Учет денежных средств

Дата добавления: 08 Января 2015 в 22:10
Автор: h*************@yandex.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (198.98 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсовая готовая.docx

  —  203.75 Кб

Для оформления результатов инвентаризации кассы предназначен акт инвентаризации наличных денежных средств по ф. ИНВ-15. В него вносят сведения о фактическом наличии денежных средств, полученные в ходе пересчета комиссией, их общая стоимость. Далее указывается сумма, которая должна быть в кассе по данным учета. В акте также указываются номера последних кассовых ордеров. Затем эти цифры сверяют и выявляют расхождения, фиксируют излишек или недостачу. В акте должны расписаться председатель и все члены комиссии, а также кассир.

При обнаружении излишков или недостачи на оборотной стороне акта должно приводиться объяснение кассира о причинах расхождений, а также принятое руководителем организации решение.

Когда обнаружены излишки, их следует оприходовать, при этом производится запись по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Если выявлены недостачи, важно выяснить их причину.

Когда виновен кассир, с него взыскивают недостачу. Но нужно иметь в виду, что по общему правилу ответственность работника за причиненный работодателю ущерб ограничена размерами его среднего месячного заработка. Взыскать реальный ущерб, превышающий эту сумму, можно только, если с работником был заключен письменный договор о полной материальной ответственности.

Но возможны и другие ситуации, к примеру, касса могла быть взломана, а денежные средства – похищены. Если в произошедшем вины кассира нет, а полиции не удалось установить преступника, недостачу придется квалифицировать как прочие расходы организации.

Первоначально недостающая сумма наличных денежных средств списывается с кредита счета 50 «Касса» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Эта запись производится вне зависимость от причины возникновения недостачи.

Когда кассир не виновен в недостаче, а виновные в ней лица не установлены, сумму недостачи списывают в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Если в недостаче виноват кассир, сумму причиненного ущерба, подлежащего возмещению данным работником, переносят в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». В случае, когда виновник погашает недостачу путем внесения в кассу наличных денежных средств в соответствующей сумме, производится запись по дебету счета 50 и кредиту счета 73, субсчет 2. Если же по согласованию сторон производится удержание из заработной платы виновного работника, на удержанную сумму составляют запись по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 73, субсчет 2.

Работодатель может «простить» виновного работника и не требовать с него возмещения недостачи или взыскать ее лишь частично. В этом случае «прощенная» сумма недостачи списывается с кредита счета 94 (если такое решение принято сразу) или с кредита счета 73, субсчет 2 (если решение о прощении задолженности принимается уже после предъявления суммы ущерба виновнику) в дебет счета 91. Аналогичным образом придется поступить и в случае, если сумма недостачи превысила средний месячный заработок кассира, а с ним не был заключен договор полной материальной ответственности, или если он обратился в суд и выиграл дело.

Недостача на банковских счетах и в пути

Инвентаризация может выявить недостачу денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах. Для ее обнаружения необходимо сверить остатки сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с банковскими выписками.

Возможны случаи, когда банк по ошибке списывает со счета организации лишние суммы. К примеру, перечисляет контрагенту сумму, превышающую указанную в платежном поручении или ином документе.

Такие недостачи обнаруживаются при обработке выписок, получаемых от банка, на основании которых бухгалтер производит записи по счетам учета денежных средств. Обнаружив ошибочные перечисления (списания средств со счета), необходимо: обратиться с претензией в банк, чтобы допущенное нарушение было устранено, банк разобрался в произошедшем и возвратил на счет организации излишне списанные денежные средства; отразить выбытие фактически списанных банком сумм со счета 51 (52, 55).

На практике возможна обратная ситуация, когда бухгалтер, изучая выписку, обнаруживает, что на счет организации были зачислены какие-то «чужие» суммы. О них также необходимо сообщить в банк и произвести записи в учете, задействовав счет 76.

 

1.9 Учет финансовых вложений

 

В соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» к финансовым вложениям относятся:

  • государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя);
  • вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и независимых хозяйственных обществ);
  • вклады организации - товарища по договору простого товарищества;
  • предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитные организации, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки право требования, и пр.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимы следующие условия: 

  • наличие документов, подтверждающих право организации на финансовые вложения;
  • переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (рисков изменения цены, неплатежеспособности, ликвидности и др.);
  • способность приносить организации экономические выгоды в будущем. К финансовым вложениям не относятся:
  • собственные акции, выкупленные организацией у акционеров;
  • векселя, выданные организацией продавцу при расчетах за товары, работы и услуги;
  • вложения в основные средства, нематериальные активы, а также в имущество, которое затем предоставляется во временное пользование третьим лицам.

Финансовые вложения классифицируют по различным признакам: в связи с уставным капиталом, по формам собственности, срокам, на которые они произведены, и др.

В зависимости от связи суставным капиталом различают финансовые вложения с целью образования уставного капитала и долговые.

К вложениям с целью образования уставного капитала относят акции, вклады в уставные капиталы других организаций и инвестиционные сертификаты, подтверждающие долю участия в инвестиционном фонде и дающие право на получение дохода от ценных бумаг, составляющих инвестиционный фонд.

К долговым ценным бумагам относят облигации, закладные, депозитные и сберегательные сертификаты, казначейские обязательства векселя.

По формам собственности различают государственные и негосударственные ценные бумаги.

В зависимости от срока, на который произведены финансовые вложения, они подразделяются на долгосрочные (когда установленный срок их погашения превышает один год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более одного года) и краткосрочные (когда установленный срок их погашения не превышает одного года или вложения осуществлены без намерения получать доходы по ним более одного года).

Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения учитывают на активном счете 58 «Финансовые вложения», к которому могут быть открыты следующие субсчета:

•     1 «Паи и акции»;

•    2 «Долговые ценные бумаги»;

•     3 «Предоставленные займы»;

•     4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.

По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующих счетов (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 10 «Материалы» и иных счетов). С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Единицей бухгалтерского учета финансовых вложений может быть серия, партия и другая однородная совокупность финансовых вложений. Она выбирается организацией самостоятельно и должна обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии и движении финансовых вложений.

 

1.10 Учет доходов и расходов по финансовым вложениям

 

Доходы по финансовым вложениям признаются в качестве:

  • доходов от обычных видов деятельности;
  • операционных доходов.

В первом случае доходы отражаются по кредиту счета 90 «продажи», во втором случае - по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Например, в организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, начисление дохода (выручки) отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счет 90 «Продажи». Если предмет деятельности организаций иной, то начисление дохода по вкладам в уставный капитал другой организации отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Расходы по финансовым вложениям также могут признаваться в качестве:

  • расходов по обычным видам деятельности;
  • операционных расходов.

В первом случае они учитываются по дебету счета 90, во втором случае - по дебету счета 91.

Основная часть расходов, связанных с обслуживанием финансовых вложений (оплата услуг банка и депозитария за хранение финансовых вложений, предоставление выписки со счета депо и т.п.), признается в качестве операционных. Операционными признаются также расходы, связанные с предоставлением организацией займов другим организациям.

 

1.11 Учет резерва под обесценение финансовых вложений

 

Под обесценением финансовых вложений понимают устойчивое существенное снижение их стоимости. Разница между учетной стоимостью финансовых вложений и суммой снижения их стоимости называется расчетной стоимостью финансовых вложений. Данный показатель исчисляют по тем финансовым вложениям, по которым не определяют текущую рыночную стоимость.

Устойчивое снижение стоимости финансовых вложений характеризуется наличием следующих условий:

  • на отчетную дату и на предыдущую отчетную дату учетная стоимость финансовых вложений существенно превышает их расчетную стоимость;
  • в течение отчетного года расчетная стоимость финансовых вложений существенно уменьшалась;
  • на отчетную дату отсутствуют признаки существенного повышения расчетной стоимости.

Обесценение финансовых вложений происходит при появлении у организаций - эмитентов ценных бумаг признаков банкротства, совершении на рынке ценных бумаг сделок с ценными бумагами по цене, которая существенно ниже их стоимости, отсутствии или существенном снижении поступлений от финансовых вложений и др. При возникновении указанных или подобных ситуаций организация обязана осуществлять проверку наличия условий устойчивого снижения стоимости финансовых вложений.

Если проверкой будет подтверждено устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, то на разницу между их учетной и расчетной стоимостью организация образует резерв под обесценение финансовых вложений.

Образование резерва отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений». Сумма резерва используется для формирования балансовой стоимости финансовых вложений, которая выступает как разница между учетной стоимостью и созданным резервом. Вместе с тем созданный резерв обеспечивает покрытие возможных убытков по операциям с финансовыми вложениями.

Проверка на обесценение финансовых вложений производится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения; она может производиться на отчетные даты промежуточной бухгалтерской отчетности.

Если по результатам проверки выявляется дальнейшее снижение расчетной стоимости финансовых вложений, то сумма созданного резерва соответственно увеличивается. При повышении расчетной стоимости финансовых вложений на сумму повышения уменьшают созданный резерв.

При этом дебетуют счет 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Аналогичная запись делается при списании с баланса финансовых вложений, по которым ранее были созданы соответствующие резервы. Аналитический учет по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» ведется по каждому резерву.

Если до конца года, следующего за годом создания резерва под обесценение финансовых вложений, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец года к финансовым результатам организации соответствующего года (дебетуют счет 59 и кредитуют счет 91).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая  часть

2.1 Учетная политика  организации

ПРИКАЗ

Об утверждении учетной политики предприятия на 2013 г.

 

г.Томск        1 января 2013 г.

 

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" утв. Приказом МФ РФ от 09.12.98 № 60н, «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденным приказом МФ РФ от 29.07.98 г. №34н (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом «О бухгалтерском учете», утвержденным 21.11.96 г. №129-ФЗ,  в целях соблюдения на предприятии в течение отчетного года единой методики отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки активов и обязательств

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение: “Учетная  политика предприятия на 2013 год”

2. Контроль исполнения  приказа возложить на главного  бухгалтера Иванову А.А.

Генеральный директор ___________Петер Е.В.

 

Положение

«Учетная политика предприятия на 2013 год»

1.   Организация ведения  бухгалтерского учета

1.1. Бухгалтерский учет  ведется в соответствии с Федеральным  Законом “О бухгалтерском учете” (№ 129-ФЗ от 21 11.96, в редакции от 23.07.98 № 123-ФЗ), Планом счетов 6ухгaлтеpcкoгo учета и Инструкцией по его  применению (Приказ МФ РФ от 31.10.00 г. № 94н), другими Положениями и  Методическими указаниями по  бухгалтерскому учету, утвержденными Министерством финансов РФ, а также согласно настоящему Приказу.

Описание работы
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по учету денежных средств и финансовых вложений.
Задачами курсовой работы являются:
- самостоятельное исследование теоретических и практических вопросов в области бухгалтерского и управленческого учета;
- создание учетной политики организации;
- систематизация, формирование и закрепление навыков работы с первичной документацией, бухгалтерскими счетами и отчетностью;
- приобретение навыков практического бухгалтерского учета.
Содержание
Введение 5
1 Учет денежных средств 6
1.1 Учет кассовых операций и денежных документов 6
1.2 Учет операций по расчетным счетам 8
1.3 Учет операций по валютным счетам 10
1.4 Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах 12
1.5 Учет переводов в пути 14
1.6 Учет курсовых разниц 15
1.7 Учет электронных денежных средств 17
1.8 Учет недостачи денежных средств 21
1.9 Учет финансовых вложений 24
1.10 Учет доходов и расходов по финансовым вложениям 26
1.11 Учет резерва под обесценение финансовых вложений 27
2 Практическая часть 30
2.1 Учетная политика организации 30
2.2 Бухгалтерский баланс на начало периода 35
2.3 Журнал хозяйственных операций 35
2.4 Расчет амортизации 46
2.5 Расчет заработной платы 47
2.6 Оборотно-сальдовая ведомость 49
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложение А 53
Приложение Б 61
Приложение В 63