Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 22:50, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "бизнес-планированию".

Работа содержит 1 файл

Бизнес планирование билеты.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

3.Логіка  процесу стратегічного  планування на  підготовчій стадії  розробки бізнес-плану.

1. Стратегия ценообразования следующая:

Проникновение на рынок – установление заниженных цен на новые виды продукции, с  которой предприятие выходит на новые сегменты рынка.

Снятие сливок – завышение цен на новые виды продукции с уникальными свойствами.

Параметрическое ценообразование или ценовые  линии – цены на продукцию, различающиеся  уровнем техноко-экономических параметров и показателей.

Стратегия премиальных  цен.

Стратегия "оппортунистического" ценообразования.

2. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.

3. Логика процесса стратегического планирования на подготовительной стратегии разработки бизнес – планирования предполагает следующую последовательность:

    1. Оценка общего состояния при помощи проведения так называемого внешнего анализа.
    2. Определение основных направлений деятельности фирм.
    3. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
    4. Доработка плана действий для достижения цели.

Білет № 15.

1.Зміст  стратегії  маркетингу.

2.Види  втрат і збитків  у бізнесі.

3.Джерела  отримання інформації для розробки бізнес-плану.

1. Стратегию маркетинга можно квалифицировать, как определению совокупность определения стратегии относительно следующего:

1) Выбор целевого  рынка предприятия, номенклатуры  и ассортимента его продукции.

2) Определение системы сбыта и реализации продукции предприятия.

3) Формирование  политики ценообразования и поддержание  продукции предприятия на рынке.

4) Выбор способов  организации рекламной компании  фирмы.

В целом стратегия  маркетинга предусматривает:

1) Обоснование  конкретного типа маркетингового подхода предприятия.

2) Описание экономических  преимуществ продукции предприятия.

3) Описываются  стадии жизненного цикла товара.

4) Определяются  ресурсные возможности предприятия.

2. Потери, вызванные рисками, подразделяются на следующие виды:

      1. Материальные – дополнительные затраты или прямые потери имущества, сырье, энергии.
      2. Трудовые – потери рабочего времени.
      3. Временные – цель бизнес- проекта может быть достигнута в более длительные отрезки времени.

4)Особые  – ущерб здоровью, окружающей среде, престижу фирмы.

3. Основными источниками получения информации являются:

    1. Собственный опыт практической деятельности в производственной среде;
    2. Непосредственные контакты с будущими потребителями, поставщиками, торговыми агентами;
    3. Ведомости о контактах;
    4. Статистическая информация о состоянии и тенденции развития отрасли;
    5. Текущее аналитическое обобщение экономической и рыночной ситуации;
    6. Рекламный материал (материалы выставок, семинаров, конференций и т.д.);
    7. Публикация периодической прессы;

Білет № 16.

1.Етапи  формулювання стратегії  збуту й реалізації  продукту об‘єкту  бізнесу.

2.Джерела  втрат у бізнесі.

3.Фактори  вибору каналу  товаропросування  і збуту для  продукту об‘єкту  бізнесу.

1. Процесс формирования стратегии сбыта и реализации продукции предприятия охватывает следующие этапы:

1) Выбор типа  канала товародвижения.

2)Определение  численности персонала и принципов  построения службы сбыта.

3) Разработка  системы подготовки, подбора и  стимулирования работников службы  сбыта предприятия.

2. Источниками потерь выступают:

    1)Воздействие  политических факторов.

    2) Степень  политической и социальной нестабильности.

    3) темпы научно-технического  прогресса.

    4) Несовершенство  методов управления.

    5) Некомпетентность  кадров.

    6) Рекет, воровство.

    7) Недобросовестность, несознательность компаньона.

    8) состояние  финансовой и банковской системы.

    9) Форс –мажорные  обстоятельства.

3. Окончательное решение относительно выбора товародвижения и сбыта предприятия принимают с учетом нескольких реальных факторов.

Например: канал  нулевого уровня предприятия выбирает при наличии покупателей больших  партий продукции или заинтересованности потребителя в послепродажном обслуживании данной продукции.

При низкий цене единичной продукции конкретной закупки продукции потребителя или территориальной распространенности рынков сбыта необходимо применять систему товародвижения с посредниками; и количество посредников в той системе зависит от особенностей этой продукции, а именно, - продукция широкого потребления или продукция производственного назначения.

Білет № 17.

1.Етапи  формування політики  ціноутворення об‘єкту  бізнесу.

2.Види  страхування ризиків  у бізнесі.

3.Зміст  розділу бізнес-плану  " Фінансовий план".

1. Политика ценообразования предприятия охватывает следующие этапы:

1) Идентификация ситуации относительно определения конкретных причин по формированию рыночной цены предприятия.

Здесь учитывается  следующее:

    1. Проектирование новой продукции;
    2. Рассматривается выход предприятия на новые сегменты рынка;
    3. Пересмотр цен с учетом изменений в рыночной среде.

2) Определение  цели ценовой политики предприятия  на рынке.

2.1. Увеличение  части рынка и объемов продажи  продукции.

2.2. Поддержание  достигнутых предприятием позиций  на рынке.

3) Анализ цен  на продукты-конкуренты с целью  установления ценовой эластичности спроса и верхней границы цены.

Учитывается следующее:

3.1. Выбор одной  из моделей ценообразования, которая  может быть ориентирована на  минимизацию производственных затрат  или на спрос, или на отраслевую  конкуренцию.

4) Определение  стратегии ценообразования, заключается в проникновении на рынок, "снятие сливок", либо ценовые линии, либо премиальные цены.

5) Принятие окончательного  решения относительно уровня  цены на товар.

2. Для предпринимательских структур принято выделить следующие виды страхования:

1.Страхование  от всех рисков, при которых  возмещается ущерб, принесенный  всеми известными стихийными  бедствиями и проявлениями все  сил природы.

2.Страхование  от финансовых потерь – возмещаются  потери из-за мошенничества, преступной  халатности служащих при исполнении обязанностей, которые предусмотрены трудовым контрактом.

3.Страхование  от понижения дохода – компенсация  ущерба в результате пожара  и других несчастных случаев,  приводящих к временному нарушению  технологического цикла производства, а также компенсация от других потерь, связанных с прерыванием бизнеса.

4.Страхование  по восстановительной стоимости,  которая означает возмещение  ущерба за объект должно быть  равно его первоначальной стоимости,  то есть в данном случае  износ объекта страхования не учитывается.

5.Страхование  с учетом франшизы, при этом  условиями договора страхования  предусматривается освобождение  страховщика от возмещения убытков,  не превышающих определенного  размера. Различают условную (вычитаемую) франшизу, при которой страховщик освобождается от ответственности за ущерб,, не превышающей установленной суммы (процента франшизы) и должен полностью возместить ущерб, если его размер больше суммы франшизы.

6.Безусловная  франшиза – при которой в  договоре страхования делается оговорка "свободно от первых х %", то есть х % вычитается всегда из суммы страхового возмещения независимо от величины ущерба.

3.Основной целью финансового планирования является:

Обобщение в  стоимостной форме результатов  разработки всех предыдущих разделов бизнес-плана и обоснование целесообразности реализации предложенного бизнес-плана. Экономические расчеты, содержащиеся в бизнес-плане позволяют ответить на такие вопросы инвесторов и кредиторов:

  1. Откуда предприятие получит денежные средства и куда они будут потрачены?
  2. Каким будет финансовое состояние предприятия в конце каждого прогнозированного периода?

Способно ли предприятие достойно распорядиться  полученными средствами и выполнить  своевременно все взятые на себя обязательства.

Как правило, финансовое планирование содержит 3 подраздела:

1.План доходов  и расходов "План прибыли и  убытков".

2.План денежных  поступлений " План движения  наличности"

3.Плановый баланс.

Білет № 18.

1.Оцінка  сильних та слабких  сторін об‘єкту  бізнес-планування.

2.Стратегії  ціноутворення у  бізнесі.

3.Цілі  розробки організаційного  плану бізнес-плану.

1. Оценка сильных и слабых сторон осуществляется по фирме в процессе анализа функциональных видов деятельности:

Маркетинг  должен ответить на вопросы:

- Кому продать  товар?

- Почему этот  товар покупается?

    Для этого  используют анализ следующих показателей:

    1. Технико-эксплуатационные показатели;
    2. Потребительские показатели;
    3. Цены товара;
    4. Способ продвижения товара на рынок;
    5. Место реализации товара.

Производство  определяет конкурентоспособность  продукции и зависит от условий реализации производственной функции, которая определяет качественные показатели потребляемого сырья и материалов, совершенство оборудования, поддержание требований, технологий и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планированию"