Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо внедрять методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты. С этой целью кардинально будет изменена бюджетная классификация и система бюджетного учета.

Новая бюджетная классификация, введенная приказом Минфина РФ2, подразумевает направление на:

- переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

- приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

- согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Содержание

Введение 4

1. Бюджетная система Российской Федерации 7

Структура бюджетной системы Российской Федерации 7
Формирование бюджета муниципального района 9
1.3. Бюджетное учреждение 17

1.4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения 19

2. Формирование сметы доходов и расходов бюджетного учреждения Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района 23

2.1. Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад «Забава» 23

2.2. Формирование сметы доходов и расходов ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на 2007 год 26

3. Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями 36

3.1. Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 36

3.2. Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности

учреждений 40

3.3. Анализ исполнения бюджета за 2007 год ТМДОУ «Детский сад «Забава» 49

Заключение 55

Список используемой литературы 61

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

       По  статье «Прочие расходы» запланированы  средства на оплату расходов по внешкольным  мероприятиям, на оплату штрафов, на оплату госпошлины за нотариальные услуги. Расходы составляют 45,5 тыс.рублей.

       Расходы по статье «Увеличение стоимости основных средств», непосредственно связаны с приобретением основных средств: мебели, машин, оборудования, оргтехники, производственно – хозяйственного инвентаря. На 2007 год, учреждением ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава», в смете расходов предусмотрены средства на указанные цели в размере 353,82 тыс.рублей.

       По  статье «Увеличение стоимости материальных запасов» предусмотрены средства в сумме 4102,15 тыс.рублей.

       Одним из источников финансирования расходов ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» являются доходы от  предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. К таким доходам относится родительская плата за содержание детей в детском саду.

       Нормативным документом Администрации Таймырского  муниципального района установлен размер родительской платы.

       С учетом планируемой суммы доходов, осуществлено распределение средств  на покрытие расходов, связанных с  предоставлением услуг по содержанию воспитанников в детском саду.

       За  счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности,  предусмотрено финансирование следующих расходов:

       - оплата услуг по теплоснабжению  в сумме 1840,48 тыс.рублей, оплата  потребления электроэнергии в  сумме 189,04 тыс.рублей, оплата услуг  по водоснабжению в сумме 84,68 тыс.рублей, оплата услуг по водоотведению в сумме 189,57 тыс.рублей;

       - за счет средств, поступающих  в учреждение в виде родительской  платы за содержание детей  в детском саду, осуществляется  текущий ремонт здания детского  сада, техническое и аварийное  обслуживание сетей ТВС, обслуживание и ремонт вентиляции, обслуживание охранной кнопки тревожной сигнализации. Расходы по указанным видам услуг, предусмотрены по статье «Услуги по содержанию имущества» в размере 463,25 тыс.рублей;

       - расходы по обслуживанию пожарной сигнализации, по проведению санитарного минимума (1 раз в год) в сумме 96,0 тыс.рублей предусмотрены по статье «Прочие услуги»;

       - по статье «Прочие расходы»  запланированы средства на оплату  расходов по внешкольным мероприятиям сумме 1,0 тыс.рублей;

       - по статье «Увеличение стоимости  основных средств» на приобретение  основных средств: машин, оборудования, производственно – хозяйственного  инвентаря, предусмотрены средства  в размере 193,9 тыс.рублей;

       - по статье «Увеличение стоимости  материальных запасов» предусмотрены расходы на приобретение медикаментов, посуды, спец. одежды для работников, строительных материалов в сумме 652,37 тыс.рублей.

       Таким образом, учреждением ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на 2007 год предусмотрено покрытие расходов за счет дотаций из бюджета муниципального района, за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и за счет субсидий на осуществление социально – значимых расходов капитального характера в сумме 24385,65 тыс.рублей. Расходы, источником финансирования которых являются доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, составляют на 2007 год 3710,29 тыс.рублей.

       Бюджетный учет в ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, инструкцией по бюджетному учету.

       Учетная политика ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» реализуется через:

             - план счетов бюджетного учета;

             - порядок отражения операций по исполнению бюджетов на счетах бюджетного учета;

             - порядок отражения операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;

             - корреспонденцию счетов бюджетного учета, согласно плану счетов бюджетной классификации.

       Все операции, проводимые ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава», оформляются первичными документами, формы которых классифицируются унифицированной системой первичной учетной документации и унифицированной системой бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации.

       Бюджетная отчетность ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» составляется на основе данных Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

       На 2007 год ТМДОУ «Детский сад «Забава» согласованы и утверждены лимиты бюджетных обязательств согласно представленным сметам доходов и расходов учреждения:

       - за счет дотаций бюджета муниципального  района в сумме 5993,69 тыс.рублей; 
 

       - за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в сумме 18346,97 тыс.рублей;

       - за счет предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности  в сумме 3710,29 тыс.рублей;

       - за счет субсидий на осуществление социально – значимых расходов капитального характера в сумме 9,9 тыс.рублей.

       Объем финансирования расходов бюджетного учреждения ТМДОУ «Детский сад «Забава», осуществлялся  в соответствии с бюджетными заявками учреждения, составленными учреждением с учетом фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами (счетами, представленными поставщиками услуг, расчетными ведомостями по заработной плате работников, документами, подтверждающими приобретение основных средств и материальных запасов).

       Процент исполнения финансирования и кассовых расходов ТМДОУ «Детский сад «Забава» по отношению к предусмотренным  в бюджете денежным средствам, в 2007 году  составил:

       - по расходам за счет дотаций  бюджета муниципального района  –     97,99 % ;

       - по расходам счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ – 99,32 % ;

       - по расходам счет предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности – 99,0 %;

       - по расходам за счет субсидий на осуществление социально – значимых расходов капитального характера – 100,0 %.

       Экономия  средств бюджета за 2007 год по ТМДОУ  «Детский сад «Забава» сложилась  в сумме 268,21 тыс.рублей. 
 
 
 

       Список  используемой литературы 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.04.2007);
  2. Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117 – ФЗ;
  3. Федеральный Закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 05.12.2006 № 207 – ФЗ»;
  4. Закон Думы Таймырского (Долгано – Ненецкого) автономного округа от 27.12.2004 №325-ОкЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих на территории Таймырского (Долгано – Ненецкого) автономного округа и работающих в организациях, финансируемых из окружного бюджета» (в ред. Закона ТАО от 05.03.2005 №2-ОкЗ, Закона Красноярского края от 20.03.2008 №5-1464);
  5. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»;
  6. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 г №273 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации»;
  7. Приказ Минфина РФ от 08.12.2006 №168 н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
  8. Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 №25н  «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;
  9. Приказ Минфина России от 30.12.1999 №106 н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета»;
  10. Приказ Минфина РФ от 20.11.2007 г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»;
  11. Приказ Министерства Финансов РФ от 10.02.2006 г. № 25 н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;
  12. Приказ Минфина РФ от 21.01.2005 г. № 5н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» (с изм. внесенными Приказом Минфина РФ от 28.02.2006 №33н);
  13. Письмо Госналогслужбы РФ №ВЗ -4-15/39 Н, Минфина РФ № 28 от 17.03.1994 «О транспортном налоге»;
  14. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.1998 №37 «О порядке исчисления в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций»;
  15. Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. Издательство ИГПИ, М. 2007.;
  16. Балдина С.В. Осваиваем новый бюджетный учет. // Главбух. 2006.;  
    Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных учреждениях. Под ред. Родионовой В.М./ Издательство Проспект. Москва, 2006.;
  17. . Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007 год;
  18. Барский А., Данков А., Микулин М. Финансовая база местного самоуправления. Вопросы экономики. М., 2006.;
  19. Воробьева Л.П. Применение принципов бюджетного учета в старом плане счетов. // Советник бухгалтера социальной сферы. 2007.;
  20. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Издательство Дашков и К0. Москва, 2005.;
  21. Гарнов И. Новая система бюджетного учета. // Экономика и жизнь. 2007.;
  22. Дикова Н.Ю. Бюджетная классификация РФ и ее применение в 2006 г. // Бино: бюджетные учреждения. 2006.;
  23. Зуев В.М., Кузнецов С.С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект. – М., 2007;
  24. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Издательство Проспект. Москва, 2006.;
  25. Король Е.А. Бюджетная классификация расходов в 2007 г. // Советник бухгалтера в образовании. 2007.;
  26. Карзаева Н.Н. «Нормативная база составления годовой бухгалтерской отчетности»// Бухгалтерский учет. – М., 2006. №23;
  27. Камышанов П.И. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету».- М.: «МЕДпресс», 2007.;
  28. Лукьянова И.С. Изменения в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. // Бино: бюджетные учреждения. 2006.;
  29. Леонова В.И. «Формы отчетности должны быть индивидуальными»//  Бухгалтерский бюллетень. – М., 2005. -№12
  30. Мороз Т. А. «Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно-целевого метода», М., 2006.;
  31. Основы муниципальной экономики. М. Б. Горный, А. Т. Ошурков, Н. И. Скрябина. Весь Мир. 2006.;
  32. Сидоренко В.В. Контроль за использованием средств федерального бюджета. // Бино: бюджетные учреждения. 2007.;
  33. Спирякина Ю.Ю. Анализ деятельности образовательного учреждения. Советник бухгалтера в образовании. 2006.;
  34. Сергеев Л. С. Государственные и территориальные финансы 2007г.;
  35. Сергеев Л. И. Региональные финансы и кредит 2007 г.;
  36. Сафронова Н.Г., Яцюк А.В. «Бухгалтерский финансовый учет».-М.: ИНФРА-М; Новосибирск: «Сибирское соглашение», 2006.;
  37. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Издательство ФБК-ПРЕСС. Москва, 2006.;
  38. Финансы: Учеб.-2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В. Ковалева – М.: ТК Велби, 2003.;
  39. Хурсевич С., Сибиряков С. Активная региональная финансовая политика. Проблемы формирования и инструменты реализации - М , 2006;
  40. Шихов А.Ю., Кормилицина С.Н. Бухгалтерская отчетность: старые вопросы и новые проблемы. // Бино: бюджетные учреждения. 2007.;
  41. Ясюнас В. Л. Основы местного самоуправления – М , 2008.

Информация о работе Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями