Театр эпохи Возраждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 13:28, реферат

Описание работы

Театральное искусство Западной Европы достигло своего расцвета в эпоху Возрождения, или Ренессанса. В XV—XVI веках оно имело прочные позиции в Италии, создав новую драматургию и профессиональное сценическое творчество. После этого театр пережил так называемый золотой век в Испании, а затем достиг пика своего развития в Англии периода пьес Шекспира.

Работа содержит 1 файл

ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИ1.docx

— 143.09 Кб (Скачать)

Карьера К. Дебри  в новом театре началась с исполнения характерных комедийных ролей в  пьесах Мольера (Като в «Смешных жеманницах», Изабелла в «Школе мужей»), но постепенно актриса стала переходить на образы лирического плана.

Игра Катрин Дебри удостаивалась высокой  оценки современников, театральные  критики говорили о ней как  о неподражаемой актрисе, создающей  неповторимые, психологически точные, эмоционально выразительные характеры. Наиболее яркими ролями Катрин были Агнесса  в «Школе жен» и Урания в «Критике „Школы жен“» (последнюю роль актрисе  удалось получить благодаря личному  знакомству с Мольером). Не менее  привлекательными для взыскательной  публики оказались и наполненные  скромным изяществом и непосредственностью  образы Марианы в «Тартюфе», Элиан-ты в «Мизантропе», Доримены в пьесе «Мещанин во дворянстве».

Создавая замечательные  образы в мольеровских пьесах, Катрин Дебри стремилась сохранить верность сценическим принципам великого драматурга. Вслед за Мольером она увлеклась идеей создания театра Нового времени и защищала ее от нападок многочисленных врагов.

Сценическая школа  эпохи классицизма оказала большое  влияние на дальнейшее развитие театра: она подняла общую культуру актерских  трупп, научила сознательно и  упорно работать над ролями, способствовала развитию эстетического вкуса.

В классицистском театре были выработаны определенные амплуа, позволившие актерским талантам развиваться в естественном направлении. Кроме того, нормативная эстетика закрепила четкую внешнюю форму выразительных средств, позволявших демонстрировать внутренние переживания персонажа.

Новая эпоха, вошедшая в историю под названием «век Просвещения», наложила особый отпечаток  на развитие науки и различных  видов искусства.

В это время  во Франции происходили значительные события: со смертью Людовика XIV в 1715 году завершилась целая эпоха, становилось  ясным, что абсолютная монархия изжила себя, страна нуждалась в серьезных  политических и социальных переменах.

Именно просветители явились выразителями взглядов прогрессивных  слоев общества, выступая против устоявшейся  системы взглядов в области политики, науки и религии, они невольно провоцировали народ на революционные  выступления против устаревших порядков.

Ранние просветители считали возможным добиться духовного  освобождения страны, ее политического  раскрепощения и буржуазных преобразований при помощи «просвещенной монархии», однако история продемонстрировала ошибочность их суждений, и в конце XVIII столетия во Франции произошла  буржуазная революция.


Информация о работе Театр эпохи Возраждения