Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо внедрять методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты. С этой целью кардинально будет изменена бюджетная классификация и система бюджетного учета.

Новая бюджетная классификация, введенная приказом Минфина РФ2, подразумевает направление на:

- переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

- приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

- согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Содержание

Введение 4

1. Бюджетная система Российской Федерации 7

Структура бюджетной системы Российской Федерации 7
Формирование бюджета муниципального района 9
1.3. Бюджетное учреждение 17

1.4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения 19

2. Формирование сметы доходов и расходов бюджетного учреждения Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района 23

2.1. Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад «Забава» 23

2.2. Формирование сметы доходов и расходов ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на 2007 год 26

3. Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями 36

3.1. Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 36

3.2. Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности

учреждений 40

3.3. Анализ исполнения бюджета за 2007 год ТМДОУ «Детский сад «Забава» 49

Заключение 55

Список используемой литературы 61

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

       Расходы муниципального бюджета подразделяются на текущие и капитальные расходы. Текущие расходы не менее важны для функционирования местного самоуправления, чем капитальные расходы, поскольку именно они обеспечивают удовлетворение ежедневных потребностей муниципальных образований.

       В составе текущих расходов следует  выделить следующие основные направления:

       - финансовое обеспечение текущего функционирования органов местного самоуправления;

       - финансирование бюджетных учреждений;

       - оказание поддержки нижестоящим  бюджетам;

       - оказание поддержки отдельным отраслям экономики на текущее функционирование.

       Бюджетным кодексом РФ определен исчерпывающий перечень форм, в которых могут осуществляться расходы муниципального бюджета.

       Одной из основных форм текущих расходов, являются ассигнования на содержание бюджетных учреждений, представляющие собой бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью бюджетному учреждению для финансового обеспечения реализации его функций. 

1.3. Бюджетное учреждение

       До  принятия Бюджетного кодекса единого  определения бюджетного учреждения не существовало. Ведомственные нормативные  акты определяли бюджетные учреждения с различной степенью похожести.

       Например, совместным письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации "О транспортном налоге" было установлено, что к бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием являются открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.9 Аналогичное определение было изложено для целей налогообложения в Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации.10

       Понятие "бюджетная организация" можно  было найти также и в доктринальных  источниках. Бюджетные организации определялись в качестве юридических лиц, которые функционируют в непроизводственной сфере и осуществляют свою деятельность на некоммерческих началах, получая средства для текущего содержания и развития из бюджета.11

       Необходимо  заметить, что приведенные ранее определения вполне достаточны для финансиста, но не исчерпывающи с правовой точки зрения, поскольку неочевидны возможные организационно - правовые формы, в которых могут существовать бюджетные организации, не установлены направления их деятельности.

       Из  определения бюджетного учреждения, установленного Бюджетным кодексом, можно выделить его следующие признаки:

       - во-первых, бюджетное учреждение - организация  некоммерческая,

       - во-вторых, существующая в форме  созданного учреждения.

       Третий, финансовый критерий для отличения  бюджетной организации является ключевым. Это условие финансирования основной деятельности полностью или частично за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов. Следует обратить внимание, что финансируется именно основная деятельность, то есть те направления деятельности, которые определены государством (субъектом Федерации, муниципальным образованием) при создании учреждения.

       Ранее, до разработки Бюджетного кодекса, так  называемые средства, получаемые бюджетными учреждениями от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, именовались внебюджетными средствами и действительно таковыми являлись, так как учитывались бюджетными учреждениями на основе отдельной сметы доходов и расходов по специальным средствам и не включались в состав доходов соответствующего бюджета.

       Новация Бюджетного кодекса состоит в  том, что вышеуказанные средства включены в состав доходов бюджетов, то есть отныне являются бюджетными средствами, поступление и расходование которых отражаются по единой смете доходов и расходов учреждения.

       Необходимо отметить, что введенный законодателем термин "средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" является крайне неудачным и не соответствует его действительному значению. Данное понятие априори заставляет предположить право бюджетного учреждения заниматься коммерческой деятельностью, что противоречит Гражданскому кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

       Таким образом, бюджетное учреждение это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой, финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.12 

1.4. Смета доходов  и расходов бюджетного  учреждения.

       Ранее, методология составления и утверждения смет расходов учреждений, состоящих на бюджетах всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, устанавливалась Министерством финансов Российской Федерации, как федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации.13

       Также, определение сметы содержалось в Инструкции, в соответствии с которой смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и, содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.14

       Сегодня какого-либо общего нормативного документа  Минфина России, регламентирующего  порядок составления сметы доходов  и расходов бюджетного учреждения, не существует.

       Но  в настоящее время, с точки зрения исполнения бюджетов, значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.

       Дело  в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных  обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время, необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых, лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.

       В течение 10 дней со дня получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях  бюджетное учреждение обязано составить  и представить на утверждение  вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

       Как уже было отмечено, алгоритм составления  сметы доходов и расходов,  в которой должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности, на сегодняшний день отсутствует. Но, при этом, приказом Министерства Финансов РФ утверждены общие требования, которые должен содержать порядок составления смет бюджетных учреждений.15

       Общие требования к составлению смет регламентируют, что:

       1. составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года;

       2. показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления;

       3. смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты:

       - гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения, и дату утверждения;

       - наименование формы документа;

       - финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

       - наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

       - наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

       -  содержательную и оформляющую части, где:

       содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению;

       оформляющая часть формы сметы должна содержать подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, - руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы.

       4. смета составляется учреждением на основании разработанных расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Формирование сметы доходов и расходов бюджетного учреждения Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района. 

       Одной из приоритетных на территории Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района, является деятельность в сфере образования.

       Деятельность  в сфере образования в Таймырском муниципальном районе осуществляют 61 бюджетное учреждение, из них 23 –  дошкольных образовательных учреждений с общей численностью воспитанников 1871 человек.

       В качестве объекта исследования по теме дипломного проекта, определено одно из дошкольных образовательных учреждений, находящихся в собственности  Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района и осуществляющего свою деятельность в г.Дудинке. 

2.1. Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад «Забава» 

       Таймырское  муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Дудинский детский сад  «Забава» (ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава») находится в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, действует на основании Устава (приложение 1), в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, правовыми актами органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

       ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Таймырского муниципального района и по своей организационно-правовой форме является учреждением, осуществляющим целенаправленное формирование личности ребёнка на основе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности.

       ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» является юридическим лицом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

       Учреждение имеет смету, в оперативном управлении обособленное имущество, расчетный и текущий счета в банковских и иных кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, отвечает по своим обязательствам находящимися  в его распоряжении денежными средствами, несет субсидиарную ответственность по обязательствам в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Информация о работе Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями