на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

     2. Лидерство руководителя. Руководители  обеспечивают единство цели и  направление деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, обеспечивающую полное вовлечение работников в решение задач организации.

     3.Вовлечение  работников. Работники всех уровней  составляют основу организации,  и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

     4. Подход к системе как к процессу. Желаемый результат достигается  эффективнее, когда деятельностью  и соответствующими ресурсами   управляют как процессом.

     5. Системный подход к управлению. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

     6.Постоянное  улучшение. Постоянное улучшение  деятельности организации в целом  следует рассматривать как ее независимую цель.

     7.Принятие  решений, основанных на фактах. Эффективные решения в целом  основываются на анализе данных  и информации.

     8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. организации и ее поставщики  взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды заключаются в том, чтобы повышать способность обеих сторон создавать ценность.

             Именно эти восемь принципов  менеджмента качества и положены  в основу стандартов на системы  управления качеством, входящих  в семейство ИСО 9000. Влияние  производства выходит за рамки  изучения потребностей и четкого  соблюдения стандартов на выпускаемую продукцию. Когда политика руководства включает перечисленные принципы TQM, позволяющие сотрудникам успешно работать в будущем и связывать всех заинтересованных лиц единой целью – фирма способна эффективно функционировать в конкурентной среде. При стабильной работе предприятия, когда каждый из сотрудников, во – первых, представляет себе цели организации, во – вторых, понимает, что эти цели реалистичны и измеримы, усиливается их влияние всех заинтересованных сторон на фирму, так как то успеха фирмы зависит и их благополучие.

             Для усиления заинтересованности  в деятельности предприятия всех  сторон, указанных в принципах  TQM, его руководству следует придерживаться следующих подходов к управлению:

  • Политика, выработанная высшим руководством, должна быть стабильной хотя бы на ближайший период;
  • Политика организации должна быть доведена до каждого из сотрудников; задачи, стоящие перед фирмой, следует формулировать доступным и простым языком;
  • Задачи, поставленные перед каждым из сотрудников, должны быть выполнимыми на его уровне, учитывая особенности и личные качества конкретного работника.

               Выработанная той или иной  организацией система управления  во многом зависит от целей  и задач, намеченных руководством, а также от номенклатуры выпускаемой продукции и конкретного практического опыта. Таким образом, чтобы потребитель получал качественную продукцию, необходима система управления, позволяющая учитывать интересы всех заинтересованных лиц. Такой подход делает менее конфликтным внедрением системы качества во всей интегрированной цепи поставок. Внедрение предложенной системы может позволить руководителю производства:

  • Решать вопросы сохранности материального потока на каждом  конкретном этапе его движения, еще до начала его производственного цикла;
  • Избегать необоснованных потерь и минимизировать издержки;
  • Получать многоуровневую информацию в реальном масштабе времени;
  • Гибко управлять процессами, в том числе технологическими;
  • Управлять производством оперативно, минимизируя риски.
  • Прежде чем приступить к внедрению требований стандартов ИСО 9000\2000 на предприятии, следует:
  • Изучить нормативные документы для понимания целей сертификации на данную группу стандартов;
  • Определить, какие преимущества будут в организации, если система качества будет внедрена;
  • Обеспечить участие руководства в процессе подготовки внедрения;
  • Спланировать и организовать подготовку к внедрению системы качества;
  • Подготовить необходимые кадры;
  • Провести обучение всего персонала;
  • Разработать и внедрить документацию по качеству;
  • Провести предварительную оценку системы качества;
  • Выбрать сертифицирующий орган;
  • Провести сертификационный аудит.

Информация о работе Совершенствование управления использованием природных ресурсов предприятия в рамках системы управления качества продукции