Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо внедрять методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты. С этой целью кардинально будет изменена бюджетная классификация и система бюджетного учета.

Новая бюджетная классификация, введенная приказом Минфина РФ2, подразумевает направление на:

- переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

- приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

- согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Содержание

Введение 4

1. Бюджетная система Российской Федерации 7

Структура бюджетной системы Российской Федерации 7
Формирование бюджета муниципального района 9
1.3. Бюджетное учреждение 17

1.4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения 19

2. Формирование сметы доходов и расходов бюджетного учреждения Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района 23

2.1. Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад «Забава» 23

2.2. Формирование сметы доходов и расходов ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на 2007 год 26

3. Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями 36

3.1. Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 36

3.2. Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности

учреждений 40

3.3. Анализ исполнения бюджета за 2007 год ТМДОУ «Детский сад «Забава» 49

Заключение 55

Список используемой литературы 61

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

       2. Отчет об исполнении  бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).

       Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных  средств составляется получателем  средств бюджета и заверяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета. Отчет составляется раздельно по бюджетной деятельности и предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности.

       В Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета:

            - в графе 1 указывается наименование показателя в следующей структуре:

  1. Доходы бюджета;
  2. Расходы бюджета;
  3. Источники внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

            - в графе 2 отражены коды строк наименований показателей отчетности;

            - в графе 3 указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации;

            - в графе 4 указываются объемы утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджетов, бюджетным ассигнованиям, источникам финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной росписью, с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке;

            - в графе 5 раздела «Расходы бюджета» указываются объемы утвержденных лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета в объеме годовых назначений, суммы в графе отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 051000000 «Лимиты бюджетных обязательств».

       В группе граф «Исполнено» получателем  средств бюджета показываются суммы  исполненных бюджетных назначений по разделам отчета.

       В разделе «Доходы бюджета» отражаются данные по кассовым поступлениям, исполненные  через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, через банковские счета, через некассовые операции (операции, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и исполненные без движения средств бюджета), итого исполнено.

       В разделе «Расходы бюджета» отражаются данные по кассовым расходам, исполненные  через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, через банковские счета, через некассовые операции, итого исполнено.

       По  строке «Результат исполнения бюджета (дефицит «-», профицит «+»)» отражается разница итоговой суммы доходов  и итоговой суммы расходов.

       В разделе «Источники финансирования дефицитов бюджетов» формируются данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицитов бюджетов, исполненных через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, через банковские счета, посредством некассовых операций, итого исполнено. 

       3. Отчет о финансовых  результатах деятельности (ф. 0503121).

       Отчет о финансовых результатах деятельности составляется получателем средств  бюджета и содержит данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

       При этом в отчете:

            - в графе 1 приводятся наименования показателей;

            - в графе 2 – коды строк отчета;

             - в графе 3 – коды Классификации операций сектора государственного управления;

             - в графе 4 «Бюджетная деятельность» отражаются показатели финансового результата по операциям в рамках исполнения соответствующего бюджета;

             - в графе 5 «Внебюджетная деятельность» - показатели финансового результата деятельности в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

              - в графе 6 «Итого» по всем строкам отражается сумма показателей по графам 4 и 5.

       В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления в отчете о финансовых результатах  деятельности получателем средств  бюджета приводятся:

             - операции с доходами;

             - операции с расходами;

             - чистый операционный результат;

             - операции с нефинансовыми активами;

             - операции с финансовыми активами и обязательствами.

         Главные распорядители и распорядители средств бюджета составляют Отчет о финансовых результатах деятельности на основании Отчетов, составленных и представленных распорядителями и получателями средств бюджета путем арифметического суммирования и консолидации показателей по разделам «Доходы», «Расходы», «Операции с нефинансовыми активами», «Операции с финансовыми активами и обязательствами», «Чистый операционный результат». 

       4. Пояснительная записка  (ф. 0503160).

       Пояснительная записка оформляется главным  распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

       Раздел  «Общие вопросы организации деятельности бюджетного учреждения» включает в  себя:

             - организационную структуру бюджетного учреждения;

             - сведения о количественном составе сети бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю (распорядителю) в соответствии с направлением их деятельности (по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);

             - систему внутреннего контроля;

             - организацию бюджетного учета в бюджетном учреждении.

       Раздел  «Результаты деятельности бюджетного учреждения в отчетном периоде» включает в себя:

             - цели деятельности бюджетного учреждения;

             - основные результаты деятельности учреждения;

             - меры по повышению эффективности использования бюджетных средств.

       Следующим разделом Пояснительной записки  выступает анализ отчета об исполнении бюджета.

       Затем, в Пояснительной записке отражается анализ финансовой отчетности бюджетного учреждения, включающий анализ показателей  бухгалтерского баланса.

       Заключительным  разделом Пояснительной записки  является раздел «Прочие вопросы  деятельности бюджетного учреждения», освещающий меры, принимаемые по результатам контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля и прочие вопросы, не нашедшие отражения в предыдущих разделах, но оказавшие существенное влияние на деятельность бюджетного учреждения в отчетном периоде.

       Формы бюджетной отчетности прилагаются. 

3.3. Анализ исполнения  бюджета за 2007 год  ТМДОУ «Детский  сад «Забава».

       На  основании изученной бюджетной  отчетности учреждения ТМДОУ «Детский сад «Забава», в представленном дипломном  проекте отражен краткий анализ исполнения бюджета, анализируемого учреждения (приложение 35).

       На 2007 год ТМДОУ «Детский сад «Забава» согласованы и утверждены лимиты бюджетных обязательств согласно представленным сметам доходов и расходов учреждения:

       - за счет дотаций бюджета муниципального района в сумме 5993,69 тыс.рублей;

       - за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в сумме 18346,97 тыс.рублей;

       - за счет предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности  в сумме 3710,29 тыс.рублей;

       - за счет субсидий на осуществление социально – значимых расходов капитального характера в сумме 9,9 тыс.рублей.

       

       Рис. 1. Процентное соотношение утвержденных лимитов за счет различных источников финансирования 
 
 

       На  рисунке 1 отражено процентное соотношение бюджетных обязательств учреждения ТМДОУ «Детский сад «Забава» на 2007 год, предусмотренных за счет средств, финансируемых из различных источников. Схематичное отражение позволяет более наглядно увидеть, что основная часть бюджетных ассигнований (65,38 %) предусмотрена за счет субвенций, предоставляемых на реализацию основных общеобразовательных программ. За счет дотаций из бюджета муниципального района предусмотрено финансирование 21,36 % бюджетных обязательств  учреждения ТМДОУ «Детский сад «Забава». За счет доходов от предпринимательской деятельности будут исполнены бюджетные обязательства в размере 13,22 % от общей суммы бюджетных обязательств ТМДОУ «Детский сад «Забава», запланированных на 2007 год.

       Объем финансирования расходов бюджетного учреждения ТМДОУ «Детский сад «Забава», осуществлялся в соответствии с бюджетными заявками учреждения, составленных учреждением с учетом фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами (счетами, представленными поставщиками услуг, расчетными ведомостями по заработной плате работников, документами, подтверждающими приобретение основных средств и материальных запасов).

       Объем финансирования расходов ТМДОУ «Детский сад «Забава» за 2007 год составил:

       - за счет дотаций бюджета муниципального района в сумме 5875,81 тыс.рублей;

       - за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в сумме 18231,96 тыс.рублей;

       - за счет предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности  в сумме 3674,97 тыс.рублей;

       - за счет субсидий на осуществление социально – значимых расходов капитального характера в сумме 9,9 тыс.рублей.

       Кассовые  расходы ТМДОУ «Детский сад «Забава» за 2007 год в полном объеме совпадают  с финансированием учреждения и  составили:

       - за счет дотаций бюджета муниципального района 5875,81 тыс.рублей;

       - за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ  18231,96 тыс.рублей;

       - за счет предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности 3674,97 тыс.рублей;

       - за счет субсидий на осуществление социально – значимых расходов капитального характера 9,9 тыс.рублей. 

       

Рис. 2. Соотношение фактических расходов учреждения к плановым бюджетным  обязательствам. 

       Представленная  на рисунке 2 диаграмма, позволяет наглядно рассмотреть соотношение фактических расходов бюджетных средств учреждением ТМДОУ «Детский сад «Забава» за 2007 год к объему средств, запланированных и предусмотренных в бюджете на реализацию бюджетных обязательств.

       Таким образом, процент исполнения финансирования и кассовых расходов ТМДОУ «Детский сад «Забава» по отношению к предусмотренным в бюджете денежным средствам, в 2007 году  составил:

       - по расходам за счет дотаций  бюджета муниципального района  – 97,99 % , в т.ч. от 78,06 % - расходы  по прочим выплатам, до 99,99 % - расходы на оплату коммунальных услуг (таблица 1); 

       Таблица 1.

       Анализ  исполнения бюджета за счет дотаций, финансируемых из средств бюджета  муниципального района.

Наименование  показателей Лимиты бюджетных  обязательств, тыс.руб. Объем финансирования расходов, тыс.руб. Кассовые расходы, тыс.руб. Исполнение  по финансированию, % Исполнение  по кассовым расходам, %
Заработная  плата 1058,84 1058,838 1058,838 99,96 99,96
Прочие  выплаты 27,1 21,175 21,175 78,06 78,06
Начисления  на оплату труда  
254,07
 
254,06
 
254,06
 
99,96
 
99,96
Коммунальные  услуги 363,29 363,28 363,28 99,99 99,99
Услуги  по содержанию имущества  
926,23
 
814,4
 
814,4
 
87,88
 
87,88
Прочие  услуги 213,363 213,362 213,362 99,98 99,98
Прочие  расходы 38,5 38,39 38,39 99,72 99,72
Увеличение стоимости материальных запасов  
3082,54
 
3082,53
 
3082,53
 
99,94
 
99,94
Итого 5993,69 5875,812 5875,812 97,99 97,99

Информация о работе Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями