Построение брендов в сфере моды на примере Киры Пластининой

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования данной работы является изучение особенности построения бренда в сфере моды на примере Киры Пластининой.
Задачи исследования:
1. Изучить процесс создания бренда в сфере моды;
2. Проанализировать особенности раскрутки разработанных брендов в сфере моды;
3. Изучить особенности построения модных брендов на примере бренда Киры Пластининой.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения и построения брендов в сфере моды
1.1 Процесс создания брендов в сфере моды
1.2 Социальные и технологические аспекты построения бренда
1.3 Средства раскрутки брендов
Глава 2. Особенности построения модных брендов на примере Киры Пластининой
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности брендов на примере Киры Пластининой
2.2 Описание бренда и его роль в построении модных брендов
2.3 Рекламные и PR-средства продвижения бренда
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бренд.Кира Пластинина.doc

— 1.18 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Построение  брендов в сфере моды на примере Киры Пластининой

 

      Содержание 

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты изучения и построения брендов в сфере моды

1.1 Процесс создания брендов в сфере моды

1.2 Социальные  и технологические аспекты построения бренда

1.3 Средства  раскрутки брендов

Глава 2. Особенности построения модных брендов на примере Киры Пластининой

2.1. Общая  характеристика и анализ деятельности брендов на примере Киры Пластининой

2.2 Описание  бренда и его роль в построении модных брендов

2.3 Рекламные и PR-средства продвижения бренда

Заключение

Список  литературы

Приложения

 

      Введение 

     Создания брэндов в сфере моды, сегодня одна из самых обсуждаемых среди российских специалистов по маркетингу. Объясняется это просто. Россия совсем недавно вступила в рыночную экономику. Рост конкуренции и насыщение рынка товарами в последние годы заставили производителей обратиться к мировому опыту продвижения товаров. Другим важным стимулом является успех марочного импортного товара на нашем рынке. В связи с этим все больший размах получает создание торговых марок.

     Поэтому в современных условиях повышение  конкурентоспособности предприятий  является важнейшей проблемой, от решения  которой зависит успешность, как  самих российских предприятий, так  и обеспечение экономической безопасности страны в целом.

     Кира  Пластинина - феномен российской массовой культуры, самый успешный бизнес-проект, реализация которого началась с инвестиций известного российского бизнесмена в развитие творческих способностей собственной дочери. Сегодня фирменные розовые вещи с игривыми принтами стали едва ли не самыми популярными моделями тинейджеров и любителей стиля глэм-диско.

     Яркие цвета и блестящие ткани делают одежду этого бренда привлекательной  для молодых девушек.

     И естественно, бренд "Кира Пластинина" пользуется и будет пользоваться спросом по одной простой причине, - потребитель, в самом конкретном смысле этого слова - абсолютно лишен способности и (или) желания анализировать.

     Отечественные производители одежды, обуви и  аксессуаров накануне вступления страны в ВТО переживают трудное состояние. В отрасли назревает конфликт между актуально значимой потребностью работать вместе с мировым сообществом и невозможностью ее реализации, прежде всего из-за недостатка профессиональных знаний о специфических механизмах управления предприятиями легкой промышленности и торговли в современных условиях. Да и в целом представление российских производителей и дистрибьюторов модной продукции о том, какой должна быть «индустрия моды», довольно размыто. По мере роста экономического и культурного уровня общества ощущение непреодолимости возникающих препятствий становится более распространенным. Затянувшийся поиск выхода из создавшегося трудного положения может оказаться причиной куда более сложных проблем как объективного, так и субъективного характера.

     Модные  бренды одежды — это производственно-технический  потенциал, которыми располагают фирмы, владеющие ими, и, следовательно, самое  лучшее качество.

     Обстоятельства  последних лет несколько изменили эту тенденцию, «в моде» креативность, самобытность и качество. Это радует. Бизнес моды стал ориентироваться на сегменты, радовать качеством обслуживания. Все больше денег начинает вращаться в этой индустрии.

     Многие  известные бренды в сфере моды со временем перестают быть успешными и выглядят старомодными ввиду отсутствия инвестиций и постепенной потери обратной связи со своими потребителями, неумения понять и почувствовать момент. Главным требованием к современным брендам является современная технология, отменный дизайн, постоянные инновации и инвестиции. Эксперты, которые будут принимать участие в третьей сессии, постараются понять, что делает бренд успешным, какова роль его эмоциональной составляющей, откуда в конечном итоге приходят инвестиции на рынок роскоши. Кроме того, будут проанализированы преимущества и недостатки маленьких частных компаний-«брендов», работающих на рынке роскоши.

     Целью исследования данной работы является изучение особенности построения бренда в сфере моды на примере Киры Пластининой.

     Задачи исследования:

     1. Изучить процесс создания бренда  в сфере моды;

     2. Проанализировать особенности раскрутки  разработанных брендов в сфере  моды;

     3. Изучить особенности построения  модных брендов на примере  бренда Киры Пластининой.

     Модные  бренды женской одежды — это огромный творческий ресурс, которыми располагают фирмы-производители.

     Такой немаловажный аспект PR модной одежды, как проблема эффективного управления брендами, разрабатывается с начала 1990-х гг. в рамках теории маркетинга. Основные теоретические и практические разработки в области структуры портфеля брендов, архитектуры бренда и растяжения бренда, результаты которых могут быть применены в социологическом исследовании, содержатся в работах Д. Аакера, Ж-Н. Капферера, К, Келлера, П. Дэйсина, Д. Смита, С. Лафорэ, Дж. Сондерза, Р. Бордли, В. Домнина, В. Лерция, А. Стася, и др.

     В монографии Дж-Траута, посвященной  большим брендам, есть раздел с анализомдеятельности Компании «Levi Strauss».

     Немало  полезной фактической информации содержится в учебной литературе по модному бизнесу и маркетингу моды, а также в выходящем с 2001 года международном научно-практическом журнале Journal of Fashion Marketing and Management, основной целью которого является всестороннее изучение тенденций и проблем, которые могут повлиять на состояние модной индустрии.

     бренд мода рекламный пластинина

 

      Глава 1. Теоретические аспекты изучения и построения брендов в сфере моды 

     1.1 Процесс создания брендов в сфере моды 

     Известно, что слово "мода" (французское "mode" и немецкое "Mode") происходит от латинского "modus" - мера, правило, предписание, способ, образ. Именно в значениях "способ" и "образ" оно и использовалось веками во французском языке и продолжает использоваться по сей день.

     Мода -- это яркая иллюстрация противоречивых желаний и страстей, заложенных в самом человеке, и его реакций на процессы, происходящие в обществе.1 Мода -- временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуры, которое формирует стиль или тип одежды, образ жизни, влияет на искусство, литературу, архитектуру и т.д.

     К тому же мода - это добавочная стоимость товара / услуги, которая обеспечивает его / ее популярность и актуальность. Мода XV в. кардинально отличается от моды XIX и XXI вв.

     Если  на протяжении столетий она служила  признаком высокого социального положения и была практически монополизирована аристократией, то в XIX в. она отобразила изменения, произошедшие в жизни общества. Ее главными действующими лицами стали не только аристократы, но и зажиточные граждане - массовый класс, располагавший достаточными материальными средствами и постепенно вытеснявший аристократию.

     Сегодня мода с каждым годом становится более  демократичной, а значит, и доступной  для большего числа людей.

     Индустрия моды (fashion industry) - сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «модной» продукции, ее производством и реализацией. Основными продуктами являются одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, предметы роскоши.

     Одежда  - это невербальный способ общения, т.к. она сообщает окружающим информацию о социальном статусе, роде занятий, поведенческой роли своего владельца, его уверенности в себе, уровне образования, конформизме, индивидуальности и о других характеристиках личности.2 По мере эволюции фэшн-индустрии менялись и основные компоненты стратегии продвижения товаров. О них и пойдет речь в статье.

     Нередко слово "мода" означает быстро преходящую популярность чего-либо или кого-либо. Когда это слово употребляется во множественном числе, оно обозначает, как правило, образцы одежды, наиболее популярные в определенный промежуток времени, например в словосочетании "моды сезона" или "журнал мод".3

     Модой в самом широком смысле слова  называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним  формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, под которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду. История моды так же стара, как и история костюма.

     Модой называют временное господство определённого  стиля в какой-либо сфере жизни  или культуры. Определяет стиль или  тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, образа мысли, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды — погоня за новизной, часто иллюзорной. Если явление или предмет, будучи модным, какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.

     Одежда  являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и  в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием; то, что мы называем процессом развития моды, представляет собой в сущности слияние противоречий.

     Человек приспособляется к окружающему  миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей. Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме подражания осуществить собственную самостилизацию, свое представление о самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что она подавляет функциональное назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.4

     Современное общество все дальше уходит от единства вкуса. Постепенно мода утрачивает былую  жесткость и одномерность, становится демократичной. Она все более и более явно ориентируется на различные субкультуры. Параллельно сосуществует мода на мини и на макси, на «металл» и на «попсу», в моде одновременно и классический мужской костюм, и полуспортивная одежда "крутых" парней. Поэтому применительно к нашему времени точнее говорить уже не о моде, а о модах. Это усиливает иллюзию свободы выбора, так как люди действительно сами выбирают, но между вариантами современной моды.

     Мода  — это результат как целенаправленной, так и спонтанной деятельности множества людей, которые взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга. Поэтому автора модного объекта обычно невозможно найти.

     История такого объекта начинается с создания модели. Но это только предыстория. Большинство моделей, разработанных  модельерами, конструкторами, дизайнерами, остаются в единичных экземплярах и никакого отношения к моде не имеют, так как мода — это социальная норма, существующая лишь в массовом тиражировании. Нередко создателями модного объекта массового потребления являются не профессионалы, а потребители. Успеха в конструировании моды достигает тот, кто, уловив в определенной нише настроение толпы, способен забежать вперед и повести ее за собой. Например, если большая группа людей потянулась к миниюбкам, модельер может добиться успеха, предлагая варианты в рамках уловленного им массового вкуса, умонастроения. 5

Информация о работе Построение брендов в сфере моды на примере Киры Пластининой