Повышение уровня механизации работ по ТО-2 в МП г. Омска ПП-7

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:47, дипломная работа

Описание работы

Многочисленные исследования показали, что первый капитальный ремонт, как правило, по всем слагаемым экономической эффективности затрат общественного труда выгоднее приобретения нового автомобиля. Это объясняется двумя возможными обстоятельствами:
-фактические затраты на первый капитальный ремонт большинства видов машин и оборудования не превышает 30-40% их балансовой стоимости, повторные же ремонты обходятся значительно дороже;
- большинство видов машин подвергается первому капитальному ремонту, как правило, до наступления морального износа.
Задача заключается в том, чтобы повысить долговечность этих машин до уровня, обеспечивающего наибольшую долговечность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 4
1 Исследовательская часть……………………………………………….. 5
2.Технологическая часть…………………………………………………. 15
3.Организационная часть………………………………………………... 36
4.Научная организация труда……………….. ………………………….. 38
5 Охрана труда ……………………………………………………………44
6. Конструкторская часть ……………………………………………… . 53
7. Экономическая часть…………………………………………………...59
Заключение……………………………………………………………….. 68
Литература……………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 337.99 Кб (Скачать)

Одним из основных мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарным  мероприятиям является обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и  периодический инструктаж всех работников ПП-7.

Инструктаж  должен проводиться службой охраны предприятия. При проведении вводного инструктажа для вновь поступающего нужно знакомить его с общим законоположением и основными принципами организации охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, особенностями работы данного автотранспортного предприятия и его производственной обстановки, правилами внутреннего распорядка, обязанностями по соблюдению правил техники безопасности и личной санитарии, пользованию защитными средствами и спецодеждой, противопожарными правилами, порядком движения на автотранспортном предприятии и мерами по оказанию первой помощи при несчастных случаях.


Особо большое  значение имеет инструктаж на рабочем  месте с показом безопасных приемов работы. Все работники ПП-7 независимо от стажа работы и квалификации должны один раз в шесть месяцев пройти повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики)— один раз в три месяца.

При повторном  инструктаже нужно особое внимание уделять допущенным нарушениям с  подробным разбором случившегося о всех проведенных инструктажах делаются записи в журнале.

На предприятии необходимо постоянно осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников путем устройства предохранительного оборудования, соблюдения требований к содержанию помещений и спецодежды работающих, широкой пропаганды требований техники безопасности и производственной санитарии, а также квалифицированных и систематических инструктажей.

Безопасные  приемы труда при техническом  обслуживании и ремонте автомобилей.

Прежде чем  приступить к выполнению различных  работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте (канаве, подъемнике). После установки автомобиля, нужно  под колеса подложить упоры (башмаки).

При постановке автомобиля на  подъемник необходимо следить за тем, чтобы подъемник  был установлен правильно. Для точной установки автомобиля на швеллерах  или балках подъемной платформы  должны быть обязательно сделаны  установочные отметки в соответствии с базой и расположением центра тяжести обслуживаемого автомобиля. Если подъемник поднят на такую высоту, что под него невозможно подставить предохранительную лестницу или  закрепить штангу, работу начинать нельзя.

Находиться  в автомобиле во время его подъема  подъемником категорически запрещено.

При обнаружении  неисправностей подъемника необходимо немедленно заявить об этом начальнику, мастеру и не приступать к работе на подъемнике до его исправления.


Все крепежные  и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических  картах.  В них должны отражаться правильность и безопасность выполнения соответствующих операций, а также  указаны применяемые инструменты  и приспособления. Технологические  карты должны быть вывешены на рабочих  местах ( о чем было упомянуто выше ).  Последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу автомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с работником внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплять определенные операции за рабочими, что повышает их ответственность за выполняемую работу. Рациональное распределение работ исключает излишние, перемещения рабочего на постах  (переходы на другую сторону осмотровой канавы, спуски и подъемы из канавы).

Надо помнить, что у автомобилей имеется  множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и  резьбовым соединениям, поэтому  следует всегда быть внимательным и  осторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и  не замасленным ( что  также не соблюдается на участке ТО-2 ), а это  может  привести к травмам.

Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких операций имеют различные приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким  операциям можно отнести крепление  гаек,  передних и задних колес  и т. д. В процессе закручивания и  откручивания гаек  следует применять  электромеханические гайковерты, так  как затяжка гаек требует больших  физических усилий и приводит к преждевременному утомлению рабочих.

При работающем двигателе запрещаются любые  работы, кроме регулировки системы  зажигания, питания и проверки работы двигателя.


При работе сопряженных деталей автомобиля в результате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали от преждевременного износа - основная роль смазки. Работы по смазке узлов автомобиля весьма трудоемки. Затраты труда па смазочно-заправочные работы составляют 30—34% от общих затрат труда на техническое обслуживание автомобилей. Комплексной механизацией смазочных работ можно значительно снизить трудоемкость смазки, и заправки автомобиля.

На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазочных материалов по постам технического обслуживания автомобилей, заполнение и доливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов трения консистентными смазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего  масла. Широкое применение находят  маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение по предупреждению производственного травматизма  имеет правильное оборудование поста  смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и содержание).

Труднодоступные точки на автомобиле следует смазывать  при помощи наконечников, соединенных  с пистолетами, шприцами гибкими  шлангами, или наконечников с шарнирами. Перед началом смазочных работ  необходимо обращать внимание на исправность  пресс-масленок. Неисправные пресс-масленки следует заменять. Применение нестандартных  пресс-масленок приводит к выдавливанию смазки мимо масленки, а следовательно, и к загрязнению рабочего места. При смене, а также при доливке смазки в отдельные агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать только предназначенными для этой цели ключами. При проверке уровня масла в агрегатах в качестве освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается.

Все вращающиеся  и движущиеся детали станков и  оборудования, опасные зоны  и участки работы подъемных механизмов обустраиваются

ограждающими  устройствами. В спецодежде не допускаются длинные завязки, и она не должна затруднять действия работающего.

Необходимо, чтобы производственные помещения  и участки имели хорошую вентиляцию, обеспечивающую удаление загрязненного  воздуха  и

поддержание необходимой температуры, а также соответствующее  освещение.  Нельзя работать в помещении, где неисправна или недостаточна


вентиляция. Нужно следить, чтобы в помещении не было сквозняков, а в осмотровые канавы подавался чистый, подогретый в зимнее время воздух, и они имели соответствующее освещение. Большое влияние на здоровье работающих и производительность труда оказывает температурный режим во время работы. В холодное время года в рабочих помещениях нужно поддерживать температуру плюс 16—20° С. Высокие температуры вызывают тепловой удар, низкие температуры могут привести к обмораживанию. Правильное и достаточное освещение рабочих мест и производственных помещений способствуют предупреждению травматизма и повышению производительности труда. При неправильном и недостаточном освещении рабочий вынужден близко наклоняться к обрабатываемым изделиям и химически вредным продуктам, что увеличивает опасность травматизма, отравления и повреждения глаз. Правилами и нормами расстановки автомобилей для хранения их в крытых помещениях или на открытых стоянках предусмотрены такие проходы, ширина которых обеспечивает свободный подход к каждому автомобилю, и поддержание на территории чистоты.

Положительное влияние на предупреждение производственного  травматизма и повышение производительности труда имеет культура производства и техническая эстетика. Все эти  элементы должны быть соблюдены с  учетом передовой научной организации  труда. Наличие исправных инструментов, необходимых приспособлений, удобство их размещения на рабочем месте, чистота, тон окраски оборудования и помещений, правильный подбор освещения, озеленение помещений и территории — все эти элементы должны быть присущи современному АТП.


Рабочие места  нужно тщательно убирать, а станки и другое оборудование необходимо обеспечить надежными предохранительными устройствами. Вращающиеся детали (шестерни, шкивы, точильный круг и т. п.) ограждают  защитным кожухом: на сверлильном станке устанавливают защитные стекла; пресс  или штамп должны иметь ограничительные  решетки, дальше которых не может  попасть рука, и т. п. Рабочие места  и помещения при неработающих станках, механизмах и другом оборудовании должны быть убраны.

 

5.1  Расчет  вентиляции

В зоне ТО-2 применяетя механическая, приточно-вытяжная, общеобменная  вентиляция, а также местная вентиляция, которая установлена на посту сварки.

1 Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха определяем производительность вентилятора по формуле (25)

 

W = V. K,                                             (25)

 

где V - объем помещения (м3)

        К  - кратность обмена воздуха (час-1) – для различных участков 

               кратность обмена воздуха принимается   разная. Для данного участка  

               (ТО-2) принимается кратность = 4

Объем помещения  определяется по формуле 26

 

V = L . B . H,                                          (26)

 

где L - длина помещения = 30 м2 ( см. пункт 1.2 расчета)

        B - ширина помещения = 36 м2 ( см. пункт 1.2 расчета)

H – высота помещения = 6 м2 ( см. пункт 1.2 расчета)

 

V = 30 . 36 . 6 = 6480 м3

W= 6480 . 4 = 25920 м3

 

2 Определив производительность, подбираем типы вентиляторов и вносим в таблицу 15

 

Таблица 15 – Выбранные  вентиляторы

 

Модель

 

Тип

 

Подача, м3

 

Кол - во

ЦАГИ-6

Осевой

5000

5

ЭВР-2

Центробежный

200

1

ЭВР-3

Центробежный

800

1


 

Данные  вентиляторы  способны  обеспечить  необходимую  вентиляцию  в зоне ТО-2.


5.2  Пожарная безопасность

Основными причинами  возгорания являются :

  • Открытый огонь
  • Нарушение правил пожарной безопасности при работе с горюче-смазочными материалами и легковоспламеняющимися жидкостями
  • Нарушение правил электробезопасности

 

Для обеспечения  противопожарной безопасности следует  руководствоваться инструкциями по пожарной безопасности в подразделениях, а также общими требованиями безопасности:

  • Курить только в отведенных и оборудованных для этого местах
  • Не допускать попадание влаги на электрооборудование
  • Своевременно убирать горючие отходы и пыль, правильно хранить промасленную спецодежду
  • Соблюдать допустимое количество единовременно находящегося в помещениях сырья
  • Обесточивать электрооборудование в случае пожара, отключения электроэнергии и по окончании рабочего дня
  • Содержать в исправном рабочем состоянии противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери и т.п.), первичные средства пожаротушения
  • Не загромождать различными предметами двери и пути эвакуации
  • Не проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ
  • Не применять открытый огонь
  • Не пользоваться электронагревательными приборами с открытой спиралью.

При возникновении  пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры  и т.п. ) работник обязан:


  • Немедленно известить пожарную команду по телефону 01 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию)
  • Принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей
  • Сообщить о пожаре руководителю (диспетчеру)

 

Существуют 3 основных способа прекращения горения:

  1. Охлаждение горящего вещества ниже температуры воспламенения (тушение водой)
  2. Изоляция горючего вещества от доступа воздуха (применение кошмы, покрывал, брезентов, одеял и т.п. )
  3. Удаление горючего вещества от зоны горения

 

 


Оборудование :

  1. Пожарный щит
  2. Гидрант пожарный
  3. Огнетушители ( 3 пенных : ОВП-10, ОХП-10 ; 3 порошковых : ОП-5 )
  4. Ящик с песком, 2 шт.

Информация о работе Повышение уровня механизации работ по ТО-2 в МП г. Омска ПП-7