Антикризисный PR в условиях экономического кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

На данный момент во всем мире нет более популярной темы, чем финансовый кризис, его обсуждают все, начиная с политиков, и заканчивая экспертами – финансовыми аналитиками, позиции которых довольно сходны в определении истоков и анализе пройденных этапов, однако значительно разнятся в прогнозах и вопросах антикризисных мер. Ставший же первопричиной мирового финансового кризиса - кризис саб-прайм в Америке (кризис ипотеки для заемщиков низкой кредитоспособности) имеет свое значение в появлении и развитии кризисных проявлений в реальной экономике, финансовой и социальной сфере.

Содержание

Вступление 3
Кризисные и политические коммуникации 6
Структура кризиса с точки зрения PR 6
Экономический кризис: причины, последствия, меры предотвращения 12
Страна-источник кризиса: США 12
Кризис в России: общие положения 13
Антикризисные меры правительства РФ 14
Информационный кризис в России 15
Кризис доверия в России. 16
Особенности антикризисного PR в России 18
Антикризисный PR: работа с обществом - сплочение России 21
Внедрение социальных технологий механизма антикризисного PR в регионе 24
Антикризисный PR российских организаций 25
Выводы 28
Заключение 30
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

или низкой квалификации экономистов. Скорее, это закономерный результат коренных

изменений в  мировой экономике, которые возникли еще на рубеже XVIII–XIX вв. и которые  Саймон  Кузнец  назвал  современным  экономическим  ростом. 

     Снижение  темпов  глобального  экономического  роста  оказало  влияние  на  российскую экономику по двум основным каналам. Это, во-первых, снижение спроса на важнейшие сырьевые товары, составляющие основу экспортного потенциала России, и связанное с этим снижение цен на них.

Реакция  российских  властей  на  кризис запоздала  на 6–9 месяцев. Она была  разумной, но  ассиметричной по отношению к экономической политике стран,  обладающих

резервными  валютами: не  снижение,  а  повышение  процентной  ставки,  снижение  обменного курса национальной валюты по отношению к доллару.

Причины асимметричной  реакции процентной политики в России на кризис: рубль не является мировой резервной валютой, поэтому возможности ослабления денежной политики  у России были ограниченными. В условиях оттока капитала с развивающихся рынков и сохраняющейся высокой инфляции важнейшими  задачами было  сохранение  золотовалютных резервов и торможение инфляционных процессов.

     На  фоне падения реальных доходов населения, роста безработицы, реакция общества  на  вызовы, связанные с кризисом, была по международным стандартам спокойной. Число лиц, участвовавших в забастовках, минимально. Однако подобное спокойствие в условиях кризиса не вечно. Как показывает опыт  при резком  ухудшении экономического  положения его поддерживать трудно, даже если хорошо организована пропаганда. 25

     В современных условиях особую актуальность приобретает необходимость формирования российской модели менеджмента, приспособленной к рынку и способной решать кризисные ситуации. Отечественный бизнес все еще в основном повернут внутрь самого себя, в общем, не очень-то склонен к росту и развитию (прибыль капитализации направляется в личное пользование), он оценивает свои возможности не как средство творческой самореализации, а как инструмент насилия над ближними, ненавидит конкуренцию, велико его стремление действовать в обход закона. Копируют цивилизованный бизнес, но не его фундаментальные основы, а внешние признаки. 
Российская модель менеджмента должна формироваться исходя из современной концепции менеджмента, которая заключается в том, что: 
1. Успех организации определяется не рациональной организацией производства, как считали представители школы научного управления и классической школы, а ее способностью адаптироваться к изменениям (школа науки управления). 
2. Организация рассматривается как открытая система, на |которую оказывает влияние большое количество внешних факторов (международное положение, политические и социокультурные факторы, состояние экономики в стране, законы, поставщики, потребители, конкуренты и др.). 
3. Процесс управления организацией — это непрерывный, целенаправленный, постоянно повторяющийся процесс, на который оказывают воздействие факторы внешней и внутренней среды. Процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. 
4. Применение к процессу управления организацией ситуационного подхода позволяет принимать управленческие решения в зависимости от сложившейся ситуации и достигать поставленных целей. 
5. Ориентация на человека и его возможности, поэтому основное внимание уделяется демократизации управления, проблемам руководства и лидерства, поведению человека, изучению организационной культуры, мотивации и т.п. 
Представляется, что эти основополагающие положения менеджмента будут не только сохранены в XXI в., но и получат свое дальнейшее развитие.

     За  всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительный опыт в области теории и практики управления, создали собственные модели управления с учетом своих специфических особенностей. Но какая модель приемлема для России? 
Ответ на него затрудняется и тем обстоятельством, что не только в целом страна, но и отдельные ее регионы предрасположены к различным экономическим моделям, применяемым в странах с рыночной экономикой. Выяснилось, что шведская модель подходит для Северо-Западного региона (включая Санкт-Петербург, Новгород, Псков), для Восточной Сибири, центра Урала и Московской области – американская модель. Многие считают наиболее привлекательной для отечественных предприятий японскую модель, поскольку она в большей степени отвечает особенностям российских культурных традиций и национальной психологии (приоритет группы над личностью, подчинение авторитету власти и др.) 
Но практика показывает, что набор достоинств успешных моделей менеджмента разных стран и регионов – еще не гарантия построения эффективной модели для своей организации. 
Вместе с тем базовыми принципами построения российской модели менеджмента можно считать: 
- использование в управлении концепции государственного регулирования экономики. Немаловажную роль в этом процессе должно сыграть стратегическое управление. Государственное регулирование предполагает наличие жесткой конкуренции в экономике, исключающей возможность роста монополий. В результате между государством и частным бизнесом устанавливаются паритетные отношения, направленные на повышение международной конкурентоспособности страны. 
- свобода выбора концепций для создания оптимальной модели управления в России, не отвергая при этом сложившихся традиционных методов управления. 
- управление на основе постоянных нововведений. Важнейшей составной частью менеджмента становятся инновации.  
- отказ от чрезмерной централизации власти в отечественных фирмах и приобретение возможностей менеджеров высшего уровня гибко реагировать на быстро меняющуюся внешнюю ситуацию.  
- выработка стратегии управления, ориентированной на постоянные изменения как в внешней среде, так и внутри фирмы; выделение в качестве основного ресурса выживания человеческих ресурсов, их интеллектуального потенциала и постоянно развивающихся технологий. 
- введение индикативного планирования, предусматривающего разработку долгосрочных прогнозов, среднесрочных планов социально-экономического развития страны, планов использования госбюджета. 
- совершенствование методов мотивации и управления персоналом, которые остаются в настоящее время самой актуальной и неразрешенной проблемой.  
- повышение конкурентоспособности продукции и организаций на рынке, что является главным критерием оценки эффективности системы управления.  
Сформулированные базовые принципы управления находятся в русле общемировых тенденций развития и могут быть положены в основу формирования российской модели менеджмента. 26

     Таким образом, компаниям и государству  сейчас в условиях кризиса необходимо реализовывать правильную PR-политику, так как удар,  нанесенный кризисом по реальному сектору  российской экономики, оказался тяжелым. В условиях кризиса  необходимо одновременно реализовывать две стратегии: стратегию выживания и стратегию развития. Для современной российской модели управления очень важна социальная ответственность собственников и менеджеров, бизнес-сообщества в целом, а также руководителей и чиновников разного уровня.27 

Список  литературы

 

1.Е. Гайдар  Кризис и Россия. Российская экономика  в 2009 году. Тенденции и перспективы.  (Выпуск 31) – М.: ИЭПП, 2010. С. 707

2. Гайдар Е.Т., Чубайс А.Б. Экономические записки. М.: РОССПЭН, 2008. С. 62. Российская экономика в 2009 году. Тенденции и перспективы.  (Выпуск 31) – М.: ИЭПП, 2010. С. 707

3.  Галумов   Эраст «Основы PR» М.: «Летопись  XXI», 2004

4. Ольшевский  А.С. «Антикризисный PR и консалтинг» Издательский дом «Питер», 2003

Интернет-ресурсы:

5.  http://www.coolreferat.com  (10.11.2010)

6. http://www.pfizer.ru/news/?id=51&n=396  (10.11.2010)

7. http://www.prmix.ru/content.php?id=36 (11.11.2010)

8. http://www.ipr.by/ru/articles/art_2008/art_3.html (13.11.2010)

9. http://blog.micromarketing.ru/pr/crisis-pr-principles/  (11.11.2010)

10. http://www.crisisrussia.ru/mirovoy_ekonomicheskiy_krizis.html  (9.11.2010)

11. http://www.rcb.ru/ol/2010-01/16489/   (11.11.2010)

12. http://www.rg.ru/2009/02/09/urgens.html (12.11.10)

13. http://www.cfin.ru/anticrisis/macroeconomics/government_program/lessons.shtml   (01.11.2010)

14. http://www.grani.ru/Politics/Russia/m.147764.html (12.11.10)

15. http://www.ej.ru/?a=note&id=9106 (10.11.2010)

16. http://www.grani.ru/Politics/Russia/m.147764.html (12.11.10)

17. http://www.2bz.ru/progn1.htm (10.11.10)

18. http://regionsar.ru/node/414?page=0,2 (13.11.10)Журнал "Регионология" №4 2009 

19. http://promo-mediasite.ru/news/16/ (13.11.2010)

20. http://gurov-pr.com/ru/press-center/press/press_25.html (14.11.10)

21. http://www.ibl.ru/konf/031209/38.html (12.11.10) 
 
 
 
 
 

Информация о работе Антикризисный PR в условиях экономического кризиса