Анализ ассортимента алкогольных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа

Описание работы

В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

Содержание

Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1

Работа содержит 1 файл

Дипл.работа по ассорт.doc

— 436.00 Кб (Скачать)

реальных посетителей  ресторана «Золотой медведь»;

3. Определить возможные пути улучшения ассортимента и продвижения

алкогольной продукции в ресторане «Золотой медведь».

Выбор методов  исследования был обусловлен поставленной целью и

спецификой  предметной области, в работе были использованы следующие

методы: опрос инструментом, которого является анкета; АВС-анализ; анализ

документов  внутренней отчетности.

8

Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех разделов,

выводы и  предложения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования,

формулируются его цель и задачи, определяются объект, предмет и

методология изучения.

В первом разделе  работы раскрываются теоретические  основы товара,

товарного ассортимента. В подразделах рассмотрены: основные понятия

товара, управления и формирование ассортимента, а также методы

оптимизации ассортимента.

Во втором разделе дипломной работы изложен анализ полученной

информации, которая было получена в результате проведенного исследования.

Представлены  результаты опроса гостей ресторана  потребляющих вина, а так

же данные по АВС - анализу.

Третий раздел посвящен рекомендациям по улучшению деятельности

ресторана «Золотой медведь», которые были разработаны на основе

полученных  данных в результате проведенного исследования.

В разделе  выводы и предложения подведены  итоги дипломной работы и,

высказаны предложения  по улучшение деятельности ресторана «Золотой

медведь» по ассортименту и продвижению алкогольной продукции

В приложениях  даны рабочие документы по исследованиям, словарь

специфических терминов, результативные рисунки, таблицы, анкета.

Обзор использованной литературы: актуальность данной темы проявилась

в целом ряде публикаций отечественных и зарубежных периодических

изданиях, причем не только специализированного, но и научно-популярного

плана. Материалами для работы послужили также каталоги и журналы

алкогольной продукции, рекламные проспекты, отчеты и другие документы

предприятия общественного питания, мнения торговых агентов. Считаем,

необходимым отметить и отдельные работы: Голубкова Е.П. «Маркетинговые

исследования: теория, методология и практика», а так же Гилберта Черчилля

«Маркетинговые исследования» (из серии книг «Маркетинг для

9

профессионалов»). Детально расписаны процедуры разнообразных методов

исследования  рынка, большое количество примеров из практики, советы по

применению  тех или иных направлений маркетинговых исследований для нужд

конкретных  фирм. Единого, комплексного труда сводящего воедино все

аспекты маркетингового управления в сфере ресторанного бизнеса обнаружить

не удалось.

10

1.Теоретические основы товарного ассортимента

1.1.Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом

Формирование  оптимального ассортимента вина и крепкого алкоголя, и

правильное  распределение напитков в винной карте способствуют

существенному повышению продаж (согласно мировой практике, успех

ресторана на 40-60% зависит от винной карты) [12; 14]. Культура потребления

алкоголя в  нашем городе заметно повышается. Это отмечают, и поставщики, и

продавцы, и рестораторы, и, самое главное, сами потребители. Поэтому

ассортимент алкогольных напитков, должен удовлетворять самые различные

вкусы гостей. В мире существует большое количество алкогольных мароки их

все предложить просто не возможно, но основные направления потребления

алкогольных напитков надо учитывать и применять  на практике. Вот почему

коррекция товарного  ассортимента алкогольной продукции в ресторанах очень

важна сегодня. В данной главе рассмотрим, что представляет собой товар в

маркетинге  целом, а так же основные моменты по ассортименту алкогольной

продукции.

Ф. Котлер называет товаром все, что может удовлетворить нужду или

потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внимания,

приобретения, использования и потребления. К товарам относятся не только

материальные  вещи, но и физические объекты, услуги, отдельных лиц,

конкретные  места, организации, идеи либо их сочетание [15; 539]. С данным

определением  соглашаются авторы Л. Е. Басовский, а так же Т.С. Броникова и

А. Г. Черняевский. Товарная единица . это обособленная целостность,

характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими

атрибутами. Товар необходимо воспринимать в трех уровнях:

Товар по замыслу, то есть, что в действительности будет приобретать

покупатель. По существу, любой товар . средство или способ решения какой-то

проблемы;

11

Реальный товар может обладать пятью характеристиками: уровнем

качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием

и характерной  упаковкой;

Товар с подкреплением, то есть дополнительные услуги и выгоды для

потребителя, создаваемые на основе товара по замыслу и товара в реальном

исполнении [2; 88].

Следовательно, товар превращается в нечто большее, чем в простой набор

материальных  характеристик. Потребители склонны рассматривать товары, как

сложный набор  выгод, который удовлетворяет их потребности.

Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков