Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 22:50, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "бизнес-планированию".

Работа содержит 1 файл

Бизнес планирование билеты.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

3. В IV разделе произв.плана приводиться информация о потребностях предприятия в конкретных производственных  и непроизводственных помещений, приводится обоснование их размера, территориального размещения, обеспечение площадками для погрузочно-разгрузочных работ, необходимых транспортных средствах и т.д.

Білет №  6.

1.Методологія  розробки бізнес-плану.

2.Складові  питання та їх зміст підрозділу "Галузь, підприємство та його продукція".

3.Фактори  впливу зовнішніх  факторів на виробничо-господарську  діяльність об‘єкту  бізнесу.

1. Методология (общая) бизнес – плана охватывает следующие стадии:

-Начальная стадия.Разрабатывается  концепция будущего бизнеса, в рамках которой осуществляется поиск предпринимательской идеи, выбор сферы деятельности и формы организации бизнеса.

-Подготовительная  стадия.

Формируется информационное поле относительно будущего бизнеса, выявляются благоприятные факторы и угрозы относительно внешней среды, оцениваются сильные и слабые стороны предприятия, формируется его миссия и конкретные цели, выбирается стратегия и выявляются возможные отрасли альтернативы.

2. Целью этого подраздела явл.убеждение заинтересованных лиц в перспективности отрасли, в которой зарождается бизнес.

В структуре  этого подраздела отображаются следующие  вопросы:

Современная ситуация и тенденции развития отрасли.

Предприятие, его продукция.

Описание  патентов, товарных знаков и других прав собственности на продукцию.

Стратегия роста предприятия.

1). С  целью сжатого анализа составляются  отрасли , рекомендуется обобщить  сведения относительно текущего  составления дела и тенденции  развития отрасли.

2). Дать  характеристику продукции рынка,  которая является новой для данной отрасли.

3). Очертить  новые факторы, которые способны  в перспективе влиять на развития  отрасли.

Кроме того, важным для раскрытия концепции  поведения предприятия в отрасли  является следующая информация:

1). Общая  характеристика предприятия , где проводятся стратегические и тактические цели, описываются виды деятельности, стадия развития бизнеса , география деятельности и т.д.

2). Описание  продукции с указанием её техническо-эксплуатационных  и потребительских параметров, даётся  её привлекательность и обосновывается степень готовности выхода этой продукции на рынок.

3). Описание  патентов, авторских свидетельств, ноу-хау, товарных знаков и  эксклюзивных прав на продажу  этой продукции.

Особенно  важным моментом в этом подразделе является  обоснование стратегии развития предприятия. В этом обосновании  отдельно раскрываются :

1). Вопросы  усовершенствования , модернизации  продукции в будущем .

2). Обоснование  перспектив, расширение объёмов  производства и реализации продукции.

3. В заключении в производственном плане должно быть отражено влияние внешних факторов на производственную деятельность предприятия. К таким относятся:

1) Изменение  цен на потребление ресурсов, которое может произойти под  влиянием экономической ситуации  в стране или с инициативы поставщиков.

2) Приводиться  вероятность новых технологий  изготовляющейся продукции.

3) Приводятся  юридические ограничения относительно  производственных процессов.

3.1.) Ограничения  по санитарно-экологическим нормам

3.2.) Требования  к утилизации.

3.3) Требования к безопасности труда и т.д.

Білет №7.

1.Логіка  процесу стратегічного  планування на  підготовчій стадії  розробки бізнес-плану. 

2.Складові  питання та їх  зміст підрозділу "Дослідження  ринку".

3.Цілі  розробки організаційного  плану у бізнес-плані.

1. Логика процесса стратегического планирования на подготовительной стратегии разработки бизнес – планирования предполагает следующую последовательность:

    1. Оценка общего состояния при помощи проведения так называемого внешнего анализа.
    2. Определение основных направлений деятельности фирм.
    3. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии.
    4. Доработка плана действий для достижения цели.

Проведение  внешнего анализа имеет двойную  цель:

1.Определение  благоприятных возможностей и  угроз для фирмы.

2.Необходимо  выбрать ключевые факторы успеха в выбранной сфере бизнеса.

При внешнем  анализе особенно важным является изучение не только общеэкономических факторов, но и отраслевых факторов, связанных  с технологией поставщиками, объемами производства, потребителями, конкурентами и т.д.

2. Наиболее сложным в вопросе разработке является подраздел бизнес-плана: "исследование рынка".

Этот  подраздел состоит из следующих  вопросов:

1).  Общая  характеристика рынка продукции  предприятия

2).  Целевое

3). Местонахождение  предприятия

4). Общие внешние факторы и их влияние на продукцию предприятия.

3. Цели разработки организационного планирования сводятся к:

   1.1. Убедить  потенциальных инвесторов и кредиторов  в    

    правильности  выбора организационно-правовой  формы бизнеса.

   1.2. Дать характеристику ведущих менеджеров предприятия .

   1.3. Необходимо  доказать возможность предпринимателя  и команды его менеджеров реализовывать  настоящий бизнес-план.

Білет №8.

1.Оцінка  сильних та слабких  об‘єкту бізнес-плану.

2. Загальні параметри  дослідження ринку та їх визначення.

3.Підрозділи  організаційного  плану бізнес плану.

1. Оценка сильных и слабых сторон осуществляется по фирме в процессе анализа функциональных видов деятельности:

Маркетинг должен ответить на вопросы:

- Кому продать  товар?

- Почему этот товар покупается?

Для этого используют анализ следующих показателей:

    1. Технико-эксплуатационные показатели;
    2. Потребительские показатели;
    3. Цены товара;
    4. Способ продвижения товара на рынок;
    5. Место реализации товара.

Производство  определяет конкурентоспособность продукции и зависит от условий реализации производственной функции, которая определяет качественные показатели потребляемого сырья и материалов, совершенство оборудования, поддержание требований, технологий и т.д.

Персонал  определяет для фирмы уровень профессионализма, а также затраты которые необходимо понести в связи с обучением, переобучением и переквалификации кадров.

Инновации определяют возможность фирмы продуцировать  технические, технологические, управленческие и другие нововведения.

Финансы. Для оценки финансовых показателей обычно рекомендуют использовать SWOT анализы:

S – сила              O  - возможность

W – слабость     T – угрозы

2.  Общими параметрами исследования рынка являются :

1.Потенциал  (ожидание  совокупного объёма  продажи продукции определенный на конкретный период и на конкретной территории).

2.Тенденция  развития или динамика ёмкости  рынка под воздействием внешних  факторов.

3.Основные  способы удовлетворение спроса  потребителей определённой продукции  , источники конкуренции.

4.Под сегментацией  рынка понимают распределение  покупателей на определённые  работы, поэтому каждый сегмент   рынка должен отвечать определённым  требованиям: соотносится с покупательной  способностью покупателей и быть  однородным по другим признакам  (приоритет, привычки).

3. Организационное планирование состоит из подразделов:

1.Организационная  форма бизнеса.

2.Потребность  предприятия в персонале.

3.Собственники, менеджеры и внешние консультанты  предприятия .

4.Организационная  схема управления предприятия.

5.Кадровая политика и стратегия предприятия.

Білет №9.

1.Сутність  SWOT- аналізу об`єкту бізнесу.

2.Вимоги  до сегментації  ринку.

3.Основні  принципи вибору  форми організації  бізнесу.

1. Для оценки финансовых показателей обычно рекомендуют использовать SWOT анализы:

S – сила              O  - возможность    W – слабость      T – угрозы

2. Под сегментацией рынка понимают распределение покупателей на определённые работы, поэтому каждый сегмент  рынка должен отвечать определённым требованиям: соотносится с покупательной способностью покупателей и быть однородным по другим признакам (приоритет, привычки).

В зависимости  от типа продукции (продукция индивидуального  производственного назначения) сегментация  рынка может осуществляться по следующим  признакам:

Для продукции индивидуального потребления существуют признаки:

-Географический;            -Социально-экономический;  -Демократический;        -Культурный.

Для продукции  производственного потребления  следующие признаки:

-Тип  и организационно-правовая форма  предприятия;    -Уровень рыночной активности;  

-Минимальная  партия поставки продукции;            -Мотивация решения клиентов о  закупке продукции на данном  рынке.       

3. Основными принципами выбора формы организации бизнеса являются:

  1. Материальная ответственность предприятия и его готовность воспринимать ожидаемые риски.
  2. Чёткое разграничение в своей деятельности мест налогооблажения  организуемого бизнеса.
  3. Рациональное соотношение стартового капитала и собственных средств  предпринимателя.
  4. Оперативность управления бизнесом .
  5. Учёт вероятности возникновения банкротства и ликвидация предприятия.

Білет №10.

1.Логіка  розробки бізнес-плану.

2.Оцінка  привабливості сегментів  ринку.

3.Зміст  підрозділу бізнес-плану  "власники бізнесу,  команда менеджерів  і зовнішні консультанти".

1. Логика разработки бизнес-плана охватывает следующие этапы:

-выбор продукции  на рынке 

-исследование  рыночной среды будущего бизнеса

-выбор местонахождения  фирмы

-прогнозирование  объёмов продажи продукции

-определение  производственных параметров деятельности фирмы

-разработка  ценовой и сбытовой политики, относительно нового продукта

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планированию"