Рефераты по анатомии

Анатомия и физиология кровообращения

21 Декабря 2011, реферат

Кровообращение- это непрерывное движение крови по замкнутой системе сосудов. Сердце и сосуды составляют систему органов кровообращения. Циркуляция крови по сосудам осуществляется ритмическими сокращениями сердца, которое является центральным органом кровообращения.

Анатомия и физиология мозчежка

16 Февраля 2012, контрольная работа

Мозжечок (лат. cerebellum — дословно «малый мозг») — отдел головного мозга позвоночных, отвечающий за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса. У человека располагается позади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий головного мозга. Посредством трёх пар ножек мозжечок получает информацию из коры головного мозга, базальных ганглиев экстрапирамидной системы, ствола головного мозга и спинного мозга. У различных таксонов позвоночных взаимоотношения с другими отделами головного мозга могут варьировать.

Анатомия и физиология органа слуха

03 Октября 2011, реферат

Оно состоит из ушной раковины (auricula) и наружного слухового прохода (meatus acusticus ext.). Ушная раковина имеет сложную конфигурацию. Ее основу, за исключением области мочки (lobulus), составляет эластический хрящ, покрытый надхрящницей и кожей. В мочке содержится жировая ткань.

Анатомия и физиология органов слуха

30 Октября 2011, контрольная работа

Человек способен определить направление звука от источника, что позволяет ориентироваться в окружающей среде, а также высоту, тембр, силу звука. Слух является одним из чувств человека, которые способствуют психическому развитию полноценной личности, с ним тесно связано речевое общение.
Орган слуха обеспечивает восприятие слуховых колебаний. Он расположен в проеме слухового прохода височной кости черепа и состоит из 3-х основных отделов: внешнего, среднего и внутреннего уха. Первые два участвуют только в проведении звуковых колебаний, а третий содержит звуковоспринимающий и вестибулярный аппарат.

Анатомия и физиология. Ответы

19 Декабря 2010, шпаргалка

Ответы на 30 вопросов.

Анатомия как наука

26 Декабря 2011, доклад

Анатомия человека – наука. Изучающая форму и строение человеческого организма в связи с его функциями, развитием и влиянием условий существования.
Свое название она получила от метода исследования – рассечение, или препарирования (греч. anatemno – рассекаю), который был сначала единственным, а затем главным в изучении строения тела.

Анатомия кожи и ее производных

01 Апреля 2013, реферат

Кожа, cutis, образует общий покров тела, защищающий организм от внешних влияний. Она является важнейшим органом тела, выполняющим ряд существенных функций: теплорегуляцию, выделение секретов (пот и сало), а с ними и вредных веществ, дыхание (обмен газов), депо энергетических запасов. Ей приписывают и инкреторные свойства. Главная функция кожи - это восприятие разнообразных раздражений окружающей природы (прикосновение, давление, температура и вредные раздражения). Таким образом, кожа - это сложный комплекс воспринимающих приборов с огромной поверхностью рецепции, достигающей площади у взрослых около 1,6 м2. Соединительными тяжами (retinaeula cutis) кожа прикрепляется к подлежащей фасции.

Анатомия развития и варианты строения органов мочеполовой системы

02 Апреля 2013, реферат

Данная работа, посвящена одной из таких интересных тем в медицине, касающиеся аномалии развития и варианты строения органов мочеполовой системы.
Если говорить о аномалии мочевой системы, то мы можем смело отнести эту аномалию к наиболее распространенным порокам развития человека. По научным данным, видно, что от 10 до 15% детей рождаются с различными пороками развития мочеполовых органов, и самыми частыми из них являются аномалии почек. Считают, что аномалии почек составляют около 40% от всех пороков развития человека.

Анатомия тела

16 Января 2012, реферат

2.1. Общее количество ответов
На первом этапе подсчитывается общее количество отве¬тов, данных обследуемым.
2.2. Категоризация ответов
На этом этапе осуществляется формализация ответов об¬следуемого через отнесение каждого ответа к одной из четыр¬надцати оценочных категорий (контент-анализ). Затем подсчитывается общее ко¬личество ответов каждой категории.
Авторами «Hand-теста» были предложены следующие оце¬ночные категории.
1. Агрессия – Agg - рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждения, активно захватывающая какой-либо предмет.
2. Директивность - Dir - рука ведущая, направляющая, препятствующая, господствующая над другими людьми.
3. Аффектация (Привязанность) – Aff - рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям.
4. Коммуникация - Com - ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты.
5. Зависимость - Dep - рука выражает подчинение другим лицам.

Анатомия центральной нервной системы

18 Января 2012, реферат

Нерв - это совокупность пучков нервных волокон, покрытых и отделенных друг от друга соединительной тканью или оболочкой. Снаружи нерв покрыт эпиневрием. Пучки покрыты периневрием, а волокна имеют оболочку – эндоневрий.

Анатомия центральной нервной системы

10 Марта 2013, реферат

Все пространство между серым веществом мозговой коры и базальными ядрами занято белым веществом. Белое вещество полушарий образовано нервными волокнами, связывающими кору од ной извилины с корой других извилин своего и противоположного полушарий, а также с нижележащими образованиями. Топографически в белом веществе различают четыре части, не резко отграниченные друг от друга: 1) белое вещество в извилинах между бороздами; 2) область белого вещества в наружных частях полушария полуовальный центр (centrum semiovale); 3) лучистый венец (corona radiata), образованный лучеобразно расходящимися волокнами, входящими во внутреннюю капсулу (capsula interna) и покидающими ее; 4) центральное вещество мозолистого тела (corpus callo sum), внутренней капсулы и длинные ассоциативные волокна.

Анатомия ЦНС

04 Января 2012, контрольная работа

1.Нервная система: развитие, отделы, функции. Виды нейронов.
2.Спинной мозг: развитие, топография, строение, нейронный состав рефлекторной дуги. Сегмент спинного мозга, топография серого и белого вещества; ядра серого вещества, их функциональное назначение.
3.Локализация проводящих путей в белом веществе спинного мозга и их функциональное значение.
4.Оболочки головного и спинного мозга.
5.Головной мозг: развитие, отделы, их топография и основные функции. Топография серого и белого вещества.

Анатомия человека

24 Октября 2011, реферат

Все живое характеризуется четырьмя признаками: ростом, обменом веществ, раздражимостью и способностью к самовоспроизведению. Совокупность данных признаков свойственна только живым организмам. Осуществление этих функций будет более понятно, если сначала дать описание тканей организма, а затем функциональных систем, в деятельности которых они принимают участие.

Анатомия человека

29 Октября 2011, доклад

Акромиалъно-ключичный сустав, articulatio acromioclavicularis, образован суставной поверхностью плечевого конца ключицы и суставной поверхностью плечевого отростка лопатки. Сустав простой. Суставные поверхности плоские. В полости сустава иногда встречается суставной диск, discus articularis. Сустав многоосный, но с резко ограниченным объемом движений, вследствие чего он относится к плоским суставам, articulatio plana.

Анатомия человека

19 Ноября 2011, реферат

Анатомия (от греч. anatomē - рассечение, расчленение), наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом; часть морфологии (см. Морфология животных, Морфология растений). Различают Анатомия животных (зоотомию), из которой выделяют Анатомия человека (антропотомию), чаще применяя к ней термин «Анатомия», и анатомию растений (фитотомию). Основной метод, применяемый в Анатомия, - метод рассечения. Изучением сходства и различия в строении животных занимается сравнительная анатомия животных, которая помогает выяснить родственные связи между различными группами животных и их происхождение в процессе эволюции.

Анатомия человека

12 Января 2012, реферат

Анато́мия челове́ка (от др.-греч. ἀνατομή — рассечение < др.-греч. ἀνά сверху и др.-греч. τομή, tomé — разрезание) — раздел биологии, изучающий морфологию человеческого организма, его систем и органов. Предметом изучения анатомии человека являются форма и строение, происхождение и развитие человеческого организма. Анатомия человека — одна из фундаментальных дисциплин в системе медицинского и биологического образования, тесно связанная с такими отделившимися от неё дисциплинами, как антропология и физиология человека, а также сравнительной анатомией, эволюционным учением и генетикой.

Анатомия человека

26 Февраля 2013, реферат

Анатомия человека - наука о строении организма человека, составляющих его органов и систем. Она изучает человеческий организм в связи с выполняемой им функцией, развитием и окружающей средой. Анатомия является частью биологии - науки о жизни и закономерностях ее развития. Биология, в свою очередь, делится на морфологию - науку, изучающую форму и строение организма человека, и физиологию - науку об его функциях. Различный подход к изучению строения организма человека и методы, используемые при этом, обусловили выделение в морфологии ряда наук, в том числе и анатомии.

Анатомия человека

26 Февраля 2013, доклад

Анатомия человека - довольно сложная, но интересная наука. Она изучает строение тела, ткани, органы и их взаимоотношение в организме. Все живое обладает четырьмя особенностями: рост, обмен веществ, раздражимость и самовоспроизведение. И совокупная работа этих особенностей отличает живые организмы от неживых. Чтобы внимательно разобраться во всех этих функциях, важно сначала изучить такие элементы, как ткани организма, затем функциональные системы и их работу. Человеческое тело – это сложная совокупность миллиардов клеток и огромного числа органов, которые в целом составляют на удивление отлаженный живой организм. Поэтому изучая такой сложный предмет, нельзя пренебрегать взаимосвязью частей тела друг с другом.

Анатомия человека

03 Марта 2013, шпаргалка

Анатомия человека - довольно сложная, но интересная наука. Она изучает строение тела, ткани, органы и их взаимоотношение в организме. Все живое обладает четырьмя особенностями: рост, обмен веществ, раздражимость и самовоспроизведение. И совокупная работа этих особенностей отличает живые организмы от неживых. Чтобы внимательно разобраться во всех этих функциях, важно сначала изучить такие элементы, как ткани организма, затем функциональные системы и их работу. Человеческое тело – это сложная совокупность миллиардов клеток и огромного числа органов, которые в целом составляют на удивление отлаженный живой организм. Поэтому изучая такой сложный предмет, нельзя пренебрегать взаимосвязью частей тела друг с другом.

Анатомия, Физиология и Патология речедвигательного анализатора

12 Февраля 2012, реферат

Функция голосо- и речеобразования тесно связана с дыхательной функцией, а периферические органы речи являются в то же время и дыхательными органами. В состав периферического речевого аппарата входит: нос, рот, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, грудная клетка и диафрагма.

Анатомия, физиология и патология органов зрения

01 Июня 2012, реферат

Взаимодействие организма с внешней средой осуществляется органами
чувств, или анализаторами. C помощью них человек не только ощущает внешний мир, на основе ощущений человек обладает особыми социальными формами - сознание, творчество, самосознание.
Любое ощущение имеет 4 параметра: пространственный, временной, количественный и качественный. Каждый анализатор реагирует только на определенные адекватные стимулы. Для восприятия важную роль играет предшествующий опыт. Раздражения внешней среды анализируются мозгом с учетом накопленной информации.

Анатомо- топографическое строение сегментов легкого

27 Октября 2013, реферат

Газообмен выполняется легкими и в норме направлен на поглощение из вдыхаемого воздуха кислорода и выделение во внешнюю среду образованного в организме углекислого газа. Кроме того, дыхательная система участвует в таких важных функциях, как терморегуляция, голосообразование, обоняние, увлажнение вдыхаемого воздуха. Легочная ткань также играет важную роль в таких процессах как синтез гормонов, водно-солевой и липидный обмены. В обильно развитой сосудистой системе легких происходит депонирование крови. Дыхательная система также обеспечивает механическую и иммунную защиту от факторов внешней среды. Главными органами дыхательной системы являются легкие.

Анатомо-физиологические особенности кожи детей

25 Февраля 2013, доклад

Кожа представляет собой сплошной защитный покров, отграничивающий внутреннюю среду организма от воздействия внешней среды.
В состав кожи входят: эпидермис – поверхностный слой с его придатками (это волосы, ногти, потовые железы), дерма, подкожно-жировая клетчатка (гиподерма).

Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей

05 Ноября 2012, лекция

Начало формирования трахеопульмональной системы на чинается на 3—4й неделе эмбрионального развития. Уже к 5— 6-й неделе развития эмбриона появляются разветвления второ го порядка и предопределено образование трех долей правого легкого и двух долей левого легкого. В этот период образуется ствол легочной артерии, врастающей в легкие по ходу первич ных бронхов.

Анатомо-физиологические особенности лимфатической системы детей

11 Ноября 2011, реферат

Актуальность этой темы состоит в том, что лимфатическая системы одна из важных систем организма, которая выполняет такие функции как очищение клеток и тканей, вывод инородных тел из кровеносной системы. Жидкость из тканей органов поступает именно в лимфатическую систему, где ее фильтруют лимфатические узлы, а затем по крупным сосудам лимфа попадает грудной лимфатический проток и впадает в крупную вену грудной клетки.

Анатомо-функциональная характеристика органов зрения

01 Ноября 2012, реферат

Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его как мерило, указывающее на то, к чему способны органические силы, а физики пытались подражать ему как непостижимому образу оптических приборов.

Андреас Везалий

28 Октября 2011, реферат

Андреас Везалий (1514-1564) — естествоиспытатель, основоположник анатомии. Родился в Брюсселе. Деятельность Везалия проходила во многих европейских странах. Одним из первых стал изучать человеческий организм путем вскрытий. В основном труде «О строении человеческого тела» (кн. 1-7, 1543) Везалий дал научное описание строения всех органов и систем, указал на многие ошибки своих предшественников, в т. ч. Галена. Преследовался церковью. Погиб при кораблекрушении.

Аномалии развития кистей и пальцев

28 Января 2011, реферат

В группу полидактилии относят кисти, на которых имеются добавочные пальцы различных степеней развития и нет других тяжелых дефектов, резко ограничивающих функцию кисти. Полидактилия может сочетаться с синдактилией, сгибательными контрактурами пальцев, чаще эта разновидность врожденного порока проявляется в чистом виде.

Антропология

12 Октября 2011, доклад

Термин “Антропология” имеет греческое происхождение и означает дословно “наука о человеке” (антропос — человек; логос — наука). Его первое использование приписывается Аристотелю, который употреблял это слово преимущественно при изучении духовной природы человека. Применительно к физическому строению человека термин “антропология”, по-видимому, впервые встречается в названии книги Магнуса Хундта, вышедшей в Лейпциге в 1501 г.:

Антропология и психология будущего: проблемы, поиски и решения

19 Октября 2011, реферат

В настоящее время складывается сложно разветвленная система теоретического и практического человекознания, значение которого для будущности человечества не менее велико, чем значение фундаментальных наук о природе, с которыми связано овладение силами природы, ее энергетическими и пищевыми ресурсами, освоение космоса и т. д.. Для социального прогнозирования необходимы научные знания о резервах и ресурсах самого человеческого развития, об истинных потенциалах этого развития, еще крайне недостаточно использующихся обществом. Благодаря крупным достижениям в научном познании человека и ускорению прогресса в этой области уже в настоящее время жизнь обогащается более эффективными средствами организации производства, массовых коммуникаций и обучения на всех уровнях образования, социального обеспечения и т. д. Не меньшее значение имеет оптимальное сочетание такого их взаимодействия в образе жизни людей, которое в наибольшей мере соответствует структуре человеческого развития.