Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо внедрять методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты. С этой целью кардинально будет изменена бюджетная классификация и система бюджетного учета.

Новая бюджетная классификация, введенная приказом Минфина РФ2, подразумевает направление на:

- переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

- приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

- согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Содержание

Введение 4

1. Бюджетная система Российской Федерации 7

Структура бюджетной системы Российской Федерации 7
Формирование бюджета муниципального района 9
1.3. Бюджетное учреждение 17

1.4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения 19

2. Формирование сметы доходов и расходов бюджетного учреждения Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района 23

2.1. Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад «Забава» 23

2.2. Формирование сметы доходов и расходов ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на 2007 год 26

3. Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями 36

3.1. Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 36

3.2. Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности

учреждений 40

3.3. Анализ исполнения бюджета за 2007 год ТМДОУ «Детский сад «Забава» 49

Заключение 55

Список используемой литературы 61

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

       - 1,1 % отчисления в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования;

       - 2,0 % отчисления в Территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования.

         Сумма средств, предусмотренная учреждением на оплату ЕСН в 2007 году, составляет 3484,97 тыс.рублей, из них:

       - 254,07 тыс.рублей за счет дотаций  из бюджета муниципального района (приложение 7);

       - 3230,9 тыс.рублей за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 8). 

       Статья  расходов по оплате услуг связи включает в себя ежемесячную абонентскую  плату за содержание основных телефонных точек и ежемесячную абонентскую  плату за содержание радиоточек. С  учетом стоимости абонентской платы за содержание телефонных точек 625,4 рублей в месяц (с учетом НДС), количеством действующих телефонных номеров – 5 штук, стоимости абонентской платы за содержание радиоточек 82,6 рублей в месяц (с учетом НДС), количеством 10 радиоточек, сумма средств, предусмотренная  ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на оплату услуг связи в 2007 году, за счет  субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, составляет 49,77 тыс.рублей (приложение 9).

       Статья  расходов «Коммунальные услуги», регламентирует расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставляемых предприятиями жилищно – коммунального хозяйства (подача электро- и теплоэнергии, услуги по водоснабжению и водоотведению).  При планировании суммы расходов по оплате коммунальных услуг на 2007 год, ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» учитывались объемы потребляемых услуг, рассчитанные на основании анализа фактического потребления данных услуг в динамике за ряд предыдущих лет, и тарифы стоимости потребляемых услуг, представленные энергоснабжающей организацией (ОАО «Таймырбыт»).

       Учреждением на 2007 год предусмотрены средства в размере 2203,77 тыс. рублей для оплаты услуг по теплоснабжению, из них:

       - 363,29 тыс.рублей оплата услуг (480,53 ГКол) за счет дотаций из бюджета  муниципального района (приложение 10). 

       Статья  «Услуги по содержанию имущества» включает расходы ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава», связанные с содержанием здания детского сада. Расходы имеют три источника финансирования:

       - за счет дотаций из бюджета  муниципального района предусмотрены средства в сумме 926,23 тыс.рублей на оплату услуг по вывозу мусора, уборке снега с территории, дератизации и дезинсекции помещения, санитарной обработке мягкого инвентаря, ремонта детской мебели, и т.д. (приложение 11);

       - за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, запланировано осуществление расходов по обслуживанию и ремонту оргтехники на сумму 39,26 тыс.рублей (приложение 12), по оплате кредиторской задолженности за 2006 год на сумму 8,91 тыс.рублей (приложение 13).

       По  статье «Прочие услуги» в смете расходов ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на 2007 год, предусмотрены средства на оплату услуг:

       - по паспортизации здания, изготовлению  печати учреждения в сумме  213,36 тыс.рублей, за счет дотаций из бюджета муниципального района (приложение 14);

       - по подписке на периодическую  печать, связанную с родом деятельности  учреждения, по проведению медосмотров  работников в сумме 267,24 тыс.рублей  за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 15).

       По  статье «Прочие расходы» запланированы  средства на оплату расходов по внешкольным  мероприятиям, на оплату штрафов, на оплату госпошлины за нотариальные услуги, из них:

       - 38,5 тыс.рублей за счет дотаций из бюджета муниципального района (приложение 16);

       - 7,0 тыс.рублей за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 17).

       Расходы по статье «Увеличение стоимости  основных средств», непосредственно  связаны с приобретением основных средств: мебели, машин, оборудования, оргтехники, производственно – хозяйственного инвентаря. На 2007 год, учреждением ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава», в смете расходов предусмотрены средства на указанные цели в размере:

       - 29,76 тыс.рублей за счет дотаций из бюджета муниципального района (приложение 18);

       - 314,16 тыс.рублей за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 19);

       - 9,9 тыс.рублей за счет субсидий  на осуществление социально –  значимых расходов капитального  характера (приложение 20).

       Статья «Увеличение стоимости материальных запасов» включает в себя расходы по приобретению продуктов, для организации питания воспитанников, канцелярских товаров, моющих средств, игрушек, медикаментов, посуды, спец. одежды для работников и т.д. По данной статье, в смете расходов на 2007 год учреждением ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» предусмотрены средства:

       - 3082,54 тыс.рублей за счет дотаций из бюджета муниципального района (приложение 21);

       - 1019,61 тыс.рублей за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение 22). 

       Как уже было отмечено, одним из источников финансирования расходов ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава»  также являются доходы от  предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. К таким доходам относится родительская плата за содержание детей в детском саду.

       Нормативным документом Администрации Таймырского  муниципального района для родителей, чьи дети посещают детский сад  «Забава», установлен размер родительской платы в сумме 2000 рублей в месяц  на 1 ребенка. Исходя из этого, учреждением ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава», с учетом списочного количества детей, количества детей, пользующихся льготами, средним расчетным количеством дней посещения 1 ребенка в месяц, рассчитана сумма планируемого дохода на 2007 год – 3701,38 тыс.рублей (приложение 23).

       С учетом планируемой суммы доходов, осуществлено распределение средств  на покрытие расходов, связанных с предоставлением услуг по содержанию воспитанников в детском саду (приложение 24).

       За  счет средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности,  ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» предусмотрено на 2007 год финансирование следующих расходов:

       - оплата услуг по теплоснабжению  в сумме 1840,48 тыс.рублей (2434,4 ГКол), оплата потребления электроэнергии в сумме 189,04 тыс.рублей (180040 кВт), оплата услуг по водоснабжению в сумме 84,68 тыс.рублей (8004 куб.м.), оплата услуг по водоотведению в сумме 189,57 тыс.рублей (16702 куб.м.) (приложение 25);

       - за счет средств, поступающих в учреждение в виде родительской платы за содержание детей в детском саду, осуществляется текущий ремонт здания детского сада, техническое и аварийное обслуживание сетей ТВС, обслуживание и ремонт вентиляции, обслуживание охранной кнопки тревожной сигнализации. Расходы по указанным видам услуг, предусмотрены по статье «Услуги по содержанию имущества» в размере 463,25 тыс.рублей (приложение 26);

       - расходы по обслуживанию пожарной  сигнализации, по проведению санитарного  минимума (1 раз в год) в сумме  96,0 тыс.рублей предусмотрены по статье «Прочие услуги» (приложение 27);

       - по статье «Прочие расходы»  запланированы средства на оплату  расходов по внешкольным мероприятиям сумме 1,0 тыс.рублей (приложение 28);

       - по статье «Увеличение стоимости  основных средств» на приобретение основных средств: машин, оборудования, производственно – хозяйственного инвентаря, предусмотрены средства в размере 193,9 тыс.рублей (приложение 29);

       - по статье «Увеличение стоимости  материальных запасов» предусмотрены  расходы на приобретение медикаментов, посуды, спец. одежды для работников, строительных материалов и т.д. в сумме 652,37 тыс.рублей (приложение 30) и оплату кредиторской задолженности в сумме 8,91 тыс.рублей (приложение 31). 

       Таким образом, учреждением ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на 2007 год предусмотрено покрытие расходов за счет дотаций из бюджета муниципального района, за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ и за счет субсидий на осуществление социально – значимых расходов капитального характера в сумме 24385,65 тыс.рублей. Расходы, источником финансирования которых являются доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, составляют на 2007 год 3710,29 тыс.рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ исполнения  бюджета бюджетными учреждениями. 

       Анализ исполнения бюджета основан на бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений. Следовательно, для проведения анализа исполнения бюджета бюджетным учреждением необходимо детально изучить порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и порядок составления бюджетной отчетности учреждений. 

3.1. Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

       Бюджетный учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.20

       Бюджетный учет в бюджетных учреждениях  осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, инструкцией по бюджетному учету.

       Учетная политика бюджетных учреждений реализуется  через:

             - план счетов бюджетного учета;

             - порядок отражения операций по исполнению бюджетов на счетах бюджетного учета;

             - порядок отражения операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;

             - корреспонденцию счетов бюджетного учета, согласно плану счетов бюджетной классификации;

             - иные вопросы организации бюджетного учета.

       Все операции, проводимые бюджетными учреждениями, оформляются первичными документами, формы которых классифицируются унифицированной системой первичной учетной документации и унифицированной системой бюджетной финансовой, учетной и отчетной документации.

       Для ведения бюджетного учета в бюджетных  учреждениях должны применятся регистры, содержащие обязательные реквизиты  и показатели. Формы регистров бюджетного учета и правила их ведения утверждаются органом, организующим исполнение бюджета.

       Регистры  бюджетного учета включают в себя:

            - журнал операций по счету «Касса»;

            - журнал операций с безналичными денежными средствами;

            - журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

            - журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

            - журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

            - журнал операций расчетов по оплате труда;

            - журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

            - журнал по прочим операциям;

             - Главная книга.

       Записи  в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее  следующего дня после получения первичного учетного документа. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций в хронологическом порядке. В зависимости от характера операций, счета в журнале корреспондируются соответственно по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Информация о работе Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями