Бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:49, дипломная работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Содержание

Введение 4
1 Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.1 Характеристика социально-экономического показателей
Подгоренского муниципального района Воронежской области
6
1.2 Характеристика бюджета и бюджетного процесса
Подгоренского муниципального района 19
1.3 Анализ комплексной программы развития Подгоренского
муниципального района Воронежской области 36
Заключение 52
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Подгоренпрактика.docx

— 926.65 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 4
1 Анализ  социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области  
6
  1.1 Характеристика  социально-экономического показателей  
Подгоренского муниципального района Воронежской области
 
6
  1.2 Характеристика  бюджета и бюджетного процесса  
Подгоренского муниципального района
19
  1.3 Анализ комплексной  программы развития Подгоренского  
муниципального района Воронежской области
36
  Заключение 52
  Список  использованной литературы 54

 

  

  Введение

     Местное самоуправление - обязательный компонент  демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

     Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и  наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

     Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.

     Существующее  государственное законодательство декларирует, что местные финансы  не являются составной частью государственного бюджета. Они относительно (в рамках взаимоотношений между регионами  и местными органами) самостоятельны. Необходимо отметить, что в странах  с развитой рыночной экономикой, наблюдается  устойчивая тенденция опережающего роста местных финансов в сравнении  с финансами федеральных центров.

     Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и  имущественные права, предоставленные  этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять  свои бюджеты, распоряжаться переданными  в их ведение предприятиями и  получать от них доходы.

     Местные бюджеты - один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Через  них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Анализ социально-экономического потенциала Подгоренского муниципального района Воронежской области

       1.1 Характеристика социально-экономического показателей  
Подгоренского муниципального района Воронежской области

        

       Подгоренский  муниципальный район - является административно-территориальной  единицей в составе Воронежской  области.

       Подгоренский  район относится к числу средних  по размерам территорий в области, его площадь составляет 1579,32 км2, он расположен в юго-западной части Воронежской области на правобережье Дона. Протяженность его с севера на юг составляет 49 км, с востока от реки Дон до западных границ - 51 километр. Транспортно-географическое положение района достаточно выгодное благодаря тому, что по территории района с севера на юг проходит Юго-Восточная железная дорога, а также благодаря наличию автотрассы регионального значения Воронеж – Л.

       Территория  района граничит на востоке – с  Павловским районом, на юге – с  Россошанским, на юго-западе – с  Ольховатским, на северо-западе – с  Каменским (рисунок 1).

         
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Расположение Подгоренского муниципального района в    составе Воронежской области 

       Климат  теплый умеренно-засушливый с довольно жарким летом и холодной зимой. Рельеф от ровного, спокойного до сложного полого волнистого, сильно-расчлененного оврагами. Основные водные артерии: Дон, Сухая Россошь и Гнилая Россошь, имеются искусственные водоемы.

       Район относится к числу аграрно-индустриальных, характеризуется невысоким почвенным  плодородием и развитой промышленностью  строительных материалов на базе местного сырья.

       В состав Подгоренского района входит 76 населённых пунктов (1- поселок городского типа Подгоренский, который является административным центром Подгоренского муниципального района и Подгоренского городского поселения, 17 сел, 6 поселков, 2 слободы, 50 хуторов).

       Таким образом, в соответствии со схемой территориального планирования Подгоренского муниципального района целесообразно рекомендовать пересмотр административно-территориального устройства района со следующими предложениями:

       - рассмотреть возможность объединения  восьми муниципальных образований, входящих в состав Подгоренского муниципального района, которые имеют численность населения менее 1000 чел., а именно: Юдинское сельское поселение, Колодежанское сельское поселение, Лыковское сельское поселение, Витебское сельское поселение, Семейское сельское поселение, Первомайское сельское поселение, Гончаровское сельское поселение, Большедмитровское сельское поселение.

       - рассмотреть возможность объединения  ряда поселений Подгоренского муниципального района, которые имеют численность населения, близкую к минимально допустимой: Скорорыбское сельское поселение, Переваленское сельское поселение; демографическая тенденция последних лет дает основание предполагать, что численность населения в течение предстоящего десятилетия может убывать, и перечисленные муниципальные образования в скором времени столкнутся с проблемами административной и хозяйственной несостоятельности;

       – пересмотреть границу между Подгоренским городским и Первомайским сельским поселениями, которая пересекает территорию завода ЗАО «Подгоренский кирпич», что не дает возможности собственникам предприятия зарегистрировать и эксплуатировать данный объект согласно требованиям законодательства РФ;

       – рассмотреть предложения об исключении хутора Марс в Первомайском сельском поселении и хутора Гарусенок в Колодежанском сельском поселении из списка населённых пунктов, поскольку они не имеют постоянного населения.

       Экономика района имеет дифференцированную структуру  по отраслям и по формам собственности и представлена всеми основными секторами.

       По  видам деятельности:

       — первичный сектор (отрасли, производящие различные виды сырья)

       – представлен в основном сельским хозяйством и является сырьевой базой  экономики района. Его доля составляет около 70%.

       — вторичный сектор (обрабатывающая промышленность, строительство, энергетика) – наиболее значимое для развития экономики звено в хозяйственном комплексе района представлена в основном производствами пищевых продуктов, доля занимает около 30%. и производством и распределением электроэнергии, газа и воды (доля в общем объеме незначительна).

       — третичный сектор (транспорт, связь, финансы, торговля, образование, здравоохранение, рекреационная деятельность и другие виды производственных и социальных услуг) – обеспечивает функционирование первичного и вторичного секторов экономики района. В настоящее время этот сектор недостаточно сбалансирован по своей структуре.

       Соотношение объёмов произведенной сельскохозяйственной и промышленной продукции в 2010 г. показывает больший удельный вес продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятные агроклиматические условия (рисунок 2).

       

Рисунок 2 - Соотношение объемов промышленности и сельского хозяйства района в 2010 г., тыс. р. 

       Экономика района по формам собственности хозяйствующих  субъектов представлена частным, государственным и другими секторами экономики. Значительна роль частного сектора не только по числу предприятий и численности работающих, но и по объемам производства товаров и услуг.

       По  данным на 2010 г. общее число предприятий и организаций в Подгоренском муниципальном районе составляло 194 ед. (рисунок 3).

       

Рисунок 3 - Общее число предприятий в Подгоренском

муниципальном районе за 2006- 2010 гг. 

       За  период с 2006 по 2010 гг. значения количества предприятий колеблются, в 2010 г. наблюдается рост. Рост обусловлен главным образом за счет образования предприятий малого бизнеса. За годы рыночных преобразований экономика Подгоренского муниципального района превратилась в многоукладную, при значительной роли частного сектора не только по числу предприятий, но и по объемам производства товаров и услуг.

         Помимо частной в районе представлены  государственная, муниципальная и другие формы собственности. Соотношение количества малых предприятий и частных предпринимателей без образования юридического лица обусловлено главным образом трудностями в организации малых предприятий,  работа которых недостаточно эффективна, что связано с отсутствием собственных оборотных средств и необходимостью привлечения заемных средств  под высокие процентные ставки для приобретения ГСМ и техники.

       На  территории Подгоренского муниципального района число субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 г. составило 482,  в том числе малых предприятий – 98 (5 - КФХ), средних – 5, индивидуальных предпринимателей – 379 ( 49 физических лиц - КФХ) – рисунок 4.

       

Рисунок 4 - Общее число предприятий за 2006- 2010 гг. 

       Структура субъектов малого и среднего предпринимательства  по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается неизменной. Наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера торговли и услуг. Наибольший удельный вес приходится на розничную торговлю и составляет 56 %, бытовые услуги – 12 %, транспортные услуги – 16 %, сельское хозяйство – 10 %.

       В течение 2010 г. вновь зарегистрировано 22 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе: юридических лиц – 2, индивидуальных предпринимателей – 20, из них 12 человек из числа безработных для организации предпринимательской деятельности получили финансовую помощь в размере 823,2 тыс. р. в областном государственном учреждении «Подгоренский центр занятости населения».

       За  период 2006 – 2010 гг. наблюдается положительная динамика прироста в районе малых предприятий, что указывает на благоприятные условия способствующие развитию предпринимательства (рисунок 5). Подгоренский муниципальный район не демонстрирует устойчивого развития предприятий, при этом имея многоотраслевую структуру экономики.

Информация о работе Бюджет