Анализ ассортимента алкогольных напитков

Дата добавления: 05 Мая 2012 в 13:55
Автор: D*********@biksib.ru
Тип работы: дипломная работа
Скачать полностью (98.61 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Дипл.работа по ассорт.doc

  —  436.00 Кб

1

РОССИЙСКАЯ  АССОЦИАЦИЯ МАРКЕТИНГА

ФИЛИАЛ  В РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНКУРС «МАРКЕТИНГ-2005»

Исполнитель: студент 5 курса СПИРИДОНОВ О. И. Казанский

государственный финансово-экономический институт

РАБОТА НА ТЕМУ:

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕСТОРАНА

(ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА)

Научный руководитель: преподаватель_________________ Солдатова А. В.

Нормоконтролер: ст. преподаватель______________________ Сушкова Т. В.

Рецензент: к. п. н., доцент ректор института управления_______ Дырин С. П.

Заведующий  кафедрой: к. и. н., доцент_____________________Рычков С. Ю.

Казань 2005

2

3

4

5

Содержание

Введение 5

1.Теоретические основы товарного ассортимента 9

1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9

1.2. Методы оптимизации ассортимента 17

2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой

медведь» 24

2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные

напитки 24

2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34

3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой

медведь» 41

3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных

напитков 41

3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49

3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55

Выводы и  предложение 59

Список использованной литературы 63

Приложение 1 1

Приложение 2 1-2

Приложение 3 1

Приложение 4 1

Приложение 5 1-2

6

Введение

В связи с  политическими и экономическими изменениями,

произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи

между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению

контактов между  фирмами производящие товар и  продающие его. В последние

несколько лет  российский рынок потребительских  товаров стремительно

развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали

свою продукцию  иностранные компании. В результате сейчас российский

рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о

гиперконкуренции  в отдельных сегментах. В этой ситуации проблема

оптимизации ассортимента становиться актуальной не только для

производителей, но и для торговых компаний, которые стоят перед проблемой

выбора вида продукции, производителя, торговых марок.

Сегодня очевидно, что в нашем городе произошла переориентация с

промышленного производства на сферу услуг, и предприятия общественного

питания приносят в бюджет немалые деньги, становясь важной частью

экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из

наиболее привлекательных  объектов маркетинговых исследований, а изучение

рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений

предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.

Дипломная работа актуальна, поскольку рынок предприятий

общественного питания, а именно ассортимент алкогольных напитков, в

последнее время, очень динамично развивается в нашем городе, а степень

изученности соответствующего рынка крайне мала. Частично это связано с

определенными трудностями в учебном процессе подготовки специалистов в

сфере ресторанного бизнеса (Бар-менеджер, сомелье, метрдотели), к числу,

которых относятся: недостаточное количество научных обобщений,

систематизированных учебников по вопросам ведения ресторанного бизнеса,

организации и управления маркетингом в ресторанной  деятельности, ее

экономических аспектов и другие. По мнению директора образовательно-

7

консультационного центра «Энотрия-винный мир»: рынок образовательных

услуг по винной и гастрономической тематике находится  в зачаточной стадии.

Сейчас же есть несколько разрозненных школ, задачей, которых является

«ликбез» в области вина и гастрономии. Стоит заметить, что это «первые

ласточки» и предвестники настоящего профессионального образования в

России, и в этом смысле честь им и хвала, а их опыт заслуживает всяческого

уважения и  поощрения. Без всякого сомнения, популяризация вина и

«высокой» гастрономии . дело нужное, но ресторанному бизнесу необходимы

как воздух профессионалы, а не любители, прошедшие курсы «ликбеза» [21;

26-27].

Объект исследования дипломной работы, является ресторан «Золотой

медведь» расположенный г. Набережные Челны дом 5/02.

Предметом исследования настоящей работы являются маркетинговые

исследования  ассортимента алкогольной продукции  предлагаемой рестораном

«Золотой медведь».

Цель дипломной  работы улучшение деятельности ресторана «Золотой

медведь» по ассортименту и продвижению алкогольной продукции.

Для реализации поставленных целей надо решить следующие  задачи:

1. Определить теоретические основы товарного ассортимента, а так же

методы оптимизации  ассортимента;

2. Проанализировать ассортимент алкогольной продукции в ресторане

«Золотой медведь», а так же выявить предпочтения и отношение к винам

Описание работы
В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о
Содержание
Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1