Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 22:50, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "бизнес-планированию".

Работа содержит 1 файл

Бизнес планирование билеты.doc

— 166.50 Кб (Скачать)
 

Білет № 1.

1. Суть бізнес-плану  та його призначення.

2. Основні чинники,  що визначають  зміст та обсяг  бізнес-плану.

3. Завдання розділу  бізнес-плану "Виробничий  план".

1.Бизнес-план – это документ,кот.описывает все осн.аспекты буд.коммерческого проекта,анализирует все проблемы,с кот.оно может столкнуться,а также опр.способы решения этих проблем. Бизнес-план предназначен для ознакомления потенциальных  партнеров с рын.,орг. и фин.стратегией фирмы при разработке данного проекта. Формулировка назначения бизнес-плана  становится более сложной, если он будет использоваться в качестве заявки на финансирование. Тогда в формулировке назначения бизнес-плана даются ответы как минимум на следующие вопросы:

1.  Кто просит  денег, какова форма собственности  предприятия ?

2.  Какова  цель проекта, для чего конкретно,  в связи с чем нужны деньги?

3.  Сколько  необходимо денег?

4. Какую прибыль  предприятие получит в результате  привлечения этого капитала?

5.  Почему  данный кредит или данные капиталовложения  целесообразны с социальной точки зрения?

6.Каким образом  и когда полученные деньги  будут возвращены?

2.К основным показателям, определяющим содержание и объем бизнес – плана относят:

  1. Аудитория, на которую рассчитан бизнес – план.
  2. Конкретные цели разработки бизнес – плана.
  3. Конкретно функциональная направленность бизнес – плана (ориентирован на доказательство внедрения на предприятии корпоративной системы управления).
  4. Масштабы деятельности и объемы начального финансирования.
  5. Наиболее важные характеристики будущего продукта и стадии его жизненного цикла.

3. Основной задачей производственного плана является убеждение потенциальных инвесторов в том, что предприятие реально может организовывать соответствующее производство, способно производить необходимое количество продукции соответствующего качества и имеет возможность покупать необходимое для этого ресурсы.

    Білет № 2.

1.Класифікація  бізнес-планів.

2.Розділи  та структура бізнес-плану.

3.Підрозділи "Виробничого  плану" у бізнес-плані.

1. Бизнес-проекты классифицируются по следующим основаниям :

  • тип проекта — по основным сферам деятельности, в которых существует проект;
  • класс проекта — по составу, структуре проекта и его предметной области;
  • масштаб проекта — по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир;
  • длительность проекта — по продолжительности периода осуществления проекта;
  • сложность проекта — например, по степени финансовой, технической или другой сложности;
  • вид проекта — по характеру предметной области проекта.

Тип проекта – технический, организационный, экономический, социальный, смешанный.

Класс проекта – монопроект, мультипроект, мегапроект .

Масштаб проекта - мелкие, средние, крупный, очень крупные проекты.

Длительность  проекта – краткосрочные ( до 3 лет), среднесрочные ( от 3 до 5 лет) , долгосрочные ( свыше 5 лет) .

Сложность проекта – простые, сложные, очень сложные.

Вид проекта – инновационный, организационный, научно-исследовательский,  учебно-образовательный, смешанный.

Инновационные проекты исследования и развития –  разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Организационные проекты – реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума.

Экономические проекты— приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов.

Социальные  проекты — реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений.

2. Структура бизнес-плана производственной компании.

    1. Титульный лист (название компании, дата разработки бизнес-плана).
    2. Краткое описание проекта или аннотации.
    3. Оглавление.

4)Раздел 1 : компания или предприятие:

5) Раздел  2: анализ  отрасли:

6) Раздел 3: описание  целевого рынка:

7)  Раздел  4 : конкуренция:

8) Раздел 5:стратегия  маркетинга:

9) Раздел 6: операция (или производственный план):

10)Раздел  7: менеджмент  и организация (или организационный план):

11) Раздел 8 :стратегический  план (или развитие и стратегия):

12) Раздел 9: финансовый  план:

13) Приложение .

3. Производственный план состоит из след.подразделов:

1) Основные производственные  операции.

2) Машины и  оборудование.

3) Сырье. Материалы  и комплектующие изделия.

4) Производственные  и непроизводственные помещения  и сооружения.

5)Влияние внешних  факторов на состояние производственных. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Білет № 3.

1.Цілі  розробки бізнес-плану.

2.Вимоги  до стилю написання  бізнес-плану.

3.Зміст  підрозділу бізнес-плану  "Машини та устаткування".

1. Разработка стратегии и тактики произв.-хоз.дея-ти предприятия является важнейшей задачей, решение которой осуществляется посредством бизнес – планирования, целью, которой является планирование произв.-хоз.дея-ти предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

1.Определение  конкретных направлений деятельности  предприятия, целевых рынков и  места предприятия на этих рынках.

2.Формулирование  долговременных и краткосрочных  целей предприятия, определение  стратегии и тактики её достижения.

3.Выбор состава  и определение конкурентных свойств  продукции, предлагаемых предприятию  на рынке.

4.Оценка производственных  и реализационных издержек формирования и реализации продукции.

5.Мотивация труда  и рационального использования  трудовых ресурсов.

6.Оценка фин.  положения пред-я и проверка  имеющихся ресурсов по производству  продукции, рыночным возможностям  предприятия.

7.Составление планов маркетинга по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованием и каналов распределения.

2. Основные требования к описанию бизнес-плана.

1.жатость, простота, ясность, широкое использование  графики

2.функциональность- изложение лишь полезной информации

3.лёгкость восприятия  и нахождение нужной информации, что достигается делением бизнес-плана  на разделы и подразделы

4.обеспечение  конфиденциальности информации  о фирме её деятельности

3. Во II разделе произв.плана "Машины и оборудование" приводиться:

Полный список машин и оборудования, которое  необходимо для осуществления технологического процесса:

Расчеты затрат, связанные с приобретением, арендой, лизингом технологического оборудования.

Приводится  информация относительно сроков службы и амортизации основных фондов.

Білет № 4.

1.Інформаційне  забезпечення бізнес-плану.

2.Правила  технічного оформлення  бізнес-плану

3.Зміст  підрозділу бізнес-плану  "Сировина, матеріали  й комплектуючи  вироби".

1. Информационное обеспечение бизнес – планирования состоит из: материалов, данных правового, политического, экономического, научно- технического, социального и внешне –экономического характера.

В связи с  этим для разработки бизнес – плана  необходима следующая информация:

1) Маркетинговая  – это данные и материалы, отражающие потребителей по аналогичной продукции, по ценам, особенностям конкурентов, формам продвижения данной продукции на рынке.

2) Производственная  – это технология, рабочая сила, производственные площади и т.д.

3) Финансовая  – относятся активы, Re, П, потребность в кредитах, движение денег, страхование.

4) Общеэкономическая  и отраслевая – относится информация  по экономической ситуации, по  социальным и экономическим условиям, по законодательству, по тенденциям  развития отрасли.

5)Информация, связанная с прогнозированием и допущением относительно объемов продажи, доли рынков, возможных цен, темпов роста бизнеса и т.д.

2. Традиционные правила оформления бизнес-плана:

1.Титульный лист  с полным названием фирмы, её  адреса и других реквизитов.

2.Обязательное наличие содержания бизнес-плана (оглавление).

3.Обязательное  размещение кратких выводов после  каждого его раздела.

4.Наличие в  конце ссылок на источники  используемой информации.

3. В III разделе произв.план приводяться сведения, которые характеризуют:

Виды  материальных ресурсов, которые исполняются  в производственном процессе.

Конкретные  поставщики сырья и материалов.

Закупочные  цены на сырье и материалы.

Финансовые  и другие условия поставки необходимый  предприятию ресурсов.

Приводиться расчет потребного запаса сырья и комплектующих изделий и приводятся сведения особых условий их сохранения.

Білет № 5.

1.Джерела  отримання інформації  для розробки бізнес  – плану.

2.Зміст  вступу (резюме) до  бізнес-плану.

3.Зміст  підрозділу бізнес-плану  "Виробничі   й невиробничі приміщення".

1. Основными источниками получения информации являются:

1.Собственный  опыт практической деятельности  в производственной среде;

2.Непосредственные  контакты с будущими потребителями,  поставщиками, торговыми агентами;

3.Ведомости о  контактах;

4.Статистическая  информация о состоянии и тенденции  развития отрасли;

5.Текущее аналитическое  обобщение экономической и рыночной  ситуации;

6.Рекламный материал (материалы выставок, семинаров,  конференций и т.д.);

7.Публикация  периодической прессы;

2. В резюме описывается для чего составляется бизнес план,какие аспекты будут рассмотрены,привлекаютя ли инвестиции,краткая характеристика организации и рассматр.финансир-е(сколько денег будет потрачено и какая будет прибыль).его резюме, может рассматриваться также в качестве рекламного документа, представляющего предпринимателя и его проектное предложение, которое предлагается на рынок.

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планированию"