Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

(обеденной продукции, горячих, холодных, десертных блюд, закусок и

напитков), а также реализация продовольственных товаров, не подлежащих

длительному хранению, икра осетровых и лососевых рыб, готовой

деликатесной  продукции.

2. Розничная торговля пивом, прохладительными напитками, винами,

крепкими спиртными  напитками, а также табачными изделиями и шоколадом в

установленном законодательством порядке.

3. Организация досуга людей, создание, содержание и эксплуатация

бильярда, проведение лотерей, а также работа по другим направлениям

индустрии развлечений.

4. Проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и

ритуалов.

5. Оказание сервисных услуг по заказам населения (выезд).

27

6. Осуществление внедрения новых технологий приготовления,

расширения  ассортимента и повышения качества продукции общественного

питания.

Ресторан «Золотой медведь», площадью 120 м2 и вместимостью 50

человек, расположен на первом этаже. Имеется банкетный зал на 10 мест (16

м2), где обычно устраивают небольшие банкеты закрытого характера. В зале

находится сцена, ежедневно звучит музыка российских и зарубежных

эстрадных исполнителей. Имеются кабины для более комфортного отдыха

рассчитанные  на 6 человек.

Анализ ассортимента в дипломной работе проведен по порядку

составления карты вин в ресторанах. В январе 2004 года проводился анализ

предлагаемых  алкогольных напитков в ресторане «Золотой медведь» и

использовалась  та же методология. В данной работе для анализа будут

использоваться  такие же методы для сравнения  начало 2004 года с мартом 2005

года. Для выявления изменения цены и ассортимента алкогольной продукции

были проанализированы накладные о приходе товара, товарные отчеты, а так

же карта  вин.

Если обратить внимание на потребление алкогольных  напитков в

ресторанах, то алкогольные напитки делят:

Аперитивы . алкогольные напитки, употребляемые перед едойроль,

которых разыграть  аппетит.

Дижестивы . алкогольные напитки, способствующие лучшему усвоению

пищи или  играют роль десерта.

Промежуточным напитком, который употребляют во время еды это тихие

вина.

Раздел «Аперитивы» в ресторане «Золотой медведь» содержит продукцию

компании Мартини  энд Росси вермуты Бианко, Россо, Экстра Драй, Розе, а

также «Горечи» Кампари Битер и абсент «Ксента». Данный раздел на

протяжении  всего года не изменился по предлагаемым напиткам за

исключением цены, которая выросла на 14,3%. Не смотря на то, что, на рынке

28

очень большое  количество известных марок вермута  ресторан не расширяет

данную группу алкогольных напитков. Martini... Для многих людей добавлять к

этому названию слово «вермут» совершенно излишне. Для них Martini и вермут

. практически одно и то же, недаром на долю марки приходится более 60%

мирового рынка  аперитива [29; 6]. Так же отсутствуют такие алкогольные

напитки, как херес, порто, которые являются отличными аперитивами и в

ресторане они  должны присутствовать.

Раздел «Игристые вина» в карте вин ресторана содержит полусладкое

итальянское игристое вино «Мондора Асти», «Мартини Асти», «Ле Маркезина

Гранд десерт» и германское сухое игристое вино «Зонляйн Брилиант. На

протяжении  всего периода времени данная группа напитков не изменялась как

в марках, так и по цене.

Разделы «Белые вина» и «Красные вина». Эти разделы наиболее интересны

из всей карты  вин, так как по ассортименту вина можно судить о ресторане в

целом. Ассортимент вин в ресторане «Золотой медведь» подчеркивает всю

гамму и разнообразие виноделия. В карте вин нет двух похожих вин, в этом

есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что можно подобрать идеальные

сочетание блюда  и вина, а минус в том, что трудно подобрать замену, если то

или иное вино выбыло из карты вин. В ресторане «Золотой медведь» вина

присутствуют  двух категорий это «Местные винаи «Вина высшей категории

качества (апеласьон)».

В ресторане «Золотой медведь» по ассортименту вин большую часть

данных разделов занимают вина производстваФранция. Вина данной страны

есть, как «Замковые вина, Бордои класса «Крю» для ценителей вин, а так

же общего апеласьона. Ресторан «Золотой медведь» предлагает вина основных

винодельческих  регионов разных стран:

Франция - Грав, О-Медок, Сент-Эмильон, Божоле, Эльзас, Бургундия,

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков