Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

Алкогольные напитки - напитки, содержащие спирт от 7% и более

процентов крепости, изготовляемые путём перегонки через дистилляционный

аппарат или  путем алкогольного брожения или  мацерации (настаивание).

Если рассматривать  алкогольные напитки в трех уровнях, то получается,

алкогольные напитки по замыслу, это можетбыть их действие на потребителя

(улучшение вкуса блюда, аромат, настроение, эмоции, как дополнение к

блюду). Алкогольные напитки в реальном исполнении, можно отнести

следующие характеристики: категория качества, исходный материал для

производства, упаковка, название, страна производства. Спиртные напитки с

подкреплением, дополнительными услугами могут быть консультации

продавцов в  магазине, или официантов в ресторане.

Рассматривая  товар, следует помнить, что потребитель приобретает не

товар, а те блага, которые ему может предоставить этот товар. Конечно,

характеристики  товара . его размер, цвет, упаковка . очень важны, но только

как средства предоставления потребителям определенных благ. Когда

потребитель осуществляет покупку, то в первоначальный момент он

руководствуется не физическими характеристиками товара, а теми благами,

которые может  предоставить данный продукт, обладающий этими

характеристиками [15; 14-15].

Товары можно  разделить исходя из времени их использования  и

материальности. Как явствует из названия, товары кратковременного

12

пользования, как правило, используются быстро, за один или несколько раз (к

таким товарам  относятся, например, пиво, мыло, пищевые продукты). Товары

долговременного пользования, наоборот, служат обычно в течение многих лет

(холодильники, автомобили, мебель). Кроме того, товары делят на два более

широких класса, принадлежность, к которым определяется типом потребителя,

речь идет о товарах широкого потребления  и о товарах производственного

назначения.

К товарам широкого потребления относятся товары, приобретаемые

конечным потребителем для личного пользования. К товарам широкого

потребления относятся товары повседневного  спроса, товары предварительного

выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса.

Товары повседневного  спроса . товары, которые потребители обычно

покупают часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение и

собственно  покупку. Обычно такие товары недорогие и приобрестиих можно

практически повсеместно. Товары повседневного спроса широко

рекламируются производителем.

Товары предварительного выбора приобретаются не столь часто;

потребитель затрачивает много времени и  сил на сбор сведений о товаре, а

также на сравнение  различных марок с точки зрения их пригодности, качества,

цены, стилю и внешнего оформления. Товары имеют более высокие цены, а так

же выборочное распространение в нескольких торговых точках. Товары

предварительного  выбора можно разделить на однородные товары и

неоднородные  товары. Покупатель рассматривает однородные товары, как

изделия схожие по качеству, но отличающиеся по цене в достаточной степени,

чтобы их сравнение  между собой было оправдано (кухонные плиты или

холодильники). Однако при покупке неоднородных товаров, как-то одежда и

мебель их характеристики зачастую оказываются важнее цены.

Товары особого  спроса . это товары широкого потребления, обладающие

уникальными характеристиками или принадлежащие  к определенной марке,

ради приобретения, которых значительная часть покупателей готова затратить

13

дополнительные усилия (предметы роскоши, например коньяк Hennessi XO). У

покупателей таких товаров сильно выражены приверженность, сравнение

между отдельными марками почти не производится. Низкая ценовая

чувствительность.

Товары пассивного спроса - это товары, о которых потребитель либо не

знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке.

Товары производственного  назначения . это товары, которые приобретают

для дальнейшей переработки или использования  в хозяйственной деятельности.

Таким образом, различие между товарами широкого потребления и товарами

производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают

товар [15; 541-546].

Спиртные напитки  можно отнести к товарам кратковременного

пользования. К алкогольным напиткам повседневного спроса относят не

дорогие спиртные напитки, встречающиеся во всех продовольственных

магазинах, супермаркетах, но отсутствуют в ресторанах. К спиртным напиткам

особого спроса относится продукция несущая  имиджевый характер. В

ресторанах  их продают намного больше чем в магазинах. Алкогольные напитки

могут носить, и производственное назначение их используют в кондитерских

целях, приготовление холодных и горячих блюд.

Выпуская товар, руководители компании желают, чтобы у него была

долгая и  счастливая жизнь. Хотя никто не ожидает, что этот товар будет

продаваться вечно, все же руководству хотелось бы получить приличную

прибыль, чтобы оправдать все усилия и затраты, связанные с его выпуском.

Руководство компании сознает, что у каждого товара будет свой жизненный

цикл, хотя его точный характер и продолжительность заранее неизвестна.

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков