Бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Содержание

Введение 4
1 Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.1 Характеристика социально-экономического показателей
Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса
Подгоренского муниципального района 19
1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского
муниципального района Воронежской области 36
Заключение 52
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Подгоренпрактика.docx

— 926.65 Кб (Скачать)

     — газификация домовладений, объектов социальной сферы и предприятий;

     — обеспечение централизованным водоснабжением населенных пунктов района;

     — строительство очистных сооружений и расширение канализационных  сетей в п.г.т.Подгоренский;

     — приведение в нормативное состояние внутри и межпоселковых дорог, строительство и реконструкция внутри поселковых дорог общего пользования, недостающих участков дорог между населенными пунктами поселений, обустройство тротуаров, пешеходных дорожек, автобусных остановок;

     — разработка основных градостроительных документов: схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов городских и сельских поселений,  правил застройки и землепользования;

     — благоустройство административного центра муниципального района и центров поселений, включая озеленение, строительство и реконструкцию дорог и тротуаров, освещение улиц;

     — проведение капитального ремонта многоквартирного жилого фонда.

     6. Улучшение экологической обстановки, сохранение окружающей среды:

       — строительство полигона твердых бытовых отходов в Белогорьевском сельском поселении, ликвидация несанкционированных свалок;

     В результате проделанного анализа социально-экономического развития Подгоренского района  Воронежской области можно сказать, что основные проблемы района сходны с проблемами  региона. На современном этапе основными проблемами  развития являются:

     1. Недостаточно высокие темпы роста инвестиционных вложений в экономику района. Несмотря на солидные позитивные подвижки в сфере инвестиционной деятельности (за период 2001 - 2006 годов объем капитальных вложений в основной капитал вырос в Подгоренском районе в 7,3  раза, в Воронежской области почти в 2,28 раза),  требуется кратное увеличение инвестиций в экономику и социальную сферу.

     2. Снижение места и роли сельскохозяйственного производства в экономике Подгоренского района из-за затянувшегося кризиса в животноводстве. В настоящее время доля животноводства в структуре производства сельскохозяйственной продукции Подгоренского района  снизилась до   30,6%, по области упала до 40 процентов против 60 процентов в 1990 году. Принятый сегодня курс на восстановление животноводческой отрасли должен стать системной стратегической целью развития реального сектора экономики района.

     3. Недостаточное использование минерально-сырьевого сектора экономики. Одновременно Подгоренский район располагает достаточно крупными запасами неразведанных полезных ископаемых, в их числе мело-мергельные породы, писчий мел,  бентониты, песок.

     4. Сохранение негативных тенденций в демографической ситуации. В Подгоренском муниципальном районе как и в целом по Воронежской области сохраняется сложная демографическая ситуация, характеризующаяся превышением смертности над рождаемостью. Высока доля умерших в трудоспособном возрасте. Под воздействием этих факторов растет нагрузка на трудоспособное население, которая в регионе уже выше, чем в среднем по России и ЦФО.

     5. Отток  населения из сельской  местности, отсутствие приемлемых  условий жизнедеятельности на  селе (неразвитость социальной сферы  и инфраструктуры), низкий уровень доходов сельчан тормозят формирование социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий как Подгоренского муниципального района так и Воронежской области.

     6. Несоответствие уровня развития инфраструктур намеченным темпам развития экономики района современным требованиям к уровню и качеству жизни населения, прежде всего транспортной, жилищно-коммунальной и инженерной.

     Результаты  комплексной оценки уровня социально-экономического развития Подгоренского муниципального района, проведенной главным управлением  экономического развития области, указывают  на наличие системных проблем в его развитии (район в 2006 году занял 22 место в рейтинговой оценке муниципальных образований области, в 2005 году – 19 место).

     Исходя  из анализа социально-экономического положения Подгоренского муниципального района за 2001-2008 годы, к основным проблемам его развития следует отнести:

     — низкие показатели объемов инвестиций на душу населения (26 место в области)

     — по собственной финансовой обеспеченности, характеризующей динамику развития налоговой базы и финансовой устойчивости, район занимает 15 место в области ;

     — по соотношению среднедушевых среднемесячных денежных доходов в районе и среднегодовой областной величины прожиточного минимума, характеризующих уровень жизни населения, на протяжении ряда лет район занимает  29 место в области;

     — по показателю фондовооруженности (стоимости основных фондов на душу населения), определяющему потенциальную возможность экономического развития территории, район занимает 29 место в области;

     — по сводному показателю уровня развития здравоохранения район занимает 20 место в области;

     — по сводному показателю уровня благоустройства жилого фонда район занимает  24 место в области.

Таблица 12 -  Проблемы решаемые Программой

Наименование  проблемы Количественные  характеристики проблемы Краткое описание
Значение  по МО В среднем по области В среднем по ЦФО В среднем по РФ
Низкий  уровень бюджетной обеспеченности на душу населения 15 место в  области - 17 место область  в ЦФО 60 место область  в РФ -
Низкие  доходы на душу населения, руб 13558 24358 57407 43634 Доведение значения показателя до средне областного
Снижение  доли собственных доходов местного бюджета   в общем объёме доходов  бюджета  района., руб. 2564 16874 51333 34592 Доведение значения показателя до средне

областного

Низкие  собственные доходы млн. руб. 70,26 38479,2 1907065,5 4912432,2 -
Низкие  расходы бюджета на душу населения, руб 12826 24015 58704 44017 Доведение значения показателя до средне областного
Недостаточный  темп роста производства валовой  продукции сельского хозяйства 2008 год к 2000 г. 162,40% 165,20% 139,60% 138,20% Доведение значения показателя до средне

областного

Высокая степень износа основных фондов инженерной  инфраструктуры 80,00% - - - Реконструкция и модернизация объектов ЖКХ
Недостаточная обеспеченность  врачами 17 54,2 51,9 48,8 Доведение значения показателя до средне

областного

Низкий  коэффициент естественного прироста на 1 тыс. нас. -14,4 -9,7 -7,7 -4,8 Доведение значения показателя до средне

областного

 
 
 

Таблица 13 - Оценка действующих мер по решению проблем социально- экономического развития городского округа, муниципального района Воронежской области

Действующие формы  и методы управления  со стороны  федеральных, областных и местных  органов власти Оценка результатов  действующих мер социально-экономического развития МО
1 2 3
Наименование  проблемы:

Низкий  уровень бюджетной  обеспеченности на душу населения, низкие доходы на душу населения,снижение доли собственных  доходов местного бюджета   в  общем объёме доходов  бюджета  района, низкие собственные  доходы, низкие расходы  бюджета на душу населения.

1 Распоряжение  главы администрации Подгоренского  муниципального района Воронежской  области от 04.03. 2009 г. № 26-р «О создании рабочей группы по разработке механизмов, направленных на предупреждение и минимизацию  негативных последствий мирового финансового  кризиса для социально- экономического развития Подгоренского муниципального района».

Постановление администрации района от 17.04.2009г. №208 «О мероприятиях по выявлению резервов и мобилизации налоговых и  неналоговых доходов в консолидированный  бюджет  Подгоренского муниципального района в 2009 году» 

Консолидированный бюджет Подгоренского муниципального района за 10 месяцев 2009 года исполнен по доходам в сумме 318,4 млн.р., что  составляет 107 % к аналогичному периоду 2008 г.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета  поступили  в объёме 64,6 млн. р., что  на 12% больше соответствующего периода 2008 г.

За 10 месяцев  текущего года мобилизовано недоимки в бюджеты всех уровней в сумме 1609,3 тыс.р.

Увеличение  доли собственных доходов бюджета  района путём реализации инвестиционных проектов. Создание около 800 новых рабочих  мест.

Окончание  строительства  технологической линии по производству цемента, ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп. 

Недостаточный  темп роста производства валовой продукции  сельского хозяйства 2008 год к 2000 году
   Развитие  агропромышленного комплекса.

Намечено строительство 2 свиноводческих комплексов на 130 тыс. голов в с. Сагуны и п. Опыт. Ожидается возведение  молочных комплексов на 1200 голов в с. Юдино, с. Гончаровка - 2010 -2011 гг., в с. Сергеевка – 2010-2011 гг.- строительство свиноводческого комплекса на 12000 голов.

Увеличение  производства мяса на 1500 тонн в год  и молока на 16000 тонн в год. 

В результате реализации мероприятий будет создана 1000 новых рабочих мест.

Высокая степень износа основных фондов инженерной  инфраструктуры
1 Газификация района.

            Участие в ОЦП «Газификация  Воронежской области на 2006-2009 годы»  и ОЦП «Газификация Воронежской  области на 2010-2015 годы»

Из 16 поселений  полностью газифицировано 7 сельских поселений, частично газифицированы 6 сельских поселений и городское  поселение. По состоянию на 1.12.2009 г. число газифицированных домовладений составляет 6835, уровень газификации  — 53%. Общая протяжённость газовых  сетей составляет 476,4 км.

Главная задача предстоящего периода — газификация  Витебского и Семейского сельских поселений, газификация отдельных населённых пунктов и улиц.

Увеличить  за 2009-2012 годы газификацию района на 5 % и довести уровень газификации района до 58 %.

В том числе  построить  90,35  км газопроводов высокого давления,  11,97 км  газопроводов среднего давления, 77,398 км  газопроводов низкого давления,  построить 6 газовых котельных .

2 Развитие системы  водоснабжения, строительство и  реконструкция  электролиний, капитальный  ремонт жилых домов, развитие транспортной сети. Развитие системы  водоснабжения в 3 сельских и 1 городском  поселениях-2010-2012 гг.   
Продолжение таблицы 13
1 2 3
2 Участие в ОЦП  «Проведение капитального ремонта  многоквартирных домов  в муниципальных  образованиях Воронежской области на 2008-2011 годы», в ОЦП «Обеспечение населения качественной питьевой водой и организация водоотведения в Воронежской области на 2006-2010 годы» Строительство канализационных сетей в пгт. Подгоренский 2010-2012 гг.           Строительство и реконструкция 2188  км  электрических сетей в пгт. Подгоренский 2009-2010 гг. .

 Капитальный  ремонт 13 многоквартирных жилых домов 2008-2010 гг.

 Реконструкция  и строительство автодорог с  твёрдым покрытием  5,5 км в пгт.  Подгоренский, Подгоренское городское  поселение 2009-2011 гг.

3 Благоустройство сельских населённых пунктов.

Проведена реконструкция  памятника воинам, погибшим в годы великой отечественной войны в Белогорьевском, Гришевском, Лыковском и Сергеевском сельских поселениях, проведено благоустройство воинского захоронения в пгт. Подгоренский,  произведено устройство детских площадок и благоустройство центральной части пос. совхоза «Опыт» Гришевского сельского поселения, реконструировано здание администрации Белогорьевского сельского поселения, осуществлён капитальный ремонт отопительной системы здания администрации Юдинского сельского поселения.

Предусмотрено: разработка проектной документации), устройство тротуаров,  очистка и обновление зеленых насаждений, устройство парка с элементами архитектуры малых форм, детской площадкой, пешеходными дорожками, скамейками и др., обустройство кладбищ в поселениях Подгоренского муниципального района.
Недостаточная обеспеченность  врачами
1 Проводится  работа по целевому направлению в  ВГМА, размещены вакансии должностей на сайте,  активное участие в  ярмарках вакансий с выпускниками медакадемии.

Реконструкция объектов здравоохранения.

Проведена реконструкция  здания в Юдинском сельском поселении  под ФАП.

В 2010-2012 годах  за счёт областных и местных источников финансирования будет проведена  реконструкция зданий МУЗ «Подгоренская  ЦРБ» и врачебной амбулатории  в с.Сагуны.
Низкий  коэффициент естественного  прироста на 1 тыс. нас.
1 На федеральном и областном уровне предоставляются социальные гарантии при рождении ребёнка, выплачиваются соответствующие пособия.

На муниципальном  уровне в рамках реализации программы  «Обеспечение жильём молодых семей  на 2005-2010»

 за 2008-2009 гг. выдано 41 свидетельство на получение  социальной выплаты.

Реализуются программы  в области здравоохранения «Неотложные  меры по борьбе с туберкулёзом на 2005-2009 гг.» и «Развитие здравоохранения  Подгоренского района на 2003-2006 гг и  на период до 2010 г.»

Увеличение  коэффициента естественного прироста в результате  дальнейшего улучшения  жилищных условий молодых семей, повышения качества оказываемых  медицинских услуг, снижения смертности населения.
2 Создание условий  для получения детьми Подгоренского  городского и сельских поселений  Подгоренского муниципального района общедоступного качественного дошкольного  и школьного образования и  воспитания, соблюдения государственных  образовательных стандартов.

Участие в ОЦП  «Развитие физической культуры и  спорта в Воронежской области  на 2007-2015 гг»

Завершение  строительства школы на 1200 учебных мест в пгт. Подгоренский, завершена реконструкция  части здания Гришевской средней общеобразовательной школы под детский сад на 20 мест.

Запланированы реконструкция инженерных сетей МОУ Подгоренской СОШ №1 ,  капитальный ремонт кровли МОУ Первомайской ООШ.

Реконструкция физкультурно-оздоровительного комплекса  в пгт.Подгоренский.

Продолжение таблицы 13
1 2 3
3 Участие в областной  целевой программе «Социальное  развитие села на 2005-2010 гг».

Реконструкция объектов культуры

Начаты работы по капитальному ремонту Сагуновского сельского дома культуры Сагуновского сельского поселения  и  СДК в пос. «Опыт» Гришевского сельского поселения.

В 2009-2012 годах  за счёт областных и местных источников финансирования будет проведена реконструкция здания МУК «Подгоренский районный дом культуры» в пгт. Подгоренский и проведены капитальные ремонты сельских домов культуры в пос. Опыт, Гришевского сельского поселения, в с.Сергеевка, Сергеевского сельского поселения, в с. Белогорье, Белогорьевского сельского поселения.
 

     Современное состояние экономики, социальной сферы  и инфраструктуры Подгоренского муниципального района не отвечает его потенциальным возможностям. Решение задач дальнейшего экономического и социального развития района в условиях низкого уровня собственных доходов бюджета муниципального района и бюджетов сельских поселений требует тщательного отбора приоритетных задач и направлений повышения эффективности реального сектора экономики, формирования условий для привлечения инвестиций, создания и внедрения механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. Такой подход можно реализовать только на базе комплексного использования программно-целевых методов. Программа комплексного социально - экономического развития Подгоренского муниципального района на 2008-2012 годы должна в полной мере отразить изменившуюся роль органов местного самоуправления при переходе к новым экономическим  условиям  хозяйствования в условиях реформирования местного самоуправления. Это предполагает проведение основных мероприятий, направленных на повышение уровня собственных доходов поселений и муниципального района, определение для муниципального района и поселений оптимального набора объектов социальной и инженерной инфраструктур, реформирование жилищно-коммунального комплекса, стимулирование инвестиционной деятельности и формирование системы поддержки предпринимательства. В рамках программы предусмотрено выстраивание взаимоотношений бизнеса, власти и населения, которое предполагает, во-первых, невмешательство в деятельность предпринимателей, но при этом создание благоприятных условий для развития их деятельности и привлечения в экономику района инвестиций, во-вторых, меру ответственности, которая лежит на органах местного самоуправления за развитие социальной сферы и общественной инфраструктуры района и обеспечение необходимых условий проживания населения.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Разработка  основных стратегических направлений  социально-экономического развития района позволила привлечь к этому процессу широкие слои населения, представителей бизнеса, общественные организации.

     В стратегическом плане сформирован  образ муниципального образования, имеющего, как и большинство территорий в России, серьезные экономические, социальные и инфраструктурные проблемы, но знающего и использующего пути их разрешения и способного обеспечить своим жителям высокое качество жизни и безопасность жизнедеятельности.

Информация о работе Бюджет