Антикризисное управление рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:31, дипломная работа

Описание работы

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых решений. Фактор риска может возникнуть и оказывать свое воздействие на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может довести предприятие до кризиса.

Содержание

Задание на выпускную квалификационную работу …………………………. 2
Введение ………………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы антикризисного управления риском на
промышленном предприятии …………………………………………………8
Определение кризиса, риска и неопределённости ………………………8
Сущность антикризисного управления риском ………………………..11
Классификация управленческих рисков ………………………………..18
Общие принципы снижения риска в антикризисном
управлении предприятием ………………………………………………22
2 Анализ влияния риска на функционирование предприятия,
находящегося в кризисе ……………………………………………………...25
2.1 Характеристика объекта исследования ОАО “Тяжэкс”
имени Коминтерна ……………………………………………………….25
2.2 Относительная оценка риска на основе анализа финансового
состояния предприятия …………………………………………………..29
2.3 Оценка риска на основе анализа целесообразноти затрат. Оценка
риска с помощью леммы Маркова и неравенства Чебышева ………...38
2.4 Математическое моделирование с помощью методов теории
статистических игр ……………………………………………………...48
3 Рассчетно – проектная часть….…………………………………………...…52
3.1 Направления проектирования системы управления рисками ………..52
3.2 Разработка проекта организационной структуры отдела
управления риском ……………………………………………………….54
3.3 Разработка управленческой процедуры и карты организации
труда на рабочем месте …………………………………………………..58

3.4 Совершенствование технологии управления риском с помощью
создания программы целевых мероприятий по управлению
риском …………………………………………………………………….63
3.5 Разработка организационно-экономических основ
автоматизированного рабочего места антирискового
управляющего …………………………………………………………….89
4 Безопасность и экологичность ……………………………………………..106
4.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочих местах,
оснащенных компьютерной техникой ………………………………...106
Разработка рекомендаций и мероприятий по обеспечению
безопасности жизнедеятельности в помещении, оборудованном
компьютерами …………………………………………………………..111
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в экстремальных
ситуациях ………………………………………………………………...116
4.4 Экологичность …………………………………………………………..121
Заключение ……………………………………………………………………124
Список литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна

Работа содержит 1 файл

Диплом 5-й курс(управление рисками).doc

— 846.50 Кб (Скачать)

       Применение  вычислительной техники и экономико-математических методов, при таком подходе, позволяет  без расширения существующей информационной базы качественно повысить ее аналитичность, исследовать итеративно создаваемые  модели на основе различных видов анализа.

       В связи с этим реализация очевидных  требований обеспечения комплексности, непрерывности, оперативности, достоверности  анализа, много вариантности его  проведения с целью выработки  рациональных стратегий по снижению воздействия фактора риска на работу промышленного предприятия, находящегося в кризисе, обуславливается необходимостью компьютеризации всех антирисковых экспертно-аналитических  процедур.

      Экономический анализ способен меняет свои цели и  задачи, в зависимости от уровня управления, приобретая специфические особенности. Этим определяется его место в конкретной экономической информационно-вычислительной среде. Указанные системы можно классифицировать по их функциональной направленности:

       - автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов: бухгалтера, плановика, социолога, маркетолога, статистика и других;

       - информационно-поисковые (справочные) системы (ИПС);

       - автоматизированные системы управления (АСУ) на уровне: цеха (АСУЦ), предприятия  (АСУП), объединения (АСУО), территориальной организации (АСУТ);

       - пакеты прикладных программ (ППП): анализ хозяйственной деятельности – ППП “Анализ” и прочие;

       - экспертные системы (ЭС): экспертная  оценка предприятия и достоверность  отчетных данных –ЭС “Аудит”.

       Автоматизированное  рабочее место можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления /    /.

       Процессы  принятия решений и управления в  целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий.

       Анализируя  сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ. Это совокупность методических, языковых, технических, программных средств, позволяющих организовать работу конечных пользователей в некоторой области.

       В интересах определения сущности раскроем его назначение, роль, функции, состав, классификацию и принципы формирования.

    По  своему назначению АРМ представляют собой вычислительные системы, расположенные на рабочих местах специалистов, служащие автоматизации их работ. Роль АРМ определяется характером их участия в процессе управления той или иной сферы производственной деятельности.

    Функция АРМ заключаются в реализации предметной технологии – последовательности этапов модификации первичной информации в результатную, посредством информационной технологии – системы методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации, и обеспечивающей технологии – аппаратно-технологического комплекса обработки информации /    /.

       Отобразим на рисунке 6 общую схему АРМ.

    

 

 

 

 

 
 
 

Рисунок 6 –  Общая схема автоматизированного рабочего места

    Создание  АРМ для систем организационного управления предполагает проведение их структуризации и параметризации на стадии проектирования.

       Параметризация  предусматривает выделение и исследование параметров выделение и исследование параметров технических, программных и информационных средств, удовлетворяющих требованиям и ограничениям, сформированным при структуризации. Структурно АРМ включает функциональную и обеспечивающую части.

    Функциональная  часть определяет содержание конкретного  АРМ и включает описание совокупности взаимосвязанных задач, отражающих особенности автоматизируемых функций деятельности пользователя. В основе разработки функционального обеспечения лежат требования пользователя к АРМ и его функциональная спецификация, включающая описание входной и выходной информации, средств и методов достижения достоверности и качества информации, применяемых носителей, интерфейсов связи.

    Обеспечивающая  часть включает традиционные виды обеспечения: информационное, программное, техническое, технологическое и другие.

    Информационное  обеспечение – это предоставление информационных ресурсов в распоряжение какого-либо объекта или субъекта. Информационное обеспечение включает описание организации информационной базы, регламентирует информационные связи, предопределяет состав и содержание всей системы информационного отображения.

    Программное обеспечение АРМ – это совокупность программ и документации на них, предназначенных для реализации целей и задач ЭВМ.

    Среди всех системных программ особое место  занимают операционные системы (ОС). Операционная система управляет компьютером, периферийным оборудованием, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ. Выбор ОС для ЭВМ в составе АРМ чрезвычайно важен, так как он определяет, какие программы будут работать на АРМ, какие аппаратные средства будут включены в АРМ, какова будет степень защиты данных, и насколько комфортными и безопасными будут условия работы для специалиста АРМ.

    Наиболее  широко в настоящее время на компьютерах  типа IBM PC применяются ОС, разработанные  фирмой Microsoft, такие как: Windows 95, Windows NT 4.0 Workstation, Windows NT 4.0 Server, Windows 98. Другими современными менее распространенными ОС, применяемыми на компьютерах, являются OS/2, UNIX, NetWare, MacOS.

      Выбор средств и методов компьютеризации  всех видов аналитической деятельности следует осуществлять руководствуясь  такими критериями, как минимизация стоимости обработки информации, периодичность и срочность ее обработки, минимизация трудозатрат по обработки информации.

       С учетом всего выше изложенного в  следующем разделе рассмотрим особенности профессионально-ориентированного АРМ антирискового управляющего в аналитической системе диагностики и антирискового управления предприятия, находящегося в кризисе.

 

        Корпоративная информационная система управления NS2000. 

       В данном дипломном проекте предлагается создание АРМ антирискового управляющего,  возглавляющего отдел управления риском на ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна.

       Необходимость автоматизации рабочего места антирискового  управляющего, на вышеназванном предприятии, назрела давно и связана со всеми теми операциями, выполнение которых без АРМ практически сводит на нет эффективность отдела управления рисков в целом. К этим причинам относятся: сложность неавтоматизированного выполнения процедур анализа и оценки уровня риска, оперирование большими объемами информации (текущей, нормативной, справочной), необходимость установления механизмов и моделей взаимосвязи показателей и факторов риска, необходимость компьютеризированного анализа информации по рискам и другие причины.

       В связи с этим, для автоматизации  рабочих мест отдела управления риском, возглавляемого антирисковым менеджером, необходимо порекомендовать за основу АРМ - Корпоративную информационную систему управления (КИСУ) NS2000, которая является лауреатом VII Международного конкурса программного обеспечения в области финансов и бизнеса.

       В ходе принятия антирисковых решений  атирисковый менеджер должен оперировать  информацией не только финансового  характера (хотя это является его  первоочередной функцией), но  и  иметь рисковую информацию из всех других областей – информацию по производству, персоналу, по всем ресурсам и тому подобное. Исходя из этого КИСУ NS2000 чрезвычайно удобна и эффективна. Она позволяет осуществлять и обеспечивать:

       - полный и оперативный контроль за всеми ресурсами (материальными, финансовыми и  людскими) корпорации в соответствии с организационной и территориальной структурой в рамках единой системы;

       - получать информацию о всех  ресурсах предприятия; 

       - высокую надежность хранения  и обработки информации в многопользовательском режиме;

       - автоматизацию всех стадий бизнес-процесса (планирование, оперативный учет,  анализ отклонений и коррекцию  планов) в режиме реального времени; 

       - функционирование различных подразделений  и служб в рамках единого информационного пространства, что исключает управленческие потери (временные и материальные);

       - высокую производительность системы,  позволяющую сократить время  на  обработку информации и  принятие управленческих решений; 

       - полный и детальный анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности;

       - моментальный контроль за формированием  любых финансовых результатов  по  технологии Drill-Down (возможность автоматического доступа к документам,  повлиявших на результаты);

       - эффективные средства анализа информации в любом разрезе;

       - тотальный контроль за состоянием  дел в области персонала персонала  посредством авторизации всех  операций в рамках системы; 

       - гибкую параметризуемость и классификацию  информации на уровне пользователя  системы; 

       - защиту инвестиций в информационные технологии (система может работать  на любых аппаратных платформах и обладает широкими возможностями экспорта и импорта данных для интеграции с уже имеющимися приложениями  на предприятии).

       Назначение  корпоративной информационной системы управления.

       Система NS2000-система учета на крупном предприятии. Целью создания системы является повышение эффективности решения задач, возникающих при управлении крупным предприятием, в том числе решения задачи управления риском. Программный комплекс корпоративного учета позволяет получать антирисковым менеджером оперативную информацию по материальным, денежным, производстввенным и трудовым ресурсам предприятия.

         Система обладает повышенной  надежностью, быстродействием, вычислительной  мощностью. Система способна обслуживать большие базы данных (до 200 Гигабайт)  и работает практически на любых типах компьютеров (IBM PC, VAX, Apple, SUN,  HP, Silicon Graphics). Одним из преимуществ системы NS2000 является  возможность использования обычной телефонной сети (либо каналов связи) для передачи данных между подразделениями предприятия.

       Работа  КИСУ  NS2000 основана на испльзовании мультисетей, то есть территориально разнесенных компьютерных сетей. При этом нет необходимости поддерживать связь с удаленной локальной сетью  (или отдельным удаленным компьютером) в режиме ONLINE.

       Исходной  информацией является информация двух типов: внутренняя и внешняя. Внутренняя информация является результатом работы собственно отдела управления риском, возникает и сосредотачивается в нем. Внешняя же информация – это информация о всех важнейших областях работы предприятия: производство, трудовые ресурсы, финансы, сбыт и других. Антирисковый управляющий, являясь пользователем удаленной компьютерной сети (отдельного удаленного компьютера) и  работая со своей локальной копией базы данных, получает эту информацию оп каналам связи. На ряду с этим, информация поступает конечно же и на традиционных носителях: дискеты, бумага.

       По  каналам связи автоматически  осуществляется только процесс репликации баз данных (то есть обмен изменениями).  Репликация может осуществляться как в рамках копирования файлов по сетевому каналу с узкой пропускной способностью, так и по обычным коммутируемым линиям.  Регулярность сеансов связи для репликации баз данных зависит от интенсивности работы в системе. Кроме того, передача информации маршрутизируется, то есть задается определенный адресный порядок обмена данными.

Информация о работе Антикризисное управление рисками