Нехватка молока для промышленной переработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:52, дипломная работа

Описание работы

В производстве молока и молочных продуктов сырьем является коровье молоко, которое уже само по себе ценный пищевой продукт. В задачу перерабатывающих предприятий входит сохранение всех ценнейших природных качеств сырья с момента его получения на ферме до поступления к потребителю. Успешное решение этой задачи возможно с помощью создания единой и неразрывной цепи технологических процессов производства молока в сельском хозяйстве, обработки и переработки его в молочной промышленности. Молоко является одним из наиболее потребляемых человеком продуктов, производство которого началось еще 6 тыс. лет назад.

Работа содержит 1 файл

3.проблемы сбора молока на сорокском сыродельном заводе1.docx

— 467.68 Кб (Скачать)

    Работа  предприятия лимитируется возможностями  сбора молока, количество которого зависит от расстояния, условий сбора  и доставки. С увеличением расстояния доставка может быть нерентабельной из-за больших транспортных расходов и возможной порчи сырья. Основным фактором, влияющим на сбор в сырьевой зоне, является концентрация (плотность) его в районе заготовки. Этот показатель выражается количеством молока, вырабатываемого за год на 1 га, и зависит в основном от размера стада, продуктивности животных и товарности молока. Чем меньше плотность, тем больше транспортные расходы на доставку сырья. А это, в свою очередь, обуславливает понятие плотности сбора молока на 1 км, пройденный автомолцистерной завода. При высокой плотности сбора себестоимость доставляемого на завод молока ниже и наоборот.

    Проблема  сборки и доставки молока на завод  стоит из-за высокой стоимости  эксплуатации автомолцистерн и низкой плотности сбора молока.

    Другой  важный фактор - содержание многочисленного штата сборщиков молока, лаборантов, которое составляет существенную статью расходов предприятия. Может быть целесообразным поручить сбор и оценку качества молока водителям, обучив их соответствующим образом.

    Транспорт, закрепленный за сборщиками молока, имеет  определенный срок службы. К тому же ремонт и обслуживание обходятся  довольно дорого. (И.М. Байназаров, Ю.Р. Лутфуллин,2007) 

    4.1. Транспортировка молока на предприятие

    Молоко  на  Сорокский сыродельный завод  доставляют специализированным транспортом, это специально оборудованные автомолцистерны, имеющие санитарный паспорт. Его  выдают территориальные центры Санитарно Эпидемиологической Станции. Автомолцистерны, предназначенные для перевозки молока, изготовлены из листового алюминия и нержавеющей стали, и состоят из двух секций. Для того чтобы молоко не нагревалось во время транспортировки, наружная поверхность цистерны покрыта термоизоляционным материалом и облицована кожухом из тонкого стального листа. Конечную температуру молока при транспортировании можно определить по следующей формуле:

    

 (формула 5.) 

    где tH, tK, tc — соответственно начальная, конечная температура молока и окружающей среды;

     mn— масса молока, кг;

      См — теплоемкость молока, Дж/(кг • °С);

     k — коэффициент теплопередачи,  Вт/(м2 • °С);

     F— площадь теплопередачи, м2;

      τ — продолжительность, с.

    Коэффициент теплопередачи для автомолцистерны  равен 1,2-2 Вт/(м2•°С)  

    Молоко  с кислотностью не более 18 °Т, охлажденное  до 4 °С, может храниться до отправки на молокоперерабатывающий завод не более 6 ч, а охлажденное до 6 °С — не более 4 ч. При длительности транспортирования молока до 10 ч оно должно отгружаться с температурой не выше 6 °С; так как сырьевая база Сорокского сыродельного завода не предполагает транспортировку более 10 ч, такая температура будет действительна для всего молока-сырья, привезенного на предприятие.

    Каждая  секция автомолцистерны снабжена люком, герметически закрывающимся крышкой  с помощью уплотнительной кольцевой  резиновой прокладки. Цистерна заполняется  молоком под вакуумом, причем наполнение лучше осуществлять снизу во избежание  вспенивания молока.

    Контроль  наполнения цистерны молоком осуществляется электрической системой сигнализации: в верхней части цистерны расположены  датчики верхнего уровня молока для  подачи сигнала о заполнении секции молоком. Слив молока из автомолцистерны  при приемке на заводе осуществляется самотеком или с помощью заводского насоса.

    Специализированный  транспорт для перевозки молока на Сорокском сыродельном заводе содержится в чистоте, в исправном  состоянии; кузов машины имеет гигиеническое  покрытие, легко поддающееся мойке. Транспорт имеет санитарный паспорт, выдаваемый территориальными центрами Санитарно Эпидемиологической станции на каждую машину сроком не более чем на 6 мес. Машина без санитарного паспорта на территорию предприятия не допускается. Транспорт осматривается и разрешается к погрузке ответственным от завода по контролю за состоянием транспорта. Не допускается использование транспорта, предназначенного для перевозки молока для  перевозки других продуктов, ядохимикатов или сильно пахнущих веществ.

    Шофер-экспедитор имеет при себе личную медицинскую книжку с отметкой о прохождении медицинских осмотров, спецодежду, соблюдает правила личной гигиены и правила транспортирования молочных продуктов.

    После приемки молока проводят санитарную обработку автомолцистерны в  следующей последовательности:

    • ополаскивание водой для удаления остатков молока
    • мойка моющими растворами, ополаскивание водой для удаления остатков моющих веществ
    • дезинфекция дезинфицирующими растворами
    • ополаскивание водой для удаления остатков дезинфицирующих растворов

      Вместо дезинфекции иногда используют  стерилизацию. Внутреннюю поверхность  цистерны промывают горячей водой (t = 90-95 °С) в течении 5-7 мин или обрабатывают острым паром при давлении 1,5 МПа в течение 2-3 мин.  

      4.2. Расчет затрат на транспортировку молока-сырья

    Годовой расчет затрат на транспортировку молока из j приемных пунктов предприятия на предприятие i выполняется по следующей формуле:

    

 (формула 6.)

    Где Mj-количество собранного молока с приемных пунктов предприятия в год, кг

    dij- расстояние от приемного пункта до предприятия, км

    tp- расход на транспортировку одного литра молока, лей/л км

    при расчете такой величины как tp имеется ввиду не только затраты на топливо для автомолцистерн, сюда также включены заработные платы водителя, амортизация автотранспортных средств.

    Расстояние  до предприятия измеряется из расчета  до приемного пункта и обратно  до предприятия. Также в это расстояние включены отклонения от основного пути до близ лежащих пунктов.

 

    Таблица 8. Расчет транспортных расходов в летний период времени

Наименование  пункта: село, район Расстояние  до завода, км Количество  собираемого молока в год, л Расход  на транспортировку  лей/л*км Годовой расход на транспортировку  молока,лей
1 Табань, Коликауцы, Маркауцы 293 582400 0,82 139927424
2 Котюжаны, Берлинцы, Котяла, Ларга 324 564200 0,82 149896656
3 Перерыта, Баласинешты, Слобозия-Ширеуц 348 399440 0,82 113984198
4 Халахора де жос, Белявинцы, Михайляны 278 342160 0,82 77998793,6
5 Чепелеуцы, Корестеуцы, Требисауцы 267 327600 0,82 71724744
6 Клокушна, Ходереуцы 250 203840 0,82 41787200
7 Алексеевка, Брынзены, Забричены, Куконешты Ной, Карпач 293 1077440 0,82 258865734
8 Кюрт, Варатик, Зайканы, Почумбены 271 655200 0,82 145598544
9 Гординешты  Ной, Тырнова, Трынка 278 498680 0,82 113679093
10 Голень, Ротунда, Фынтына Албэ 199 231140 0,82 37717425,2
11 Володень, Лопатник 290 229320 0,82 54532296
12 Плопы, Редиул Мааре, Климауцы 216 293020 0,82 51899702,4
13 Городиште, Арионешты 293 152880 0,82 36730948,8
14 Скинень, Баксаны, Булбочь, Цепилова 55 575120 0,82 25937912
15 Немировка, Воронково, Волово 86 160160 0,82 11294483,2
16 Бадичаны, Дакрауцы 63 276640 0,82 14291222,4
17 Вэдень, Кайнарь 60 502320 0,82 24714144
Итого: 1370580521

Таблица 9. Расчет транспортных расходов в зимний период времени

Наименование  пункта:село,район  Расстояние  до завода,км Количество  собираемого молока, л Расход  на транспортировку  лей/л*км Годовой расход на транспортировку молока, лей
1 Табань, Коликауцы, Маркауцы 293 236600 0,82 56845516
2 Котюжаны, Берлинцы, Котяла, Ларга 324 254800 0,82 67695264
3 Перерыта, Баласинешты, Слобозия-Ширеуц 348 145600 0,82 41548416
4 Халахора де жос, Белявинцы, Михайляны 278 154700 0,82 35265412
5 Чепелеуцы, Корестеуцы, Требисауцы 267 327600 0,82 71724744
6 Клокушна, Ходереуцы 250 94640 0,82 19401200
7 Алексеевка, Брынзены, Забричены, Куконешты Ной, Карпач 293 491400 0,82 118063764
8 Кюрт, Варатик, Зайканы, Почумбены 271 655200 0,82 145598544
9 Гординешты  Ной, Тырнова, Трынка 278 218400 0,82 49786464
10 Голень, Ротунда, Фынтына Албэ 199 115570 0,82 18858713
11 Володень, Лопатник 290 109200 0,82 25967760
12 Плопы, Редиул Мааре, Климауцы 216 136500 0,82 24176880
13 Городиште, Арионешты 293 72800 0,82 17490928
14 Скинень, Баксаны, Булбочь, Цепилова 55 273000 0,82 12312300
15 Немировка, Воронково, Волово 86 63700 0,82 4492124
16 Бадичаны, Дакрауцы 63 127400 0,82 6581484
17 Вэдень, Кайнарь 60 236600 0,82 11640720
Итого: 727450233

    Из  сделанного расчета видно что  затраты на транспортировку молока- сырья на Сорокском сыродельном  заводе составляют 1370580521 лея в летний период времени (т.е. за три месяца лета  и три месяца осени) и 727450233 лея в зимний период времени. Значительные различия в затратах на транспортировку между летним и зимним периодом времени обусловлены главным образом количеством собранного молока, которое в летний период времени практически в два раза больше. Как было сказано выше в данный расчет затрат включены не только затраты на топливо, но и затраты на оплату зарплаты водителям, амортизацию транспортных средств. Тем не менее затраты на транспортировку молока-сырья довольно велики, поэтому с целью их сокращения можно произвести оптимизацию затрат на транспортировку. Но в такого рода оптимизацию могут быть включены только затраты на топливо, оптимизировать заработную плату водителя и амортизацию транспортных средств невозможно. Наглядно оптимизацию затрат можно рассмотреть в пункте  4.4.

 

    4.3. Плотность сырьевой зоны Сорокского сыродельного завода

    Как было сказано выше, плотность сырьевой зоны рассчитывается отношением количества принятого молока за год на площадь сбора.

    

 (формула7)

    Рассчитывается  плотность сбора молока на Сорокском  сыродельном заводе по районам заготовки.

    Плотность сырьевой зоны для  Бричанского района:

    

    Плотность сырьевой зоны для  Окницкого района:

    

    Плотность сырьевой зоны для Единецкого района:

    

    Плотность сырьевой зоны для Рышканского района:

    

    Плотность сырьевой зоны для Дондушанского района:

    

    Плотность сырьевой зоны для Сорокского района:

      

      

    Рисунок 16 Плотность сырьевой зоны Сорокского сыродельного завода по районам сбора 

Информация о работе Нехватка молока для промышленной переработки