Построение брендов в сфере моды на примере Киры Пластининой

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является изучение особенности построения бренда в сфере моды на примере Киры Пластининой.
Задачи исследования:
1. Изучить процесс создания бренда в сфере моды;
2. Проанализировать особенности раскрутки разработанных брендов в сфере моды;
3. Изучить особенности построения модных брендов на примере бренда Киры Пластининой.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения и построения брендов в сфере моды
1.1 Процесс создания брендов в сфере моды
1.2 Социальные и технологические аспекты построения бренда
1.3 Средства раскрутки брендов
Глава 2. Особенности построения модных брендов на примере Киры Пластининой
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности брендов на примере Киры Пластининой
2.2 Описание бренда и его роль в построении модных брендов
2.3 Рекламные и PR-средства продвижения бренда
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бренд.Кира Пластинина.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

     По  словам директора по развитию спецпроектов PR Factory продвижению бренда способствовали выбор стратегически верных точек  продаж и нестандартные для рынка  решения (торговые точки - не магазины, а студии стиля, покупателей обслуживают не продавцы, а консультанты-стилисты, окончившие школу стилистов "Персона").

     Разработку  пространственного дизайна для  магазинов «Кира Пластинина» осуществило дизайн-бюро " МДМ - Магазин для Магазинов " во главе с ведущим дизайнером Дмитрием Проничевым.

     Как продвинуть новый бренд подростковой одежды, окупить вложения и получить прибыль в условиях переизбытка  мировых марок? Необходимо создать  то, что принято называть креативом. Еще лучше, когда сам процесс вывода на рынок нового продукта отличается беспрецедентной креативностью.

     «Молодой  дизайнер» как креативный рекламный  продукт.

     Для того чтобы грамотно продать идею и ее воплощение необходимо решить следующие задачи:

     - проанализировать рынок и выявить прямых и косвенных конкурентов:

     - продумать креативные составляющие вывода нового продукта и определить отношение к нему потенциальной целевой аудитории. Другими словами, создать уникальное торговое предложение (УТП) и уникально (креативно) его продвинуть.

     Как создать УТП, а тем более, как  креативно его продвинуть? В данном случае все простое — гениально! Что может быть проще: сделать  уникальным торговым предложением бизнеса  собственного несовершеннолетнего  ребенка. Никто в мире моды ни на Западе, ни в России до этого еще не додумался. Подобный резонанс и нужен. Это и реклама, и PR одновременно, причем на прямой имиджевой ATL-рекламе (самой дорогой из всех) можно сэкономить: в 2007 году ТВ-реклама марки KIRA PLASTININA не запланирована.

     Рассмотрим следующий вопрос: как креативно продвинуть продукт? Для этого необходимо разобраться с целевой аудиторией. Поскольку продукт недорогой (до $50), то и его потребитель должен быть «недорогим». Оптимально — молодежь из семей со средним заработком, которой важно, чтобы вещи были яркими и модными. Одним словом, продукция должна быть выполнена в стиле «китч».

     Удачное определение китчу дает Советский  энциклопедический словарь: «Китч  — дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект. В художественной промышленности второй половины XIX – начала XX вв. китч распространился как промышленная имитация уникальных изделий…». Следовательно, креативными составляющими вывода нового продукта следует считать:

     1) УТП - «несовершеннолетняя дочь  как юный гений моды»;

     2) продвижение УТП через одежду  и аксессуары, выполненные в стиле  «китч»;

     Это подтверждает и сама Кира: «Отношение дизайнерского сообщества мне, разумеется, важно, но важнее мнение покупателей - тех, кто будет носить мою одежду». Такую легенду продвигают и менеджеры по маркетингу. На вопрос: «Какова легенда, придуманная для продвижения торговой марки?» ответ был следующим: «Впервые тин делает моду для тинов». Следующий вопрос: «Насыщенно розовый цвет в представленной коллекции — это концепт творчества для тинов как субкультуры, детский гламур или просто сезонный оттенок?» - ответ: «Кира не претендует на то, чтобы предлагать обществу новые мировоззренческие парадигмы. Hard pink — это всего лишь настроение дизайнера, имеющее принципиальное значение для него самого и поклонников его моды».

     Итак, для вывода нового продукта заброшена  приманка — китчевый продукт «Кира Пластинина» как мода для тинейджеров, причем цель этой приманки — минимальными средствами добиться максимального общественного резонанса. Резонанс есть. Первая часть интегрированных маркетинговых коммуникаций достигнута.

     Магазины  «Кира Пластинина» открываются исключительно в торговых центрах (было учтено, что подросткам одежду покупают родители, и многим из них проще покупать вещи для себя и для детей в одном месте). Во всех ТЦ они идентичны друг другу. По поводу магазинов, их интерьеров, декора и убранства можно сказать только положительные слова. (За исключением находящейся в центре каждого торгового зала непременной скамьи-пуфика фирменного розового цвета, сделанной в форме перевернутой детской соски с плюшевым медвежонком наверху. Честно говоря, ничего кроме недоумения у посетителей, эта розовая соска не вызывает.) Интересно другое. Розовая коллекция за три первых месяца продаж диверсифицировалась в дополнительные оттенки: бледно-розовый, сиреневый, фиолетовый, оранжевый, фисташковый и разбеленная «майская травка». С точки зрения дизайна интерьера и продвижения фирменной цветовой гаммы сделан удачный дизайнерский ход. Цветовая гамма запечатлена на полу, являясь одновременно и иллюзией ковровой дорожки, и элементом фирменного стиля, и указателем покупательской тропы. Выглядит весьма эффектно. Эта «ковровая дорожка»-указатель находит свое визуальное продолжение в оконных портьерах той же цветовой гаммы и перекликается с широкими полосами на стенах. Нельзя не отметить «реверанс» тинам – висящие на потолках по всему торговому залу зеркальные диско-шары, создающие иллюзию праздника и дискотеки.

     Создание  промо акций и системы скидок, подарков, дисконтных карточек очень привлекают клиентов.

     Задачи  промо-сайтов - ненавязчивое информирование и создание сопричастной дружелюбной  группы. Надо оправдать желание посетителя получить информацию о товаре, закрепить  необходимые параметры и образы бренда, "просто быть". Статичный промо-сайт создается в случаях скромных бюджетов, отсутствия интернет-политики владельца, появления на свет "по аналогии". Обычно на нем размещаются несколько страниц редко обновляемой информации. Такой сайт может содержать и сопровождающий контент: изображения, обои и скринсейверы.

     С момента своего открытия « Кира Пластинина» каждые две недели раздает посетителям подарки: 14 марта праздновали «официальный День рождения «студий стиля», 1 апреля — День юмора, 12 апреля — День космонавтики (он прошел под девизом «Ты звезда!», и все юные посетительницы магазинов получили в подарок аксессуары в форме звезды). В мае стартовала промо-акция «Платье к выпускному». Информацию о ней можно было получить непосредственно в магазинах, в журнале YES! и программе «Гид по стилю» на MTV.

     Официальный сайт показывает всю информацию о коллекциях, магазинах, акциях, публикации о бренде. Так же можно просмотреть и узнать о новой коллекции, светской и новой хроники. Сайт очень красочный есть фотографии Киры Пластининой, удобный, даже можно скачать обои для рабочего стола на компьюторе. Когда заходишь на главную страницу сайта можно выбрать стрнану и на разном языке написанная информация о бренде.

     Так же для продвижении, своего бренда «Кира Пластинина» приглашает на показ звезды шоу бизнеса, актеров, моделей.

     Сотрудничество  с представителями шоу-бизнеса  можно по праву считать одним  из самых важных инструментов для  индустрии моды. Исторически сложилось  так, что главным рекламным носителем  были избранные персоны, чей стиль копируют, кому стараются подражать. Сегодня принцип имитации по-прежнему процветает. Звезд кино, шоу-бизнеса и светских персонажей называют «иконами стиля», а их оригинальные наряды (в которых они «засветились» в фильмах и музыкальных клипах) распродают за считанные дни, создавая ажиотаж вокруг бренда. 31

     В рекламной кампании весенне-летней коллекции – 2010 дизайнера Киры Пластининой приняла участие актриса Мария Кожевникова – восходящая звезда российского кинематографа (сериал «Универ»).

     В этом сезоне дизайнер решила немного поэкспериментировать и в рамках общей коллекции создала эксклюзивную линию «Светская хроника» для девушек, которые больше всего ценят уникальность своего образа и не боятся выделяться из толпы. Экспертами для создания коллекции выступили настоящие звезды, которые понимают все тонкости и секреты подготовки к появлению на красной ковровой дорожке.

     «Мне  нравятся непредсказуемые и яркие  образы, объединяющие совершенно различные  тренды, разрушающие границы стилей, – делится Мария. – Поэтому мне очень близки коллекции Киры Пластининой, благодаря которым фантазировать можно бесконечно!»32

     Так и в коллекции Киры Пластининой  вечные классические формы и мотивы служат площадкой для захватывающей  игры с элементами люкса, диско и  панка. Трикотаж, принтованный графичными слоганами, вызывает прямую ассоциацию с заголовками таблоидов. Обволакивающие и струящиеся ткани ручной работы, помогают создать наряд, достойный героини красной дорожки. На основе актуальных овальных и трапециевидных силуэтов рождаются фриковые образы, парадоксально остающиеся нежными и гламурными.

     Основной  формат мероприятий в отрасли (еще  с XIX в.) -- показы новых коллекций (на неделях моды или независимо от них) с последующими вечеринками для  прессы и друзей марки. Подобные мероприятия должны проходить как минимум дважды в год в честь появления новых коллекций (осень -- зима, весна -- лето). Однако чем больше подобных мероприятий и чем они более роскошны и оригинальны, тем лучше, поскольку сегодня это не просто демонстрация одежды, а показатель успешности компании и важная составляющая бизнеса.

     Главная задача показов - объединить профессионалов модного бизнеса, среди которых  журналисты и редакторы lifestyle-изданий (в первую очередь), байеры (менеджеры  по закупкам одежды), фотографы, стилисты, модели и представители шоу-бизнеса, с целью привлечь внимание к бренду и обеспечить ему упоминания в прессе. Эта аудитория не только будет давать оценку новым коллекциям, но и оказывать активное влияние на продвижение бренда.

     У известных компаний на проведение дефиле уходит несколько тысяч долларов, у самых крупных -- миллионы. Средняя продолжительность показа -- 20 минут. Перед мероприятием может быть организовано шоу, однако намного эффектней совместить элементы шоу с показом, создать нечто уникальное и интересное. Годфри Дини говорит о культуре показов следующее: «Меня больше всего поражают организаторы Недели моды в Нью-Йорке. Они заранее раскладывают таблички с именами абсолютно всех приглашенных. Они будут знать по имени даже весь стоячий сектор. Они репетируют показ и снимают на камеру таблички с именами, а потом точно знают, кто есть кто. Американский PR лучший, чего не скажешь о британском. Традиционно подобные дефиле были закрытыми мероприятиями для избранной публики, однако процесс демократизации моды внес свои коррективы. В 2001 г. Victoria's Secret (одна из крупнейших мировых компаний -- производителей женского нижнего белья) первой провела показ в режиме реального времени на своем сайте. Ее примеру последовали многие ведущие дома моды, и теперь на их сайтах можно посмотреть последние коллекции.

     На  показе коллекций Kira Plastinina зал в Гостином Дворе собрал много знаменитостей и звезд, среди них были: Константин Крюков, Дакота, группы Тутси и Челси, Настя Задорожная, Оксана Кутузова, Екатерина Одинцова, Лена Ленская, Екатерина Двигубская, Ольга Бегишева, Оксана Фёдорова, Борис Ноткин, Татьяна Кольцова, Петр Аксенов, Алексей Боков, Дмитрий Дибров, Мирослава Дума, Яна Прижевская, Светлана Меркулова, Ольга Искияева, Вера Боброва, Маруся Агеева, Оксана Бондаренко, Елена Нелидова.

     В заключение показа на подиум вышла  Кира Пластинина. Публика приветствовала юного дизайнера, уже успевшего  заявить о себе в мире моды –  это вторая коллекция, представленная на Неделе Моды в Москве. Дебют Киры состоялся больше года назад в день официального открытия марки.

     В основе популярности звезд шоу-бизнеса  лежит исключительно эмоциональная  составляющая. Сам факт популярности подтверждает успешное позиционирование и эмоционирование знаменитости. Причем причины этого не всегда можно объяснить с точки зрения формальной логики. Любовь к артисту — следствие сложного психоэмоционального процесса, происходящего в душе человека, в основе которого могут лежать самые разнообразные факторы (рис. 1). 

     

     Рисунок 1 Влияние эмоционирования на популярность артиста 

     У каждой более или менее популярной личности имеется сложившаяся лояльная аудитория (фанаты), которую можно  описать количественными и качественными (социальными) характеристиками.

     Привлечение известной личности к рекламе продукта способствует формированию наиболее эффективной и устойчивой коммуникации с ЦА и максимальному эмоционированию своего бренда / продукта. Использование образа звезды является максимально прогнозируемым, поскольку аудитория популярного человека предположительно известна или может быть быстро проанализирована. В данном случае речь идет не о «воспитании» аудитории (что, как правило, является дорогостоящим мероприятием), а о подборе для товара «правильной» ЦА. В качестве критерия такого подбора может выступать имидж самой звезды, вокруг которой формируется лояльная («фанатская») аудитория. Этот метод мы называем «методом наложения».

     Данный  метод заключается в следующем. Целевая аудитория, на которую ориентирован бренд / товар, «накладывается» на существующие ЦА той или иной звезды (рис. 2). Чем больше площадь «перекрытия» обеих ЦА, тем более точным и эффективным будет воздействие на потребителя.

Информация о работе Построение брендов в сфере моды на примере Киры Пластининой