Антикризисный PR в условиях экономического кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

На данный момент во всем мире нет более популярной темы, чем финансовый кризис, его обсуждают все, начиная с политиков, и заканчивая экспертами – финансовыми аналитиками, позиции которых довольно сходны в определении истоков и анализе пройденных этапов, однако значительно разнятся в прогнозах и вопросах антикризисных мер. Ставший же первопричиной мирового финансового кризиса - кризис саб-прайм в Америке (кризис ипотеки для заемщиков низкой кредитоспособности) имеет свое значение в появлении и развитии кризисных проявлений в реальной экономике, финансовой и социальной сфере.

Содержание

Вступление 3
Кризисные и политические коммуникации 6
Структура кризиса с точки зрения PR 6
Экономический кризис: причины, последствия, меры предотвращения 12
Страна-источник кризиса: США 12
Кризис в России: общие положения 13
Антикризисные меры правительства РФ 14
Информационный кризис в России 15
Кризис доверия в России. 16
Особенности антикризисного PR в России 18
Антикризисный PR: работа с обществом - сплочение России 21
Внедрение социальных технологий механизма антикризисного PR в регионе 24
Антикризисный PR российских организаций 25
Выводы 28
Заключение 30
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

     –          прекращение производства;

     –          забастовка работников, занятых на предприятии, или её угроза;

     –          крупные неприятности в бизнесе, резко ограничивающие способность  организации нормально развиваться;

     –          возможность террористического  акта;

     –          утрата конфиденциальности деловой  информации;

     –          потеря основного или достаточно значимого потребителя или сегмента рынка;

     –          потеря финансовой или иной поддержки  со стороны местных властей;

     –          банкротство ключевого поставщика или задержка крупных поставок;

     –         неплатежи важнейших потребителей;

     –          прямое воздействие мафиозных структур, угрожающих самому существованию 

     предприятия;

     –          принципиальные изменения в формах и методах государственного регулирования, мешающие организации нормально  функционировать;

     –          выявление серьезных дефектов продукта, повлекших отзыв его с рынка;

     –          неожиданная болезнь, похищение, смерть, прочие причины, препятствующие

     основным  менеджерам фирмы нормально работать;

     –          подделка, фальсификация основного продукта, серьезно компрометирующая

     компанию;

     –          выявление криминальной или нечестной  деятельности, представляющей опасность  для целостности организации.

     Успешное  овладение экстремальной ситуацией  зависит от трех ключевых факторов:

     1.        Согласованная политика компании по установлению контроля над экстремальной

     ситуацией.

     2.        Проверенные средства связи и  оборудование.

     3.        Наличие группы ответственных  сотрудников для принятия немедленных  мер в 

случае кризиса. Именно эти специалисты обязаны выступать от имени компании на пресс-конференциях, по телевидению или отвечать по телефону.

     В соответствии с указанными ключевыми  положениями большинство специалистов в 

области Паблик рилейшнз выделяют следующие этапы  управления в условиях кризиса:

     1.        Идентификация событий, способных  протекать неадекватно и перерастать  в 

     кризисную ситуацию, а также определение  уязвимых мест организации.

     2.        Селективная идентификация проблем  с установлением наиболее вероятных  мест 

     уязвимости  организации. Для выявления приоритетных проблем применяются процедуры их предвидения и оценки степени риска. Они подразумевают интерпретацию данных различных источников с целью определения уровня защиты.6

     3.        Определение и демонстрация альтернативных вариантов стратегии.

     4.        Реализация программы действий. Это этап решения проблем и  ознакомления 

     общественности  с позицией организации.

     Информирование  о риске – элемент кризисной  коммуникации и составная часть PR. Специалисты по управлению проблемами советуют обязательно включать в программу информирования о риске следующие действия:

     –          Следует признать информирование о  риске составной частью более  широкой 

     программы управления риском и осознать, что  вся эта область базируется на политике,

     возможностях  и дискуссионных вопросах.

     –          Необходимо подтолкнуть руководство  к решению присоединиться к системе 

     коммуникации  и научить его эффективно пользоваться СМИ.

     –          Важно иметь за пределами организации  авторитетных экспертов, которые служили бы источником новостей для журналистов.

     –          Специалисту по управлению кризисами  необходимо стать внутренним экспертом 

     по  определенному вопросу риска  и добиться доверия журналистов.

     –          Выходить на СМИ с солидными, проверенными, достоверными фактами и

     данными, не дожидаясь инициативы со стороны  журналистов.

     –          Анализировать восприятие информации общественностью, уровень ее доверия  к 

     сообщениям.

     –          Понимать запросы целевой аудитории, знать, каким образом СМИ могут  улучшить общение с ней.

     С началом кризисной ситуации следует  предпринять следующие неотложные шаги:

     –          занять четкую, недвусмысленную позицию;

     –          привлечь на свою сторону как можно  больше сторонников;

     –          активизировать поддержку третьих сил;

     –          организовать присутствие на месте  события руководителей высокого ранга;

     –          централизовать коммуникации, контролировать получение и распространение 

     информации;

     –          наладить сотрудничество со СМИ;

     –          планировать стратегию действий после кризиса;

     –          осуществлять постоянный мониторинг ситуации и корректировку действий.

     5.        Оценка результатов выполнения  программы. Имеется в виду достижение  целей 

     организации.

     Элементом управления кризисами является оценка влияния каждого из возможных

событий на целевую  аудиторию. Она помогает предвидеть цепные реакции, вызываемые кризисом. При наблюдении за общественным мнением сначала выявляются скрытые проблемы. С возникновением кризиса начинают формироваться общественные группы – по их отношению к событию и к реакции на него организации. Результатом может стать публичное обсуждение проблемы. Насколько значимым в антикризисной работе является знание восприятия кризиса

общественностью, показывает анализ.

     Вот основные выводы из него:

     1.         Люди узнают о кризисе главным  образом по каналам межличностной 

     коммуникации.

     2.         Люди склонны, как правило,  интерпретировать серьезность кризиса  с точки зрения персонального  риска.

     3.         Наиболее авторитетными в период кризиса считаются официальные источники –

     так называемые «государственные наполнители  информации».

     4.         Объем сообщений в СМИ говорит  о масштабах кризиса: чем больше  информации,

     тем серьезнее кризис.

     5.         Наличие доступной (вызывающей  доверие, проверенной) информации о кризисе

     предотвращает расползание слухов.

     Компания  должна вести агрессивную PR-политику, если уж общественность узнала о проблемах, то все новости должна сообщать компания. Необходимо заполнить все информационное поле, исключая таким образом слухи.

     К основным причинам возникновения слухов относятся:

     –          разнобой и разноплановость информации о событии;

     –          длительная задержка в принятии решения;

     –          паника;

     –          наличие организационных проблем.

     Необходимо избегать ситуаций, порождающих слухи.

           Активные меры борьбы со слухами:

     –          анализ масштабов, серьезности и  возможного ущерба от слухов

     –          изучение конкретных причин, мотивов, источников и распространителей  слухов;

     –          переговоры с теми, кого затрагивают или кому наносят ущерб слухи

     –          немедленное предоставление подлинной  и по возможности более полной

     информации  по соответствующему вопросу;

     –          создание (для борьбы со слухами) полезных вам контрслухов с помощью

     надежных  коллег и доверенных лиц;

     –          организация совещаний с участием ключевых фигур, неформальных лидеров,

     выразителей общественного мнения и других влиятельных  лиц с целью обсуждения и 

     прояснения  ситуации, получения поддержки и  помощи общественности;

     –          недопустимы ссылки на слухи при  сообщении информации, дискредитация 

     распространителей слухов;

     –          проведение при необходимости рабочих  встреч с сотрудниками по вопросу 

     пресечения  слухов.7

     Антикризисный PR можно условно разбить на внутренний и внешний. Просветительская работа среди персонала и сохранение лояльности сотрудников компании не менее важно, чем клиентов. Можно назвать это и инструментом, но лучше выделить в отдельное большое направление PR в Интернете, в данном случае антикризисный PR в Интернете. Интернет в данном случае самое опасное СМИ.  Во время кризиса (а тем более глобального финансового кризиса) люди не доверяют телевидению, а все новости читают или смотрят в Интернете. Таков менталитет. И еще больше люди доверяют якобы инсайдерской информации, исходящей от других пользователей Сети. В Интернете есть свои лидеры мнений, которые могут манипулировать информацией по своему усмотрению. Есть крупные проекты с собственной лояльной и доверяющей адиторией. Слухи и новости в Интернете распространяются практически мгновенно. А за любую PR-ошибку Интернет жестоко наказывает. Однако другая сторона медали большой скорости — это и быстрое устаревание информации. Информационная подпитка должна быть постоянной, особенно в условиях кризиса.8 
Посткризисное реагирование

     Руководство часто "не замечает" начала кризиса, но проявляет чрезмерную активность во время его пика или угасания. Поэтому очень важно осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса — чтобы не пропустить момент нарастания и  не пропустить момент угасания.

     Антикризисная программа учит компанию смотреть на кризис широко, заранее думать о  позиционировании компании после кризиса (делать акцент  на том, что сделано, а не на допущенных ошибках).

     После затухания кризиса компании необходимо провести PR-кампанию по восстановлению/укреплению репутации — она может включать PR-кампанию в СМИ, различные PR-мероприятия, комплексные PR-проекты, нацеленные на ключевые аудитории общественности.9

     В кризисной ситуации нужно реагировать быстро, действовать на опережение, работать координированно, перехватить инициативу, стать главным источником информации на всех уровнях и не допускать информационного вакуума.10 
 

Экономический кризис: причины, последствия, меры предотвращения

Страна-источник кризиса: США

     Первопричина  мирового кризиса – перепроизводство доллара. Перепроизводство американской валюты произошло не за один день и  даже не за один год. Оно накапливалось  годами, начиная примерно с 70 – х  годов. Именно в начале 70-х годов произошел дефолт доллара, причиной которому стало огромное количество денежной массы в обороте. После чего США объявило о том, что эта валюта больше не обеспечивается золотым запасом, что в свою очередь повлекло масштабное печатание банкнот. Занимается этим печатанием ФРС (Федеральная Резервная Система), которая контролирует объемы эмиссии доллара. И все те страны, которые обеспечивали эту эмиссию и рост ВВП в том числе, не имели возможности проследить за объемами доллара.

                 ФРС производило долларов больше, чем это нужно для нормального функционирования экономики, чтобы внедрить доллар в экономику других стран. И действительно, доллар стал почти второй расчетной валютой не только в России, но и в других европейских странах и странах Азии.  
           Еще одной особенностью американской экономики являлась ее ипотечная (кредитная) политика. Большое количество денежной массы ушло на создание этой политики. Востребованность жилья стала расти в период с 2001 по 2005 годы, что привело к спросу на недвижимость, и, как следствие, к спросу на кредит под эту недвижимость. Было выдано множество кредитов, подверженных более высокому риску не возврата. Гарантом такого ненадежного кредита считалась та недвижимость, под которую был взят
кредит, а точнее та разница в цене между первоначальной и конечной стоимостью недвижимости. Рынок стал насыщенным и достиг «потолка» в предложении, и следующее поколение не захотело приобретать жилье по таким ценам, что в свою очередь повлекло снижение стоимости недвижимости, и уже стали возникать проблемы. Ведь первоначальная стоимость кредита была намного меньше сформировавшегося спроса. В единичном случае это бы не причинило экономике большого вреда, но т.к. рынок США был наполнен до краев такими кредитами. Таким образом, перегретый рынок ипотеки США можно назвать еще одной причиной мирового кризиса. 
Начавшийся кризис в США потянул за собой на дно экономику других стран. Ведь США являлись мировым лидером практически во всем, и международные торговые договора заключали с этим государством практически все развитые и даже развивающиеся страны. И для многих государств последствия кризиса могут быть непредсказуемыми.11

Информация о работе Антикризисный PR в условиях экономического кризиса