Антикризисный PR в условиях экономического кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

На данный момент во всем мире нет более популярной темы, чем финансовый кризис, его обсуждают все, начиная с политиков, и заканчивая экспертами – финансовыми аналитиками, позиции которых довольно сходны в определении истоков и анализе пройденных этапов, однако значительно разнятся в прогнозах и вопросах антикризисных мер. Ставший же первопричиной мирового финансового кризиса - кризис саб-прайм в Америке (кризис ипотеки для заемщиков низкой кредитоспособности) имеет свое значение в появлении и развитии кризисных проявлений в реальной экономике, финансовой и социальной сфере.

Содержание

Вступление 3
Кризисные и политические коммуникации 6
Структура кризиса с точки зрения PR 6
Экономический кризис: причины, последствия, меры предотвращения 12
Страна-источник кризиса: США 12
Кризис в России: общие положения 13
Антикризисные меры правительства РФ 14
Информационный кризис в России 15
Кризис доверия в России. 16
Особенности антикризисного PR в России 18
Антикризисный PR: работа с обществом - сплочение России 21
Внедрение социальных технологий механизма антикризисного PR в регионе 24
Антикризисный PR российских организаций 25
Выводы 28
Заключение 30
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 279.00 Кб (Скачать)

     Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вступление

     На  данный момент во всем мире нет более  популярной темы, чем финансовый кризис, его обсуждают все, начиная с  политиков, и заканчивая экспертами – финансовыми аналитиками, позиции которых довольно сходны в определении истоков и анализе пройденных этапов, однако значительно разнятся в прогнозах и вопросах антикризисных мер. Ставший же первопричиной мирового финансового кризиса - кризис саб-прайм в Америке (кризис ипотеки для заемщиков низкой кредитоспособности) имеет свое значение в появлении и развитии кризисных проявлений в реальной экономике, финансовой и социальной сфере.

     Общая характеристика нынешнего глобального  кризиса – неопределенность его  основных параметров. Существует множество  прогнозов, но никто не может ответственно сказать, сколь долго продлится  кризис, будет ли его вторая волна, и если да, то в какой форме.

     Рецессия  завершается, темпы экономического роста восстанавливаются, что внушает 

определенный  оптимизм. Правительства и денежные власти продемонстрировали свою

способность быстро реагировать на ситуацию и не допустить ни серьезной экономической дестабилизации, ни краха банковской системы, за которыми последовала бы полномасштабная катастрофа. 

     Однако  существуют и серьезные сомнения. С одной стороны, кризис не начался 

с рецессии –  лишь в некоторых странах, включая  Россию, спад производства и начало

     финансового кризиса совпали во времени. Соответственно завершение рецессии необязательно  должно свидетельствовать о завершении кризиса. С другой стороны, рост пока  связан  преимущественно  с  усилиями  властей.  Основной вклад вносят  бюджетные стимулы США и Китая,  в результате  рост  в значительной  степени искусственный. 1

     Данная  курсовая работа представляет собой  самостоятельное научное исследование экономического кризиса, начавшегося в 2007 году, причин данного кризиса и его последствий, анализ основных тенденций в российской экономике и антикризисных мер по стабилизации положения в стране и в обществе, принятых государством. Поэтому тема данной курсовой работы: «Антикризисный PR  в условиях экономического кризиса (на примере политических и социальных мер, принимаемых правительством РФ и российскими компаниями)».

     Задачи  курсовой работы:

     1.Описать как работает антикризисный PR, его специфические особенности

     2.Охарактеризовать мировой экономический кризис

     3.Описать экономическую ситуацию в России в период кризиса

     4.Определить эффективность мер, принимаемых правительством РФ по борьбе с кризисом

     5.Выделить способы антикризисного PR, которые используются в России для снятия напряженности и создания образа социальной стабильности

     6.Обратить внимание на то, как действуют российские организации в период экономического кризиса.

     Целью данного исследования является проведение комплексного анализа экономической  ситуации в России в период экономического кризиса, выявление видов и способов антикризисного PR в различных организационных структурах, определение их эффективности.

     Предметом исследования является специфика использования  приемов антикризисного PR российским правительством и организационными структурами.

     Объект  исследования- проблемные области в экономике и общественном секторе, которые затронул экономический кризис, и на которые ориентированы меры антикризисного PR.

     Кризис, начавшийся с финансовых потрясений в США, стал к концу 2008 г. общемировым  и сегодня осуществляет проверку на прочность экономических моделей, которые сложились в различных странах в последние 10 лет. Россию кризис не обошел стороной. Упали темпы роста экономики, тысячи людей попали под сокращение, пострадали автомобильная, металлургическая, горнодобывающая отрасли, строительство. Государство бросило все силы на реализацию антикризисной программы.

     Однако  некоторые считают, что принимаемые  российским правительством меры по борьбе с кризисом носят выжидательный  характер. Они никак не направлены на разрешение противоречий породивших хозяйственный кризис, убеждены в Центре экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО). Власти надеются на прохождение мировой экономикой негативной полосы в 2009 году. Вслед за этим ожидается возобновление роста цен на нефть.

     В целях предотвращения кризиса или  устранении его последствий государство  обязано проводить антикризисную  политику. Как правило, антикризисная  политика государства реализуется  на трех уровнях:

     - поддержание конкурентоспособности основных отраслей национального хозяйства;

     - предупреждение и недопущение кризисов в экономически и социально значимых сферах, таких как банковский бизнес или сфера общественного транспорта;

     - уменьшение негативных последствий банкротства предприятия, максимально полное удовлетворение интересов его сотрудников и кредиторов.

     В сферах, имеющих особое значение для  экономической и социальной жизни, государство применяет специальные  меры предупреждения кризисных ситуаций. 2

     Эксперты  отмечают, что в условиях кризиса подавляющее большинство компаний уменьшают PR-активность, и за счет этого им удается сократить бюджеты, выделяемые на уже запланированные проекты. Между тем их отношение к кризисному PR может существенно различаться. Руководители некоторых компаний считают, что, поскольку проблемы есть у всех участников рынка, не имеет смысла вкладывать средства в поддержание положительного имиджа. То есть для них PR становится малозначащей дополнительной опцией. Другие, напротив, придерживаются мнения, что отказ от рекламы и услуг специалистов по PR ставит их в один ряд с пострадавшими от кризиса компаниями, а это может негативно сказаться на их имидже. Такие компании изыскивают возможности для продолжения более или менее активной PR-деятельности в расчете на то, что разумные PR-бюджеты помогут им удержать свои позиции в потоке "кризисной информации". Сегодня позволить себе PR-кампании могут лишь лидеры отрасли, крупные игроки рынка с сильными позициями. Мелкие же компании "затаиваются". В то же время лидерам рынка заниматься PR становится даже несколько проще, поскольку конкурентная борьба ослабевает.

     Говоря  об особенностях нынешнего кризиса, специалисты по PR не исключают выхода на авансцену российских компаний. Это обусловлено двумя причинами: освобождением медиапространства многими зарубежными производителями, предпочитающими в условиях кризиса воздерживаться от комментариев на острые темы, и, несомненно, политическим аспектом. Как известно, российское правительство четко выразило свою заинтересованность в поддержке отечественной промышленности, что, в свою очередь, открыло новые горизонты перед компаниями, которые прежде предпочитали находиться в тени.3

     Данная  работа призвана проследить и обозначить возможности приемов антикризисного PR в условиях экономического кризиса в России, отличие кризисного PR от нормального режима управления репутацией, а также задачи, которые ставит перед собой правительство и организации в период роста экономической и социальной нестабильности. 
 
 
 
 

Кризисные и политические коммуникации

 

     Управление  проблемами – это способность  понимать, мобилизовывать, координировать и подчинять все функции планирования стратегии и тактики, всё мастерство PR достижению единственной цели – активному участию в разработке политики по отношению к общественности, от которой зависит судьба людей и организации.

     Термин  «управление проблемами» впервые  был введен в оборот американскими 

специалистами в 70-х гг. XX столетия. Прежде всего, они  имели в виду, что PR позволяет 

заблаговременно осознать надвигающиеся проблемы, вовремя принять необходимые

меры, разработать  и применить требуемые инновации, а иногда и вообще коренным

образом реконструировать весь бизнес в соответствии с изменившимися  условиями.

     Каждая  компания должна уметь предвидеть возможный  кризис, своевременно

реагировать на новые рыночные обстоятельства, заботиться о своей репутации. Кризисный менеджмент обязан своевременно прогнозировать опасные явления, быстро их устранять, всячески заботясь об уменьшении ущерба и восстановлении доверия общественности к компании.4

Структура кризиса с точки  зрения PR

     Стадия  первая «Зарождение проблемы». Возникновение  исходной проблемы (как правило, мелкой и весьма незначительной), которая  и становится первопричиной последующего кризиса.

       Стадия вторая  «Обсуждение и планирование». Анализ исходной проблемы и возможных вариантов реакции; выбор наиболее предпочтительного варианта.

       Стадии третья «Материализация  исходной проблемы». Проявление  первых сложностей, порожденных  исходной причиной.

       Стадия четвертая «Первая реакция». Выбор оперативной реакции объекта и ее проявление.

       Стадия пятая «Вторичное воздействие». Следующие проблемы, порожденные  первой реакцией объекта, а  также реакцией третьих лиц.

       Стадия шестая «Борьба». Лихорадочные  и весьма длительные попытки  объекта переломить ситуацию в свою пользу.

     Стадия  седьмая «Компромисс». Момент истощения  ресурсов объекта, когда тот вынужден идти на определенные уступки.

       Стадия восьмая «Регресс». Негативизация  имиджа объекта, резкое падение  его авторитета и уменьшение  возможностей, вызванное истощением ресурсов и признанием факта поражения через компромисс с его стороны.

     Важнейшим условием создания антикризисной стратегии  является диагностика — определение  вида кризиса, его причин, а также  его текущей стадии. Именно успешная диагностика помогает подобрать эффективные меры, оперативно разрешить ситуацию. Возьмем в качестве примера кризис, обусловленный внешними причинами. Если он вызван, допустим, принятием нового федерального закона, то проблемы создаются для вас косвенным путем и решить их можно с помощью комплекса технологий адаптационного PR, специально предназначенного для выхода из объективного кризиса.5

Что необходимо при кризисе: Ошибки в  преодолении кризиса: Признаки наступающего кризиса: 
1.   Честность.

2.   Сочувствие.

3.   Гласность.

4.   Своевременность.

5.   Упреждение.

1.   Колебания.

2.   Затуманивание.

3.   Месть.

4.   Уклончивость.

5.   Разглагольствования.

6.   Конфронтация.

7.   Сутяжничество.

 
-внезапность

-недостаточность информации

-эскалация событий

-потеря контроля

-нарастание вмешательства внешних сил

-паника

-усиление внимания к объекту

 
Особое  внимание уделяется: Работа с  журналистами:
–     подготовке информационных сообщений;

–     пресс–релизов;

–     сообщений для прессы;

–     пресс–конференции;

–     брифинги;

–     интервью. 

 
 

     Вот примеры некоторых ситуаций в  сфере бизнеса, определяемых PR-специалистами  как 

     кризисные:

     –          угроза неплатежеспособности и банкротства;

Информация о работе Антикризисный PR в условиях экономического кризиса