Построение брендов в сфере моды на примере Киры Пластининой

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является изучение особенности построения бренда в сфере моды на примере Киры Пластининой.
Задачи исследования:
1. Изучить процесс создания бренда в сфере моды;
2. Проанализировать особенности раскрутки разработанных брендов в сфере моды;
3. Изучить особенности построения модных брендов на примере бренда Киры Пластининой.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения и построения брендов в сфере моды
1.1 Процесс создания брендов в сфере моды
1.2 Социальные и технологические аспекты построения бренда
1.3 Средства раскрутки брендов
Глава 2. Особенности построения модных брендов на примере Киры Пластининой
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности брендов на примере Киры Пластининой
2.2 Описание бренда и его роль в построении модных брендов
2.3 Рекламные и PR-средства продвижения бренда
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бренд.Кира Пластинина.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

     Позиционирование  создается именно на основании заданного  вектора - мы должны разработать такие  рациональные преимущества, которые являются естественным продолжением ценности вектора бренда, и в сознании заданной аудитории, сегмента социума, мы связываем наш бренд с преимуществами и выгодами рационального характера, которыми он обладает. Бренд можно связать также и с возможной проблемой (здесь: рациональная составляющая проблемы), связанной с этой ценностью, и донести до потребителя тот факт, что именно этот бренд - лучшее решение данной проблемы. В определенной области его жизнедеятельности, разумеется.

     Позиционирование - это удобная для использования  упаковка, или высокий комфорт, качество услуги.

     Позиционирование - это наши осознаваемые выгоды от приобретения.

     Позиционирование - это "фишка", отличающая товар  или результат потребления услуги от их аналогов на физическом уровне.

     Позиционирование - это то, что мы можем потрогать  руками, увидеть, ощутить на языке, обонять  или услышать.

     Позиционирование - это нечто существующее в реальности.

     Удобство, красота, стиль, вкус, цвет, запах, экономичность, цена, польза для здоровья, внешняя оригинальность, сервис, эффективность - вот слова, которые должны присутствовать в позиционировании, слова, без которых его не описать. Наоборот, эпитетам "радостный", "счастливый" или "сексуальный" здесь не место - они не рациональны, виртуальны, неосязаемы. 12

     Позиционирование  наполняет атрибуты смысловой нагрузкой. Атрибут бренда - в основном всего  лишь "якорь" для психики. Только бренд, обладающий позиционированием, то есть четким пониманием потребителем его выгод, может вызвать связь ментального уровня "атрибут - назначение" и выгоды бренда, обладающего данным атрибутом. В отрыве от позиционирования атрибуты - лишь бессмысленный набор символов, слов или звуков. Если вы считаете, что слоган или логотип сами по себе влияют на покупку - представьте, что вы не знаете, какой товар стоит за данным логотипом, и спросите себя, что для вас значат эти графические символы или слова? Что для человека, никогда не слышащего о Dolce Gabbana, значит ее логотип? Или название? Или слоган? Ничего. Только наши знания о бренде наполняют значимостью его атрибуты. Не стоит думать, что этикетка или упаковка так уж интенсивно "общается" с потребителем. Упаковка продукта питания, например, может лишь показать, что внутри нее, но не расскажет, почему стоит купить именно этот товар; слоган также может что-то рассказать о бренде, но он не играет и не может играть решающей роли в принятии решения о приобретении товара или услуги.

     Мы  отнесли позиционирование к стратегическому  уровню - уровню идеологии бренда - и создаваться оно должно также до создания атрибутов и даже самого товара. Позиционирование, навязанное готовому бренду "сверху", не гарантирует успеха - почему мы считаем потребителя настолько недоразвитым существом, что ждем от него приобретения только потому, что мы ему сказали: "Бренд Х - это то, что тебе нужно"?

     Позиционирование  как составная часть идеологии  бренда - первично, создание самого товара - вторично. Не товар определяет позиционирование, а наоборот - только создав позиционирование, мы сможем приступать к разработке самого товара, задать ему некоторые характеристики, разработать упаковку, имя и рекламное сообщение. Истинное позиционирование в нашем понимании далеко от примитивного размещения товара в осях координат "цена-качество". Столь упрощенный подход выглядит красиво и логично, но почти полностью бесполезен в деле воздействия на сознание потребителя. Какое позиционирование мы сможем получить, разместив бренд в этих осях координат? Размещение брендов на карте позиционирования поможет нам определить ценовую политику, но это - лишь один из атрибутов, который не может претендовать на замещение понятия "позиционирование". Позиционирование нацелено в первую очередь на потребителя. Позиционирование существует для того, чтобы потребитель понял - бренд Х обладает такими рациональными преимуществами, которые наилучшим образом способствуют решению его, потребителя, проблемы, что и доносится рекламным сообщением. Цена и качество здесь - лишь свойства товара, которые определяются ценностью и сегментом воздействия, то есть тем, что заложено в вектор бренда и доносится посредством позиционирования. 13

     Проанализировав определенное количество брендов, мы пришли к необходимости разделения позиционирования на "заявленное" и "реальное". Пояснения здесь излишни - заявленное позиционирование - это то, что бренд-менеджеры хотят донести до потребителей, а реальное - тот стереотип, который сложился в сознании потребителя. Это разделение обусловлено, как и все прочие слабости брендов, отсутствием внятной технологии создания и продвижения. Когда атрибуты бренда не соответствуют заявленному позиционированию (которое появляется, как правило, без понимания истинных процессов, как дань моде, или по иным причинам), потребитель в тупике. Если бренд обладает яркими атрибутами, потребитель может сам присвоить ему нужное, близкое своему внутреннему миру, позиционирование. Но совершенно понятно, что это - опять лотерея. Мы не можем планировать восприятие нашего бренда потребителем, если заявленное позиционирование не соответствует прочим атрибутам. Поэтому, повторимся, позиционирование первично, сам товар вторичен. Это позволит избежать несоответствия заявленного и реального позиционирования. Создание бренда по алгоритму "вектор" - "позиционирование" - "атрибуты" позволит совместить оба позиционирования в одно целое (как оно, в идеале, и должно быть).

     При позиционировании товаров индустрии  моды необходимо учитывать ряд особенностей.

     1. Основные мотивы приобретения  товаров индустрии моды носят  эмоциональный характер или являются социальными. При анализе мотивов важно понять, какие эмоции человек испытывает при покупке и использовании товара. Эти эмоции должны быть отражены и в визуальном ряде и в любых рекламных сообщениях.

     2. Товары индустрии моды характеризуются  структурой и разделяются на классы. В целом эти классы делятся на товары люксовой категории и массовые товары. Причины приобретения товаров этих категорий соответствуют различным мотивам.

     3. Причиной приобретения одежды  и аксессуаров являются модные  тенденции, которые часто отражают события, проходящие в социуме. При этом тенденции носят глобальный характер.

     4. В индустрии моды действует  скрытый механизм рекламы - продвижение,  средством которого являются  сезонные показы.

     Таким образом, мода отражает мир человеческих эмоций и социальных отношений. Для товаров индустрии моды можно выделить два основных социальных мотива.

     Первый - это мотив принадлежности какой-либо группе людей, соответствующий принципу «я такой же, как другие». Модные тенденции являются одним из способов быть похожим на окружающих. Этот мотив  эксплуатируется массовыми индустриальными  фирмами, основная задача которых состоит в широкомасштабном тираже модных тенденций. Продукция таких фирм характеризуется средним ценовым уровнем. Следует отметить, что и малые, и средние предприятия также могут ориентироваться на такой мотив.

     Другой  распространенный мотив, который применим для категории дорогих товаров класса люкс - это престиж или статус. Подобный мотив отражает положение человека на социальной лестнице и соответствует концепции престижного потребления.

     Существуют  и другие мотивы, характерные для  потребления товаров индустрии моды. Концепция или имидж бренда выстраивается на основе мотивов, наиболее важных для целевой группы потребителей. Творческая концепция бренда, развивающая эти мотивы, превращает товар в носитель нематериальных ценностей потребителей, к примеру, таких как повышение собственной самооценки, социальная роль, популярный образ, идеал, философия. Рекламная кампания должна являться продолжением и развитием концепции и имиджа бренда. Например, для люксовых товаров распространена концепция стиля жизни.

     При создании имиджа товаров индустрии  моды основная нагрузка приходится на визуальные образы и визуальный ряд, представляющие конкурентные преимущества товара. Визуальный ряд включает места  продажи.

     Особую  специфику имеет деятельность в  области PR для организаций, функционирующих в сфере моды. Ведь мода как социальный феномен имеет непосредственное отношение к имиджу. Соответственно, для представления деятельности такой организации необходимо говорить с потребителем на языке идеальных объектов, имиджевых ценностей. И чтобы такой разговор был плодотворным, необходимо глубокое и точное понимание природы тех ценностей, созданием которых занимается такая организация.

     Иными словами, деятельность PR в сфере  моды должна прочно опираться на глубокое понимание сущности моды как социального феномена, так и потребностей людей, удовлетворяемых при помощи модных продуктов и услуг. Эти потребности могут носить как утилитарный, так и духовный характер. Как справедливо отмечает Р.Барт, мода объективно имеет все необходимые предпосылки для того, чтобы стать «привилегированным объектом социологии; во-первых, она образует «коллективный феномен, который наиболее непосредственным образом открывает нам, что в нашем поведении заключено социальное содержание»; во-вторых, она являет собой диалектику конформизма и изменения, которая может быть объяснена только социологически».14

     Конкретное  содержание этих потребностей, связанных  с потреблением модной одежды, зависит  от ее класса, типа, стиля.

     По  мере демократизации общественных отношений, а также в связи с характерным для развитых стран общим сокращением доли рабочего времени и повышением доли времени досуга в структуре времени все большее место в жизни современного человека занимает одежда casual. Это одежда, в которой люди, принадлежащие к разным социальным группам, классам и слоям, проводят досуг, отдавая свободное время хобби, самообразованию, общению с друзьями, путешествиям и другим формами активного отдыха, а также занимаются своими повседневными делами. Во многих случаях одежда casual оказывается уместной и во время работы или учебы, если это считается допустимым в рамках корпоративной культуры той или иной конкретной организации.

     Основная  роль PR-коммуникаций в модном процессе состоит в том, что они путем  влияния на процесс интерпретации предлагаемых модных обновлений, способствуют принятию этих обновлений потребителем.

     Содержание  деятельности PR в области брендинга  представляет собой символизацию и  концептуализацию оптимальных образов  фирмы и ее продуктов и закреплении  их в общественном сознании.

     В основе оптимального предметного имиджа (имиджа продукта, фирмы) лежит эффект персонализации, что вытекает из сущности предметного имиджа как образа предмета, при создании которого он наделяется персонализирующими характеристиками.

     Имидж компании имеет сложную структуру, включающую, в частности, такие компоненты, как внешний и внутренний имидж. Все компоненты имиджа взаимосвязаны, оказывают влияние друг на друга.

     Также необходим анализ тем рекламных  сообщений, которые оказывают влияние на формирование ценностей потребителей. Среди наиболее распространенных тем рекламных сообщений:

     - Роли на тему успешности - деловая  женщина, деловой мужчина, независимая  женщина, состоявшаяся женщина.

     - Роли: мужчина как герой-любовник,женщина, сексуальная и привлекательная.

     - Эмоции - любовь, дружба, секс, драма.

     - Тема отдыха и путешествий.

     - Тема семьи и детей.

     - Мир моды, богема, мир бизнеса,  финансисты 

     1.3 Средства раскрутки брендов в сфере моды 

     Бренд — продукт, компания или концепция, которые выделены общественным сознанием из массы себе подобных. Особенности представления бренда в интернете сформулировать просто, в основе этого представления — интерактивность, основное свойство всемирной сети.

     Создание узнаваемого бренда - задача не только крупных компаний. Для местных фирм брендинг не менее важен, ведь их клиенты живут на соседней улице.

     Необходимо четко понимать, что веб-сайт — это не просто красивая картинка на вашем мониторе, и не буклет вашей компании, переведенный в электронный вид. Сайт представляет собой полноценную информационную среду, это своего рода площадка, на которой представляется информация о вашей фирме и услугах, именно с этой информацией работают посетители сайта. Вы же, в свою очередь, работаете с потребителем вашей продукции напрямую через сайт, в режиме реального времени. Таким образом, идет постоянный процесс интенсификации брендинга. Очевидно, что усовершенствованная схема позиционирования продукта (или услуги) вашей компании — это ваш актив, ваше конкурентное преимущество. Именно поэтому использование интернет-среды для продвижения бренда весьма эффективно.

Информация о работе Построение брендов в сфере моды на примере Киры Пластининой